Перейти к содержимому

Фотография

Греция, Афины, Сароникос, 1-9 сент 2018. Первый чартер. Отчет.

чартер греция bavaria cruiser

Сообщений в теме: 26

#1 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 12:08

Надеюсь, отчет может быть полезен тем, кто еще не испытал его – свой первый поход шкипером, дабы не повторять  моих ошибок. Возможно, тем, у кого он уже позади, напомнит о своем первом выходе и вызовет улыбку или смех.

Место – Афины, марина Алимос; продолжительность  - неделя; экипаж - 4 человека (2 пары) .

Опыт команды – шкипер - юнгой лет двадцать назад на 11-метровой лодке по Балтике, самостоятельно в подмосковье (Пестовское вдхр.), практические курсы RYA DS Tidal. Остальные – впервые в море.1_Wu2-nSbL2fQ_alimos360.jpg

 

Суббота, 1.09.18 подготовка.

Пришли в марину Alimos утром, часов в девять. Минут 15 искали яхту – хотя и номер  пирса был известен. Марина большая, чтобы всю осмысленно обойти, разглядывая лодки, нужно несколько часов. https://youtu.be/Wu2-nSbL2fQ Вскоре на мопеде подъехал менеджер чартерной компании, отвез меня в участок портовой полиции -пешком идти было бы минут 10 – участок в центре марины. В участке нужно было пробежать глазами с десяток документов и поставить множество подписей.  Всего из  компании – мы контактировали с четверыми   - два технаря и два менеджера, один менеджер – девушка. Вернулись к лодке, на ней моторист возился  с двигателем. Нас попросили покинуть лодку на пару- тройку часов, пока ее подготовят.

Еще дома, неделю назад, договорились встретиться возле лодки в полдень. Мы с супругой вернулись в отель, завозились с выездом и опаздывали  снова на лодку. Иван с женой, как и было оговорено, пришли туда в полдень. Раздался звонок, я разобрал голос Ивана «Вы где», связь прервалась. Первой моей ошибкой, было то, что в Москве не был оговорен ни план «Б» о встрече, ни конкретное средство связи, в итоге я писал в «телеграмм» а Иван мне в wats up. Деньги на телефоне кончились, компаньоны пошли на соседний пляж, я обходил марину в их поисках, пока не зашел в какой-то офис, дали вай-фай и мы встретились, наконец, около двух.

Лодка уже была готова к приемке. Пока остальные члены экипажа курсировали между супермаркетом и яхтой, привозя на тележках то воду, то еду (воды взяли около 60-ти литров, и этого хватило только-только), я улавливал суть того, что объяснял техник при сдаче лодки. Где и как отключается сирена аварийной разрядки аккумуляторов, где кран сброса холдинг-танка, как класть еду в холодильник, как пользоваться чарт-плоттером,  и все тому подобное. На лодке большое количество оборудования – нужного и, на мой взгляд не особо,  и минут через тридцать, видя, как тускнеет мой взгляд от расстановки «галочек» в чек-листе на против количества спас-жилетов, тарелок, полотенец обвязок и прочего-прочего разговор был переведен в другое русло – он спросил, мол, куда собрались. Говорю, что первый раз тут, точно не знаю -  Эгина, Порос, Идра, может и на Кею зайдем. Он открыл карту южной части Пороса - пролив между островом и  Пелопоннесом – и смотрит на меня «не страшно?». На карте все узко, местами совсем мелко, да так извилисто, что мурашки по коже пошли. Он смеется:  не бойся, мол, смотри по сторонам, на другие яхты, на берега - и ничего страшного не случится.  Забегая вперед – когда выходили из главного порта Пороса, шли тем проливом  – “капитанила” моя супруга, я просто стоял за штурвалом под мотором и рулил туда, куда она велела -). Он сказал, мол, хозяин – барин, но на Кею на моем месте не пошел бы – может слишком раздуть. Я спросил про аварийный румпель, про спас плот, он показал, но плот мы  не доставали – вытащить можно только вдвоем, да с трудом - плот забит в самую глубину правого рундука. Ракеты, туманный горн, ромб-куб, который нужно подвесить при ходе под мотором, боцманскую люльку, импеллер, который нужно будет сменить, если двигатель будет греться, масло для него, ремни, фильтры перед электро-помпами   – все это и многое-многое другое он показал, подписали документы, хлопнули по рукам, он улыбнулся и ушел.

…И тут я остался один. Один на один с этой грудой всяких штуковин, привинченных, просто лежащих по ящикам, жидких - в канистрах, железных, резиновых, электронных, стеклянных… Наверное, должно быть стыдно, но тут промелькнуло – прочь с лодки, бежать что есть сил без остановки и не оглядываться…

Подошел подуставший экипаж с последней партией еды на тележках, которые нужно было вернуть в супермаркет. В буквальном смысле ухватился за них, как за палочку-выручалочку- все что угодно, лишь бы хоть на какое-то время отвлечься от лодки, буквально отойти от нее. Пока с Иваном отвозили телеги, пока ждали светофора, разглядывая обыденную, «мирную» и успокаивающую жизнь горожан и туристов, самообладание вернулось, взял себя в руки и больше до сдачи лодки из них себя не выпускал.

На лодке жены раскладывали продукты по холодильникам и вещи по шкафчикам, а я еще раз осмотрел лодку и спросил экипаж о готовности выйти.  «Нужно еще буквально минут 15» - ответ был такой, но что-то подсказывало, что уже давно пора выходить.

Ориентировочный маршрут был составлен еще зимой, дома. Первый переход планировался в Эгину с заходом на остров Флевес для купания. Помня чье-то описание из интернета, о том, что якорная стоянка на острове возможна, только будет «слегка качать от проходящих паромов» и понимая, что до Эгины сегодня засветло дойти не успеем, предположил, что мы отстоимся под Флевесом на якоре, а с рассветом продолжим путь к Эгине. В итоге, понадеявшись на авось, то, что разберусь, где конкретно встанем, уже выйдя в море, мы вышли без проложенного на карте маршрута, без четкого и ясного понимания, в какое конкретно место идем.


Сообщение отредактировал serzh: 20 сентября 2018 - 12:20

  • 6

#2 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 12:30

Суббота, 1.09.18, первый выход, обрывок цепи.

Вышли из марины в шестом часу вечера и направились вдоль побережья на юго-запад, в сторону Флевеса. Яхта неторопливо шла, кажется бакштагом, и почти попутный, примерно десяти-узловый ветер не ощущался. Чем ниже садилось солнце, тем меньше оставалось уверенности в том, что мы найдем хорошую стоянку, а я делал хорошую мину при плохой игре. Отдал штурвал супруге и спустился в каюту, в поисках на картах ближайшего подходящего места. Примерно в миле от нас и от берега чарт-плоттер показывал место с трехметровой глубиной – мы пошли туда. При подходе солнце уже село, но было еще светло, и Иван разглядел буек. Решил осмотреть его и по возможности на него встать. С первого захода промахнулся – перед лодкой мертвая зона, волна, начало сумерек. Подходим второй раз, Иван с багром на носу, прошу его показывать направление на буй и выкрикивать дистанцию. Похоже, он недоумевает – как можно промахнуться, а я слышу только обрывки фраз – мотор, ветер. Второй раз буй, кажется, прополз по левому бору в полуметре от нас и только с третьего мы подошли точно, и я осадил яхту а Иван ткнул в буй багром. Я не видел, что происходило на носу но через пару минут Иван сказал, что зацепиться за него не удалось. Пока мы сделали еще несколько попыток, уже совсем стемнело, буй был потерян из виду и я решил вставать на якорь. Приборы, кроме ветроуказателя подсвечивались настолько тускло, что разобрать цифры можно было только вплотную, я смотрел по сторонам, дабы случайно не намотать этот буй на винт и попросил кого-то диктовать глубину с лага. 4; 3.8; 9,5; 4; 11 – глубина менялась хаотически. Вот снова 4,5 командую отдавать якорь. Иван травит цепь, а она уходит почти вертикально. Спрашиваю, перекрикивая ветер, про угол, под которым уходит вниз цепь, супруга Вани встала на рубку как «транслятор», говорит, угол то немножко больше, то немножко меньше, а я не пойму – к горизонту или к вертикали. В любом случае командую отдать еще цепи. Иду на самом малом назад, спрашиваю угол. Иван что-то отвечает жене, она это осмысливает и уже своими словами что-то рассказывает мне. Якорь не берет. Спускаюсь в каюту, вижу по чарт-плоттеру, что мы уже ушли с «банки», поднимаюсь наверх, задним ходом иду к банке, чуть прибавив (в районе девяти-ста или тысячи оборотов) а глубина на лаге опять хаотична – то 12, то снова всего 4,5. Цепи по ощущениям отдано метров двадцать-тридцать и я решаю «затралить» банку выпущенным якорем на малой скорости. С бака сообщают, что цепь отклонилась вроде примерно под 45. Чувствую легкое содрогание яхты, думаю, наверное начала цеплять, но цепь снова идет почти вертикально. Ходим так еще минут пятнадцать - двадцать, глубина хаотична, цепь то наклоняется, то выпрямляется. Кричу выбирать якорь. Примерно пол цепи выбрали – якоря нет. За полночь вернулись в порт. Пишу в чартерную – мол, проблемы с якорем, вернулись, пришлите утром техника. Вопрос – что конкретно – пишу “we lost the main anchor” –“how?”…


  • 7

#3 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 13:28

Воскресенье, 2.09.18, Афины - Эгина. ~ 15 миль. Распихиваем соседей. С утра читаю прогноз, ветер обещают слабый весь день, с переменой направления на пол оборота. Смотрю на ветроуказатель-анемометр – 3 узла и «впадаю в ступор». Спрашиваю у Ольги: «Когда ночью на якорь пытались встать, глубину на каком приборе смотрели?» «На этом.» - Оль га показывает на ветроуказатель. Ну конечно.  События выстраивается в простую и логичную цепочку. Подсветка экрана у ветроуказателя была самая яркая, названий приборов не видно и я принял его за лаг. Вот и объяснение «скачущих» глубин, неадекватно ведущей себя цепи и как следствие - утраты якоря…

Сажусь за карты, выписываю в тетрадку координаты поворотов, длину и курс каждого участка, срисовываю план порта Эгины, также прорабатываю план Б – переход из “Port of Aegina” в марину «Пердика» и бухту на островке напротив. По неопытности на эту элементарную операцию уходит  под два часа!

Часов в десять, техники из чартерной компании раскладывают на пирсе засоленную цепь, присоединяют к ней якорь брюса. Затем сами переставляют лодку носом к причалу, а я собрался перед уходом пополнить кормовой танк с водой, закладывают цепь в ящик, привязывают страховым концом к яхте, говорят мол, якорь 20 кг, осаживать лодку не надо, будет держать и так. Просят меня встать за штурвал и сбрасывают швартовы. Отходим кормой, танк почти пустой, а возвращаться вроде дурная примета. У меня сомнения, чему больше верить - в примету или в пустой бак, экипаж успокаивает, мол, не «парься», заправимся на острове. Так-то так, но тут вода вот она, а на острове - неизвестно где.

Итак, ура, якорь у нас, время около 11 и мы выходим. Ветер с материка, на ветроуказателе около 10 узлов вымпельного. Идем под парусом, но лаг показывает узла 2-3, а вчера вообще не работал. Похоже, про…чистился, пока мы ходили реверсом. А по gps скорость около четырех. При  10 узлах бакштагом лодка идет скромные 3-4 узла, лаг показывает меньше 3 - врет в полтора раза. К полудню ветер еще скисает. Ивану с супругой некомфортно, нам с Ольгой как обычно, по мне, то, что сейчас вокруг - не тряска – вот когда пару суток «кувыркались» на балтике узлов под 15-20 бейдевинда, тогда да, выматывало. Наши компаньоны съели «драмину» и их сразу потянуло спать. Повалились на пару часов прямо в кокпите, а яхта все это время болтается почти на месте. Может быть, милю или две в час. Но постепенно снова начинает раздувать. Сначала чуть, а вскоре и десятка. Все проснулись. К порту Эгины подошли около пяти, и ветер еще посвежел.

Ткнулись в марину – почти все занято, только прямо за входом наветренный кусочек пирса с самого краю  метра четыре – пять: свободен. Мурингов нет. Потыкались по марине, не решился никуда швартоваться, даю задний – сильный занос вправо, и еще ветер туда чуток прижимает – на камни мола. Весь экипаж кричит: «Берег, берег!» – до камней еще метра три, яхта, пока шла вперед, была параллельна молу, а теперь уже градусов на 15-20 повернула к нему кормой. Пока осаживаешь, корму заворачивает и очень прилично. «Давай, давай, набирай!» - мысленно уговариваю я лодку, и она медленно, но набирает скорость назад. Сбрасываю газ, и вот она уже слушается руля, хотя и неохотно корма отворачивает от предательских камней.

Пяток яхт стоят снаружи, перед молом, ограждающим марину. Идем туда. И начинаем бороздить свободный участок между молом и группой яхт. Иван на носу ищет на дне проплешину побольше. Небольшие желтые пятнышки есть, но пока целимся, уже проходим над ними. Глубина – метра 4-5. Минут за 20 мы «изутюжили» этот пятачок метров 30 на 50, Иван уже выучил расположение крупных пятен песка. Травим цепь, но она, похоже, старая или не совсем по размеру – начинает подпрыгивать, срываться как бы соскальзывая с лебедки, якорь уходит рывками и ложится на дно. Даю реверс – без нагрузки лебедка адекватно отдает цепь. Цепи отдали вроде прилично, метров 20-30,  но больше отдать не дает заякоренный по корме от нас катамаран – он уже некомфортно близок. Купаемся, вылезаем на лодку – а «кат» еще ближе. Подныриваем к якорю, а он уже на траве, а за ним извилистая полоса – метров десять. Гипнотизирую якорь взглядом, зависнув в метре над ним, он лежит, но вдруг еле-еле, нехотя, всего-то сантиметров на пять сдвигается раз, вскоре еще раз. Выныриваю. Десять сантиметров за пол минуты - это 20 метров в час, как раз, чтобы вернувшись с прогулки по городу выковыривать яхту из-под катамарана.

Под нагрузкой цепь идет пример так- пол оборота лебедки вверх, на четверть оборота соскальзывает. С горем пополам Иван поднимает якорь. Повторяем упражнение уже с «подветра» от группы лодок, положив якорь почти вплотную по корме одной из них, похожей на нашу. На этот раз не жалеем травить цепи, и то, что она не поползла, для нас уже как чудо!

Прыгаем с супругой в тузик и в марину – на разведку. Находим кого-то в форме, обвешенного рациями и с планшетом. Вспоминаю номер радиоканала марины в альманахе - нормальный шкипер поговорил бы с ним по этим рациям еще до входа в марину. Объясняем, что хотим встать. «Тут, - он показывает на набережную - центральную часть порта, где сгустились кафе, - все занято, идите на четвертый понтон». Мы: «Где это?». Видя нашу растерянность, он объясняет вперемежку с жестами. Осматриваем четвертый понтон. Вначале есть место, но тут совсем мелко – рядом стоят местные рыбацкие лодочки-катера. Идем дальше. Это как раз тот понтон возле входа, с пустым участком на конце, на который я не решился швартоваться при первом заходе. Смотрим с пристрастием – есть еще промежуток между катерами шириной метра три но, … с мурингом! Правда он слегка необычный – тонкая, 10-12 мм веревка метров двадцать длинной, плавает на поверхности, потом уходит под воду. Потянул за него – вполне надежный. Читал где-то, что расталкивание лодок в средиземке – обычное дело. В голове складывается план захода и швартовки – когда ты на берегу, все представляется совершенно ясно и просто. Торопимся к тузику – солнце совсем низко.

Проходим чуть дальше, мимо облюбованного места, слегка разгоняю лодку кормой и движок на нейтраль – чтоб не намотать эту плавающую веревку муринга. Втискиваемся кормой, кранцы и у нас и у соседей, но скорости яхты мало и наваливающий ветер не дает лодке доразвернуться. Спас экипаж - отталкивали лодку от катера справа и как только выровняли ее, ветер перестал мешать. Буквально сидя на рубке, уперлись ногами в соседей, распихиваем, протискиваемся. Ольга на носу подняла багром муринг, вытащила толстый конец, который был под водой, но тонкий упорно уходит под мидель яхты и выходит в районе пера руля. Яхта так сильно прижата соседями, что и без привязи не шелохнется. Зашвартовались, набили муринг. Неужели на сегодня приключения закончились? Поздравляю всех с успешной первой швартовкой в незнакомом месте, но голос звучит кисловато – выдернуть веревку муринга из-под кормы никак не удалось. Прошу Ольгу напомнить перед выходом, чтобы пока веревка не освободиться, я не давал ход.2_yacht_poseidon.jpeg  По улицам  в районе порта, ездят запряженные лошадьми повозки, возят туристов. Гуляем по вечерней набережной, а тут другая жизнь – муравейник – шумные посиделки –  все кафе почти под завязку.

Перед сном индикатор показывает, что кормовой танк с водой опустел, переключаюсь на носовой.


Сообщение отредактировал serzh: 20 сентября 2018 - 13:49

  • 6

#4 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 13:38

Понедельник, 3.09.18, дневка в Эгине. Монастырь Святой Троицы.

После завтрака у нас с Ольгой новый квест – пресная вода. Вода и ток в порту - муниципальные, и мы ищем администрацию. Поднявшись по узкой обшарпанной, вроде деревянной лестнице, видим старые столы, стулья, не работающий допотопный «ксерокс». Все пропахло бюрократизмом. Но девушка настроена приветливо, поясняет, что на четвертом понтоне электричество частное и подключиться не получится, а вот воды – пожалуйста, хоть залейся по 12 евро за кубик. Рассказывает, как на колонку возле нашей яхты подключить воду от другой колонки, как пользоваться ключом, которой она готова дать. На залог за ключ (20Е) у нас не хватает, мы бежим на яхту за деньгами, с ключом снова к яхте, чтобы заправиться, потом - в администрацию вернуть ключ. За эти час или полтора беготни между яхтой и капитанерией,  вспоминаю, что стоило всего лишь развернуть яхту вчера, при выходе из Афин и за 5 или 10 минут залить кормовой танк. Но вот танк снова полон, а казна опустела всего на пару евро.

3_1_the-waterfront-of-aegina.JPG  https://www.360cities.net/image/the-waterfront-of-aegina

Едем в монастырь Святой Троицы, он же монастырь Святого Нектария.  Рейсовый автобус ходит туда примерно раз в час. Остановка метров двести от причала парома на север, нужно пройти мимо выстроившихся в ряд такси.  Поднявшись в горы, войдя в монастырь, шум, яхты, какие-то трудности становятся совсем мелкими и исчезают, накрывает тишина, приходит спокойствие. Над церковью - одной из крупнейших в Греции, конца прошлого века, метров на тридцать вверх по серпантину – сам монастырь, который в начале прошлого века был восстановлен Нектарием из тысячелетних руин заброшенного монастыря Живоносного источника. В монастыре меня (был в шортах) вежливо просят надеть брюки, указав на вход, где помимо брюк висели и юбки для женщин. Вход в келью, в которой жил и закончил жизнь Нектарий,  прячется справа от источника. Еще чуть выше – возле церкви, в отдельном помещении, столы и скамейки по стенам - можно присесть, отдохнуть, попить чаю – зеленого, черного или просто набранной из источника воды. Также на столах сахар, хлеб, рахат-лукум. Садись, пей, отдыхай сколько душе угодно, что мы и сделали. Несколько раз ловил себя на мысли, когда попадаешь на церковную трапезу, напряженность, если и была, куда-то уходит, люди становятся ближе друг другу, церковь становится ближе. В общем, не хотелось уезжать.

Вторую половину дня проводим, сидя по колено в воде на пляже, что еще чуть севернее автобусной остановки в порту. На мелководье вода особенно прогревается, можно сидеть часами. Народу на пляже довольно много, даже был мальчик лет пяти - попрошайка  – а-ля беспризорный, но если присмотреться, наставления от матери или хозяйки периодически получал. Показываю ему жестами, мол, денег не дам, так он просит маску. Иду с ним в море, подтягиваю ремешки, одеваю ему на голову – он ныряет – маска велика, вижу, полна воды. Мальчик мучается, делает вид, что маска подходит, просит жестами отдать ее. Но маска - яхтенная, и мальчик с пустыми руками идет искать другие жертвы. Метрах в пятидесяти от берега проходит гряда камней, кое-где торчащих из воды, и все волны остаются снаружи, а тут, на пляже тишь да гладь. Подплываем с Ольгой почти вплотную к камням – на них серо-коричневые птицы - бакланы – как наши утки, только шеи длиннее, а головы слегка приплюснуты. Но ближе, чем на пять метров, они не подпускают – попрыгали с камней на воду и поплыли от нас в море.3_2_intersection-of-five-streets.JPG  http://www.360cities...of-five-streets

Вечером по нашему понтону гулял портовый кот, планомерно залезая на одну яхту за другой. Видимо, у кота вечерний обход. Его хозяин – старик с пришвартованной недалеко от нас яхты, рассказал, что мохнатый ходит вместе с ним, но кота преследует морская болезнь - когда качает, он ложится, расставив лапы, и ждет, когда же наконец стихнет.

В яхте, на главной панели, давно отчаянно мигает тревога, сервисный аккумулятор около 11 вольт, но оба холодильника исправно трещат. Прошу скомпоновать продукты в один, но наши дамы на это пойти не могут никак – вдруг мясо «потечет». Кормили нас отменно, минимум два раза в день горячая еда, а при возможности еще и суп днем, и настаивать не повернулся язык. Минут на 20 завожу двигатель – панель все мигает, но напряжение подросло почти на пол вольта. Прокладываю маршрут в Порос, зарисовываю марину, в «Хенкеле»-альманахе в основном на якоре кормой к причалу, но кое-где нарисована швартовка с мурингами, и вроде даже есть место, где и электричество с водой и муринг.

Ночью просыпаюсь от писка, раздающегося из-за штурманского стола, похоже, кто-то пользовался помпой в гальюне и в это время напряжение просело. Вспоминаю, как техник рассказывал про сброс аварии с распределителя питания между батареями. Писк исчез сам собой, а сон не возвращается. Заснуть не дает борьба между порядочностью и ответственностью. Решаю, что пусть меня назовут воришкой, зато ходовые ночью не погаснут – около четырех часов ночи вылезаю с яхты с кабелем, крадучись по понтону тыкаю его во все доступные розетки. И чудо – пошла зарядка. Если повернуть с понтона направо – окажешься в порту, а налево – кафе и рядом пара душевых кабин, по виду как пластиковые кабинки туалетов. Ночи теплые и после струй прохладной воды можно не вытираться – возвращаюсь на яхту, зарядка идет. Решение, как избавиться от зажатой под пером руля веревки муринга приходит само собой – отвязывают его от пирса, вытягиваю на носу, провожу по борту и снова привязываю к понтону. Все, теперь можно спать спокойно. Журнал зарядки:

 «4:30 утра ext power on – 12,0В; 4:50 – 12,1В; 5:25 – 12,2В 6:10-на востоке светлеет-12,4В; 7:00 ext power off – 12.0В»


Вторник, 4.09.18, Эгина-Порос ~ 15 миль. Освобождаем якорь.

Пол восьмого вышли из Эгины. Попутный ветер, волны, красота. Наконец появилось ощущение, что яхта побежала. Бакштаг, раздувает, и вымпельный стабильно показывает около двадцатки, пару раз доходил до 25. Пробую разные курсы, но яхта не ложится. По прошлому опыту при таком ветре релинг должен периодически задевать волны. А тут, и в галфвинд и круче, яхта кренится, но ее, похоже, просто сдувает под ветер – слишком маленький киль. Ловя вопросительные взгляды экипажа: «Так и должно быть?» - берем сразу второй риф на стакселе и примерно на треть вкручиваем грот. Рифить паруса на скрутке не составляет труда, когда есть, кому еще встать за штурвал, ведь по инструкции, автопилот не стоит включать, если ветер больше двадцати. Чуть потравил шкот, чтобы снизить нагрузку, и тяни себе фал – крути барабан, мотай стаксель на трубу вокруг штага. Думаю, в крайнем случае, можно и не травить шкот: диаметр трубы, на которую накручивается стаксель, много меньше диаметра барабана закрутки – выигрыш в силе, но увеличение длины – моток фала сбоку кокпита получается приличный – вполне хватит, чтобы намотать на винт. Зарифленная на бакштаге лодка почти не кренится, лишь покачивается на волнах, а скорость падает на узел или два. Остров (Порос) уже слева по борту, к востоку от нас. Пытаюсь оседлать волну, но не особо получается, а к брочингу не было даже предпосылок. Немцы позаботились о безопасности: небольшая мачта, малюсенький киль и огромное перо руля.

4_under_yacht.JPG  Но за все приходится расплачиваться: у меня сложилось четкое ощущение, да простят меня приверженцы «баварий», что уйти на ветер от опасности – да, но о сколь-нибудь серьезной лавировке лучше забыть – лодка выбирается на ветер в час по чайной ложке. Может быть снятие спрей-худа, бимини и сдутие тузика чуть улучшит ситуацию, но думаю в корне не изменит. Тем временем приближается вход в пролив между южной частью Пороса и Пелопоннесом. Перестраховываемся – убираем парус и идем под мотором. В проливе уже нет волны, ветер поворачивает вместе с нами - с северного на западный – снова попутный. Заходим в порт; в центре выдвигается длинный пирс, разделяющий бухту : справа яхточки типа нашей, слева – корабли покрупнее и паромы. Временно швартуемся лагом к пирсу в надежде найти в порту место с водой и током, и при этом обойтись бы без манипуляций с якорем, но, увы, таких мест не наблюдается. А на пирсе только вода и табличка, призывающая швартоваться кормой. Обходим набережную и присматриваем место напротив памятника, состоящего из трех ржавых якорей в человеческий рост.

Не советую там вставать. Днем, когда прилично дует, все хорошо, а если ветер стихнет, особенно ночью, раздражает явный запах канализации. Не запах – вонь. К счастью, в яхту  он не пробирался - ужинать пришлось внутри.

Делаю циркуляцию по часовой стрелке, направо, и, когда нос лодки напротив памятника, метрах в тридцати от берега, прошу отдавать якорь и одновременно включаю реверс. Под весом якоря, цепь, подпрыгивая,  проскакивает между зубьями лебедки, и якорь падает на грунт. Лодка чуть-чуть не довернула вправо, а я надеялся на инерцию поворота, совсем позабыв о забросе кормы. Лодка встала, но так и не довернула, и даже слегка отвернула кормой обратно, градусов на 20-30 от перпендикуляра к пирсу. В результате, отдавая цепь, мы сделали зигзаг, отклонившись от прямой метров на пять к северу. Прошу Ивана чуть придержать цепь, чтобы она натянулась, легла по прямой и сползла бы с соседских цепей, если она на них. Но якорь не держит и цепь уходит вниз почти вертикально. Швартуемся, иду на бак. Пробуем чуть выбрать цепь  - она ползет, не натягивается и… цепь соседней лодки по правому борту (с севера) дрожит. В это же время, как бы для полноты ощущений, сразу за соседом подходит еще одна лодка и кладет свою цепь подозрительно близко к нашей траектории подхода. «Представление только начинается, - промелькнуло в голове, - сейчас будем снимать с якорей наших соседей». Сосед по левому борту, похоже немец, наблюдает за нашими манипуляциями, но когда я ловлю его взгляд, деликатно уходит на берег, или просто по делам. Пытаюсь предупредить соседа по правому борту, что возможно сейчас снимем его с якоря, видел его на лодке, но он не откликается. Только после «Ахой!» высовывается: спортивного вида старик, похож на англичанина,  лет семьдесят, весь в моторном масле, с железками в руках: «Я разобрал двигатель, сейчас говорить не могу!». Что ж, я пытался предупредить, продолжаем. Немец где-то на берегу, спрашивать разрешения не у кого - беру его лодку «на обордаж», цепляемся к его носовой утке – теперь мы закреплены - и снова помалу выбираем цепь. Ползет и ползет, как по маслу, а цепь англичанина подрагивает. Тут наша цепь натянулась струной, встала и никуда, а английская все также провисает. «Хоть с англичанином повезло!» - отлегло у меня.

Берем маску, очки - ныряем с Иваном. Якорь с поверхности не видно, вода мутная и глубина метров шесть, а может и больше. Прослеживаем его, ныряя и перебирая руками по нашей цепи – он лежит метрах в десяти от лодки. Донырнуть до него духу не хватает, слишком сильно давит на уши, зато можно разглядеть, зависнув над ним, как он обеими лапами надежно обхватил цепь толщиной в руку, которая проходит параллельно набережной. Проплываю под водой вдоль этой толстенной цепи и вижу, что она через пятнадцать-двадцать метров прикована к бетонному фундаменту, вросшему в грунт, а цепочка англичанина лежит поверх и уходит вдаль, в сторону моря.  Да, заякорены мы на славу, теперь и ураганом не сорвать.

После короткого совещания, берем с Иваном тузик, на веревке, которая к нему привязана,  делаем петлю вокруг нашей цепи. Иван гребет в море, а я наблюдаю за петлей, надеясь, что она доскользит по цепи до якоря. Но она опустилась на метр или два под воду, цепь оттягивается тузиком, а петля дальше не идет. Усилия тщетны, кричу Ивану, чтоб не греб. Снова бросаю взгляд на петлю и, о чудо, навальный ветер чуть придвинул тузик, натяжение веревки ослабло, и петля медленно тонет. Опустилась на пол метра  и снова повисла на цепи. Снова вспыхивает надежа, кричу: «Иван, отплыви еще и суши весла!» Петля снова натягивается и застревает, но когда нагрузка спадает, опускается  вниз по цепи почти на метр. Так мы заводим петлю под самые лапы якоря. Иван гребет в море, но тузик слишком легок, чтобы сдернуть якорь. Отдаем с яхты еще метров десять цепи, чтоб за якорем не тянуть яхту, Иван гребет на тузике от берега, я подныриваю и что есть силы дергаю за веревку в сторону моря. Под водой слышен глухой удар якоря о дно. Якорь сдвинулся на сантиметров на 10, но лапы все еще под толстой цепью. Дальше – дело техники. Мы меняемся местами, чтобы отдышаться и вот уже наш якорь метра на три или пять мористее портовой цепи. Привязываем вместо тузика кранец, он наполовину торчит из воды – теперь это наш томбуй.

Все это время, пока мы бултыхались с нашим освобождением, метрах в пятидесяти справа от нас тщетно пыталась отойти лодка, футов под пятьдесят, периодически вспенивая воду «подрулькой» - похоже, толстая портовая цепь проложена по всему периметру марины.

 Вылезаем на лодку, якорь на дне, освобожден, но бесполезен, а мы привязаны к лодке немца. Они с женой уже вернулись с берега и наблюдают за нашими действиями. Извиняюсь, что лазил на его лодку без спроса и рассказываю про толстую портовую цепь. Извинения приняты: «Заведите тузиком якорь подальше», - советует немец. «Тузик слишком легкий, - говорим мы, - он не потянет наш якорь с цепью». «Когда выходите?» «В полночь или к утру, -отвечаю я, - тогда и хотим вытащить цепь». Немец жмет плечами: «Сейчас светло, ветер слабый, вокруг много народа, они помогут, я помогу. Ночью будет сложнее! Вам, решать, но я бы перезавел якорь сейчас». Смотрю на Ивана – он устал не меньше меня, и, мягко говоря, желания повторять процедуру снова нет у нас обоих. Делаем паузу минут 10, но доводы немца железобетоны. Подхожу к Ивану: «Ты просто поднимешь лебедкой якорь, яхта отойдет подальше, опустишь его и отдавай цепь» - уговариваю я не столько его, сколько себя.

Иван приноровился к лебедке – прижимает к ней цепь ногой, бросаем якорь метрах в сорока от пирса – на этот раз все проходит гладко, но, похоже, у него укрепилась патологическая неприязнь к якорям и всему, что с ними связано. «Не перекинулось бы это на яхтинг в целом», - мелькает мысль, но ума не приложу, как это предотвратить.

 Измученные, но с чувством выполненного долга, подползаем кормой к набережной. Беру швартов, собираясь спрыгнуть на берег, а там уже стоит незнакомый парень и протягивает к нашей лодке руки. Ни слова не говоря, подаю ему швартов, он проводит его за рым и возвращает, а пока закрепляю его на утке, парень исчезает. Беру второй и снова собираюсь на берег, а там уже стоит девушка в развевающемся платье. Подаю ей швартов, заводит его, едва успеваю поблагодарить, как она «растворяется» на берегу. Тут в порядке вещей, когда прохожие, скорее всего тоже яхтсмены, без «приглашения» помогают пришвартоваться, или еще чем-то, а я все никак к этому не привыкну.

В лодке нас ждет горячий суп, не говоря про остальные яства.

Идем с Ольгой мимо порта на север, вглубь острова, разглядываем паром, он словно гигантский кит, открывший свой зев с высунутым на площадь порта языком, на который въезжает то автомобиль, то мопед, то люди скрываются в его ненасытном брюхе. Вскоре за портом идем по неширокому  перешейку:  слева, на западе, залив порта Пороса; на востоке открытая вода. Проходим по мостику через канал, соединяющий залив с морем. Глобальный ветер северный, в заливе порта – западный, а вода в канале течет с востока.

Вечером гуляем по набережной – она растянулась от порта вдоль пролива на километр или больше. На ней мирно уживаются «и стар и млад» - от рыбацких утлых «трех с кепкой» -метровых лодченок до многоэтажных моторных суперяхт, освещающих не только палубы, но и подсвечивающие под собой воду в радиусе десятка метров. Сворачиваем от набережной вверх. Узенькие улочки, полтора-два метра шириной, крутые лестницы, дома, наполовину вросшие в гору – вокруг типичный греческий островной пейзаж. Кое-где, из миниатюрных участочков, прилепленных к домам, раздается незнакомая речь – народ за ужином распивает вино под открытым небом. Поднимаемся еще выше - нам открывается вид на ночную бухту испещренную мачтами, кафешками и разноцветными огоньками.


Среда, 5.09.18, Порос-Кея ~ 45 миль. Летучие рыбы.

Выходим рекордно рано – в семь. Проходим вдоль набережной, по которой гуляли ночью, теперь разглядываем лодки с другой стороны. Бразды правления взяла на себя Ольга –  командует, а молча рулю туда, куда она скажет. Вижу замешательство на пару минут, но вот она уже сориентировалась, и вскоре мы выходим из пролива на открытую воду – сначала ветер слабый, но вскоре с ним нам снова везет в прямом смысле – западный, почти попутный, узлов 10-15. С пришедшим ветром Ольга забирает у меня руль. Сначала идем бабочкой, закрепив гик завал-талью, но кажется, веселее идти бакштагом, периодически меняя галс. Ветер  заходит до северо-западного и мы ложимся на бакштаг, курсом на остров Георгиос.  5_1_VNleNRRvxSE.JPG  

https://youtu.be/VNleNRRvxSE

 В какой-то момент Ольга командует взять рифы, но, я уже по праву мужа, а не шкипера, уговариваю ее пройти еще немножечко под полными парусами. Ветер больше не усиливается, Ольга привыкает к относительно интенсивной подработке штурвалом, и для меня начинается настоящий отдых: делать ничего не надо, но лодка идет и ты вроде как при деле. До Георгиоса еще миль десять, но уже видно, как он ощетинился какими-то иголками-столбами. Вскоре на верхушках столбов появляются по три медленно вращающихся черточки – столбы оказываются ветряками. Интересно, куда девается ток, который им удается наловить?  Ближайший берег далек, на уровне горизонта; вдруг краем глаза замечаю низколетящую птицу. «Каким ветром ее сюда занесло? - ищу птицу взглядом, но среди волн найти не могу, - Показалось». Вдруг снова: летит быстро, низко, крыльями не машет и, не снижая скорости, исчезает в воде. Так это летучие рыбы! Раз им не сидится в воде, похоже, их кто-то гоняет. Воблер, коротенькая удочка, леска с поводком подготовлены еще дома, но опробовать их так и не довелось. По плану, в районе острова, Георгиос, он примерно на пол пути в Кею, хотели остановиться под защитой от ветра и волны и, взвесив свои силы, – продолжить путь или свернуть на север, к материку. Сейчас сомнений нет, и мы забираем севернее, срезая путь и оставляя Георгиос справа. На горизонте периодически появляются не то танкеры, не то сухогрузы, паромы, катера, но их совсем мало, и шанс столкнуться ничтожен.   5_2_SailGGribWRFree.jpg  Во второй половине дня ветер затихает, ползем, едва делая пару - тройку узлов, команда хочет на берег и мы с пол часа или час моторим. Кажется, что чуть посвежело и мы снова под парусом. Надеясь, что западный склон Кеи раскалился под солнцем и должен вызвать дневной бриз, всасывая воздух с моря, рулю к острову кратчайшим путем, но вот мы уже под берегом – до него меньше мили, а усиления ветра не ощущается. Снова включаем мотор, благо до залива Святого Николая осталось совсем немного. Делаем круг по заливу, все муринги заняты, кроме одного, буек маленький и совсем близко от берега – метров 20, не больше. Возвращаемся в северо-западную часть бухты, выбираем место якорной стоянки, несколько раз проходим туда – сюда, осматривая дно, и кладем якорь. На постановку уходит около получаса, но это рекордно короткое время для нас. Купаемся, ужинаем, выбираемся на пляж на тузике – до него метров двести. С холма открывается вид на порт, набережную и с десяток лодок в бухте – кто на якоре, кто на муринге. Как стемнело – убрали тент – чтобы не мешал глядеть на звезды. В якорной стоянке есть свои преимущества: тихо и не слепят огни набережной - можно полюбоваться ночным небом. Остаюсь спать в кокпите, периодически посматриваю, не поднимется ли ветер, не потащит ли лодку. Но все тихо и через пару часов ухожу спать в каюту.


Сообщение отредактировал serzh: 20 сентября 2018 - 13:47

  • 8

#5 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 13:45

Четверг, 6.09.18, Кея – Афины ~ 40 миль. 15 минут хода.

6_1_ZM4arAYLIB8.JPG

https://youtu.be/ZM4arAYLIB8

Утром еще до рассвета, заставляю себя выбраться на берег с фотоаппаратом – ведь ни одной фото нашей лодки со стороны еще не сделано. Забираюсь на холм еще в темноте, но буквально пока достаю фотоаппарат, светает: солнце встает и заглядывает в бухту неестественно быстро.

Ветра нет, вода как зеркало, делаю несколько снимков с тузика. Снова выбираемся с Ольгой на берег, но уже вплавь – сидим на лавочке на пляже, и кроме нас от силы еще пара человек – да и то плавают в воде. 6_2_Olga_onTheYacht.JPG  Уже в двенадцатом часу неторопливо выходим из залива св. Николая, отходим от берега на несколько миль под мотором. Ни разу не купались вдали от берега, а сейчас не ветерка – самое время. В воде взгляду не за что зацепиться, только ореол уходит вниз – в бесконечность. Холодок, закравшийся внутри не дает отплыть от лодки и, хотя ветра совсем нет, стОит отвлечься хоть на несколько секунд – глядь, а лодка уже отошла – надо подплывать. Перед купанием поставил на чарт-плоттере точку «MOB», на всякий случай проинструктировал Ольгу. В конце, когда уже высохли, спустился в каюту, гляжу на экран, а яхта отошла от точки почти на четверть мили.

Вскоре ветерок начал ощущаться – идем под парусом в пол ветра. К часу дня на ветроуказателе 7 узлов. Еще через пол часа - по траверзу о. Макронисос, он на карте как наклоненная вправо сосиска справа внизу аттики. Пол четвертого подошли к храму Посейдона; ветер сменился на северный, 8 узлов. 6_3_TempleOfPoseidon.JPG  В запасе еще одна ночь и я подыскивал марину на материке, чтобы была по пути к Афинам. В черте города останавливаться не хотелось и выбор пал на марину Ormos Vouliagmenis – напротив о. Флевес. Уже на подходе настораживала скупость количества мачт, а когда зашли при наступающих сумерках, на фоне богатства многоэтажных катеров наша лодочка казалась нам совсем скромной и малюсенькой. Не прошло и пары минут в марине, как к нам подрулил сотрудник на рибе, сказал, что мест нет, а в 15 минутах есть сразу три марины рядом -он имел в виду марины в Глифаде. До них около шести миль по воде, пожалуй,  для двадцати метрового катера это действительно четверть часа. Марины Глифады примерно на пол пути до Алимоса: решаем возвращаться сразу на базу. Чарт-плоттер в каюте - дублируем маршрут на телефоне с «навиониксом», ставим побольше путевых точек, дабы минимально отклоняться от маршрута. Идти ночью вдоль побережья Афин – сомнительное удовольствие – ночи темные, а городская черта «слепит». Складывалось ощущение, что  с берега нас умышленно пытались поймать в луч прожектора, но скорее, это просто хаотически кружащие по небу лучи для привлечения публики к дискотеке или бару на берегу, случайно задевали нашу яхту. В любом случае разглядеть огни кардинальных знаков оказывалось очень трудно, и опасности обходили по приборам, сторонясь их чуть не на пол мили. Вот, наконец, огни «родной» марины, но красный намного правее зеленого – чтобы войти в Алимос нужно забирать западнее а потом повернуть направо и пройти вдоль берега. Запись из журнала: «23:00 стоим на месте 229 в Alimos, вода заполнена электричество подключено».

 

Пятница, 7.09.18, Афины, чек-аут. 10 литров в час.

На следующий день никуда не пошли на яхте, пошли на пляж пешком. Вечером заправил лодку с грузовика – 55 литров. По ощущениям, должны были сжечь раза в два-три меньше, думаю, бак не был залит под крышку, когда брали лодку. Чуть позже техник бегло осмотрел яхту, минут за пять. Паруса не смотрел, за борта не заглядывал. Показал ему мелкие недочеты – разломанный (не нами) бинокль, перекрученный гика шкот, надломанные дверцы шкафчиков, решетки под душем. Объяснил, что якорная цепь проскальзывает по лебедке, показал плавающее в поддоне двигателя масло с водой. Он сказал, мол лодка уже давно не новая, и ушел. Вскоре подошел второй, показал счет на якорь, цепь, замки, метки, общей суммой чуть больше пяти ста евро, сказал, что депозит нам не вернут. У нас была страховка и три сотни возвратного, в общем, к этому были готовы, спорить не стали. Сказали ему, мол деньги забирайте, но мы считаем, что цепь не должна рваться вот так неощутимо легко. У сотрудника слегка тряслись руки, что выдавало его волнение, хоть он и улыбался, и поэтому возникло ощущение, что нас надули, хотя считаю, что даже если цепь и была хлипкая наша вина в том, что мы неправильно ей пользовались.  Хотя, возможно, замена цепи вполне может спасти лодку в критической ситуации – вдруг крепко задует, и от цепи будет зависеть ее жизнь. Остается надеяться, что якорь с цепью все-таки поменяют, а не пустят эти деньги на что-то еще. 7_gulet-in-alimos.JPG  http://www.360cities.net/image/gulet-in-alimos На следующее утро снова обошел с фотоаппаратом марину. В десятом часу сотрудница компании забрала wifi-роутер, спросила, когда мы уходим, и может ли она приглашать уборщиц к 10, а мы уже «сидели на чемоданах». Еще раз осмотрели лодку, поблагодарили ее за все, попрощались и улетели домой.


Сообщение отредактировал serzh: 20 сентября 2018 - 13:49

  • 5

#6 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2018 - 09:07

Хорошо пишите, спасибо за отчёт! Если есть ещё какие места, куда постите яхтенное - прошу сообщить - подпишусь.


  • 0

#7 dvf

dvf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Железнодорожный

Отправлено 21 сентября 2018 - 13:51

Я так и не понял, каким образом цепь оборвалась...
  • 0

#8 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2018 - 16:17

Евгений, рад, что понравилось - не писал никуда больше - первый чартер и первый отчет -). ...а по поводу обрыва цепи - я тоже не понял, почему оборвалась, вибрацию заметил, но совсем небольшую, сравнимую со вздрагиванием в вагоне, когда поезд стрелку проезжает. Наверно сразу за камни якорь зацепился "намертво", яхта уже имела скорость,  и цепь была старенькая, "не ахти". А кто-нибудь тоже рвал якорную цепь? Как это было?


Сообщение отредактировал serzh: 21 сентября 2018 - 16:18

  • 0

#9 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 24 сентября 2018 - 08:20

Спасибо!


  • 0

#10 Art-e-Fakt

Art-e-Fakt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Erfurt

Отправлено 26 сентября 2018 - 18:26

Очень, хороший отчет. Спасибо за откровенность. О моих переживаниях во время первого чартера знает только жена. Удачи.
  • 0

#11 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2018 - 13:51

Хороший отчет, спасибо! Непонятная ситуация с якорной цепью. Часто стоим на якоре и усилия на цепь от ветра бывали значительные, но чтобы так... 


  • 0

#12 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 сентября 2018 - 23:21

Цепь гнильё была, нужно было спросить когда меняли.
За такое вообще надо грозить жалобой в Port Police о том, что вам дали лодку, непригодную к плаванию. А не депозит отдавать.

Нормальная цепь не может порваться.
  • 1

#13 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2018 - 03:17

Спасибо за рассказ! Вы хорошо пишете. Теперь в нашем полку чартеристов (так здесь немного свысока называют тех у кого нет собственной лодки) прибыло. Мой совет: в следующий раз возьмите в чартер катамаран. Гарантиную что после ката обычную лодку уже никогда не возьмёте.
  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2018 - 00:51

Жесть, конечно. Я бы вызвал полицию и заявление написал о предоставлении лодки с плохой цепью, что ваши жизни подвергли опасности. А если бы вы стояли на якоре и вас сорвало на камни ночью? 

Никакими усилиями обычно нельзя порвать цепь. Яхту на цепи можно подвесить. 

Если отдать ее до жвака-галса и сильно дернуть - можно его оторвать совсем и оставить на дне всю цепь с якорем. Но чтобы якорь оторвался от цепи... Скорее всего якорь плохо был соединен с цепью.

Понимаю, что у вас была страховка депозита, поэтому решили не связываться. Но вообще это они вам денег должны были за стресс, а не вы им. 


  • 1

#15 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 03 октября 2018 - 21:59

А может, просто, раскрутилась скоба ? 

Вы видели место обрыва ?


  • 1

#16 serzh

serzh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2018 - 14:47

Обрыв был где-то на пол цепи. Не мерил, конечно, но визуально кучка цепи в якорном рундуке уменьшилась раза в два. Разглядывал последнее звено, где обрыв - ничего подозрительного. Крепление роульса - тоже в порядке (думал, что если хорошенько дернуть - роульс должен был покорежиться или частично вырваться). Так что может нам и повезло, что это произошло "безболезненно", в первый же вечер. Вообще, в мыслях в следующий раз при приемке вытащить цепь, метров 20 хотя бы, закрепить на пирсе и давать назад мотором. Интересно, такое кому-нибудь в голову приходило или может видел кто? Как еще цепь проверить в марине?


  • 0

#17 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 10 октября 2018 - 17:08

Да, с цепью конечно подстава и вам действительно повезло, что это быстро и безопасно проявилось.

Но такие вещи заранее не предусмотреть. Сейчас цепь, в другой раз, нидайбох, гик отвалиться потому, что клепки на шейке сгнили - как это все на базе проверить :)?


Сообщение отредактировал nnpavlov: 10 октября 2018 - 17:14

  • 0

#18 IlyaK

IlyaK

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Arkhangelsk

Отправлено 19 октября 2018 - 21:13

Отличный отчет! Как-будто снова там побывал - мы тоже ходили по Кикладам и Сароническому заливу в первую неделю сентября :)

И тоже были приключения с якорем - только на Идре. Если интересно - вот отчет

https://vk.com/@8296588-greece01

https://vk.com/@8296...eciya-0309-0409

https://vk.com/@8296...eciya-0509-0609

https://vk.com/@8296...eciya-0709-0809



#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 октября 2018 - 23:56

Отличный отчет! Как-будто снова там побывал - мы тоже ходили по Кикладам и Сароническому заливу в первую неделю сентября :)

И тоже были приключения с якорем - только на Идре. Если интересно - вот отчет

https://vk.com/@8296588-greece01

https://vk.com/@8296...eciya-0309-0409

https://vk.com/@8296...eciya-0509-0609

https://vk.com/@8296...eciya-0709-0809

Хороший судовой журнал, много фото.

Чтобы не цепляться ни за что якорем, идеальный вариант - смотреть, куда его класть и класть только на той глубине, куда можно донырнуть самому. Т.е. 3-4 м максимум. А потом плавать с маской и смотреть уже более детально, как он лежит, есть ли рядом опасность.  

Топенант служит для поддержания гика со спущенным парусом. Когда парус поднимают, топенант обычно травят, чтобы не мешал работать парусу.


  • 0

#20 IlyaK

IlyaK

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Arkhangelsk

Отправлено 21 октября 2018 - 00:14

класть только на той глубине, куда можно донырнуть самому. Т.е. 3-4 м максимум.


Это понятно, что лучше быть богатым и здоровым )
В той бухте все варианты с глубинами 3-4 метра были заняты уже - пришлось вставать как получилось.

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2018 - 15:57

Это понятно, что лучше быть богатым и здоровым )
В той бухте все варианты с глубинами 3-4 метра были заняты уже - пришлось вставать как получилось.

А сколько вы цепи на 15 м выдаете? Проверяете двигателем, держит?

У меня держит от 8-9 глубин. Чтобы железно - 10 глубин, а цепи только 60 м. Поэтому я стоянку на 15 м даже не рассматриваю.


  • 0

#22 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 21 октября 2018 - 22:36

Отличный отчет! Как-будто снова там побывал - мы тоже ходили по Кикладам и Сароническому заливу в первую неделю сентября :)

И тоже были приключения с якорем - только на Идре. Если интересно - вот отчет

https://vk.com/@8296588-greece01

https://vk.com/@8296...eciya-0309-0409

https://vk.com/@8296...eciya-0509-0609

https://vk.com/@8296...eciya-0709-0809

 

Тема специально оборудованных мест для зацепа якорей с целью прокорма дайверов - это греческий стандарт. В Мандраки мы зацепили какую то древню цепь вв юговосточной части. Правла получилось ее поднять и освободить якорь. Под поднятый кусок цепи завели швартов и стояли на нем как на буйке :)


  • 0

#23 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 21 октября 2018 - 22:59

Я на Милосе якорь оставил! Прямо у стенки. Ну - не совсем у стенки - метрах в 20-30, где якорь взял. За что-то зацепил на дне намертво, там две тысячи лет хлам копился. Стояли - на волне било, при отходе, когда выбирали - якорь вышел до клюза, на наших глазах отвалился от разогнувшейся скобы и булькнул! Похоже, что повернулись вокруг него, и скоба разогнулась. Волна прижимная с ветром была во время отхода, вода мутная - шансов никаких найти не было.


Сообщение отредактировал БЧ-5: 21 октября 2018 - 23:00

  • 0

#24 IlyaK

IlyaK

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Arkhangelsk

Отправлено 22 октября 2018 - 19:01

А сколько вы цепи на 15 м выдаете? Проверяете двигателем, держит?

У меня держит от 8-9 глубин. Чтобы железно - 10 глубин, а цепи только 60 м. Поэтому я стоянку на 15 м даже не рассматриваю.

на тех лодках, которые мы в чартер брали - обычно 4-5 глубин отдавали - вроде бы нормально держало - но в сильный ветер не стояли. В описанной истории - на 15 метрах отдали всю цепь (50 метров) и двигателем проверили - держало отлично (а чего б не держать, если там второй якорь на дне :) ). А за день до этого на 10 метрах вставали - тоже почти всю цепь отдали, и швартовы на берег завели - очень хорошо держало.

 

Тема специально оборудованных мест для зацепа якорей с целью прокорма дайверов - это греческий стандарт. В Мандраки мы зацепили какую то древню цепь вв юговосточной части. Правла получилось ее поднять и освободить якорь. Под поднятый кусок цепи завели швартов и стояли на нем как на буйке :)

О, коллеги :) Мы в северо-западной части встряли. Значит, правильно мы мысль про прокорм дайверов развивали



#25 Оранжевый пилот

Оранжевый пилот

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2018 - 12:41

Отличный отчет! Как-будто снова там побывал - мы тоже ходили по Кикладам и Сароническому заливу в первую неделю сентября :)

И тоже были приключения с якорем - только на Идре.

Да... Идра - еще то место с точки зрения проблем с якорем :-)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей