Двухскоростной брашпиль с ДВС.
Обсуждения на стадии разработки:
Ссылка.
И ещё на катерах (сейчас не открывается):
Ссылка.
Боевое применение, видео:
Ссылка.
Моторный брашпиль
#3
Отправлено 08 сентября 2018 - 17:46
Полная герметичность таких агрегатов, это не есть хорошо. Работать приходится в любую погоду, в т.ч. и в дождь. Если мотор намочить, а потом упаковать герметично, то вода никуда не денется, пока полностью не прореагирует с деталями конструкции. Поэтому, во всех агрегатах расположенных выше ватерлинии я устраиваю систему вентиляции.
Между мотором и редуктором находится круглый щит с наружной канавкой и уплотнительной резинкой. На этот щит надевается "кастрюля" - стеклопластиковый колпак. Кастрюля фиксируется на щите байонетом, поворотом на 10 градусов. Переход в транспортное положение - надел кастрюлю и повернул по часовой стрелке до щелчка. Край кастрюли при этом садится на уплотнение щита. Перевод в рабочее положение - повернул против ч.с. и снял. Ну и верёвочка, чтобы кастрюлю не утопить
Вентиляция устроена так:
Два отверстия, диаметром примерно 30 мм, одно на щите снизу, второе - на кастрюле, тоже снизу. Оба отверстия продолжаются вертикальными каналами такого же сечения идущими вверх (это всё изнутри бокса). Таким образом, получаются два вентиляционных канала-лабиринта, пропускающие воздух, но отсекающие брызги. Кроме того, внизу кастрюли есть шпигат - маленькое отверстие перекрытое поперёк пластиной. Шпигат нужен для удаления воды, если она таки туда попала.
Всю эту конструкцию можно сколько угодно окатывать водой, и в боксе будет сухо.
Работает эта вентиляция отлично. При малейшем ветерке бокс продувается, и влага уходит. Вдрызг промокший под дождём мотор можно смело закрывать колпаком, и через полдня там сухо. Ситуация облегчается ещё и тем, что мотор всегда закрывается горячим. Оставшегося тепла вполне достаточно, чтобы всю воду испарить. В итоге, с мотором всё в порядке. Запуск у"Чемпиона" лёгкий, и для всех, кто умеет обращаться с лодочными моторами и бензопилами трудностей не представляет. Теоретически, можно ещё туда впендюрить династартер (есть под этот мотор), но лениво тащить провода.
Редуктор и внутренняя полость турачки с храповиками собрана на резиновых манжетах и кольцах, и залита жидким трансмиссионным маслом.
Сообщение отредактировал Илья МГУ: 08 сентября 2018 - 17:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей