Их есть там и даже надувные....
Даже надувные
Мы про круизные... а не про пляжные и всякие Групорамы
Отправлено 08 сентября 2014 - 13:46
Катамаран , конечно сильно комфортнее , умножите свои представления о комфорте на два , это и будет катамаран , а семья и на три комфорт умножит . С точки зрения безопасности , все лодки безопасны в умелых руках , особенно в каботаже в ураган думаю не полезете ни на чем. Драйв от сейлинга на катамаране конечно тоже есть , но начинается он при более сильном ветре и его все равно меньше чем на моно . Катамаран выше , шире , сидя на руле вы от воды дальше , это все притупляет ощущенияТак все-таки, если сравнить моно и кат - на чем, в целом, плавать комфортнее, на ваш взгляд? Имеется в виду обычное каботажное плавание, без героизма. Если просуммировать все плюсы и минусы.Моно лично меня сейчас привлекает тем, что оно привычнее, и, как мне кажется, безопаснее. А кат я хотел бы только ради того, чтобы избавиться от крена - чтобы семью катать. Крен - это клёво, когда сидишь наверху, в кокпите, рулишь, ветер в лицо и т.п. А когда сидишь внизу, в салоне - в крене нет ничего хорошего, сплошные неудобства.
Отправлено 08 сентября 2014 - 13:56
Катамаран , конечно сильно комфортнее , умножите свои представления о комфорте на два , это и будет катамаран , а семья и на три комфорт умножит . С точки зрения безопасности , все лодки безопасны в умелых руках , особенно в каботаже в ураган думаю не полезете ни на чем. Драйв от сейлинга на катамаране конечно тоже есть , но начинается он при более сильном ветре и его все равно меньше чем на моно . Катамаран выше , шире , сидя на руле вы от воды дальше , это все притупляет ощущенияТак все-таки, если сравнить моно и кат - на чем, в целом, плавать комфортнее, на ваш взгляд? Имеется в виду обычное каботажное плавание, без героизма. Если просуммировать все плюсы и минусы.Моно лично меня сейчас привлекает тем, что оно привычнее, и, как мне кажется, безопаснее. А кат я хотел бы только ради того, чтобы избавиться от крена - чтобы семью катать. Крен - это клёво, когда сидишь наверху, в кокпите, рулишь, ветер в лицо и т.п. А когда сидишь внизу, в салоне - в крене нет ничего хорошего, сплошные неудобства.
Отправлено 08 сентября 2014 - 14:26
Можно и так , но я не совсем об этом , я про ощущения от управления , некоторым нравится на бейдевинде волны по отрабатывать , в лавировку посмотреть у кого лучше из экипажа рулить получается , на моно этих и других изысков конечно больше , а катамаран в лавировку как утюг поворачивает по сравнению с моно конечно в соотв размере, но знаете как в могуле на лыжах горных , кому то это в кайф по буграм , а кому то и подготовленной трассы достаточно и скорости , а кто то с кайфом на горе и в баре посидит . Что бы не вызвать лишних вопросов катамаран по не подготовленной трассе тоже очень даже поедет , ощущения в целом будут другие Вообще тут говорили о цене так вот если сравнивать по комфорту катамаран соответствующего размера и моно в той же ценовой , категории и целевой группы , то моно естественно получится больше раза в полтора по длине за эту цену, а по комфорту все равно проиграет , по средней скорости они будут примерно одинаковы если интервал измерений достаточенНа сетку, при 20 узлах бейдевинда и 2 метровой волне. Ощущений получите))))
Отправлено 08 сентября 2014 - 14:45
Вообще тут говорили о цене так вот если сравнивать по комфорту катамаран соответствующего размера и моно в той же ценовой , категории и целевой группы , то моно естественно получится больше раза в полтора по длине за эту цену, а по комфорту все равно проиграет , по средней скорости они будут примерно одинаковы если интервал измерений достаточен
Длина в моно и длина в кате - это разные вещи. Каты еще и растут в ширину (новые модели), что дает просто гигантский салон, и качественные каюты, даже носовые.
Правильная носовая каюта (у Ораны 44 похожая):
Мне кажется, аналог современного 42-45ft ката - это моно 60-65ft, управление и содержание которой уже совсем не просты...
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 14:47
Отправлено 08 сентября 2014 - 14:55
Очень правильный вопрос!!!
Ходил на моно с 80 г, в 2012 впервые взял в чартер кат, в этом году снова брал кат.
Если хочется острых ощущений, походить круто к ветру, поучаствовать в гонках, у вас более-менее опытный экипаж - тогда моно.
Если неспешное расслабленное плавание, отдых - тогда только кат. Да, они не ходят круто к ветру - вымпельный ветер ок.40 град, в результате лавировочный угол - ок.140 град. На чистом фордаке - тоже не очень - грот ложится на ванты (они унесены к корме - ахтерштага нет) - лучше идти галсами. Повороты крутить при слабом ветре - проблемно, зачастую не хватает инерции, чтобы пересечь линию ветра. Но все это окупается комфортом: комфортное управление, комфортное поведение на волне (волна 1,5 м - на столе в кокпите стоят стаканы, не шелохнутся), комфортная управляемость при швартовках (причем, даже с совершенно не опытным экипажем - можно "зависнуть" на месте, подрабатывая движками и сделать все как надо), ну и комфорт огромного внутреннего объема и огромной площади палубы.
Слишком категорично - "вы просто не умеет их готовить" (с)
Лавировочный угол большинства 120 град, сравним с чартерными моно. Бывает и 100.
Фордевинд - грот на второй-третий риф (или вообще спустить), полная генуя (с поводком на утку на миделе) / геннакер на наветренный нос / спиннакер. "Мана-мана" вон бабочкой прекрасно ходит.
Повороты - вы просто не привыкли к лодке, все поворачивает как надо (я поворачиваю через меню автопилота, "быстрый поворот на 130 град").
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 14:57
Отправлено 08 сентября 2014 - 15:41
Согласен с указанным тезисом практически во всем , за исключением полных курсов в круизе , а не гонке , особенно при не сильном до 2 м волнении , на катамаране гораздо ниже вероятность словить не произвольный фордак чем на моно , можно позволить себе меньше следить за волнами идущими с кормы , так как они не вызывают такой бортовой качки как на моно , по этому даже фордевинд будет более спокойным курсом чем на моно полный бакштаг, в лавировку особенно на слабых ветрах один и тот же экипаж сам у себя на моно выиграет по сравнению с катамараном , да пожалуй и на полных курсах при ветре до 7 узлов тоже выиграет на моно (если круизные лодки брать) . Ну и могу еще раз отметить , что не смотря , на то что рекорды скорости под парусом принадлежат много корпусным судам , в среднем катамаран не быстрее монохула в круизе , и монохул не быстрее ката. Повторюсь речь идет о круизных лодках . Я бы сказал еще так если идти скажем миль 300 тремя среднего уровня подготовки мужиками я бы выбрал моно , если состав семейно дружеский , отдыхательно выпивательно настроенный то катамаран . Как в том фильме пальцем искрить, вилки глотать это батенька в нашем возрасте вредно , кто с этим согласен тому круизный кат , точно лучше круизного моноОчень правильный вопрос!!! Ходил на моно с 80 г, в 2012 впервые взял в чартер кат, в этом году снова брал кат. Если хочется острых ощущений, походить круто к ветру, поучаствовать в гонках, у вас более-менее опытный экипаж - тогда моно. Если неспешное расслабленное плавание, отдых - тогда только кат. Да, они не ходят круто к ветру - вымпельный ветер ок.40 град, в результате лавировочный угол - ок.140 град. На чистом фордаке - тоже не очень - грот ложится на ванты (они унесены к корме - ахтерштага нет) - лучше идти галсами. Повороты крутить при слабом ветре - проблемно, зачастую не хватает инерции, чтобы пересечь линию ветра. Но все это окупается комфортом: комфортное управление, комфортное поведение на волне (волна 1,5 м - на столе в кокпите стоят стаканы, не шелохнутся), комфортная управляемость при швартовках (причем, даже с совершенно не опытным экипажем - можно "зависнуть" на месте, подрабатывая движками и сделать все как надо), ну и комфорт огромного внутреннего объема и огромной площади палубы.
Отправлено 08 сентября 2014 - 15:58
Слишком категорично - "вы просто не умеет их готовить" (с)
Лавировочный угол большинства 120 град, сравним с чартерными моно. Бывает и 100.
Фордевинд - грот на второй-третий риф (или вообще спустить), полная генуя (с поводком на утку на миделе) / геннакер на наветренный нос / спиннакер. "Мана-мана" вон бабочкой прекрасно ходит.
Повороты - вы просто не привыкли к лодке, все поворачивает как надо (я поворачиваю через меню автопилота, "быстрый поворот на 130 град").
Согласен!
Просто все время забываю характеристики нынешних чартерных монохулов. Почему-то всегда сравниваю с крейсерско-гоночными лодками из своей молодости, когда ходили и 15 град. к ветру и лавировочный угол был 60 град., и скорости намного выше. А сейчас, да, например, Бенету 47,7' - 100% не догонит кат 43,5' при любом ветре, а Лагун 380 будет идти наравне с Баварией 42...
Отправлено 08 сентября 2014 - 16:09
По моему скромному опыту лагун 380 в лавировку проигрывает моно 38- 40 футов в бейдевинд при ветре узлов 6 , наблюдалось не однократно на отдыхательных регатах в Хорватии повороты он делает , но идет медленнее , ему сильнее ветер нуженСогласен! Просто все время забываю характеристики нынешних чартерных монохулов. Почему-то всегда сравниваю с крейсерско-гоночными лодками из своей молодости, когда ходили и 15 град. к ветру и лавировочный угол был 60 град., и скорости намного выше. А сейчас, да, например, Бенету 47,7' - 100% не догонит кат 43,5' при любом ветре, а Лагун 380 будет идти наравне с Баварией 42...
Отправлено 08 сентября 2014 - 16:15
По моему скромному опыту лагун 380 в лавировку проигрывает моно 38- 40 футов в бейдевинд при ветре узлов 6 , наблюдалось не однократно на отдыхательных регатах в Хорватии повороты он делает , но идет медленнее , ему сильнее ветер нужен
До 10 узлов я обычно не парюсь с парусами - моторю. Фил с "Барбоса" (FP Tobago 35) тоже, что характерно... Паруса, они денег стоят чего трепать зря (волна + недостаточный ветер)
Правильный катамаранный ветер - 15-20 узлов.
Регата на круизных катамаранах - это как дрэг рейсинг на грузовиках с полуприцепом... не для этого они сделаны...
Хотя вот круизный кат, еще, который дерет моно показывает хорошие результаты на любительских регаттах... Я думал слетать его посмотреть, но он мне маловат показался (при длине 50ft внутренне пространство не блещет). Хотя планировка отличная на двух-трех человек.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 16:38
Отправлено 08 сентября 2014 - 16:15
Да и на большем волнении нормально , в смысле что достаточно комфортно и безопасно , сомневающиеся могут посмотреть на ютюбе lagoon 440 in storm в бискае , если память не изменяет там про это , ну и скорость там радует. Мной так же проверено в том же водоеме и похожих условияхну если для Вас волнение 2м не сильное,то тогда и фордевиндом на катамаране тоже нормально ходить....
Отправлено 08 сентября 2014 - 16:45
Да, мне австриец, который продает эти Parasailorы тоже прислал это видео... и порекомендовал на мою Салину чуть ли не 180m2 модель (за EUR10k) кажется...
Я поблагодарил, сказал, что я не такой сумасшедший и богатый. Если что - куплю обычный китайский (а)ссиметрик, не больше 140м2 за $2k (со ссылкой на китайцев). Дырку вырезать не буду.
Австриец обиделся
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 16:45
Отправлено 08 сентября 2014 - 16:54
К сожалению, лично для меня катамаран так и остался удобным и комфортным, но "средством передвижения по воде", не Лодкой Мечты.
У меня так тоже было. Ни разу не ходил на большом крейсерском кате, хотел тяжелый крейсер пилот-салон.....долго выбирал (года два) поехал в Дюссельдорф и ......... КУПИЛ КАТ через неделю, через 2,5 месяца получил... во как.
Я вообще только под автопилотом хожу. Даже в 30+. Пофиг под парусом или мотором. Несколько раз не выдерживал, но после более тонкой работы с парусами, рулил как миленький)
аналогично. Рулить на катамаране интересно только на фордевинде, а точнее совсем не интересно, и зачем? автопилот справляется гораздо легче чем на моно.....
Теперь небольшое добавление в тему (часть уже написано..сори):
- каты не приводятся, в отличие от моно, так сконструировано...и центровка такая + сама идеология катамарана.
Нет крена - нет приводящего момента (нарисуйте классическую картинку с векторами..там сразу будет понятно)
- каты не раскачиваются на чистом фордаке, склонность к рысканию есть, но значительно меньше, поэтому курс вполне сносный. Также брочинг не грозит см. пред. пункт с расстановкой векторов
- при усилении (шквале) часто безопасней увалиться и даже разогнать кат движками на чистом фордевинде чтобы безопасно снять например генакер. Даже есть возможность работать с гротом на фодевинде, что на моно просто немыслимо ...я лично снимаю грот на вымпельном фордаке до 7 узлов - это в реальности до 15 узлов!! истинного. И это легче и удобней, чем в 15 узлов снимать грот в положении левентик..но это уже надо по конструкции грота смотреть кому как..
- если совсем прижало так что начинает всё ломаться, то перед таким шквалом надо бросать гроташкот, заводить движки и в классике приводиться. чтобы снять все паруса, но это уже экстрим. Сделать это крайне трудно, приводится кат совсем неохотно ... но жизнь заставит выполните Шквалы выше 35 - 40 лучше не зевать.
В целом для средиземки с её кучей укрытий и защитой от волн выше 4 м. кат безопасней просто на порядок. 4 м волна - это настоящий шторм 40+ больше 6 часов должно дуть. Такое прозевать просто нереально, тем более что в средиземке нету места где бы не работал инет более чем на неск. часов хода.
Отправлено 08 сентября 2014 - 17:02
Вот еще видео есть
Lagoon 400, Speedboat with Parasailor (boatspeed 14-19 knots). www.traub-yachting.com
Обычный симметрик (у меня есть на моно..Юра не отдает )
Это перегонщик шпарит. Они ребята опытные, спешат, кат новый и ПУСТОЙ, заполните танки, навалите туда генераторов, и всего остального и он пойдет в таких усовиях 10 узлов. Тот самый Лагун 400. Я это уже всё проходил в Бискае в 2012. У меня на лаге мах 17 узлов, а на пустом кате 22 - вместе выходили из Ля рошеля
Отправлено 08 сентября 2014 - 17:13
Ну на конец то вернулись люди , кто может сравнивать эти лодки , без больших перерывов Для тех кто все еще решает , вот еще видео про катамаран в шторм , два человека экипаж , вполне себе комфортно , если про комфортLagoon 400, Speedboat with Parasailor (boatspeed 14-19 knots). www.traub-yachting.com Обычный симметрик (у меня есть на моно..Юра не отдает ) Это перегонщик шпарит. Они ребята опытные, спешат, кат новый и ПУСТОЙ, заполните танки, навалите туда генераторов, и всего остального и он пойдет в таких усовиях 10 узлов. Тот самый Лагун 400. Я это уже всё проходил в Бискае в 2012. У меня на лаге мах 17 узлов, а на пустом кате 22 - вместе выходили из Ля рошеля
Отправлено 08 сентября 2014 - 17:22
А я вот в итоге купил , скажу так симметрика за эти деньги можно купить два не китайских , ассиметрик для фордака не подходит , хотя когда уже пара сейлор купил пришла мысль попробовать цеплять за поплавок а не бушприт, но так и не попробовал , парасейлор парус для более ленивых сильно стабильней стоит на фордаке, у меня 170 м вроде , точно не помню уже Если по аналогии с этим видео поставить симметрик без грота , интересно получится убрать его пока ветер не стихнет?Да, мне австриец, который продает эти Parasailorы тоже прислал это видео... и порекомендовал на мою Салину чуть ли не 180m2 модель (за EUR10k) кажется... Я поблагодарил, сказал, что я не такой сумасшедший и богатый. Если что - куплю обычный китайский (а)ссиметрик, не больше 140м2 за $2k (со ссылкой на китайцев). Дырку вырезать не буду. Австриец обиделся
Отправлено 08 сентября 2014 - 17:25
Если по аналогии с этим видео поставить симметрик без грота , интересно получится убрать его пока ветер не стихнет?
У меня сразу этот вопрос встал - а если ветра еще 5-10 узлов добавят, писец этому парасейлору пришел
Я думал, если галсовый угол отцепить, и тянуть за шкот в кокпит? трепать и хлопатьего конечно будет сильно, и в воду наверняка упадет часть...
Ассим цепляют за поплавок, получается "почти симметрик"...
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 17:27
Отправлено 08 сентября 2014 - 17:49
У меня объем поплавка позволяет встать на лапу, но пробовать пока не хочу. Если в кокпите 2 человека, нос поплавка не ныряет. Что даст удлинение поплавка, могу только предположить...А что было бы если бы поплавки были большего объема? Встал бы на "лапу"?
Отправлено 08 сентября 2014 - 18:42
Конструкцией моего тримарана предусмотрены поплавки с малым водоизмещением, т.е. он на лапу в принципе не должен вставать. Мучаюсь вопросом: нужно ли увеличивать размер поплавка или оставить как в проекте?У меня объем поплавка позволяет встать на лапу, но пробовать пока не хочу. Если в кокпите 2 человека, нос поплавка не ныряет. Что даст удлинение поплавка, могу только предположить...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей