Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный брашпиль


Сообщений в теме: 2

#1 Илья МГУ

Илья МГУ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Котоярви

Отправлено 07 сентября 2018 - 12:54

Двухскоростной брашпиль с ДВС. 
Обсуждения на стадии разработки:
Ссылка.
И ещё на катерах (сейчас не открывается):
Ссылка.

Боевое применение, видео:
Ссылка.


  • 4

#2 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 08 сентября 2018 - 09:24

Насколько надежно закреплен защитный кожух и как обеспечивается герметичность? Сказывается ли на работе двигателя воздействие соленой морской воды? В общем,идея замечательная!
  • 0

#3 Илья МГУ

Илья МГУ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Котоярви

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:46

Полная герметичность таких агрегатов, это не есть хорошо. Работать приходится в любую погоду, в т.ч. и в дождь. Если мотор намочить, а потом упаковать герметично, то вода никуда не денется, пока полностью не прореагирует с деталями конструкции. Поэтому, во всех агрегатах расположенных выше ватерлинии я устраиваю систему вентиляции.

 

 Между мотором и редуктором находится круглый щит с наружной канавкой и уплотнительной резинкой. На этот щит надевается "кастрюля" - стеклопластиковый колпак. Кастрюля фиксируется на щите байонетом, поворотом на 10 градусов. Переход в транспортное положение - надел кастрюлю и повернул по часовой стрелке до щелчка. Край кастрюли при этом садится на уплотнение щита.  Перевод в рабочее положение - повернул против ч.с. и снял. Ну и верёвочка, чтобы кастрюлю не утопить :)

 

Вентиляция устроена так:

Два отверстия, диаметром примерно 30 мм, одно на щите снизу, второе - на кастрюле, тоже снизу. Оба отверстия продолжаются вертикальными каналами такого же сечения идущими вверх (это всё изнутри бокса). Таким образом, получаются два вентиляционных канала-лабиринта, пропускающие воздух, но отсекающие брызги. Кроме того, внизу кастрюли есть шпигат - маленькое отверстие перекрытое поперёк пластиной. Шпигат нужен для удаления воды, если она таки туда попала.

Всю эту конструкцию можно сколько угодно окатывать водой, и в боксе будет сухо. 

Работает эта вентиляция отлично. При малейшем ветерке бокс продувается, и влага уходит. Вдрызг промокший под дождём мотор можно смело закрывать колпаком, и через полдня там сухо. Ситуация облегчается ещё и тем, что мотор всегда закрывается горячим. Оставшегося тепла вполне достаточно, чтобы всю воду испарить. В итоге, с мотором всё в порядке. Запуск у"Чемпиона" лёгкий, и для всех, кто умеет обращаться с лодочными моторами и бензопилами трудностей не представляет. Теоретически, можно ещё туда впендюрить династартер (есть под этот мотор), но лениво тащить провода.

 

Редуктор и внутренняя полость турачки с храповиками собрана на резиновых манжетах и кольцах, и залита жидким трансмиссионным маслом.


Сообщение отредактировал Илья МГУ: 08 сентября 2018 - 17:49

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей