Перейти к содержимому

Фотография

Из Швеции в средиземку за 49 дней (опыт, отчет)


Сообщений в теме: 156

#76 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:55

Жано - маленький дейсейлер

По какому признаку Вы даёте такое определение, мне интересно. Верфь ЖАННО считает по-другому :). Ну и, ежели уж мы сравниваем с Вегой, обитаемость, комфорт, ходкость и управляемость Эолии выше. Вот со сравнением цен Яринен действительно слегка погорячился :).


Сообщение отредактировал asmodey: 21 сентября 2018 - 15:55

  • 0

#77 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 21 сентября 2018 - 17:41

По какому признаку Вы даёте такое определение, мне интересно. Верфь ЖАННО считает по-другому :). Ну и, ежели уж мы сравниваем с Вегой, обитаемость, комфорт, ходкость и управляемость Эолии выше. Вот со сравнением цен Яринен действительно слегка погорячился :).

Зря мы флудим в топике коллеги, он очень интересные вещи рассказывает.

Не только верфь Жанно считает по-другому, вы вот тоже другого мнения ;) Так бывает, это нормально.

Обитаемость - будем честными, но в нашем размере яхт слово "обитаемость" вообще применимо очень условно. Сравнивать на сколько плотно два человека прижимаются друг к другу, чтобы разойтись в проходе, конечно, можно, но нужно ли?

Комфорт - ну, не знаю.. В планировке Эолии есть свои плюсы. Но вообще комфорт в наших широтах скорее обеспечивается автономным отопителем ;)

Ходкость - это ваша лодка:

FIN-4813 Bestia 1.01 SV 0.98 Jeanneau Eolia 25 1985 Andrey Dernov VVK

ГБ отличается на одну сотую от Веги, т.е. она быстрей на 40 секунд за час? Но формально, да, более ходкая, согласен, хотя есть ощущение что ГБ задрался за счет малого веса и фора реализуется только на легких ветрах.


  • 2

#78 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 21 сентября 2018 - 22:51

Какая-то странная линейка, эти лодки можно сравнивать с Вегой только по критерию нравится-не нравится. Жано - маленький дейсейлер, Мамба 31 сильно больше и дороже Веги в два раза.. 29 Мамба - да, интересная, но Вега хороша именно по сумме всех качеств за ценник определенного уровня. Собственно поэтому их продано несколько тысяч корпусов. 

 

А как сделан у вас гальюн? Очень интересно.

 

2 складные дверцы, закрывают носовую каюту и основную, получается закрытое помещение

 

VqRVa4wM8sU.jpg


  • 0

#79 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:15

По итогу из Скандинавии в Африку за 70 дней

Итого пройдено 2650 морских миль или примерно 4850 километров. 2 месяца и 1 неделя, 8 стран, такая вот статистика

 

Стоимость стоянки в Монастире на нашу лодку 600 евро, 50+50 евро электричество и вода на 3 месяца, но сказали можно пользоваться весь год

 

Обслуживание: необрастайка материалы + работа 200 евро вместе с подъемом, ещё планирую поторговаться, заделать царапину вообще 15 евро всего, отдельно подъем и спуск стоит 50 евро вроде

 

Лодка может стоять вроде как неограниченно долго если вы покидаете территорию Туниса (например самолетом), по умолчанию можно находиться до 6 месяцев в году (непрерывно), если конечно вы пришли на яхте, если на самолете то вроде 3 месяца. Оформление входа бесплатное, все сделали быстро, минут 30

 

https://www.noonsite...ities#Clearance
https://www.noonsite...untries/Tunisia

 

если не знаете английский, переводите с помощью гуглхрома 


  • 3

#80 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 сентября 2018 - 00:01

gotoeverywhere?z=video12688652_456239131https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

ссылка на видео из Туниса во время грозы

 

https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

приключения с полицией

 

https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

гроза на воде, мы в 1 мили от берега и молнии фигачат в районе километра вокруг

 

https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

в Бискайском заливе кучу дельфинов, они постоянно сопровождают лодку

 

https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

Туман рядом с Гренси

 

https://vk.com/gotoe...wall_-145015054

 

Так все начиналось, первый переход


  • 6

#81 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 сентября 2018 - 00:16

Для тех кому интересно во сколько обойдется жизнь в Тунисе (например у вас есть возможность выехать на 3-6 месяцев)

 

марина уже писал в предыдущем посте, но если пересчитать на месяцы то получается в районе 60 евро в месяц

 

- еда, если кушать в ресторанчиках в марине, надо готовить около 700р на человека в день, но никто не мешает готовить и тогда бюджет на еду может быть 200-300 рублей или меньше

- топливо, у нас расход 1 л. в час, 37 рублей стоит литр, это значит где-то 370 рублей на 100 км + расходники каждые 100-200 часов (фильтры, масло)
- гостевые марины, 10-20 евро на наш размер в сутки, можно спокойно стоять на якорной стоянке, а мыться в море :) если нужна краткосрочная остоновка (например сходить в магазин), можно приехать в марину и попросить остановиться на пару часов (это скорее про Европу, т.к. в Тунисе нужно каждый раз уведомлять полицию о том что вышли и пришли)

- Такси вроде как стоит 12.5 рублей посадка и 12.5 рублей км, но это не точно т.к. информация из интернета и сами ещё пока не ездили (например в Индии мы ездили в магазин за 40-50 рупий, это меньше 50 рублей)
- Стирка пока нашли 7 динар за стирку (где-то 175 рублей уже с порошком и кондиционером, сложат аккуратно и все будет мягонькое и вкуснопахнущее 

- Интернет 4G тут отличный + интернет в марине бесплатный, 25 гигабайт стоит 25 динар, 25 рублей за гигабайт, довольно недорого в целом

 

Если чисто сидеть в Тунисе, наверное можно тут жить за 200-300 евро :) если затариться продуктами, топливом и стоять на якорных стоянках + в маринах раз в неделю, в Европе наверное можно уложиться в 500 евро 

 

Так что если например у вас уже есть лодка, она уже в Тунисе и есть свободное время например 3 месяца, то можно спокойно на 1000 евро (без учета билетов на самолет) попутешествовать целых 3 месяца

 

Цены кстати на двоих, но чтобы так получилось, надо проходить мимо ресторанчиков, сувениров и других интересностей)


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 сентября 2018 - 00:23

  • 5

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2018 - 00:58

Видео прикольные, особенно комментарии! Класс! :)


  • 0

#83 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:21

Кстати тут ещё вспомнил, перед выходом нас очень волновал вопрос холодильника, раньше я думал что компрессорные холодильники единственный вариант и что термоэлектрические это просто игрушки, на самом деле у нас стоит хороший термоэлектрический холодильник, фирма изотерм, он реально делает -30 градусов от наружной температуры, на улице +31, в холодильнике 1-5 градусов, холодильник не выключаем вообще! У нас всегда запас мяса, йогуртов, сыра и т.д. 

 

Он правда вроде стоит почти также как и компрессорный, но зато по идее тратит меньше электроэнергии, судя по форумам люди пишут что хорошие термоэлектрические тратят совсем немного и более эффективны в плане электроэнергии. 

 

По электроэнергии у нас стоит гибкая солнечная панель на 100 ват, ее хватает на холодильник, лампочки (все светодиодные), зарядки ноутбуков, телефонов и картплотер. Если 3 дня стоим в марине, то на 3 день начинает немного не хватать т.к. если стоим, то часто сидим за ноутбуками. Естественно все зарядки 12 вольт, у нас есть инвертор, но мы им ни разу не пользовались. Если вдруг не хватает, то можно включить двигатель на полчаса и проблема решится. К береговому питанию подключаемся редко (может раза 3-4 за все время, это надо вытаскивать кабель, очень лень это делать после перехода, да и часто надо дополнительно платить)

 

Вообщем если хотите недорогой автономности, то надо купить все зарядки 12 вольт и поставить светодиоды на все лампочки и ходовые огни. Также аккумуляторов должно быть хотя бы 2 (если по 70 ампер часов), панель в день дает примерно 700 ват (если конечно светит солнышко хоть как-то)


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 сентября 2018 - 15:26

  • 1

#84 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:37

Морозильники бывают не только компрессорные(термоэлектрических морозилок не встречал).

 А на авторазборах всяких "кемперов" можно относительно недорого приобрести, они работают от газа или 12 вольт и 220 вольт, смотря что есть в наличии. Безшумные. Раньше советские холодильники такого типа встречались.


  • 0

#85 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:10

Морозильники бывают не только компрессорные(термоэлектрических морозилок не встречал).

 А на авторазборах всяких "кемперов" можно относительно недорого приобрести, они работают от газа или 12 вольт и 220 вольт, смотря что есть в наличии. Безшумные. Раньше советские холодильники такого типа встречались.

наш не морозит, только до 1 градуса опускает, там можно настроить, у нас 3 стоит вроде или типо того, оно немного поднимается до 5-7 градусов и потом снова включается и охлаждает очень быстро, я так понимаю термоэлектрических морозилок и не может быть


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 сентября 2018 - 19:10

  • 0

#86 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:29

Да. Если за бортом +40, у Вас не получиться заморозить,только охладить, что для долговременного хранения не подходит. У холодильника/морозильника работающего от  нагрева газом теплообменника или нагрева тэном - всё получится. То есть, если озадачитесь такой морозилкой, знаете где искать. :)


  • 0

#87 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2018 - 22:34

Почему вы решили, что у вас термоэлектрический холодильник? Судя по вашему описанию, он не похож на термоэлектрический. Термоэлектрический потребляет 3А постоянно, не выключается. Он очень слабо холодит и потребляет колоссальное количество энергии. Т.е. за день 72Ач. Солнечная панель 100Вт на юге дает 40-45Ач в день. Т.е. минус 30Ач в день из ваших аккумуляторов. Каждый день моторить нужно было бы, чтобы не высаживать аккумы в нуль. 

По вашим данным расхода энергии и возможностей холода у вас или компрессорный холодильник - самый эффективный. Или адсорбционный. 


  • 0

#88 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 23 сентября 2018 - 16:15

Почему вы решили, что у вас термоэлектрический холодильник? Судя по вашему описанию, он не похож на термоэлектрический. Термоэлектрический потребляет 3А постоянно, не выключается. Он очень слабо холодит и потребляет колоссальное количество энергии. Т.е. за день 72Ач. Солнечная панель 100Вт на юге дает 40-45Ач в день. Т.е. минус 30Ач в день из ваших аккумуляторов. Каждый день моторить нужно было бы, чтобы не высаживать аккумы в нуль. 

По вашим данным расхода энергии и возможностей холода у вас или компрессорный холодильник - самый эффективный. Или адсорбционный. 

 

На холодильнике кнопочки, выставляешь температуру и он начинает до нее охлаждать, после того как охладил он выключается и все, потом температура постепенно поднимается и он снова ненадолго включается. А какой он ещё может быть? Самые популярные варианты это термоэлектрический и компрессорный, он точно не компрессорный и не газовый, тем более что продавец сказал что он термоэлектрический

 

Зачем ему работать постоянно?


  • 0

#89 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 сентября 2018 - 16:38

На холодильнике кнопочки, выставляешь температуру и он начинает до нее охлаждать, после того как охладил он выключается и все, потом температура постепенно поднимается и он снова ненадолго включается. А какой он ещё может быть? Самые популярные варианты это термоэлектрический и компрессорный, он точно не компрессорный и не газовый, тем более что продавец сказал что он термоэлектрический

 

Зачем ему работать постоянно?

Модель можете подсказать? Еще один довод в пользу того, что у вас не термоэлектрический. На термоэлектрическом нет никаких кнопок выбора температуры, он не умеет морозить, он не умеет выбирать температуру или поддерживать заданную температуру. И он работает постоянно, не выключаясь, это его свойство, поскольку тепловая мощность его ничтожно мала.  Поэтому у него даже автоматики отключения нет. Воткнули в розетку - работает, вынули - не работает. Он самый дешевый - да. И берут его в основном в автомобиль, когда есть постоянная зарядка от генератора. И кладут в него уже холодные продукты. 

 

У меня был термоэлектрический, стоил 50-100 евро в Декатлоне. Охлаждал свой пустой объем часа за 3. Если литр воды положить - 6 часов. Даже при наличии солнечной панели за двое суток высаживал аккумы. Потом купил компрессорный "Indel B" за 500 евро. С +25 до +3 охлаждает камеру за 10 минут. Может морозить. 100Вт панели хватает теперь.


  • 0

#90 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2018 - 16:42

Для тех кому интересно во сколько обойдется жизнь в Тунисе ...

 

марина уже писал в предыдущем посте, но если пересчитать на месяцы то получается в районе 60 евро в месяц...

Я так понимаю что 60 в месяц это без стоянки в марине. Мы в Бизерте простояли неделю, вышло дорого в основном из-за марины. На якоре нам стоять не позволили хотя там указана якорная стоянка для малых судов и яхт. В рыбацкой гавани взяли плату за стоянку только на том основании что мы подошли к причалу взять солярки. Не позволяли заправиться пока не заплатил. Была мысль войти протокой внутрь но так и не сумел ни с кем выяснить как разводят мост и куда там стать.


  • 0

#91 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 25 сентября 2018 - 15:09

Я так понимаю что 60 в месяц это без стоянки в марине. Мы в Бизерте простояли неделю, вышло дорого в основном из-за марины. На якоре нам стоять не позволили хотя там указана якорная стоянка для малых судов и яхт. В рыбацкой гавани взяли плату за стоянку только на том основании что мы подошли к причалу взять солярки. Не позволяли заправиться пока не заплатил. Была мысль войти протокой внутрь но так и не сумел ни с кем выяснить как разводят мост и куда там стать.

 

60 евро в месяц это место в марине с душем, туалетом и т.д. для лодки от 7.5 до 8.5 метров в длину при оплате на год.  http://www.marinamon....tn/tarifs-port это прайс , 1.000 это 1 Туниский динар, на сегодня 23 рубля 67 копеек

 

Отдельно оплачивается вода и электричество ещё где-то 100 евро в год (50 электричество, 50 вода), отказаться как оказалось нельзя. 

 

Если помесячно, то получается низкий сезон 76 евро, 106 евро в высокий сезон, это для 7.5-8.5, для остальных размеров можно посмотреть на сайте

 

В Бизерте действительно дорогая марина, почти как в Европе, там стояли 1 день, вышло 23 евро, просто ужас как дорого для Туниса, сутки например тут в Монастире стоит 5-7 евро (5 низкий, 7 высокий сезон)

 

В рыбацкий порт тоже заходили, правда рано утром (где-то в 5 утра), зашли спросили по поводу топлива, подождали до 8 утра, заправились и ушли, рыбацкие порты какой-то ужас, очень грязно и воняет, больше ни ногой туда :) денег за стоянку не брали

Я думаю это ещё зависит от лодки, если вы заходите на шикарном большом катамаране Lagoon 380, они с удовольствием постараются содрать денег) а если заходите на маленькой лодочке, они думаю "что с них взять?") 


Сообщение отредактировал Ильвари: 25 сентября 2018 - 15:15

  • 1

#92 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 сентября 2018 - 16:28

... если вы заходите на шикарном большом катамаране Lagoon 380..

:D  Спасибо за мнение, я жене покажу. А то чего-то я в среде катамаранов как-то сиротски себя чувствую :)


  • 2

#93 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 25 сентября 2018 - 16:37

На холодильнике кнопочки, выставляешь температуру и он начинает до нее охлаждать, после того как охладил он выключается и все, потом температура постепенно поднимается и он снова ненадолго включается.

 

Зачем ему работать постоянно?

С холодильником разобрались, он оказался компрессорным или нет?


  • 0

#94 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 сентября 2018 - 17:31

Почему вы решили, что у вас термоэлектрический холодильник? Судя по вашему описанию, он не похож на термоэлектрический. Термоэлектрический потребляет 3А постоянно, не выключается. Он очень слабо холодит и потребляет колоссальное количество энергии. Т.е. за день 72Ач. Солнечная панель 100Вт на юге дает 40-45Ач в день. Т.е. минус 30Ач в день из ваших аккумуляторов. Каждый день моторить нужно было бы, чтобы не высаживать аккумы в нуль. 

По вашим данным расхода энергии и возможностей холода у вас или компрессорный холодильник - самый эффективный. Или адсорбционный. 

У меня тоже изотерм. Компрессорный однозначно. Фишка этих холодильников в том, что он мониторит заряд батарей. При понижении напруги реже включается. Действительно, работает экономно, на первом переходе только раз или два включал двиг. Ничего не разморозилось.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 сентября 2018 - 17:32

  • 0

#95 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:10

У меня тоже изотерм. Компрессорный однозначно. Фишка этих холодильников в том, что он мониторит заряд батарей. При понижении напруги реже включается. Действительно, работает экономно, на первом переходе только раз или два включал двиг. Ничего не разморозилось.

Ерунда какая, учите матчасть.
Компрессор просто не включается при пониженном напряжении (кажется, 11В) чтоб не добивать батарею.

Там всё просто, компрессор включает и выключает античный термо-датчик. Поставьте китайский электронный, он будет точно показывать текущую температуру и поддерживать заданную. И датчик проводной можно в самый дальний от морозилки угол, чтоб ровнее работал.

А на ходу просто не жарко и в холодильник никто не лезет - вот он и держится.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 25 сентября 2018 - 22:11

  • 0

#96 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:16

:D  Спасибо за мнение, я жене покажу. А то чего-то я в среде катамаранов как-то сиротски себя чувствую :)

судя по картинкам у вас там 5 комнатная квартира с огромной гостиной, 2 сан узлами и 4 спальнями, так?) для Тунисцев мне кажется все большие яхты выглядят дорого, а значит владельца можно немного ободрать) ну это чисто мое мнение 


  • 0

#97 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:06

С холодильником разобрались, он оказался компрессорным или нет?

 

честно говоря было не до этого, попробовал найти инструкцию, но нашел только на второй, он с нагревом, а значит точно термоэлектрический) а вот основной не знаю, потом разберусь, в принципе какая разница если хорошо работает?) или вы выбираете холодильник?


  • 1

#98 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:28

Спасибо. Нет, в данный момент не выбираю. :)


  • 0

#99 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 26 сентября 2018 - 13:00

А мне было бы очень интересно узнать, как усилена балка под мачтой
  • 0

#100 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2018 - 16:29

А мне было бы очень интересно узнать, как усилена балка под мачтой

У меня между фанерными пластинами под подволоком вставлена алюминиевая пластина такой же формы, толщиной 10 мм. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей