Все верно , коллега про легальные схемы и спрашивает. В этой связи очень странно выглядит Ваш совет по получению гражданства для этого и умозаключение о попытках не легальной регистрации , да и про машины не в тему совсем
Кто говорит про левую регистрацию ? Какая-то фантазия на ровном месте
Во всех вышеперечисленных регистрациях есть пункты мелким шрифтом, которые читать либо не хотят, либо пока закрывают на это глаза. Как например пункт про Делавер, что яхта должна быть в Делавере раз в году. Именно это я и называю левой регистрацией.
ВФПС - отличная регистрация, но для спортивных парусных судов: без стационара и кают. Оптимисты, Кадеты, Лучи, Финны, М-ки, Голландцы, SB20... Даже GP26 уже не подходит под эту классификацию, ибо имеет стационарный двигатель. Тем не менее, под этой регистрацией ходят тысячи крейсерских каютных яхт со спальными местами и двигателями. И по России, и по миру. Пока без вопросов.
Про всякие островные регистрации - еще более мутная тема, ибо все печатается в Москве, никто законов этих стран не читал. И в один прекрасный момент может оказаться, что эти страны и не в курсе, что у них зарегистрированы яхты. Или в законодательстве есть пункт, аналогичный делаверскому, что нужно физическое присутствие в стране.
Можете назвать страну, где можно полноценно зарегистрировать яхту на физика-нерезидента без "пунктом мелким шрифтом"? С доступностью по ссылке правил регистрации судов нерезидентов? Без открытия компании, без последующих налоговых последствий и т.п.
В Швеции и Финляндии можно, но флаг нести нельзя, бумажка липовая получается.