Перейти к содержимому


Фотография

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 7686

Опрос: я предпочитаю: (855 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (364 голосов [42.33%])

    Процент голосов: 42.33%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (496 голосов [57.67%])

    Процент голосов: 57.67%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Июнь 2003 - 19:12

В теории всегда все красиво, на практике катамаран длиной 7-8 метров занимает место двух яхт такой же длины. Это одна проблема, за которую надо платить, если только он не стоит на огороде на даче. В Москве за четвертак приходится платить 1200-1500 у.е. в год. Неповоротливость тоже проблема при маневрировании на малых ходах. Тримаран таких размеров я вообще не понимаю. Преимуществ перед однокорпусной яхтой никаких. На короткой волне, самой популярной на Волге и водохранилищах, такая зубодробилка, лучше ходить с креном. Поэтому для моря много корпусники еще нормально подходят, но для реки, сомневаюсь я однако. Да и практика такова, что сегодня если и найдется у нас один-два катамарана, то только с перепугу. Одна Гауя была и быстро испарилась, не годится она для наших условий.
  • 0

#27 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Июнь 2003 - 22:41

Высоко летает наш юный друг. А ты вылетал когда-нибудь из койки на кате, даже на небольшом волнении?


Я вылетал из койки и на яхте... :P Тут не о чем спорить (!), так как у каждой пасудины свои преимущества.

А с мнением, что будто бы многокорпусник где-то (в речке/море) не годится, а где-то (море/речке) годится - я категорично не соглашусь, так как это опять же вопрос приоритетов. Тем более, что так называемая "зубодробилка" на малых водах не столько касается многокорпусников, сколько однокорпусных яхт (также не забывать, что скорости разные).
  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 Июнь 2003 - 19:42

Хочу высказать свое мнение относительно катов Эглайса, да и вообще. Гауя, Центаурус разробатывалисьв семидесятых годах, когда многокорпусники были еще мало изучены, и на то время зто лодки уровня О-ГО-ГО. Но прогресс в яхтостроении на месте не стоит, тем более в сфере многокорпусников. Думается, что современные каты на волне ведут себя получше не зря ведь их столько понастроено, в том числе круизных. А многокорпусники 7-8и метров сейчас проктически все строят трейлерными, а значит на земле места они занимают не больше однокорпусных.И еще момент многокорпусники очень благосклонно относятся к увеличению мощности двигателя т.к. сглажен горб сопротивления, отличная основа для мотосейлера. B)
  • 0

#29 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 30 Июнь 2003 - 08:39

Очень интересная дискуссия!
Давайте попробуем сформировать требования к многокорпусникам в стиле "русский фолькбот". Мне кажется, катамаран до 30 футов может существовать в виде многофункционального снаряда для подготовленных яхтсменов. Скажем, комфорт без излишеств (только функциональность), максимум времени на палубе (платформа для развлечений), задача - доставка к месту отдыха с максимумом адреналина в крови, автономность - 2-3 суток на экипаж 4 человека.
  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 Июнь 2003 - 17:25

Да в принципе они сформулированы. Многокорпусный микро-класс (КиЯ147,162),стремиться чтобы лодка была недорогой в постройке. Такими лодками занимается Герман Сергеевич Адрианов,на его проекты и надо ориентироваться.Я как нибудь и свое покажу.
  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 Июнь 2003 - 17:30

Забыл про КиЯ 182 сказать.
  • 0

#32 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 Июль 2003 - 15:02

Наверное многокорпусник в стиле "русский фолькбот" должен быть по короче 30 футов, и вопрос тримаран или катамаран решить надо. ;)
  • 0

#33 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 03 Июль 2003 - 19:20

Тримаран или Катамаран? При длине до 30 футов. У нас на Волге есть тримараны в этих размерах, по обитаемости они на уровне однокорпусника плюс палуба площадью в два-три однокорпусника. В общем, получается плот при перевозке (а это частое применение) и неплохой круизер для команды из 2-3 человек. По опыту эксплуатации катамаранов могу заявить, что обитаемость выше в 2-3 раза чем у однокорпусника - за счет не только двух корпусов, но и более оптимального распределения внутреннего объема: высоты и ширины (борта вертикальные и общая высота больше), про мост уже говорилось. Но тримаран получается более спортивным.
  • 0

#34 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Июль 2003 - 21:52

Тримаран-катамаран.
Тут каждый выберает, что ему нужно.
Катамаран - если требуется 2-3 каюты, камбуз, гальюн, просторный кокпит-мост для гулянок.
Тримаран - если достаточно 1-2 кают, малюсенького камбуза и, возможно гальюна. Зато должно получиться пошустрее. И складывать-транспортировать полегче.
  • 0

#35 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Июль 2003 - 04:43

В Беляков считает что катамаран быстрее(в море). B)
  • 0

#36 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 Июль 2003 - 16:53

В Беляков считает что катамаран быстрее(в море). B)

Оливье де Керсесон (что характерно) придерживается диаметрально противоположного мнения...
  • 0

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Июль 2003 - 19:08

А как насчет Ива Парлье. ;)
  • 0

#38 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 Июль 2003 - 19:22

И не только Парлье. Тот же Пейрон (Бруно) и слышать не хочет ничего о тримаранной схеме. А вот новым судном Эллен Макартур будет именно тримаран: http://www.kingfisherchallenges.com ;)
  • 0

#39 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 Июль 2003 - 06:32

У каждой схемы есть свои сторонники. :blu: Раньше мне больше нравились тримараны, причем скорее субъективною :rolleyes: сейчас исходя из того что хотел бы иметь на лодке, катамаран. B)
  • 0

#40 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 Июль 2003 - 16:37

Из книги Дозефа Норвуда "быстроходные парусные суда".
"Тримараны длиной менее 70 фт получают преимущество перед катамаранами, которое становится особенно заметным при L=50 фт, но при L=30 фт катамараны снова становятся более перспективными" B)
Правда книга была написана в конце 70-х, но все равно , нформация к размышлению. :blu:
  • 0

#41 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 13 Июль 2003 - 14:38

А по-моему, тут происходит подмена понятий. Мы сначала говорили о применении частном, т.е. о себе любимых, а потом вдруг перешли на разных забугорных деятелей, которые строят суда для совершенно других целей. И даже несколько других размеров. Посмотрите к примеру лучше на более приземленные посудины - круизные мегакатамараны, круизные же микроката- и тримараны. Есть цель, есть идеи и желания - можно выбрать вариант под эти желания. Но суть остается - см. что сказал mymras. А про эффективность можно долго рассуждать, но если мне нужны 3 каюты по 2-3 места, то на тримаране 8м я их никак не получу - будем строить катамаран. И наоборот, я могу к примеру обойтись 3 спальными местами и без нормального камбуза, но хочу иметь максимальную скорость - я построю тримаран.
Почти стихи B)
  • 0

#42 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 Июль 2003 - 19:36

Да от темы ушли Зто наверно от того что народ как-то замолчал :ssik:
  • 0

#43 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 Июль 2003 - 19:39

Жара всему виной... :)
  • 0

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 29 Июль 2003 - 21:23

Я опять от темы отойти решил. :ph34r:
Перечитал старую статью из нашего любимого журнала 20-ти летней давности "Двадцать лет катамаранам класса C". Немного поцитирую:
"Некоторое время совершенствовались лиш корпуса. В начале 60-х годов они еще не достигали максимальных размеров...
На свет один за другим появлялись варианты корпусов с плоскодонными и V-образными обводами , с реданным днищем, с широким, как у авианосцев, развалом носовых шпангоутов, с широкой транцевой кормой и другие экзотические по нашим сегодняшним представлениям решения.
Однако в конце концов...корпуса стали делать U-образными, близкими к полукруглым очертаниям поперечных сечений, с острыми, почти вертикальными форштевнями,...размерения достигли максимума.
Дальнейшие усилия были направлены на совершенствование вооружения...Основные этапы: ранний шлюп, высокоэффективный шлюп, кэт, аэродинамическая поворотная мачта с мягким парусом, парус-крыло, парус-крыло с изменяемой геометрией профиля. ..."
Когда я все это читал мне почему-то вспомнился "Extraterrestrial". Это что виток истории. :cry:

Сообщение отредактировал serj: 25 Март 2004 - 14:04

  • 0

#45 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 30 Июль 2003 - 03:49

Да уж! Виток истории. Возьмите модель гидросамолета на поплавках (если негде - вспомните фильм "семь дней шесть ночей") - так эти поплавки один в один "Extraterrestrial". История повторяется, но только каждый раз на новом уровне (некоторые говорят "в виде фарса").
  • 0

#46 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 Июль 2003 - 08:43

Виток истории... Когда мы с Суренычем впервые увидели компьютерные эскизы "Extraterrestrial", у нас возникла другая ассоциация. "Г-4"! :D
А вы - гидросамолеты... :)
  • 0

#47 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 30 Июль 2003 - 09:47

Ага, Г4, только сильно плющенный с боков. А представляете, какая тряска будет на реданном режиме?
  • 0

#48 Гость_Евгений из Москвы_*

Гость_Евгений из Москвы_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 10 Август 2003 - 05:32

Виток истории... Когда мы с Суренычем впервые увидели компьютерные эскизы "Extraterrestrial", у нас возникла другая ассоциация. "Г-4"!  :D
А вы - гидросамолеты...  :)

Мне в 1991 году удалось решить все высказанные проблемы и скрестить мультихуль с однокккккорпусником,,,Но друзьям ОНО оказалось не по мозгам......Гибрид обладает потенциалом много летнего совершенствования....НОВЫЕ свойства очевидны и проверены на макетах..... Ищите производителя на 30 лет и более ,,,,,Новое пришло..
На сайте ИЛАКС :фирмы из Питера есть экзотическая физиономия капитана с бородой. Это я проверяю ещё раз где и как будет работать яхта новой концепции.........
  • 0

#49 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 171 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 Август 2003 - 04:11

Евгений а можно поподробнее о вашем гибриде, желательно с картинками.
  • 0

#50 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 14 Август 2003 - 20:04

Мне в 1991 году удалось решить все высказанные проблемы и скрестить мультихуль с однокккккорпусником,,,

Это сссссильно сккккказано.... :)

Но друзьям ОНО оказалось не по мозгам....

М-да...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей