Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 11:06

Понятно, что для кажой цели свое судно. Но когда дело доходит до выбора, каждый руководствуется своими доводами и своим вкусом . Кто то выбирает килевую яхту, кто то швертбот, кто то катамаран... Хотелось бы знать кто как аргументирует свой выбор.
  • 0

#2 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 26 июня 2003 - 11:11

ну тут еще условия экплуатации... :unsure:
  • 0

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 13:21

Давайте уточним. :blu:
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 июня 2003 - 14:19

Я предпочитаю однокорпусники. Причем - килевые. Что до многокорпусников, то я вижу для них такие ниши: 1. "Пляжные" и надувные туристские 2. Легкие крейсера (7-9 м) по типу тех, что так любит Г.С.Адрианов 3. Ну, и большие игрушки больших мужчин и крутых девчат - "Playstation", "Geronimo" и прочее... Основные достоинства многокорпусника проявляются тогда, когда он - легкий. Скорости и удельные нагрузки получаются много выше, поэтому качество материалов, продуманность проекта и тщательность постройки являются очень важными. Ухода эти суда (сужу по результатам своего общения с зарубежными яхтсменами) требуют больше - именно по причине повышенных нагрузок. Точнее, не столько ухода - сколько контроля за состоянием.
  • 1

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 17:34

А нишу в которой работает В Беляков отметить не хотите. :rolleyes:
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 июня 2003 - 21:42

Так, а на мой взгляд эта ниша близка к п.2...
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 22:29

Посмотрел я на его 'ИВАН-32'. На легкий крейсер непохоже, c большими гоночными амбициями лодка.
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 26 июня 2003 - 22:38

Ну, если быть уж совсем справедливым, то это нечто среднее между п.2 и п.3. Наверное, так. Не совсем экстрим все же...
  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 июня 2003 - 23:29

На воду они его кстати уже спустили или нет. :blink:
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 00:02

Нет, еще сборка предстоит длительная, где-то ближе к сентябрю.
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июня 2003 - 00:07

Интересно будет взглянуть на результат. Долго народ ждет, что из этого получится.
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 00:11

В свое время мне очень нравились кактамараны Эглайса, но потом восторги прошли. На обычной килевой яхте я могу крутиться на месте, а современные лодки вообще по скорости начинают дожимать многокорпусники, надежность даже и сравнивать сложно, если брать все многообразие вариантов применения. Виталий Беляков - это титан, практически в одиночку тянуть такой проект. Я в восхищении!
  • 0

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июня 2003 - 00:20

А как Адриановские лодки. :unsure:
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июня 2003 - 00:29

По его (Адрианова) проектам построено немало лодок. Один из проектов был даже украден и поставлен на поток (потом затея лопнула). Он сторонник максимально простых материалов и технологий. Лодка получается дешевой - но, судя по всему, долговечной.
  • 0

#15 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июня 2003 - 00:30

По скорости дожимают а по комфорту. ;) У К и Т и крен поменьше и места побольше (на К)
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июня 2003 - 00:40

Зато качка интенсивнее, с маневренностью проблемы, на катах - и удары волны в носовую часть моста есть. Да и кильнуться в экстремальной ситуации можно легче, чем на однокорпусной. Кроме того, Кроме того, в тесной гавани тоже могут быть проблемы - по габаритам.
  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 июня 2003 - 00:47

Меня комфорт на однокорпуснике устраивает, я привык. На катамаране можно разойтись по корпусам и не надоедать друг другу, везде есть плюсы и минусы. Многокорпусники хороши в в море, а на реке и водохранилищах им тесно, у нас в Москве даже "Гауя" Эглайса великовата.
  • 0

#18 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июня 2003 - 01:52

Эээ, многокорпусники - это мечта, мечта дерзкая! Тут и сравнивать нечего с однокорпусниками, - каждому свое! Жажда экспрессии, отрыва от конформности, испытание своего существа в надрыве со стихией, поиск бреши в атрофированном мегаполисом сознании - и все это многокорпусник во всем своем присущем дерзновении!

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#19 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 июня 2003 - 13:32

2 Dmitry_Rus. Высоко летает наш юный друг. А ты вылетал когда-нибудь из койки на кате, даже на небольшом волнении? Довелось мне походить довольно немало на кате Эглайса 11 метровом. По тихой воде и подходящем ветре шпарит - польский лаг на пределе 20 узлов лежит на ограничителе, сзади из рулевых коробок вертикальные струи воды выше человеческого роста. Ошеломленные капитаны попутных и встречных вываливаются с мостиков. Это круто. До выхода из залива. Как вышел на волну - долбает почем зря, все трещит, надо убавлять паруса и следить, чтобы чего не отвалилось. Я в те времена сходил на шестерке старпомом в гонку. Небо и земля. Мнение конечно субъективное, но для открытого моря - лодка, а катамаран - идеальный снаряд для закрытых водоемов.
  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 июня 2003 - 23:57

Что то больше никто не высказывается.
  • 0

#21 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 28 июня 2003 - 00:34

я все как то по "маломерному" радуюсь, так вот в перделах 6-7 м. кат хуже..если вы не гоночный спортсмен..для себя лучше швертбот (если реки озера и тд) или килевку (если море)..такое мысль..

#22 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 июня 2003 - 00:39

Мнение конечно субъективное, но для открытого моря - лодка, а катамаран - идеальный снаряд для закрытых водоемов.

Бруно Пейрон, Стив Фоссетт и Эллен Макартур с тобой не согласны. :D
Хотя... сказал же великий Табарли: "Ноги моей больше не будет на палубе тримарана!" А ведь мало кто сделал для развития океанских многокорпусников больше, чем он...
  • 0

#23 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июня 2003 - 01:40

Хочу высказаться на тему катамаранов Эглайса. Фирма, в которой я работал, построила 4 катамарана по лицензии Эглайса. Машины очень надёжные и крепкие, особенно в модернизированном варианте. Но есть одна заковыка. Прочность соединения корпусов обеспечивается всей системой мачта - стоячий такелаж. Так что требуется тщательно проверять всю систему. Из за одного самодельного "норсемана" как-то потеряли мачту (потом катамаран своим ходом под парусами дошёл обратно) в гонке. А всё потому, что тот самый "норсеман" держал всего 40% расчётной нагрузки. Вывод: при грамотной эксплуатации, особенно на внутренних водоёмах - многокорпусники очень правильные яхты. Насчёт качки. По моей информации, период качки Эглайсовского Центауруса очень близок к периоду частых волн на Балтике, отсюда резонанс. Как выход - использование подводных крыльев. (как на "Янусе")
  • 0

#24 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 июня 2003 - 02:09

Теперь о микро-многокорпусниках. В часноси о трёх лодках упомянутого выше Адрианова Г.С. Я ходил на трёх многокорпусниках, построенных по его проектам (а в постройке одного из них принимал участие): "Триоль"(3), "Бумеранг"(2) и "Золотая Рыбка"(3). "Триоль" - довольно старая яхта, длиной около 6 м. (см. старые КиЯ за 70-е годы). Бегает довольно шустро, отлично стоит на курсе и сохраняет мореходность даже с затопленным поплавком. Каюта, правдв, тесновата - как на микрике. "Бумеранг" - катамаран, созданный как платформа для дайвинга. И в этом качестве ему равных нет. В него можно загрузить гору снаряжения (или 25 человек - были случаи). А в кокпите за столом свободно сидят человек 15 - ну на каком однокорпуснике длиной 6,2 м. можно такое увидеть. А по скорости - на уровне микротонника, паруса-то от микрухи, не катамаранные. "Золотая Рыбка" - совсем другой пароход. Скорости под 20 узлов пр спальных местах на 6-7 человек в 2-х каютах и салоне. Примерно полутонник по внутреннему пространству. Единственный недостаток - хлипкая конструкция складных поперечных балок (тут нам Германа Сергеевича не удалось переубедить), хотя, по моим сведениям, поломок не было. А вот мачта ломалась, и не раз. Но это другой разговор - пришлось как временный вариант использовать "торнадовский" профиль, чего для однотонной посудины явно маловато (может, потому балки и не ломалсь - мачта раньше успевала). А вообще я считаю многокорпусники идеальными яхтами для внутренних водных путей России. Даже диплом в корабелке на эту тему защитил.
  • 1

#25 Гость_Guest_Александр_*

Гость_Guest_Александр_*
  • *******

Отправлено 28 июня 2003 - 07:34

Я тоже ходил на яхтах Адрианова в компании с mymrasom. Кроме того, могу добавить, что действительно длина волны играет большую роль для катамарана. В этом мы убедились на "Бумеранге" (6.2 м), который пришлось эксплуатировать в Маркизовой луже с редкими выходами к фортам. Так в маркизовой луже и особенно в Невках (при ходе по течению и против ветра) волна очень короткая и крутая, катамаран буквально останавливается, попадая в такую волну. Ходил также по реке и водохранилищу на катамаранах Эглайса (3-х из четверки построенных), кроме того на тримаране типа "Тритон"(который восстанавливал на пару с владельцем). В мой опыт входит гонки и прогулги на "Рикошет-микро", гонки на швертботе-тройке, участие в гонках на полутонниках, прогулки на тоннике. В итоге могу сравнивать и мое мнение склоняется к многокорпусникам как на реке, так и в море, но для моря я бы выбрал большой (15-20м) круизный катамаран, а для реки небольшой 7-8м катамаран или тримаран.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей