Перейти к содержимому

Фотография

ПРОКАЧАЛ ВОЛГУ


Сообщений в теме: 511

#1 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 23 августа 2018 - 19:27

За 50 лет эксплуатации катера ВОЛГА, пришел к выводу, что это просто моторная лодка для покатушек.Т.Е сел прокатился, вылез и пошел отдыхать.

  Никакого комфорта.

 

50 лет назад этого было достаточно, но сегодня запросы любителей  отдыха на воде уже совсем другие.

 

 Поэтому я решил прокачать Волгу и сделать её лидером в строю  моторных яхт по 3 ём  параметрам;

 

 СКОРОСТЬ

 

 ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

 КОМФОРТ.

 

 Уже готов макет ВОЛГИ 1 / 10

 

Вот такое направление выбрал.

Что скажете?

Конечно  будет дизель с АКПП и  мой привод с ЧПВ  и метровая  площадка для купания над ним во всю ширину кормы и  конечно  же раскладной гальюн с тёплой водой.

 

 Ширина в корме 2,4 м

 

По бортам рундуки для лыж , парашюта и всякой утвари., а с низу конечно надувные баллоны для остойчивости на стоянке.

 

Так же , для буксировки парашюта на катере будет  установлена механическая  лебёдка на 150 м фала с приводом от дизеля.

Прикрепленные изображения

  • CAM02642-1.jpg
  • CAM02644-1.jpg
  • CAM02649-3.jpg
  • CAM02651-1.jpg

Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 23 августа 2018 - 20:09

  • 2

#2 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 24 августа 2018 - 08:49

По бокам это у вас я так понимаю сбрасываемые топливные баки, как на истребителях??? Остйчивость у Волги и так отличная за счет крыльев.
Было уже все это. Посмотрите ветку "фотоальбом..." Проекты "экскалибур" и "черная акула".
Автомобильное АКПП на катере тоже уже патались ставить - не работает. Не вы первой с этой идеей.
  • 3

#3 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 24 августа 2018 - 15:37

Обратите внимание уважаемый ВОЛГОВОД!

Не я первый заговорил про АКПП., а  вы.

У меня АКПП стоит на катере с турбо дизелем АВИА  с 1993 года по сей день.

Просто раньше их в нашей стране не было. Ну не нарадуюсь. 

 И вообще никаких проблем с установкой АКПП не было.

3х ступенчатый автомат от БМВ .  Выхожу на крыло на 2й передаче (за 16 секунд) с передаточным 1,5, затем включаю 3ю ( прямую). Все шестерни заблокированы.

двигатель работает напрямую на винт.. Ну просто песня!.

 

Кстати!

Полное описание моего катера с ЧПВ  с фото

( там видна АКПП) С чертежами привода и полное описание изготовления винта ЧПВ

 в журнале КиЯ № 2 (189)  май 2004.  стр 134 (Самодельный привод Арнесона.)

 

PS.

Кстати Уважаемый ВОЛГОВОД!

Мне понравилась ваша идея про сбрасываемые топлевные баки , ТОлько при моём расходе 12л в час при скорости 60 км ч., Они мне без надобности.

Скорее они вам понадобятся.

 

А насчет остойчивости, Так при родной ширине кормы катера в  1,2 метра , остойчивости может и достаточно.

Но у меня ширина кормы 2, 4 метра и еще площадка для купания.  И вообще я с кормы стартую парашют и сажу на корму,

Поэтому и надувные баллоны как у рибов под бортовыми  рундуками Т.К по корме приходится ну просто бегать.

 

 За 50 лет эксплуатации катера ВОЛГА , А это у меня уже 5тый корпус,  Я был свидетелем 3х пожаров на воде и один раз сам горел по молодости

Поэтому только ДИЗЕЛЬ

 За 50 лет  Сам два раза серьезно тонул с семьёй, потому и РИБОВСКИЕ НАДУВНЫЕ  БАЛЛОНЫ.!


Сообщение отредактировал Infineon: 26 августа 2018 - 23:46

  • 0

#4 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 24 августа 2018 - 17:17

А фото, или лучше видео нынешней Волги на ходу с ЧВП хотелось-бы увидеть. 

 

У меня АВИА 712 лет пятнадцать уже ходит, правда не на Волге.
фото 671.jpg     P1010014.JPG
А это на Волге
мои фото и видио 054.JPG


  • 0

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 августа 2018 - 18:40

 

 

 За 50 лет эксплуатации катера ВОЛГА , А это у меня уже 5тый корпус,  Я был свидетелем 3х пожаров на воде и один раз сам горел по молодости

Поэтому только ДИЗЕЛЬ

 За 50 лет  Сам два раза серьезно тонул с семьёй, потому и РИБОВСКИЕ НАДУВНЫЕ  БАЛЛОНЫ.!

Не надо думать что если соляра то не страшен пожар. Соляра если разгорится то и потушить ее очень сложно. Насчет рибовских балонов то если вас устраивает то хорошо но это вовсе не говорит что это лучшее решение.Если б это было лучшее решение то все бы производители давно бы их использовали хоть на пластике хоть на легкосплаве.А так этого нет и потому это не дучшее решение по плавучести. 


  • 0

#6 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 24 августа 2018 - 19:41

Крайние 18 лет я занимался разработкой , изготовлением и испытанием вот этого аппарата  https://www.youtube....eature=youtu.be

 

Т.е. был и конструктором и слесарем и испытателем в одном лице,  Так что было не до катера.

 

А вот теперь , когда дела с автожиром вышли на финишную прямую, появилась возможность завершить дембельскую мечту,. и создать крузер для отдыха на воде.

Где-то на старых пленках есть видео с петухом за кормой в 20 метпов, да видика уже нет.

 В журнале КиЯ  189 ( я уже писал) есть фото и подробное описание.

 

PS

   4 пожара на воде за 50 лет и горели все бензинки.

 

  А баллоны  как у рибов конечно  не обязательно Сегодня  уже есть пеноплен любой толЩины.

  Могут быть и  були  Главное  идея!

  Хотя баллоны- это очень легко и просто

Тем более что они будут  работаать только на стоянке.


Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 24 августа 2018 - 20:07

  • 0

#7 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 24 августа 2018 - 20:34

КАТЕР 61!  Вопрос:

 

Какая турбина стоит на АВИА ?  и какие радиаторы использовал  в куллере?

 

У меня стояла ТКР 8,5  , Сейчас поставил  ТКР 7 и делаю куллер из 3х медных УАЗовских печек

 

Думаю  килограмм 35 -40 получу на бусте..


  • 0

#8 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 24 августа 2018 - 22:17

КАТЕР 61!  Вопрос:

 

Какая турбина стоит на АВИА ?  и какие радиаторы использовал  в куллере?

 

У меня стояла ТКР 8,5  , Сейчас поставил  ТКР 7 и делаю куллер из 3х медных УАЗовских печек

 

Думаю  килограмм 35 -40 получу на бусте..

 

Турбина корейская с 4л. двигателя, давление наддува при 3000 об.м. 1.2-1.5 атм. поршня от турбо, доработана система смазки, стендовая мощность при 3000 об.мин. 120 л.с. макс при 3400  140л.с. можно поднять и больше но не выдержит коленвал, большие массы.

В итеркуллере использован радиатор печки восьмёрки, по расчёту это достаточно.

 

P.S.  Автожир симпатичный и очень мощная раскрутка, от двигателя?


Сообщение отредактировал kater61: 24 августа 2018 - 22:29

  • 0

#9 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 24 августа 2018 - 22:42

Поршня от АВИА турбо?

Чем они отличаются от атмосферных? Наверное камера сгорания побольше?

турбина корейская с 4х литрового дизеля? Очень интересно! Марку турбины как бы уточнить.?

 Один радиатор  от .8  в интеркуллере по моему маловато.

 Хороший интеркуллер может значительно увеличить заряд воздуха при более низком давлении турбины, а это КПД +


  • 0

#10 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 25 августа 2018 - 10:15

Вы меня приятно удивили своим опытом с АКПП. Я видел насколько примеров неудачных переделок. Последний с АКПП от чайки у своего друга. Именно поэтому считал данный эксперимент провальным. Если можнонемного подробностей про двигатель, коробку, винт и другие тонкости если они есть
  • 1

#11 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 25 августа 2018 - 10:56

Вы меня приятно удивили своим опытом с АКПП. Я видел насколько примеров неудачных переделок. Последний с АКПП от чайки у своего друга. Именно поэтому считал данный эксперимент провальным.

Скорее всего неудачи с акп были из за неправильного подбора передаточного и винта.Автор темы использует в основном режиме прямую передачу и роль акп здесь передать через себя вращение и только при старте выполняет роль понижающего редуктора.И взята от старой бмв с мощным мотором А редукцией выстурает сам двс ведь мотор дизель.Расход 12 при 60км это хороший результат.получается 20л на 100км ..
  • 0

#12 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 25 августа 2018 - 18:40

Я уже писал, Что полное описание в 189  К и Я. ( читай выше)

Если есть конкретный вопрос, то будет конкретный ответ.

А пока работаю над дизайном крузера.

Прикрепленные изображения

  • CAM03004-1.jpg

  • 0

#13 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 25 августа 2018 - 20:44

Что такое ЧПВ, его КПД ? Да это просто - песня!

 

В старых советских журналах КиЯ описывался такой эксперимент:

Мотор Вихрь 25 установленный на Казанку на швартовых на полных оборотах  развил упор 200 кг, затем этот же двигатель закрепили на туже казанку через динамометр. На тех же полных оборотах он развил скорость 30 км/час. При этом упор мотора на траец лодки получился всего 100 кг, остальные 100 кг  на  преодоление сопротивления  сапога двигателя  от набегающего потока  воды. А мы знаем квадратичную зависимость скорости от мощности: чтобы увеличить скорость в 2 раза, мощность надо увеличить в 4 раза, но увеличивая мощность в 4 раза, надо увеличить и  диаметр  вина и  шестерни  в редукторе сапога ПМ. Значит увеличится диаметр редуктора сапога, а значит увеличится сопротивление сапога к набегающему потоку по той же квадратичной зависимости. В результате получается: что с увеличением скорости (лодки казанки) под 100 сильным двигателем, на лодку будет передаваться упор те же 100 кг. (пренебрегаем сопротивление ветра), а вся остальная мощность двигателя будет затрачена на преодоление сопротивления вращения винта и увеличенного сапога.

 

 Я проводил эксперимент на катере ВОЛГА с атмосферным дизелем АВИА 83 лс. с частично погруженным винтом (ЧПВ).

 На прямой передаче, катер с ЧПВ медленно, но вышел на крыло  и легко шел всего на 1400 оборотах ( 50 км/ч )

 А 1400 об, это всего  около 35- 40 лс..ТК полная мощность  83 лс  при 3000 об

 

РЕЗЮМЕ:

КПД винта ЧПВ  как минимум в 2 раза выше чем обычный винт !

Потому как лопасти винта ЧПВ, имеют профиль КЛИНА и не имеют сопротивления!

А так как в воде находится только половина винта, то отсутствует сопротивление дейдвуда или сапога.


Сообщение отредактировал Infineon: 26 августа 2018 - 23:58

  • 0

#14 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 августа 2018 - 22:34

Я уже писал, Что полное описание в 189  К и Я. ( читай выше)

Если есть конкретный вопрос, то будет конкретный ответ.

 

 

Я так понял, что на сегодня катер с ЧПВ не существует.     


Сообщение отредактировал Infineon: 26 августа 2018 - 23:59

  • 0

#15 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 26 августа 2018 - 02:17

                        

  РЕЗЮМЕ:

 КПД винта ЧПВ  как минимум в 2 раза выше чем обычный винт !

   Потому как лопасти винта ЧПВ, имеют профиль КЛИНА и не имеют сопротивления!

А так как в воде находится только половина винта, то отсутствует сопротивление дейдвуда или сапога.

 

Я думаю что здесь не все так просто.Результат что вы достигли 1400 об.мин и скорость 50 км это так же заслуга крыльев. Не будь крыльев результат был бы совсем другим думаю что и на глиссер не вышел бы корпус с 83 силами. 


  • 0

#16 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 26 августа 2018 - 05:36

    

В старых советских журналах КиЯ описывался такой эксперимент:

Мотор Вихрь 25 установленный на Казанку на швартовых на полных оборотах  развил упор 200 кг.

Затем этот же двигатель закрепили на туже казанку через динамометр.

 

  На тех же полных оборотах он развил скорость 30 км. час. Притом упор мотора на транец лодки получился всего 100 кг.

 Остальные 100 кг  на  преодоление сопротивления  сапога двигателя  от набегающего потока  воды.

Просто эксперимент в КиЯ подтвердил теорию: с ростом скорости упор винтового  движителя падает, при этом максимальный упор развивается на швартовых, т.е. при V=0. Так что ошибочно считать, что все остальные 100 кг упора у "Вихря"  "потерялись" на преодоление сопротивления подводной части мотора.


  • 0

#17 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 26 августа 2018 - 05:43

 

 Я проводил эксперимент на катере ВОЛГА с атмосферным дизелем АВИА 83 лс. с Частично погруженным винтом (ЧПВ).

 

 На прямой передаче , катер с ЧПВ медленно  , но вышел на крыло  и легко шел всего на 1400 оборотах ( 50 км ч )

 

  А 1400 об, это всего  около 35- 40 лс..ТК полная мощность  83 лс  при 3000 об

Может, все-таки, данный результат подтверждает то, что параметры винта и передачи не оптимальные для данного комплекса, раз уж двигатель "раскрутился только наполовину"? 

ИМХО, вообще сомнительно что катер при такой мощности и таком недокруте вышел на крыло. Да и как был переделан катер, чтобы поставить ЧПВ. Может это и не ЧПВ вовсе в итоге получился? Чего то автор не договаривает.


Сообщение отредактировал Максим_23: 26 августа 2018 - 06:10

  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 августа 2018 - 10:43

...

А мы знаем квадратичную зависимость скорости от мощности:

 Чтобы увеличить скорость в 2 раза, надо мощность надо увеличить в 4 раза.

...

А мы кубическую. Чтобы увеличить скорость в 2 раза, надо мощность увеличить в 8 раз.

Полагаю, что одной этой ошибки достаточно, чтобы Вашу теорию отбросить полностью.


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 августа 2018 - 10:51

...

 КПД винта ЧПВ  как минимум в 2 раза выше чем обычный винт !

...

:D КПД гребного винта 51%


  • 0

#20 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 26 августа 2018 - 13:57

Уважаемый Смирнов ( лодочный моторист , экраноплана строитель).

По вашему получается: если казанку разогнать до 60 км/ч т.е.  с 30 км/ч, скорость увеличить в 2 раза., то мощность мотора надо увеличить в 8 раз Т.Е. 25 лс умножаем  на 8 получаем 200 л.с.                                                                      

       Я писал выше , что лопасти ЧПВ Практически не имеют сопротивления. поэтому  КПД  ЧПВ, примерно в 2 раза выше обычного, вот и получается, что если КПД обычного гребного винта (как вы пишите 51%) , то КПД  ЧПВ  около 100%


Сообщение отредактировал Infineon: 27 августа 2018 - 00:03

  • 0

#21 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 26 августа 2018 - 16:38

А мы кубическую. Чтобы увеличить скорость в 2 раза, надо мощность увеличить в 8 раз.

Полагаю, что одной этой ошибки достаточно, чтобы Вашу теорию отбросить полностью.

Эта зависимость не относится к глиссирующим судам, тем более к СПК.


  • 0

#22 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 августа 2018 - 17:08

Эта зависимость не относится к глиссирующим судам, тем более к СПК.

Как и квадратичная, и а если копнуть глубже, любая другая зависимость выраженная степенной функцией   :D

 

Но мы знаем кубическую зависимость, и случаи в которых ей можно пользоваться.


  • 0

#23 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 августа 2018 - 18:17

Как и квадратичная, и а если копнуть глубже, любая другая зависимость выраженная степенной функцией   :D

 

Но мы знаем кубическую зависимость, и случаи в которых ей можно пользоваться.

Где-то и в "15 проектах" проскальзывало, и в справочнике Мордвинова: для водоизмещающих - действительно кубическая, для глиссирующих - скорее квадратичная, а для СПК -  :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Рис. 5.2.jpg

  • 0

#24 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 26 августа 2018 - 18:47

 

 

Смотрим картинку:

Под №1 имеем профиль лопасти обычного винта.( СЕГМЕНТ)

Ему надо передней кромкой  разрубить воду, а задней сомкнуть. Вот на задней -то кромке и образуется разряжение, которое ну просто держит лопасть за хвост. .Вот тебе и КПД 51%. При оборотах выше критических, наступает кавитация и лопасть разрушается.

 

Под №2 имеем профиль лопасти винта ЧПВ  ( КЛИН)

Клин врубается в воду с воздуха, потому как  в рабочем состоянии, только половина винта и даже меньше находится в воде. Лопасть легко рубит воду оставляя за собой воздушную каверну. И если пренебречь чистотой обработки лопасти, то получается , что благодаря сплошной воздушной  каверне образующейся по задней кромки лопасти,   лопасть практически не испытывает  сопротивления от воды Поэтому винт ЧПВ неограничен по оборотам.

 

Вот тебе и КПД  лопасти ЧПВ почти 100%

Прикрепленные изображения

  • CAM03041-1.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 27 августа 2018 - 00:06

  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 августа 2018 - 19:47

 

В наш век ЕГЭ и интернета, информация доступна без ограничений. Например по ключевым словам "Кинематические характеристики винта". 

https://yandex.ru/se...lr=47&clid=9582

Там про КПД.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей