Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#5901 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 11 ноября 2013 - 15:47

Я мог идти 9 узлов с двумя рифами, что потом и сделал, но при этом кат выпрыгивает с волны полностью. Упал монитор со стола (стоял не закреплен). С тремя рифами скорость меньше, чуть потеря крутизны хода, за счет того что парусов явно мало на ветре 35, но гораздо комфортней. 

 

На большой скорости черпали воду носом - гребни срывали (высота борта 2 метра над водой)

 

По штормовому только динги привязал. Завел страховки на все веревки. В результате одна перетерлась и страховка оказалась не лишней. Даже в океане в 7 баллов мы прошли гораздо спокойней. В средиземке трясет :) В салоне и каютах ничего не улетело... так что никакого экстрима. Разве что велосипед набок завалился (не закреплен был совсем)

 

Задача стояла пройти 90 миль по генеральному курсу за сутки против ветра 30 (прогноз). Мы прошли чуть меньше. Из Кеково дошли до Якинчика. Время было. Прошли по треку примерно 125-130 миль за 21 час.

 

Никаких рисков переворачивания на кате нет. На столе в салоне и на камбузе как было всё не закреплено, так и не парились за время перехода. В 7 баллов кат перевернуть нельзя. надо больше :)

 

Если сравнивать с моно то слеминг меньше, намного реже .....по общему мнению (друзья были владельцы лодок) на кате в таких условиях прошли намного спокойней. В открытом море на маленькой лодке были одни. Ещё парочка шла вдоль берега кажется под моторами.

На вашем треке углы между галсами 103, 98 и 106 градусов. Если шли бы увалистей, к примеру 120 гр. и на большей скорости, выход на ветер не больше бы был? Так катамаранщики говорят, сам на моне хожу. И волна меньше бы доставала.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 11 ноября 2013 - 15:48

  • 0

#5902 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 11 ноября 2013 - 16:19

Вопрос сложный и всё зависит от конкретных условий.

Примерно так:

- если парусов стоит оптимально и угол дан правильный, то кат на ветре 35 должен шпарить 9-10 узлов на полном бейдевинде. Так оно и было, но для такой короткой волны это оказалось слишком. Я зарифился на три рифа (вместо оптимальных двух)

- на трех рифах основная задача была не потерять управляемость и держать угол как можно острее. На дрейф не смотрели. Просто я шел острее чем нужно, чуть медленнее... это оказалось менее напряжно именно в этих условиях.

 

..надо учесть что вторая половина трека - ночь! Прогноз смотрели и ветер должен был зайти и скиснуть. Так оно и пошло....

 

Да ещё секретик :) часть пути подрабатывали одним подветренным мотором но всего на 1500 об/мин. Это делали только на ослаблении ветра меньше 27 узлов (примерно), чтобы не терять управляемость, для зарядки батареек (автопилот рулил). Поэтому уголок получился чуть острее чем реально должно быть.

 

Ну и ветер был не достаточно устойчивый....


Сообщение отредактировал тарантул: 11 ноября 2013 - 16:31

  • 0

#5903 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 474 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 12 ноября 2013 - 11:37

Повеселил меня рассказ  про пересечение Атлантики на Lagoon-440:

  (PHIL SUZEMKA АЗОРЫ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. Часть Вторая. ТРЕУГОЛЬНИК)

 

Про то, как ходят Лагуны (не в обиду их владельцам будет сказано), можно и прочитать, и воочию увидеть. Скажу честно, во многих случаях, глядя на "маневры" Лагун собственными глазами, мне лично становилось стыдно уже от одного того то, что "это" видели другие.  Допускаю, что многое в плане "рулежки" зависит от опыта рулевого. Но и лодка (Лагуна), увы, скорее дача, чем кат. Поэтому описанное выше "хождение куда угодно, но только не куда надо" принял как даность.

 

Но вот в абзаце из этого расскааза:

 

"

Все лодки так или иначе скрипят и каждая скрипит по-своему. Поэтому и говорят, что у каждой лодки есть свой голос. Одна поет нежно, другая торжественно, третья - проникновенно... «Олеся» орала как кубанский народный хор на масленицу. Привыкнуть к этому было невозможно...

"

 

ребята неправомерно перенесли скрип с Лагун на  В С Е   лодки, имея ввиду, скорее всего, именно катамараны.

Есть катамараны, которые НЕ скрипят.

 

С уважением,

 


  • 0

#5904 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:11

У вас Лагун?... я тоже слышал...

 

Теперь голая правда:

Все лодки скрипят :)

 

Липари 41 совсем мало. Левая кормовая каюта, глухие водонепроницаемые отсеки двигателей (совсем слабо), в раоне мачты декоративная панель в салоне. Силовые конструкции пластикового корпуса - НЕ скрипят.

 

Дюфур 40. Кормовая переборка в районе так называемого гельмпорта. Она силовая приклеена полосками стеклоткани объединяя палубу и корпус в корме. При этом палуба к корпусу приклеена на сикофлексе. Нижняя часть переборки ничем не закреплена и скрипит по корпусу. Чуть есть скрип (прислушиваться надо совсем слабо) в районе вант. Там огромная нагрузка... чуть поскрипывает переборка и элементы мебели. Сам корпус очень жесткий - не скрепит. Подшипники баллера стоят близко - консоль огромная. скрип только на попутных курсах.

 

Когда бываю на других лодках слушаю....как правило сразу не определить.... на моих лодках тоже. Только в длительном путешествии народ обращает внимание.

 

Есть лечение. Т.к. скрип не от силовых соединений - ищем и пилим. Всё


  • 0

#5905 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 320 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:18

Деталей в мульти намного больше, чем в моно. Больше деталей - больше соединений. Больше соединений - больше скрипа  :shuffle:


  • 0

#5906 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:23

удалил :)


Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2013 - 15:56

  • 0

#5907 m-r G

m-r G

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Dufour 43

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:23

У вас Лагун?... я тоже слышал...

 

Теперь голая правда:

Все лодки скрипят :)

 

Липари 41 совсем мало. Левая кормовая каюта, глухие водонепроницаемые отсеки двигателей (совсем слабо), в раоне мачты декоративная панель в салоне. Силовые конструкции пластикового корпуса - НЕ скрипят.

 

Дюфур 40. Кормовая переборка в районе так называемого гельмпорта. Она силовая приклеена полосками стеклоткани объединяя палубу и корпус в корме. При этом палуба к корпусу приклеена на сикофлексе. Нижняя часть переборки ничем не закреплена и скрипит по корпусу. Чуть есть скрип (прислушиваться надо совсем слабо) в районе вант. Там огромная нагрузка... чуть поскрипывает переборка и элементы мебели. Сам корпус очень жесткий - не скрепит. Подшипники баллера стоят близко - консоль огромная. скрип только на попутных курсах.

 

Когда бываю на других лодках слушаю....как правило сразу не определить.... на моих лодках тоже. Только в длительном путешествии народ обращает внимание.

 

Есть лечение. Т.к. скрип не от силовых соединений - ищем и пилим. Всё

Скажите не понял,что пилим??Всё?


Сообщение отредактировал m-r G: 12 ноября 2013 - 14:25

  • 0

#5908 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:29

Да! Кроме корпуса :) У меня настроение плохое .........из песни слов не выкинешь :)


Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2013 - 16:41

  • 0

#5909 m-r G

m-r G

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Dufour 43

Отправлено 12 ноября 2013 - 14:40

Да! Кроме корпуса :) У меня настроение плохое лучше глупых вопросов не задавать (совет) я на странице ЖЖ пред "А"ратора обнаружил десяток откровенных ляпов....

Я спросил серьёзно,не думал что это для Вас глупый вопрос.Вы же написали что есть лечение


Сообщение отредактировал m-r G: 12 ноября 2013 - 14:45

  • 0

#5910 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2013 - 15:41

пардон... :beer:

 

Способов полно. Для начала определяем где скрипит. Все двигающиеся (перемещающиеся части мебели и корпуса определяем пальцем. В МОРЕ НА ПОПУТНОМ КУРСЕ И НЕБОЛЬШОЙ ВОЛНЕ. Это не шутка. Они у нас могут определить перемещения 0.1 мм спокойно, быстро и ошибок быть не может.

 

локализовать сам (прямо точку найти) скрип проще всего ультразвуковым прибором. У меня есть, но он дорогой. Мы продаем в промышленность. Если без него можно как в старые добрые времена приставить к переборке гаечный ключь (монтировку..любую железку) и приложить к ней ухо - так локализовать точку скрипа. Можно медицинским стетоскопом, причем как настоящим так и пластмассовой трубкой, можно из картона свернуть тонкий рулон....

 

Косвенные признаки - там где скрип - там трение и будет пыль от переборки.

 

Определили место. Сверлим дырку, вставляем лобзик и пилим переборку (деталь мебели), декоративные элементы. делаем ЗАЗОР между ними и несущими частями конструкции и корпуса.

 

Внешний вид - по вкусу. там где надо придется заняться отделкой.

 

Маленькое замечание. Именно на попутном курсе, желательно чтобы волна была короткая, а погода не слишком уж .. особенно на моно - самая большая нагрузка на скручивание - курс чистый фордевинд с волной чуть под углом к ветру. лодка рыскать начинает... для ката аналогично. И + на  попутном курсе шум ветра поменьше, лучше слышно и вообще всё больше скрипит


Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2013 - 15:47

  • 1

#5911 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 ноября 2013 - 18:43

Фордак для катамарана это полный Кайф чешет себе стабильно и внимания требует в разы меньше чем моно.

Фордак для катамарана это не кайф а полный отстой.

если кат едет фордаком-значит команда просто ленится и отдыхает.ну или лопухи типо


  • 2

#5912 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:19

Повеселил меня рассказ  про пересечение Атлантики на Lagoon-440:

...В итоге я понял, что, наверное, изначально катамаран-то был придуман для того, чтоб  катать на нем набедокуривших на орбите космонавтов или акробатов, нахамивших директору цирка. Но уж никак не для того, чтобы идти на нем в Бермудский Треугольник...

Когда я в декабре пересекал Атлантику на крейсерской лодке, нам, несмотря на пассаты, приходилось иногда уходить в лавировку и идти острыми бейдевиндами. Но лавировка на катамаране — это штука особенная. Представьте, что вы идете домой, но на пути у вас овраг. И вы ходите то влево, то вправо, не зная как его обойти, но к дому при этом не приближаетесь.

Так и нас носило: то одним галсом к Флориде, то другим - в направлении, скажем,  на Мадеру. Гляньте на карту и вы поймете, что так до Бермуд можно было идти лет сто с гаком, мало-помалу отбивая верный кусок хлеба у «Летучего Голландца».  (PHIL SUZEMKA АЗОРЫ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. Часть Вторая. ТРЕУГОЛЬНИК)

Превосходный рассказ! Автору - космический распект!


  • 0

#5913 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 ноября 2013 - 16:44

Рассказ да хороший. Отличные фото, есть стиль и юмор, исторические справки, выдержки. В литературном плане отлично. Но полно ошибок по мореплаванию в виде раздолбайства (пардон) типа вода в незакрытый люк попала - катамаран г....., хронологии, читается правда здорово. Первоначально меня он ввел в бешенство, но не поленился и прочитал не всё, но многое.

 

По теме:

- идет критика Лагуна постоянно. Скрипит, мах скорость на переходе 8, а на баварии 50 было 15 (или 17)

- не понятно из блога кто владелец, цель этих перегонов...мало предистории как они оказались там....

 

Может я пока был не очень внимателен...но осталось двоякое чувство. Надо сделать скидку что это 2011 год. В ЖЖ есть и 2013, где "ляпов" меньше. 


Сообщение отредактировал тарантул: 14 ноября 2013 - 16:45

  • 0

#5914 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 14 ноября 2013 - 17:14

На фотографиях сразу бросился в глаза стаксель с уехавшим назад пузом из-за недобранного фала и грот без малейших признаков твиста и с провисами между латами. Видимо, баварией управлял гораздо более квалифицированный экипаж.


  • 0

#5915 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 ноября 2013 - 00:10

во-во...меня сразу и взбесило :)... но потом прочитал - написано то хорошо. А таких ляпчиков ещё заметил кучу. .. неохота тему портить :offTopic:


  • 0

#5916 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 ноября 2013 - 15:16

- не понятно из блога кто владелец, цель этих перегонов...мало предистории как они оказались там....

 

Может я пока был не очень внимателен...но осталось двоякое чувство. Надо сделать скидку что это 2011 год. В ЖЖ есть и 2013, где "ляпов" меньше. 

 

Это чартерный флот одной из российских компаний (поищите по названиям Olesya / Alisha), который зимой промышляет на Карибах. Тех. состояние и команда соответствующая...


  • 0

#5917 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 19 ноября 2013 - 20:57

Фордак для катамарана это не кайф а полный отстой. если кат едет фордаком-значит команда просто ленится и отдыхает.ну или лопухи типо

Ну это кто зачем ходит в смысле удовольствия . А если не лениться то каким курсом идти надо позвольте спросить?
  • 0

#5918 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 19 ноября 2013 - 21:01

Превосходный рассказ! Автору - космический распект!

У автора видео про этот переход есть И про другой тоже
  • 0

#5919 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 19 ноября 2013 - 21:04


  • 0

#5920 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 19 ноября 2013 - 21:09

Это чартерный флот одной из российских компаний (поищите по названиям Olesya / Alisha), который зимой промышляет на Карибах. Тех. состояние и команда соответствующая...

Ну сейчас у них тех состояние ничего пока , так как они новых катов штук 15 купили и в Черногорию перегнали
  • 0

#5921 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 19 ноября 2013 - 21:34

  ребята неправомерно перенесли скрип с Лагун на  В С Е   лодки, имея ввиду, скорее всего, именно катамараны. Есть катамараны, которые НЕ скрипят.   С уважением,[/quote] Можно узнать название производителя не скрипящей лодки , мне как то не попадались , на лодке есть много чего ,что может заскрипеть кроме мебели. Обычно лодки не по скрипу оценивают , но просто интересно кому таки удалось сделать бесшумный вариант
  • 0

#5922 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 ноября 2013 - 22:49

Ну это кто зачем ходит в смысле удовольствия . А если не лениться то каким курсом идти надо позвольте спросить?

А Вы это-почитайте старые номера журнала,там много интересного написано.или буеристов расспросите знакомых,если уж катамаранщиков не осталось...


  • 0

#5923 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 21 ноября 2013 - 00:01

А Вы это-почитайте старые номера журнала,там много интересного написано.или буеристов расспросите знакомых,если уж катамаранщиков не осталось...

Ну это не ко мне у буеиистов свой каф и форум свой наверное , я все больше про круизные лодки читаю да и хожу на них для удовольствия . Катамаран на фордаке очень стабилен и соответственно требует гораздо меньше внимания и будет идти миль 200 в сутки при ветре 20-30 , что добавляет комфорта людям не спешно бороздящим моря и океаны . Ну а буеристы сутками не гоняются им надо быстрей удовольстви получить как и энтузиастам
  • -1

#5924 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 21 ноября 2013 - 00:09

А Вы это-почитайте старые номера журнала,там много интересного написано.или буеристов расспросите знакомых,если уж катамаранщиков не осталось...

Извините за оф топ , но есть у меня знакомый буерист - чемпион европы многократный , но комфорт он любит как и большинство
  • 0

#5925 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2013 - 07:37

   Обычно лодки не по скрипу оценивают , но просто интересно кому таки удалось сделать бесшумный вариант

В том числе и по Скрипу. Если все элементы Приформованы, а жесткость Корпуса расчитана правельно... что там может Скрипеть? Делаем вывод: или Первое, или Второе не сделано. Довод что "ну не тонет же" мало успокаивает...

Вы купите Автомобиль, у которого при наезде одним колесом на Кирпичь, двери не открываются?

Для Мультихалов из-за особенностей крепления Мачты, Кручение и Изгибы корпусов относительно друг-друга опасны особенно... рано или поздно Мачта будет потеряна. А вот ГДЕ Вы ея потеряете? посредине Марины или Океяна?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей