Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 239

#1 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:14

Для необычных решений нужен мотив. Итак, осознав что яхта даже маленькая это цель на отдаленную перспективу, а сейчас будет парусная лодка, я решил почудить и вооружить лодку латинским парусом.

Я пока-что убежден в том что латинский парус, это оптимальный выбор для небольших лодок, 4-5 метров. Не понимаю зачем четырехметровой лодке три паруса, один из которых используется иногда. Интересно у тех, кто рассекает, на всевозможных dinghy и прочих минияхтах имеются в комплекте спинакеры? И не задаются-ли они вопросом, брать его на очередные покатушки или не пригодится?

 

Насмотревшись в ютубе видео с испанскими регатами, и прочитав на форуме (единственную?) тему "управление латинским парусом"

http://forum.katera....inskim-parusom/

я набросал вот такой план парусности.

план_парусности.jpg

В точности его реализовать не удалось, но возможно получилось даже лучше.

IMG_1337.jpg

 

Хочу рассказать о том, как этот парус сделан, на что способен и найти ответы на не решенные еще вопросы.

 

 

 

 

 

 

 


  • 2

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:25

Ну выкладывайте, не мучьте общественность!
  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:27

Хочу рассказать о том, как этот парус сделан, на что способен и найти ответы на не решенные еще вопросы.

Любой парус, хоть и простынь, будет тянуть лодку вперед.

Интересно послушать Ваши впечатления о латинском парусе. Если они будут подкреплены какими-то цифрами, то будет еще лучше.

А если будут сравнения с парусами других типов, то просто замечательно.


  • 1

#4 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 21 сентября 2018 - 01:04

Уже смирившись с тем что, парус будет из тарпаулина, получил от товарища предложение перекроить имеющийся, видимо совсем худой, бермудский грот.

IMG_0869.JPG

Кроил я его чисто интуитивно, "перегнал" все пузо в сторону шкотового угла, и провел прямую, из галсового угла к выбраной точке на задней шкаторине.

IMG_0871.JPG

Затем "перегнал" пузо обратно и прямая стала дугой, убедившись что превышение дуги примерно такое какое должно быть, начал кроить.

IMG_0873.JPG

 

На тот момент я даже не определился каким способом буду крепить парус к рееку.

Идеальный вариант это конечно карман, но я был не готов его шить.

Бала идея сделать реек с ликпазом :wacko:   поэтому по передней шкаторине я вшил ликтрос. Как такое приходит в голову не понятно, зато освоил машинку.

https://youtu.be/nq_VcrN6d7k

В итоге здравый смысл взял верх, и были установлены люверсы.

IMG_1430.JPG

После первых испытаний стало очевидно что, с кроем я ошибся, пузо огромное.

Попытался хоть как-то исправит ошибку немного подмотав парус на реек.

IMG_1433.JPG

После нескольких выходов, один в свежий ветер, намотка не размоталась.

 

 

 

 

 


  • 0

#5 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 21 сентября 2018 - 01:26

Любой парус, хоть и простынь, будет тянуть лодку вперед.

Интересно послушать Ваши впечатления о латинском парусе. Если они будут подкреплены какими-то цифрами, то будет еще лучше.

А если будут сравнения с парусами других типов, то просто замечательно.

Впечатления потрясающие, мне моя латина нравится https://youtu.be/puVgRakI3No

Но хочется идти острее, на видео ясно видно как выгибает в обратную сторону пузо.

Некоторые цифры есть в теме о постройке моей лодки. http://forum.katera....-parusom/page-2

7471BCB3-B18E-48D9-9C57-AAD42242EBC0.png

511593EF-BF4B-4A12-B2AA-4DA82EBF4E8C.png

Планирую сделать мачт(реек)карман, установить латы и тогда сравнить что поменяется.

Сравнивать с парусами других типов не представляю как, нужны корпуса идентичные, а у меня корпус эксперементальный, совсем не как у людей.


  • 0

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 сентября 2018 - 12:47

Не понял, а где нижний реек? Как без него пузо-то регулировать?

И вообще, латина обычно равнобедренная, почти равносторонняя делается, по-моему. Я именно такой делал.


Сообщение отредактировал alexk61: 21 сентября 2018 - 12:51

  • 0

#7 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 сентября 2018 - 15:21

Не понял, а где нижний реек? Как без него пузо-то регулировать?

И вообще, латина обычно равнобедренная, почти равносторонняя делается, по-моему. Я именно такой делал.

У латины, если она, конечно латина, а не "на тему", нет нижнего рейка. Имеется один верхний (рю). И все. 
_24.jpg 22.jpg
Касательно формы. Таки да, треугольник. И в "египетских вариациях" действительно приближен к равнобедренному. Но суть заключается не в форме треугольника, а в том, какую поверхность он представляет. 
В своё время В.М.Перегудов предложил классификацию парусов по форме образующей поверхности, разделив все паруса на четыре группы:
а) “ложкообразная”,
б) как “часть поверхности конуса”,
в) "часть поверхности цилиндра”, 
г) сочетание этих трех форм, в котором одна из них остается доминирующей.
Если следовать Перегудову, то при взгляде на парус топикстартера нетрудно определить, что доминирующая форма поверхности этого паруса - цилиндр, как и в vela latina canaria, с которого он и был скопирован.
59.JPG 022.JPG цл.jpg 88.jpg
Вариации же с двумя рейками, в том числе и самая распространённая - парус лодки "санфиш", это уже далеко не латина, это как раз и есть "на тему". 
сф.jpg сф1.jpg
Как и предлагаемые к продаже отечественными производителями.
Kanon.jpg ка.jpg
За счёт "нелатинских" регулировок и кроя, а также наличия пары рейков, эти паруса попадают в четвёртую группу "перегудовской" классификации, поскольку у них доминирующей является  “часть поверхности конуса”. Что вполне резонно, поскольку надутая между двух рейков тряпка стремится приобрести конусоподобную форму, а в латине, как и в "перегудовском" стриже, доминирует цилиндр.

Сообщение отредактировал утлюк: 21 сентября 2018 - 15:22

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2018 - 18:50

Впечатления потрясающие, мне моя латина нравится 

У автора иных впечатлений и быть не может.  :)  Главное, чтобы самому нравилось.

По поводу Вашего паруса. Карман на реек - обязательно. Причем такой, чтобы была возможность снасточкой регулировать его натяжение. Иначе передняя шкаторина стоит безобразно.

По поводу изменения пуза. Чтобы сделать парус площе, надо распороть его по шву. Вначале по одному, потом, последовательно, по другим. Распарывать до самых шкаторин необязательно. Можно оставить миллиметров по 100-150 с каждой стороны. Потом нарисовать по нижнему краю верхнего полотнища плавную дугу от одного края до другого. Максимум прогиба расположить примерно на 40-45% от передней шкаторины. Стрелка дуги ~3-5 мм. Дугу удобно рисовать с помощью изогнутой рейки. И потом верхний край нижнего полотнища пришить снова по этой дуге. Лучше сначала приметать или приклеить двусторонним скочем, поскольку длина краев может отличаться и материал придется усаживать, чтобы выравнять. Когда сделаете один шов, поставите, посмотрите, чтобы самому нравилось и перейдете к следующему шву. Швы в верхней трети паруса можно не трогать. Размеры закладок (стрелок прогиба) кверху нужно постепенно уменьшать до 1 мм.

Но прежде, чем займетесь перешивкой, подумайте: надо ли это Вам. Сделав парус более плоским Вы выиграете в крутизне, но, скорее всего, проиграете в скорости. Кроме того не известно, сможет ли Ваша лодка ходить круче, поскольку при этом сила дрейфа будет увеличиваться. Удастся ее компенсировать или нет - вопрос. И последнее - парус без гика (рейка) по нижней шкаторине на острых курсах будет работать плохо. Бегучим такелажом задать ему нужную форму скорее всего не получится. 

Поэтому взвесьте все за и против до начала переделки.


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 сентября 2018 - 21:44

Впечатления потрясающие, мне моя латина нравится https://youtu.be/puVgRakI3No

 

Хотелось бы посмотреть на Ловкую и НЕпринужденную смену галса... с учетом тех узлов на Палубе.


  • 0

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2018 - 22:36

А меня больше интересует удобство пользования - можно ли поставить/убрать парус на воде, взять риф, грести, имея на борту такую длинную палку...
А из чего, собственно, сам рю? Хватает ли жесткости? Теоретически, прогиб должен соответсвовать серпу по передней шкаторине - убирать пузо при усилении ветра или принудительным изгибом.
А здорово, мне нравится! И прёт будь здоров.
  • 0

#11 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:25

А меня больше интересует удобство пользования - можно ли поставить/убрать парус на воде, взять риф, грести, имея на борту такую длинную палку...
А из чего, собственно, сам рю? Хватает ли жесткости? Теоретически, прогиб должен соответсвовать серпу по передней шкаторине - убирать пузо при усилении ветра или принудительным изгибом.
А здорово, мне нравится! И прёт будь здоров.

Не только парус, но и мачту ставлю на воде,это необходимость, мне под мостиком приходиться проходить от места спуска лодок.

Грести одному можно если примотать парус к рееку. Можно сам реек немного приспустить при этом.

IMG_1335.jpg   IMG_1437.jpg

http://forum.katera....-parusom/page-2

Взять рифы не проблема, они у испанцев на одной лодке из десятка встречаются.

РИФЫ_ЛАТИНА.jpg

Я планировал вот так сделать

IMG_1432.JPG

Рю наверное правильнее но мне больше нравиться реек, из дюралевой трубы 40*3 совсем не гнется, даже на хорошем ветру. В верхней части может и гнется намного, но там пуза и так нет.

А от мачты до форштевня нисколички. Трубы состыкованы магниевой бобышкой, чтобы разбирать для перевозки, закисла зараза, буду пилить. Как предотвратить закисание в будущем?


  • 0

#12 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 21 сентября 2018 - 23:31

Хотелось бы посмотреть на Ловкую и НЕпринужденную смену галса... с учетом тех узлов на Палубе.

Когда на своей первой лодке провел не больше десятка часов под парусом, маловероятно что будет получаться ловко и непринужденно. Видео обязательно выложу.


  • 0

#13 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:08

По поводу Вашего паруса. Карман на реек - обязательно.
.......
Поэтому взвесьте все за и против до начала переделки.


Спасибо за подробный ответ. Перешивать полотнища буду только если старые швы совсем разваляться.
Интересно Ваше мнение о такой форме кармана? Хочу сохранить без изменений старый галсовый угол и не удленнять нижнюю шкаторину, парус должен подрасти в длину, а не в ширину.
12929045-F83E-4379-973E-82956D4F0422.jpeg

И ещё, можно узнать все мнения, нужны латинскому парусу латы или нет?
  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:26

А меня больше интересует удобство пользования - можно ли поставить/убрать парус на воде, взять риф, грести, имея на борту такую длинную палку...
А из чего, собственно, сам рю? Хватает ли жесткости? Теоретически, прогиб должен соответсвовать серпу по передней шкаторине - убирать пузо при усилении ветра или принудительным изгибом.
 

Как брать рифз - хреножо, толЬко по самой классике,полок нет. Удобство - когда он мелкий, легко скинуть при усилении в положение флюгер. на 10 метров -ваще не представляю. Как-то ходили, но мне трудно предтавитЬ, чтоб на таком можно ходить при приличной площади парусов. На мелкое - самое оно.


  • 0

#15 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:30

И ещё, можно узнать все мнения, нужны латинскому парусу латы или нет?

А почему бы и нет? Хорошие латы, длинные, до кармана, минимизируют огрехи кроя, придадут желаемый профиль.

Другое дело, что со сквозными латами рифить закруткой на реек неудобно. Но, ...."то такэ". ;)


  • 0

#16 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2018 - 12:31

Не знаю, за счет двух реек пузо регулируется эффективно. Но, на парусе 5 м2. Дальше я не знаю.


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 сентября 2018 - 13:08

Интересно Ваше мнение о такой форме кармана? Хочу сохранить без изменений старый галсовый угол и не удленнять нижнюю шкаторину, парус должен подрасти в длину, а не в ширину.
И ещё, можно узнать все мнения, нужны латинскому парусу латы или нет?

Вполне приемлемая форма. Причем строчить карман надо не сразу после рейка, а по его задней кромке, там, где сейчас реек на фотографии. Чтобы получился конусообразный профиль. Понятие длины и ширины - субъективное. Лучше использовать стандартные термины - высота (размах), и хорда (по ДП). Не обязательно, но проще однозначно понимать друг друга.

Такой карман позволит Вам при его изготовлении подкорректировать форму паруса, не распарывая швы. Если пришьете к прямой задней кромке кармана переднюю шкаторину, как есть, то ничего не измениться. А если пришьете по дуге (сделаете серп), то можно или увеличить пузо в нужном сечении (положительный серп), или уменьшить его (отрицательный). В зависимости от формы серпа можно задать распределение пуза и по высоте.

Латы полезны всегда. Но кроме плюсов они имеют и минусы. Коллега утлюк основные сформулировал. Можно сделать кроткие латы (примерно 1/3 хорды). Они позволят удерживать форму в районе задней шкаторины и не будут мешать наматывать парус на реек.


  • 0

#18 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:01

На этом фото хорошо виден угол лавировки. Если у яхты на переднем плане перенести реек, она наверное, будет идти еще чуть круче.


  • 0

#19 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 22 сентября 2018 - 15:03

А почему бы и нет? Хорошие латы, длинные, до кармана, минимизируют огрехи кроя, придадут желаемый профиль.
Другое дело, что со сквозными латами рифить закруткой на реек неудобно. Но, ...."то такэ". ;)


Рифить закруткой на реек невозможно, фал наматывается вместе с парусом, надо либо делать в парусе просвет на глубину намотки, либо «червоточину»????
Всем спасибо, пойду распутывать шнуровку.
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:16

На этом фото хорошо виден угол лавировки. Если у яхты на переднем плане перенести реек, она наверное, будет идти еще чуть круче.

Угол то градусов 50+. Не "ах!", хотя для такого вооружения нормально.


  • 0

#21 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 24 сентября 2018 - 23:32

Смена галса, выложил отснятое 15 сентября, сейчас парус переделываю. https://youtu.be/Da9RlU3V3mE

 

 

 


  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 00:11

Смена галса, выложил отснятое 15 сентября, сейчас парус переделываю. https://youtu.be/Da9RlU3V3mE

Да уж ,весело у вас происходят повороты... А почему без погона для шкота? Хоть немного было бы удобнее и румпелем чуть нежнее... В оконцовке занесло в кусты... А так вроде у вас получится если немного переделать ,управление парусом. А у вас сейчас сложно.



#23 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:29

Нашёл на просторах интернета

 

 

Прикрепленные изображения

  • image0.jpg
  • Still0803_00041.jpg
  • M1000025 b.jpg

  • 0

#24 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:46

Нашёл на просторах интернета

Латина со стакселем подружилась давно. И крепок их союз!

т.png т1.jpg

http://weaponhistory.com/all/tartana/


  • 0

#25 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 25 сентября 2018 - 16:06

Смена галса - супер... Я сам, конечно, шкипер - без году неделя, но оперирую, как было сказано выше, «вариацией на латину» с нижним рейком по типу sunfish площадью 5 м2. Так вот смена галса проходит достаточно просто, особенно после удлинения мачты с тем, чтобы поднять парус выше головы :) Таким образом, если нет цели иметь аутентичную латину, снимется много проблем.
Другое дело, что я думаю о том, чтобы отказаться от латины в пользу бермудского кэта по причинене невозможности эффективно рифить латинский парус.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, латинский парус, латина, шить парус, переделка паруса, швейная машинка, раскрой паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей