Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#6126 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 12:54

Их есть там ;) и даже надувные....

Даже надувные

 

Мы про круизные... а не про пляжные и всякие Групорамы :)


  • 0

#6127 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 13:46

Так все-таки, если сравнить моно и кат - на чем, в целом, плавать комфортнее, на ваш взгляд? Имеется в виду обычное каботажное плавание, без героизма. Если просуммировать все плюсы и минусы.Моно лично меня сейчас привлекает тем, что оно привычнее, и, как мне кажется, безопаснее. А кат я хотел бы только ради того, чтобы избавиться от крена - чтобы семью катать. Крен - это клёво, когда сидишь наверху, в кокпите, рулишь, ветер в лицо и т.п. А когда сидишь внизу, в салоне - в крене нет ничего хорошего, сплошные неудобства.

Катамаран , конечно сильно комфортнее , умножите свои представления о комфорте на два , это и будет катамаран , а семья и на три комфорт умножит . С точки зрения безопасности , все лодки безопасны в умелых руках , особенно в каботаже в ураган думаю не полезете ни на чем. Драйв от сейлинга на катамаране конечно тоже есть , но начинается он при более сильном ветре и его все равно меньше чем на моно . Катамаран выше , шире , сидя на руле вы от воды дальше , это все притупляет ощущения
  • 1

#6128 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 13:56

Так все-таки, если сравнить моно и кат - на чем, в целом, плавать комфортнее, на ваш взгляд? Имеется в виду обычное каботажное плавание, без героизма. Если просуммировать все плюсы и минусы.Моно лично меня сейчас привлекает тем, что оно привычнее, и, как мне кажется, безопаснее. А кат я хотел бы только ради того, чтобы избавиться от крена - чтобы семью катать. Крен - это клёво, когда сидишь наверху, в кокпите, рулишь, ветер в лицо и т.п. А когда сидишь внизу, в салоне - в крене нет ничего хорошего, сплошные неудобства.

Катамаран , конечно сильно комфортнее , умножите свои представления о комфорте на два , это и будет катамаран , а семья и на три комфорт умножит . С точки зрения безопасности , все лодки безопасны в умелых руках , особенно в каботаже в ураган думаю не полезете ни на чем. Драйв от сейлинга на катамаране конечно тоже есть , но начинается он при более сильном ветре и его все равно меньше чем на моно . Катамаран выше , шире , сидя на руле вы от воды дальше , это все притупляет ощущения
  • 0

#6129 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 08 сентября 2014 - 14:06

Катамаран выше , шире , сидя на руле вы от воды дальше , это все притупляет ощущения

На сетку, при 20 узлах бейдевинда и 2 метровой волне. Ощущений получите))))
  • 0

#6130 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 14:26

На сетку, при 20 узлах бейдевинда и 2 метровой волне. Ощущений получите))))

Можно и так , но я не совсем об этом , я про ощущения от управления , некоторым нравится на бейдевинде волны по отрабатывать , в лавировку посмотреть у кого лучше из экипажа рулить получается , на моно этих и других изысков конечно больше , а катамаран в лавировку как утюг поворачивает по сравнению с моно конечно в соотв размере, но знаете как в могуле на лыжах горных , кому то это в кайф по буграм , а кому то и подготовленной трассы достаточно и скорости , а кто то с кайфом на горе и в баре посидит . Что бы не вызвать лишних вопросов катамаран по не подготовленной трассе тоже очень даже поедет , ощущения в целом будут другие Вообще тут говорили о цене так вот если сравнивать по комфорту катамаран соответствующего размера и моно в той же ценовой , категории и целевой группы , то моно естественно получится больше раза в полтора по длине за эту цену, а по комфорту все равно проиграет , по средней скорости они будут примерно одинаковы если интервал измерений достаточен
  • 1

#6131 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 14:45

Вообще тут говорили о цене так вот если сравнивать по комфорту катамаран соответствующего размера и моно в той же ценовой , категории и целевой группы , то моно естественно получится больше раза в полтора по длине за эту цену, а по комфорту все равно проиграет , по средней скорости они будут примерно одинаковы если интервал измерений достаточен

 

Длина в моно и длина в кате - это разные вещи. Каты еще и растут в ширину (новые модели), что дает просто гигантский салон, и качественные каюты, даже носовые.

Правильная носовая каюта (у Ораны 44 похожая):

Изображение

 

 

Мне кажется, аналог современного 42-45ft ката - это моно 60-65ft, управление и содержание которой уже совсем не просты...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 14:47

  • 0

#6132 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 14:55

Очень правильный вопрос!!!

Ходил на моно с 80 г, в 2012 впервые взял в чартер кат, в этом году снова брал кат.

Если хочется острых ощущений, походить круто к ветру, поучаствовать в гонках, у вас более-менее опытный экипаж  - тогда моно.

Если неспешное расслабленное плавание, отдых - тогда только кат. Да, они не ходят круто к ветру - вымпельный ветер ок.40 град, в результате лавировочный угол - ок.140 град. На чистом фордаке - тоже не очень - грот ложится на ванты (они унесены к корме - ахтерштага нет) - лучше идти галсами. Повороты крутить при слабом ветре - проблемно, зачастую не хватает инерции, чтобы пересечь линию ветра. Но все это окупается комфортом: комфортное управление, комфортное поведение на волне (волна 1,5 м - на столе в кокпите стоят стаканы, не шелохнутся), комфортная управляемость при швартовках (причем, даже с совершенно не опытным экипажем - можно "зависнуть" на месте, подрабатывая движками и сделать все как надо), ну и комфорт огромного внутреннего объема и огромной площади палубы.

 

Слишком категорично - "вы просто не умеет их готовить" (с)

Лавировочный угол большинства 120 град, сравним с чартерными моно. Бывает и 100.

Фордевинд - грот на второй-третий риф (или вообще спустить), полная генуя (с поводком на утку на миделе) / геннакер на наветренный нос / спиннакер. "Мана-мана" вон бабочкой прекрасно ходит.

Повороты - вы просто не привыкли к лодке, все поворачивает как надо (я поворачиваю через меню автопилота, "быстрый поворот на 130 град").


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 14:57

  • 0

#6133 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 15:41

Очень правильный вопрос!!! Ходил на моно с 80 г, в 2012 впервые взял в чартер кат, в этом году снова брал кат. Если хочется острых ощущений, походить круто к ветру, поучаствовать в гонках, у вас более-менее опытный экипаж  - тогда моно. Если неспешное расслабленное плавание, отдых - тогда только кат. Да, они не ходят круто к ветру - вымпельный ветер ок.40 град, в результате лавировочный угол - ок.140 град. На чистом фордаке - тоже не очень - грот ложится на ванты (они унесены к корме - ахтерштага нет) - лучше идти галсами. Повороты крутить при слабом ветре - проблемно, зачастую не хватает инерции, чтобы пересечь линию ветра. Но все это окупается комфортом: комфортное управление, комфортное поведение на волне (волна 1,5 м - на столе в кокпите стоят стаканы, не шелохнутся), комфортная управляемость при швартовках (причем, даже с совершенно не опытным экипажем - можно "зависнуть" на месте, подрабатывая движками и сделать все как надо), ну и комфорт огромного внутреннего объема и огромной площади палубы.

Согласен с указанным тезисом практически во всем , за исключением полных курсов в круизе , а не гонке , особенно при не сильном до 2 м волнении , на катамаране гораздо ниже вероятность словить не произвольный фордак чем на моно , можно позволить себе меньше следить за волнами идущими с кормы , так как они не вызывают такой бортовой качки как на моно , по этому даже фордевинд будет более спокойным курсом чем на моно полный бакштаг, в лавировку особенно на слабых ветрах один и тот же экипаж сам у себя на моно выиграет по сравнению с катамараном , да пожалуй и на полных курсах при ветре до 7 узлов тоже выиграет на моно (если круизные лодки брать) . Ну и могу еще раз отметить , что не смотря , на то что рекорды скорости под парусом принадлежат много корпусным судам , в среднем катамаран не быстрее монохула в круизе , и монохул не быстрее ката. Повторюсь речь идет о круизных лодках . Я бы сказал еще так если идти скажем миль 300 тремя среднего уровня подготовки мужиками я бы выбрал моно , если состав семейно дружеский , отдыхательно выпивательно настроенный то катамаран . Как в том фильме пальцем искрить, вилки глотать это батенька в нашем возрасте вредно , кто с этим согласен тому круизный кат , точно лучше круизного моно
  • 1

#6134 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 сентября 2014 - 15:57

ну если для Вас волнение 2м не сильное,то тогда и фордевиндом на катамаране тоже нормально ходить....


  • 0

#6135 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 08 сентября 2014 - 15:58

Слишком категорично - "вы просто не умеет их готовить" (с)

Лавировочный угол большинства 120 град, сравним с чартерными моно. Бывает и 100.

Фордевинд - грот на второй-третий риф (или вообще спустить), полная генуя (с поводком на утку на миделе) / геннакер на наветренный нос / спиннакер. "Мана-мана" вон бабочкой прекрасно ходит.

Повороты - вы просто не привыкли к лодке, все поворачивает как надо (я поворачиваю через меню автопилота, "быстрый поворот на 130 град").

Согласен!

Просто все время забываю характеристики нынешних чартерных монохулов. Почему-то всегда сравниваю с крейсерско-гоночными лодками из своей молодости, когда ходили и 15 град. к ветру и лавировочный угол был 60 град., и скорости намного выше. А сейчас, да, например, Бенету 47,7' - 100% не догонит кат 43,5' при любом ветре, а Лагун 380 будет идти наравне с Баварией 42...


  • 0

#6136 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:09

Согласен! Просто все время забываю характеристики нынешних чартерных монохулов. Почему-то всегда сравниваю с крейсерско-гоночными лодками из своей молодости, когда ходили и 15 град. к ветру и лавировочный угол был 60 град., и скорости намного выше. А сейчас, да, например, Бенету 47,7' - 100% не догонит кат 43,5' при любом ветре, а Лагун 380 будет идти наравне с Баварией 42...

По моему скромному опыту лагун 380 в лавировку проигрывает моно 38- 40 футов в бейдевинд при ветре узлов 6 , наблюдалось не однократно на отдыхательных регатах в Хорватии повороты он делает , но идет медленнее , ему сильнее ветер нужен
  • 0

#6137 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:15

По моему скромному опыту лагун 380 в лавировку проигрывает моно 38- 40 футов в бейдевинд при ветре узлов 6 , наблюдалось не однократно на отдыхательных регатах в Хорватии повороты он делает , но идет медленнее , ему сильнее ветер нужен

 

До 10 узлов я обычно не парюсь с парусами - моторю. Фил с "Барбоса" (FP Tobago 35) тоже, что характерно... Паруса, они денег стоят :) чего трепать зря (волна + недостаточный ветер)

Правильный катамаранный ветер - 15-20 узлов.

 

Регата на круизных катамаранах - это как дрэг рейсинг на грузовиках с полуприцепом... не для этого они сделаны...

Хотя вот круизный кат, еще, который дерет моно   показывает хорошие результаты на любительских регаттах... Я думал слетать его посмотреть, но он мне маловат показался (при длине 50ft внутренне пространство не блещет). Хотя планировка отличная на двух-трех человек.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 16:38

  • 0

#6138 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:15

ну если для Вас волнение 2м не сильное,то тогда и фордевиндом на катамаране тоже нормально ходить....

Да и на большем волнении нормально , в смысле что достаточно комфортно и безопасно , сомневающиеся могут посмотреть на ютюбе lagoon 440 in storm в бискае , если память не изменяет там про это , ну и скорость там радует. Мной так же проверено в том же водоеме и похожих условиях
  • 0

#6139 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:21

Хотя сорри там не фордак вроде
  • 0

#6140 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:25

Вот еще видео есть
  • 0

#6141 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:45

Да, мне австриец, который продает эти Parasailorы тоже прислал это видео... и порекомендовал на мою Салину чуть ли не 180m2 модель (за EUR10k) кажется...

Я поблагодарил, сказал, что я не такой сумасшедший и богатый. Если что - куплю обычный китайский (а)ссиметрик, не больше 140м2 за $2k (со ссылкой на китайцев). Дырку вырезать не буду.

Австриец обиделся :)


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 16:45

  • 0

#6142 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 08 сентября 2014 - 16:54

К сожалению, лично для меня катамаран так и остался удобным и комфортным, но "средством передвижения по воде",  не Лодкой  Мечты.  

У меня так тоже было. Ни разу не ходил на большом крейсерском кате, хотел тяжелый крейсер пилот-салон.....долго выбирал (года два) поехал в Дюссельдорф и ......... КУПИЛ КАТ :) через неделю, через 2,5 месяца получил... во как.

Я вообще только под автопилотом хожу. Даже в 30+. Пофиг под парусом или мотором. Несколько раз не выдерживал, но после более тонкой работы с парусами, рулил как миленький)

аналогично. Рулить на катамаране интересно только на фордевинде, а точнее совсем не интересно, и зачем? автопилот справляется гораздо легче чем на моно.....

 

 

Теперь небольшое добавление в тему (часть уже написано..сори):

 

- каты не приводятся, в отличие от моно, так сконструировано...и центровка такая + сама идеология катамарана.

Нет крена - нет приводящего момента (нарисуйте классическую картинку с векторами..там сразу будет понятно)

 

- каты не раскачиваются на чистом фордаке, склонность к рысканию есть, но значительно меньше, поэтому курс вполне сносный. Также брочинг не грозит см. пред. пункт с расстановкой векторов

 

- при усилении (шквале) часто безопасней увалиться и даже разогнать кат движками на чистом фордевинде чтобы безопасно снять например генакер. Даже есть возможность работать с гротом на фодевинде, что на моно просто немыслимо ...я лично снимаю грот на вымпельном фордаке до 7 узлов - это в реальности до 15 узлов!! истинного. И это легче и удобней, чем в 15 узлов снимать грот в положении левентик..но это уже надо по конструкции грота смотреть кому как..

 

- если совсем прижало так что начинает всё ломаться, то перед таким шквалом надо бросать гроташкот, заводить движки и в классике приводиться. чтобы снять все паруса, но это уже экстрим. Сделать это крайне трудно, приводится кат совсем неохотно ... но жизнь заставит выполните :) Шквалы выше 35 - 40 лучше не зевать.

 

 

В целом для средиземки с её кучей укрытий и защитой от волн выше 4 м. кат безопасней просто на порядок. 4 м волна - это настоящий шторм 40+ больше 6 часов должно дуть. Такое прозевать просто нереально, тем более что в средиземке нету места где бы не работал инет более чем на неск. часов хода.  


  • 0

#6143 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:02

Вот еще видео есть  

Lagoon 400, Speedboat with Parasailor (boatspeed 14-19 knots). www.traub-yachting.com

 

Обычный симметрик (у меня есть на моно..Юра не отдает :) )

 

Это перегонщик шпарит. Они ребята опытные, спешат, кат новый и ПУСТОЙ, заполните танки, навалите туда генераторов, и всего остального и он пойдет в таких усовиях 10 узлов. Тот самый Лагун 400. Я это уже всё проходил в Бискае в 2012. У меня на лаге мах 17 узлов, а на пустом кате 22 - вместе выходили из Ля рошеля


  • 0

#6144 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:13

Lagoon 400, Speedboat with Parasailor (boatspeed 14-19 knots). www.traub-yachting.com   Обычный симметрик (у меня есть на моно..Юра не отдает :) )   Это перегонщик шпарит. Они ребята опытные, спешат, кат новый и ПУСТОЙ, заполните танки, навалите туда генераторов, и всего остального и он пойдет в таких усовиях 10 узлов. Тот самый Лагун 400. Я это уже всё проходил в Бискае в 2012. У меня на лаге мах 17 узлов, а на пустом кате 22 - вместе выходили из Ля рошеля

Ну на конец то вернулись люди , кто может сравнивать эти лодки , без больших перерывов Для тех кто все еще решает , вот еще видео про катамаран в шторм , два человека экипаж , вполне себе комфортно , если про комфорт
  • 0

#6145 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:22

Да, мне австриец, который продает эти Parasailorы тоже прислал это видео... и порекомендовал на мою Салину чуть ли не 180m2 модель (за EUR10k) кажется... Я поблагодарил, сказал, что я не такой сумасшедший и богатый. Если что - куплю обычный китайский (а)ссиметрик, не больше 140м2 за $2k (со ссылкой на китайцев). Дырку вырезать не буду. Австриец обиделся :)

А я вот в итоге купил , скажу так симметрика за эти деньги можно купить два не китайских , ассиметрик для фордака не подходит , хотя когда уже пара сейлор купил пришла мысль попробовать цеплять за поплавок а не бушприт, но так и не попробовал , парасейлор парус для более ленивых сильно стабильней стоит на фордаке, у меня 170 м вроде , точно не помню уже Если по аналогии с этим видео поставить симметрик без грота , интересно получится убрать его пока ветер не стихнет?
  • 0

#6146 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:22

Обычный симметрик (у меня есть на моно..Юра не отдает :) )

 

Обычный китайский симметрик с дыркой и крылом... дороже в 5 раз, потому что типа австрийский :)


  • 0

#6147 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:25

Если по аналогии с этим видео поставить симметрик без грота , интересно получится убрать его пока ветер не стихнет?  

У меня сразу этот вопрос встал - а если ветра еще 5-10 узлов добавят, писец этому парасейлору пришел :)

Я думал, если галсовый угол отцепить, и тянуть за шкот в кокпит? трепать и хлопатьего конечно будет сильно, и в воду наверняка упадет часть...

 

Ассим цепляют за поплавок, получается "почти симметрик"...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 17:27

  • 0

#6148 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:29

- при усилении (шквале) часто безопасней увалиться и даже разогнать кат движками 

 

О, еще один катамаранщик, которые не боиться и двиг завести, чтоб матчасть не трепать :))) что такого?


  • 0

#6149 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 сентября 2014 - 17:49

А что было бы если бы поплавки были большего объема? Встал бы на "лапу"?

У меня объем поплавка позволяет встать на лапу, но пробовать пока не хочу. Если в кокпите 2 человека, нос поплавка не ныряет. Что даст удлинение поплавка, могу только предположить...
  • 0

#6150 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 08 сентября 2014 - 18:42

У меня объем поплавка позволяет встать на лапу, но пробовать пока не хочу. Если в кокпите 2 человека, нос поплавка не ныряет. Что даст удлинение поплавка, могу только предположить...

Конструкцией моего тримарана предусмотрены поплавки с малым водоизмещением, т.е. он на лапу в принципе не должен вставать. Мучаюсь вопросом: нужно ли увеличивать размер поплавка или оставить как в проекте?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей