Сам не пробовал , но на позапрошлом ARC участники несли парасэлор без грота при ветре 20-32 узла без грота волне 3 метра 2 суток , после этого на обоих Лагун 450 вырвало скобу через , которую проходит спинакер фал на мачте , убрали парасейлор и пошли дальше на гроте и стакселе , скорость упала слегка , с самим парусом ничего не случилось . Этот парус расчитан на ветер где то от 8 до 35 узлов , ниже 8 он стоять не будет. Я ходил с ним при ветре 17-20 узлов , но практически без волны (где то 0,5м) с уборкой 1 чел проблем не былоУ меня сразу этот вопрос встал - а если ветра еще 5-10 узлов добавят, писец этому парасейлору пришел Я думал, если галсовый угол отцепить, и тянуть за шкот в кокпит? трепать и хлопатьего конечно будет сильно, и в воду наверняка упадет часть... Ассим цепляют за поплавок, получается "почти симметрик"...
многокорпусные или однокорпусные яхты
#6151
Отправлено 08 сентября 2014 - 22:12
#6152
Отправлено 08 сентября 2014 - 23:03
Я ходил с ним при ветре 17-20 узлов , но практически без волны (где то 0,5м) с уборкой 1 чел проблем не было
Как его убирать без грота?
Он же с "обручем и чулком", но чтоб чулок опустить - надо парус "сдуть" как-то...
Самое прикольное, что есть parasail, а есть para-sailor (который австриец продает). Идея и конструкция похожи...
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 сентября 2014 - 23:04
#6153
Отправлено 08 сентября 2014 - 23:31
Я говорю о парасэйлоре , убирается естественно как любой парус в чулке , тянешь обручь с чулком вниз и убираешь, в отличие от ассиметрика меньшей площади , этот убирается легче , в плане прилагаемых усилий , это по ощущениям . Обручь на нем более массивный . Возможно причина в том , что верх паруса как бы разделен крылом с с нижними думя третями паруса , соответственно верх убирается легко , после уборки верха и крыла , низ тоже начинает заполаскивать , ну и его уборка становится легче , но все это сугубо мои впечатления , может причина в чем то ином , но повторю 170 м парасэйлора убирается легче чем 120 м ассиметрика в чулке. Ни за что не агитирую , но что есть то есть По этому парусу видео много , но это оф топ в данной темеКак его убирать без грота? Он же с "обручем и чулком", но чтоб чулок опустить - надо парус "сдуть" как-то... Самое прикольное, что есть parasail, а есть para-sailor (который австриец продает). Идея и конструкция похожи...
#6154
Отправлено 08 сентября 2014 - 23:40
Сообщение отредактировал GreyAngel: 08 сентября 2014 - 23:41
#6155
Отправлено 08 сентября 2014 - 23:49
Так вопрос то ради вопроса получается и практической ценности для вас пока не имеет , все описано в литературе подробно, если вам нравится этот маневр , то его легко и практически также сделаете и на катамаране и лежать будет не хужеНу, что сказать? В целом, меня убедили. Видимо, катамаран действительно намного комфортнее обычной однокорпусной яхты. Честно говоря, у меня есть поговорка (возникшая из моего опыта): комфорт и море - понятия несовместимые. Но, может быть, на катамаране это поговорка станет недействительной?Ладно, если когда-нибудь разбогатею, куплю катамаран. А вот еще вопрос. Как катамаран лежит в дрейфе? Я люблю класть лодку в дрейф, мне нравится этот маневр, применяю для разных целей. Применяется ли он на катамаранах или там он ни для чего не нужен?
#6159
Отправлено 09 сентября 2014 - 01:48
Мне удавалось делать оверштаги под автопилотом. Ветер 15 узлов в заливе..в море на всякий случай завожу двигатели, но повороты тоже возможны.
Чтобы удался оверштаг на кате:
- парусов надо ровно столько на сколько дует ветер (чуть больше чем в инструкции..)
- курс должен быть выверен с точностью до пары град. ,
- т.е. должны быть строго оптимизированы скорость и дрейф, тогда инерции хватит...
Часто на ветре 30 (или 30+) я лично несу меньше парусов чем надо. Иду острее, с большим дрейфом и меньшей скоростью...стараюсь держать 7 узлов...Это связано с комфортом. Если сделать всё "правильно" на 30 узлах ветра кат начинает нестись 11 узлов с тремя рифами против волны 2-2.5 метра. Уже срезать гребни...в таких условиях поворот не выполнить.. надо не три, а ДВА рифа! и скорости как минимум 12-14 узлов....и подстроиться под волну..
Ещё. В слабый ветер может никак не получится. При ветре начиная с 5-7 узлов до ветра 15-20 узлов поворот получится с гарантией. После 20 узлов надо всё оптимизировать как написал выше...
Сообщение отредактировал тарантул: 09 сентября 2014 - 02:02
#6160
Отправлено 09 сентября 2014 - 06:51
В сильную волну/ветер (25-35) делаю поворот оверштаг через дрейф. Получается все под контролем и спокойно (у меня штурвал в метре от лебедок, но рулить и отдавать-выбирать шкоты напряжно (хотя и можно).
- ложусь в дрейф, закрепляю руль. Можно передохнуть.
- перестраиваю погон грота на новый галс.
- аккуратно переношу геную на новый галс.
- уваливаюсь и разгоняюсь.
Кат в дрейфе лежит замечательно. Руль креплю хвостиком от закрутки генуи
В обычный ветер кручу повороты с AP. Главное делать быстрый поворот, и не 110-120 град, а 130-140 (привестись потом можно). Автопилот, меню "поворот быстрый", она дает паузу в 6 сек, оба шкота в руках через лебедки (лебедки рядом), пищит, поворот
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 сентября 2014 - 06:56
#6162
Отправлено 09 сентября 2014 - 13:15
Конструкцией моего тримарана предусмотрены поплавки с малым водоизмещением, т.е. он на лапу в принципе не должен вставать. Мучаюсь вопросом: нужно ли увеличивать размер поплавка или оставить как в проекте?
Ходящий на лапе трим, намного сильнее нагружает балки и их соединения. Так что вдумчиво надо.
#6163
Отправлено 09 сентября 2014 - 14:58
А надежность?
Для (большой круизной моно) отказ ГД (банальный перегрев, или фильтр засорился) - ЧП. Кат просто переключается на другой ГД, и идет на попутную якорную стоянку, устранять неисправность. Если места в марине хватает, я с одним попробую подойти хотя бы к гостевому причалу лагом.
А рули? даже если снести обо что-то один, вторым можно пользоваться, штурвалом (если повезет, даже с автопилотом или аварийной кочергой
Винты/сейлдрайвы? такая же история - суспензия в saildrive не ЧП, а просто плановый ремонт в будущем.
Кили sacrificial (расходные), они вклеены в спец. карманы в корпусе, и повреждаются, не нарушая герметичность...
У многих два отдельных топливных бака (которые заправляют по очереди, на разных заправках).
Ну и непотопляемость на десерт
#6164
Отправлено 09 сентября 2014 - 17:12
Из крейсерских катов Катана со швертами сделает оверштаг на раз. Только она на мой взгляд дорогая и неудобная... у меня опыт-то есть на Хобиках и свой Простор (надувной). Так вот скажу что на надувном просторе с швертами поворот крутится на раз в любой ветер, а на пластиковом хобике не так всё просто - останавливается гад... там особая техника - оставаться на поплавке (загружать) после прохождения левентика. Поплавок типа тот вокруг которого поворот, если писать что он наветренный...то сейчас путаница будет ...
В реальной жизни поворот делается без проблем, но нужна небольшая сноровка... скажем чуть сложнее. На моно я тоже иногда ошибался...
Про два движка на кате согласен частично. Важнее 2 топливных танка, как правило дизели встают по причине проблем с топливом, а она едина для обоих двигателей... но всё-же ЗАПАС хода есть и это реально важно. + ещё каты FP сделаны с водонепроницаемыми моторными отсеками и отсеками плавучести с пеной в фопиках и под кормовыми кроватями... это реально важно и кили....ну уже всё обозначили
Сообщение отредактировал тарантул: 09 сентября 2014 - 17:17
#6165
Отправлено 09 сентября 2014 - 17:34
Два топливных бака FP не делает по дизайнерским соображениям. Да и перекрестного переключения там нет - каждый на свой двиг.
У меня две 20л эталонных канистры с солярой (по одной в каждом моторном отсеке), со шлангами в пробках. Поставил новый фильтр, трубку бака поменял на трубку с канистры, прицепил обратку в канистру - и вперед.
Но сначала завел второй двиг и пошел дальше... Сразу два топливных фильтра не забьются (мы же на одном идем) - значит всегда запас хода есть на втором фильтре-двигателе.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 сентября 2014 - 17:37
#6166
Отправлено 09 сентября 2014 - 17:39
Это сработает, если два независимых топливных бака. В 99% случаев останов двигателя - из-за некачественного топлива. На моно, в качестве запасного варианта, есть паруса. Если двигатель есть, и есть ветер (даже слабый), то на моно можно дойти под парусами куда угодно. На катамаране, насколько я понял из обсуждения, это не так. Катамаран требует довольно сильного ветра, чтобы двигаться. В слабый ветер катамаран не едет. Верно?Для (большой круизной моно) отказ ГД (банальный перегрев, или фильтр засорился) - ЧП. Кат просто переключается на другой ГД
#6167
Отправлено 09 сентября 2014 - 18:40
Интересно. Значит, сделать поворот оверштаг на катамаране - это не так-то просто? В слабый ветер не поворачивает, в сильный - требуется значительная скорость, чтобы повернуть... Буду знать.
Из маленького опыта хождения на "Торнадо" - как-то во время областных соревнований гонку отменили перед самым стартом по причине сильного ветра, а мы уже вышли. Пока сообразили - раздуло. Никак не могли сделать поворот, ушли черт знает куда. Потом все-же развернулись через фордевинд, поломали все латы (они тогда были деревянные). В дальнейшем гонки проходили при слабых ветрах, мы поворачивали с задержкой стакселя на наветренном борту чтобы точно повернуть. Еще и учитывали что катамаран пойдет задним ходом и вовремя рули перекладывали в обратную сторону. Словом, как на шестивесельном яле, очень похоже.
#6168
Отправлено 09 сентября 2014 - 19:22
Любое изменение в проекте повлечот пересчет всего проекта, я б не стал. что-то уж совсем застращали неповоротливостью катов, да поворочивает чуть хуже моно, но не на столько, что это было проблемой. Ну и на парусах каты при ветре менее 10 узлов будут идти, но это просто совсем грустноКонструкцией моего тримарана предусмотрены поплавки с малым водоизмещением, т.е. он на лапу в принципе не должен вставать. Мучаюсь вопросом: нужно ли увеличивать размер поплавка или оставить как в проекте?
Сообщение отредактировал Kir13: 09 сентября 2014 - 20:02
#6169
Отправлено 09 сентября 2014 - 20:48
Это сработает, если два независимых топливных бака. В 99% случаев останов двигателя - из-за некачественного топлива. На моно, в качестве запасного варианта, есть паруса. Если двигатель есть, и есть ветер (даже слабый), то на моно можно дойти под парусами куда угодно. На катамаране, насколько я понял из обсуждения, это не так. Катамаран требует довольно сильного ветра, чтобы двигаться. В слабый ветер катамаран не едет. Верно?
1. Иногда двигатель не встает, а перегрев под нагрузкой. Пищит, надо глушить. У меня типичный перегрев - ракушка залезла в забор воды в сейл-драйве и выросла. В сложном месте без двигателя такое чинить не хочется. Проще завести второй, прийти на якорную стоянку, раскрутить забор и достать ее.
2. нормально едет, если пузо чистое и геннаер есть. Идет себе 4-5-6 узлов при ветре 7-8-9, и не колышется.
Только море ровное надо, а не толкотню из волн после вчерашнего ветра... чтобы паруса не хлопали. Но это и на моно актуально. Все же зависит от веса и площади парусов. Некоторые идут, некоторые моторят.
#6170
Отправлено 09 сентября 2014 - 22:21
Ситуация похожая: в гонке как-то из-за толчеи у знака на Торнадо потеряли скорость и встали, а ветер был приличный , а гонялись вместе со Звездами. Вот топчемся у знака, пытаемся повернуть, а на знак, т.е. прямо на нас несется Звезда под огромным гротом. Было страшно. Тут паруса ветер забрали и катамаран выстрелило так с места, что еле усидели. Через мгновение на месте "стояния в повороте" прошуршала пеной Звезда. Много лет прошло, а картинка как в кино перед глазами. На яле тоже приходилось повороты крутить, но там можно веслом пару раз гребанутьИз маленького опыта хождения на "Торнадо" - как-то во время областных соревнований гонку отменили перед самым стартом по причине сильного ветра, а мы уже вышли. Пока сообразили - раздуло. Никак не могли сделать поворот, ушли черт знает куда. Потом все-же развернулись через фордевинд, поломали все латы (они тогда были деревянные). В дальнейшем гонки проходили при слабых ветрах, мы поворачивали с задержкой стакселя на наветренном борту чтобы точно повернуть. Еще и учитывали что катамаран пойдет задним ходом и вовремя рули перекладывали в обратную сторону. Словом, как на шестивесельном яле, очень похоже.
#6171
Отправлено 09 сентября 2014 - 23:42
Интересно. Значит, сделать поворот оверштаг на катамаране - это не так-то просто? В слабый ветер не поворачивает, в сильный - требуется значительная скорость, чтобы повернуть... Буду знать.
Не совсем так. Просто перед поворотом, идя в бейдевинд, лучше увалиться, набрать ход и быстро поворачивать, борясь с привычкой, приобретенной на "моно" - отпустить геную пораньше, чтобы она перелетела на другой борт и ее можно было "добрать", пока она не взяла ветер, чтобы не работать на лебедке. На кате же шкот нужно травить когда у же перешел левентик и парус толкнул нос на другой галс и, если у Вас не электролебедки, приходиться поработать...
#6172
Отправлено 10 сентября 2014 - 09:26
Не совсем так. Просто перед поворотом, идя в бейдевинд, лучше увалиться, набрать ход и быстро поворачивать, борясь с привычкой, приобретенной на "моно" - отпустить геную пораньше, чтобы она перелетела на другой борт и ее можно было "добрать", пока она не взяла ветер, чтобы не работать на лебедке. На кате же шкот нужно травить когда у же перешел левентик и парус толкнул нос на другой галс и, если у Вас не электролебедки, приходиться поработать...
Вы шкот электролебедкой набиваете? Да Вы лентяй )
Если серьезно, я перекидываю геную ровно в левентике (если передержать, угол паруса об мачту и тросы трется сильно) и успеваю почти всю выбрать руками на другом галсе, добить приходится буквально чуть-чуть. При сильном ветре привожусь "до чуть заполаскивания", чтобы добить шкот, иначе усилие на шкоте очень большое, не хочется его мучать...
#6175
Отправлено 10 сентября 2014 - 21:09
На острых курсах до поворота нужно потравить погон симметрично, чтобы на новом галсе он оказался на наветренной стороне. Чтобы потом под нагрузкой не двигать. И все
Подобные советы обычно можно услышать от выпускников недельных курсов IYT или RYA.
Следовать им не стоит.
Если невозможно нормально набить грот при положении каретки в ДП, значит или мало лопарей или неподходящая лебедка.
Потравливать грот перед поворотом, при том, что все катамаранщики хором жалуются на проблемы с оверштагом, просто нелепо. Понятно, почему приходится постоянно подрабатывать двигателем.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей