Смотрел видео, иногда ходят на одном стакселе - это нормально? Говорят, что есть опасность такой кат перевернуть через нос если сильно разогнать, поэтому нужно вовремя рифить грот? Насколько велика опасность переворота или преувеличена? Есть какая-то примерная схема ветер такой-то - взять 1 риф и т.д.? Если налетел бора (смотрел видео, ветер в разы может усилиться за минут 20) что делать? С моим "опытом" представляется, что можно не успеть зарифиться и тогда может отдать грота-шкоты пусть парус полощется и заводить двигатели, и уменьшить стаксель на закрутке?
Да, я ходил на одном стакселе в плохую погоду и сильную волну. На мой взгляд вероятность переворота через нос тяжелого круизного ката если вы вне зоны урагана равна нулю.
Простое консервативное правило по рифам: постоянный ветер 15 узлов - первый риф, 20 узлов - второй; 25 узлов - третий. Относится и к гроту и к стакселю.
Я не знаю в какой конторе вы берете кат и что они дают, но сама идея привозить с собой снасти мне кажется абсурдной.
Самое главное расслабьтесь, получайте удовольствие от похода и не принимайте необдуманных решений. Как я понимаю бура в Мае там не столь сильная и продолжительная как зимой. Поэтому если вовремя снять или зарифить паруса всё будет нормально.
Насчёт отдачи грота шкота учтите что у грота особенно на катамаране не так много свободного хода из-за вант и даже если полностью отпустить грота шкот это может не снять нагрузку с грота. Посему если ожидается сильный ветер возможно лучше зарифить грот заранее и остаться с полным стакселем, который можно легко и быстро убрать при любом направлении ветра
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 03 мая 2019 - 03:44