Перейти к содержимому

Фотография

Течения в Дарданеллах и Босфоре


Сообщений в теме: 16

#1 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 17 сентября 2018 - 18:09

Коллеги, прошу прощения, наверняка тема уже поднималась, но не нашёл, а очень актуально. Прохожу Дарданеллы с юга на север, иду из Средиземки в Болгарию. Кто ходил, подскажите, как пройти проливы с наименьшим встречным течением. Сейчас остановился в Чанаккале заправиться, шёл вдоль южного берега, временами течение такое, что почти стоял на месте. Сильный встречный ветер и волна. Периодически ставлю геную, когда возможно. Лавироваться не очень удаётся из-за потока кораблей на судовом ходу.
Есть у кого-нибудь карта течений по черноморские проливам? Срочно.
Лодка Albin Vega 27, мотор Volvo Penta MD6, максимальная скорость на моторе по спокойной воде 6.5 - 7 узлов. В номинальное режиме 5.5
  • 0

#2 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 18:17

Коллеги, прошу прощения, наверняка тема уже поднималась, но не нашёл, а очень актуально. Прохожу Дарданеллы с юга на север, иду из Средиземки в Болгарию. Кто ходил, подскажите, как пройти проливы с наименьшим встречным течением. Сейчас остановился в Чанаккале заправиться, шёл вдоль южного берега, временами течение такое, что почти стоял на месте. Сильный встречный ветер и волна. Периодически ставлю геную, когда возможно. Лавироваться не очень удаётся из-за потока кораблей на судовом ходу.
Есть у кого-нибудь карта течений по черноморские проливам? Срочно. Лодка Albin Vega 27, мотор Volvo Penta MD6, максимальная скорость на моторе по спокойной воде 6.5 - 7 узлов. В номинальное режиме 5.5

Вот, посмотрите. На Английском только. Есть информация по течению. Ключевое слово current. График легко читается.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 сентября 2018 - 18:20

  • 0

#3 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 18:46

Лично я бы не искал где течение слабее, а просто подождал когда оно ослабнет.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 сентября 2018 - 19:19

  • 0

#4 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 17 сентября 2018 - 19:55

Вот, посмотрите. На Английском только. Есть информация по течению. Ключевое слово current. График легко читается.


Спасибо за информацию, правда, она по Босфору, его я пару раз ходил, там довольно просто все, нужно держаться западного берега, что и подтверждается графиками. Мне сейчас более актуальны Дарданеллы. Но всё равно спасибо.
  • 0

#5 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 17 сентября 2018 - 20:24

И Босфор и Дарданеллы легче проходить под самым берегом по северной стороне, на встречу движению


  • 0

#6 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 20:33

Once beyond Canakkale the current slackens gradually from 3.0 knots down to 1.0 – 1.5 knots as a yacht enters the wider part between Nara Burnu N of Canakkale and the port of Gelibolu.

A northbound yacht is best advised to stay close inshore on the southern side of the straits, following the 10.0 – 15.0 metre contour where the current is weaker. This course is actually quicker and has the added advantage of keeping a yacht well clear of the shipping lanes.

Здесь написано что после Чанкаллы будет легче и когда идешь на Север нужно держаться Южной стороны 10-15 метров от берега.

http://www.cruisersw...iki/Dardanelles

Удачи!

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 сентября 2018 - 20:34

  • 0

#7 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 17 сентября 2018 - 22:13

Здесь написано что после Чанкаллы будет легче и когда идешь на Север нужно держаться Южной стороны 10-15 метров от берега.

http://www.cruisersw...iki/Dardanelles

Удачи!


Да, я прочёл, спасибо. Я уже тоже пришёл к таким же выводам, и местные подтверждают. Труднее всего было пролезть через две узости южнее Чанаккале. Сейчас к полуночи ветер подстихнет, и пойдём дальше.
Большое спасибо!
  • 1

#8 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 17 сентября 2018 - 22:19

Был ещё такой момент, когда принесло волнами большие пучки травы, и видно что-то попало на винт, так что обороты заметно снизились. И так задница, а тут ещё такой подарок. Не хватало мощности обогнуть мыс на юге Чанаккале по южному берегу, и тогда я на генуе переехал на другую сторону и прошёл немного там - показалось лучше. Пока ехал под генуей, мотор выключал, и траву, видимо, с винта смыло, после мотор загреб в полную силу опять.
  • 1

#9 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 22:27

Был ещё такой момент, когда принесло волнами большие пучки травы, и видно что-то попало на винт, так что обороты заметно снизились. И так задница, а тут ещё такой подарок. Не хватало мощности обогнуть мыс на юге Чанаккале по южному берегу, и тогда я на генуе переехал на другую сторону и прошёл немного там - показалось лучше. Пока ехал под генуей, мотор выключал, и траву, видимо, с винта смыло, после мотор загреб в полную силу опять.


Часто чтоб снять с винта траву/веревку можно дать реверс ненадолго, а потом опять вперед.
7 футов!
  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 сентября 2018 - 22:33

Скорость течения в проливе порядка 4-х узлов, местами до 5-ти. Чанаккале - самое гиблое место, ввиду сужения и поворота, поэтому ломиться против сильного встречного ветра дело неблагодарное. Нужно ждать ослабления, хотя прогноз неутешительный. Удачи Вам.

 

Безымянный.png


  • 0

#11 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 18 сентября 2018 - 01:31

Часто чтоб снять с винта траву/веревку можно дать реверс ненадолго, а потом опять вперед.
7 футов!

В моём случае так не получается, поскольку на Веге прямая передача из двигателя прямо на винт, редуктора и муфты заднего хода нет, винт крутится всё время, а реверс достигается путем разворота лопастей в обратную сторону.
  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 сентября 2018 - 02:07

Мы пережидали непогоду в Дарданеллах в Lapseki и в Kemer. На якоре. В Чанаккале дует всегда. Когда вышли вверх, несмотря на ветер, за поворотом он стих. Течения больше не докучали. А вот от ветра до 44 узлов пришлось прятаться еще 2 раза. Больше укрытий там нет.

В Lapseki как раз на берегу под мысом - кафе с пляжем, владелица - русская дама, Юля. Передавайте ей привет от Сергея и Ольги, экипажа яхты Sveta в начале сентября 2017. Планировали к ней второй раз на ужин зайти, но нас костгард прогнал как раз под бурю. Она нам помогла купить турецкую симкарту и патрубок для двигателя, спасибо ей.

В Kemer сходите на древние развалины, раскопки - оч интересно,15 мин пешком от берега. Там указатели есть. Развалины как раз за перевалом. Можно увидеть, как беснуется Мраморное море, при сильном навальном ветре и понять, пора выходить из-за мыса или еще подождать. :) 

И сама деревушка очень колоритная. Если попадете на рынок, то все очень недорого, местные фермеры продают для местных. А вот рыбу лучше есть на острове Avsa, 15 лир порция. :) Заправки на воде на острове нет, только на такси. Но местный лиманбашка очень отзывчивый, все поможет и подскажет. Это в городке в излучине на восточной стороне острова. Туда приходит паром. Приятно прогуляться по этому курортному городку. На севере острова тоже есть марина, но она год назад была бесхозная, только в бетоне.


  • 2

#13 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 01 октября 2018 - 20:35

Всем спасибо за советы, по севереому/западному берегу довольно оперативно прошли оба пролива. На Босфор ушло три с половиной часа при скорости по воде около шести узлов.
Правда, за Дарданеллами на крутой волне и ветре оторвалась крепление форштага, пришлось возвращаться в Гелиболу чинить. Но это уже другая история.
От Гелиболу до Варны почти нонстоп лавировки, только заправиться зашли в Стамбуле. Трое суток с половиной.
  • 3

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2018 - 23:08

Всем спасибо за советы, по севереому/западному берегу довольно оперативно прошли оба пролива. На Босфор ушло три с половиной часа при скорости по воде около шести узлов.
Правда, за Дарданеллами на крутой волне и ветре оторвалась крепление форштага, пришлось возвращаться в Гелиболу чинить. Но это уже другая история.
От Гелиболу до Варны почти нонстоп лавировки, только заправиться зашли в Стамбуле. Трое суток с половиной.

Зашли бы по дороге в Сарафово, рассказали бы дяде Вове о турецкой части. Он собирается в Турцию выходить.


  • 0

#15 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 02 октября 2018 - 22:59

Зашли бы по дороге в Сарафово, рассказали бы дяде Вове о турецкой части. Он собирается в Турцию выходить.

Не было времени совершенно, нужно было успевать на самолёт. А рассказать и через форум можно :)
ДядьВовину лодку видел там в прошлом году.
  • 1

#16 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 03 октября 2018 - 15:27

А где лодку и почем оставили ?

Как я понял, улетели на самолете ? Или просто члена экипажа отправили ?


  • 0

#17 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 04 октября 2018 - 20:04

А где лодку и почем оставили ?
Как я понял, улетели на самолете ? Или просто члена экипажа отправили ?

Лодку оставил на зимовку в Варне, в Болгарии. Там проверенная точка, стоимость 60 евро в месяц и хорошие мастера по всему. У меня запланирован апгрейд лодки к весне, там хорошо его делать.
В ночь на 24е пришли, днем дела закончили, вечером улетели.
Руки дойдут, и я в ветку "Яхта Grevinden" напишу подробный отчёт с фотографиями. Там были интересные моменты. Во время плавания начал писать, но не всегда удобно было.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей