Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (883 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.18%])

    Процент голосов: 42.18%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (514 голосов [57.82%])

    Процент голосов: 57.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#6901 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:15

  Дело в том, что Вы почему то считаете для ветра в 11м.с.  А у нас разговор идёт о 40 УЗЛАХ.  

Этот проверочный расчет на шквал. Когда лодка в относительно тихую погоду ловит внезапный порыв в борт при парусах в ДП. Бывает на речке, в море может с гор дунуть. Килевые укладывает , но они потом встают, поэтому для ката момент наибольшего Мвос переходить нельзя. Ну а внезапный порыв 40уз в тихую погоду..сомнительно.

На ходу же все будет несколько по-другому. Вот еще данные для дальнейших расчетов. Ежели БАР заглянет, уточнит, одну из картинок помнится он выкладывал, вторая для швертов из Лапина-Крючкова, но для скега думаю Cy нужно уменьшить процентов на 20-25..

Прикрепленные изображения

  • Cy_корпус.jpg
  • Cy_шверт.JPG

  • 0

#6902 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:37

1.    Вы видели, как выглядят на воде 40+ узлов?.....

2.    Да, и не прилагайте 5+ тонн к топу мачты :) в своих калькуляциях. Во-первых, их там нет. Во-вторых, не выдержит топ мачты пяти тонн :))) на топе даж вант нет...

1. Как эти узлы выглядят на воде к вопросу не имеет ни какого отношения, согласитесь...

2. Эти тонны прикладываются НЕ к топу. Вы ведь сами указали точку 9,3 метра от воды. От этого и пляшем. 


  • 0

#6903 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:48

1. Как эти узлы выглядят на воде к вопросу не имеет ни какого отношения, согласитесь...


Ни один владелец ката не войдет в зону 40уз на полных парусах в галф (вы ведь это хотите?
Он или сбросит грот (5-10 сек), или увалмтся хорошенько, разогнавшись до 10-12уз (ветер на парусе упадет до 30, геную закроет грот).

И если вы собрались прикладывать 5+ тонн к середине мачты - не надейтесь, что она это выдержит :))
  • 0

#6904 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:39

Этот проверочный расчет на шквал. Когда лодка в относительно тихую погоду ловит внезапный порыв в борт при парусах в ДП. Бывает на речке, в море может с гор дунуть. Килевые укладывает , но они потом встают, поэтому для ката момент наибольшего Мвос переходить нельзя. Ну а внезапный порыв 40уз в тихую погоду..сомнительно.

На ходу же все будет несколько по-другому. Вот еще данные для дальнейших расчетов. Ежели БАР заглянет, уточнит, одну из картинок помнится он выкладывал, вторая для швертов из Лапина-Крючкова, но для скега думаю Cy нужно уменьшить процентов на 20-25..

Во времена популярности класса микромногокорпусников (IMMCA) пользовались такой формулой:формула безопасности.jpg


  • 0

#6905 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 ноября 2017 - 15:30

паруса то... они... конечно... но основное... это... уметь не попасть в полную жопу... там... где всё переворачивается... а с парусами или без... там... уже не важно... и критерии для этой жопы... у лодки... будут немного другие... выдержать... эту жопу в максимальной целости... а если и в верх ногами... но целый... это... значит живём... 


  • 0

#6906 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 16:49

Как не любитель катов в прошлом, тоже так считал.  Но всё течет, всё меняется....  И на сегодняшний день, на кате , лично мне, более комфортно и безопасно.

Безусловно, и там и там, есть свои минусы и плюсы, и каждый сам  выбирает себе плюсики)

 

 

У челов закрутка заела, как я понял. Даже при том, что народу полно, до закрутки не было желающих сходить, при крене существенном)


  • 0

#6907 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:47

Как не любитель катов в прошлом, тоже так считал.  Но всё течет, всё меняется....  И на сегодняшний день, на кате , лично мне, более комфортно и безопасно.

 

У челов закрутка заела, как я понял. Даже при том, что народу полно, до закрутки не было желающих сходить, при крене существенном)

Неоднозначное видео, ну задуло, заклинило, мотор есть еще (вроде так и не заводили они его), народ весь в кокпите тусуется, как обезьяны на ветке цепляясь за все что можно, непристегнутый. Весь треш, когда лагом к волне под голым рангоутом стояли.

Вот кстати часто вообще закрутки заклинивают? У нас помнится давно  было, что туго шла, в шквал, но скрутилась. Часто слышу, что трос там как-то вдавливается, как раз когда парус не до конца смотан, т.е. пол-барабана намотано, а ходовой фал под нагрузкой.

На более-менее крупной лодке я бы тендер делал, внутренний на закрутке, небольшой, а внешний на раксах, их и менять можно тогда. Когда без закрутки, проблем нет, фал дернул со стопора, парус погаз, только шкот не отпускать, чтоб не болтался.


Сообщение отредактировал a_max: 03 ноября 2017 - 17:48

  • 0

#6908 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:45

1. Закручивать надо до жопы,а никогда она(жопа) уже наступила!

 

2.Закручивать надо было увалившись на фордак-вымпельный ветер меньше и генуя не бьется как ненормальная.


  • 1

#6909 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 ноября 2017 - 22:54

Ни лодка, ни экипаж, ни спасики, ничто не соответствует погоде.


  • 0

#6910 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 04 ноября 2017 - 04:20

Как не любитель катов в прошлом, тоже так считал.  Но всё течет, всё меняется....  И на сегодняшний день, на кате , лично мне, более комфортно и безопасно.
Безусловно, и там и там, есть свои минусы и плюсы, и каждый сам  выбирает себе плюсики)
 https://www.youtube....h?v=3-cpPF4f2KM
 
У челов закрутка заела, как я понял. Даже при том, что народу полно, до закрутки не было желающих сходить, при крене существенном)

Просто линь кончился!
Очень частая проблема!
И сам так попадал, хорошо, что генуя, крепкая была!
И не важно чартер это или своя лодка!
Разные ситуации, разное решение!
Раз, на Балтике, пришлось так и идти, хорошо, что было куда!!!, в затишье развернул и быстро скрутил геную.., а при ветре ну никак...!
Хотя всегда шлагов имею с запасом на закрутке, а вот тогда что-то не срослось...!!!
  • 1

#6911 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 06 ноября 2017 - 16:20

А никто не знает, собираются ли ведущие производители катамаранов выпускать что-то меньшего размера, скажем 35 футов?

А то 40 на одного - очень много! И дорого! ))

Или уже мореходности не будет?


  • 0

#6912 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 ноября 2017 - 18:58

Не знаю, была ли эта ссылка здесь. Но очень интересное чтиво. Об реальном опыте переворота катамарана лагун 38.
https://www.sounding...se-proves-fatal
  • 0

#6913 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 ноября 2017 - 19:37

А никто не знает, собираются ли ведущие производители катамаранов выпускать что-то меньшего размера, скажем 35 футов?

А то 40 на одного - очень много! И дорого! ))

Или уже мореходности не будет?

36 ft  http://fountaine-paj...haracteristic=3

 

33 ft   http://www.ladyhawkecatamarans.com/    https://sailcats.weebly.com/a33.html

 

На FP Tobago (36 ft) через океаны ходили


Сообщение отредактировал Kir13: 06 ноября 2017 - 19:43

  • 0

#6914 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2017 - 19:40

Не знаю, была ли эта ссылка здесь. Но очень интересное чтиво. Об реальном опыте переворота катамарана лагун 38.
https://www.sounding...se-proves-fatal


Красиво написали, в стиле "не ходите, дети, в Африку гулять".

Мне кажется, они напоролись на "ветер против Гольфстрима", раз были 45ft обрушивающиеся волны.

А то 40 на одного - очень много! И дорого! )) Или уже мореходности не будет?


Принципиальной разницы в цене между 36 и 40ft нет, катамараны редко покупают на последние деньги.
  • 0

#6915 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 06 ноября 2017 - 20:36

36 ft  http://fountaine-paj...haracteristic=3

 

33 ft   http://www.ladyhawkecatamarans.com/    https://sailcats.weebly.com/a33.html

 

На FP Tobago (36 ft) через океаны ходили

 

Спасибо.

Кстати, насчет Aventura-33 я раньше уже спрашивал, и мне ответили, что лучше неизвестных производителей не брать - потому как качество под вопросом и потом трудно продать, если что.

К тому же, с верфи мне писали, что этот катамаран (33) уже снят с производства, да и он вообще был класса мореходности "В" почему-то...

Предлагали какой-то новый, очень рублено-квадратных форм. Мне новый дизайн не понравился.

Я поэтому и спрашиваю теперь про "ведущих производителей"


Принципиальной разницы в цене между 36 и 40ft нет, катамараны редко покупают на последние деньги.

 

Да-да, согласен! Но помню, как один форумчанин, посты которого я всегда читаю с большим интересом писал о покупке своего катамарана, что "надо все продать, потом продать еще раз и тогда хватит на катамаран". Не дословно, но близко по смыслу )) Забыл вот только кто... )))


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 06 ноября 2017 - 20:38

  • 0

#6916 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:11

Спасибо.

Кстати, насчет Aventura-33 я раньше уже спрашивал, и мне ответили, что лучше неизвестных производителей не брать - потому как качество под вопросом и потом трудно продать, если что.

К тому же, с верфи мне писали, что этот катамаран (33) уже снят с производства, да и он вообще был класса мореходности "В" почему-то...

Предлагали какой-то новый, очень рублено-квадратных форм. Мне новый дизайн не понравился.

Я поэтому и спрашиваю теперь про "ведущих производителей"

 

На форуме есть кто-то кто был связан с производством Aventura и писал, что заказов было достаточное количество. 

Mahe - довольно распространенная модель, но на ней не был ни разу. На Tobago доводилось немного походить, на мой взгляд вполне удачная лодка


  • 0

#6917 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:33

Спасибо.

Кстати, насчет Aventura-33 я раньше уже спрашивал, и мне ответили, что лучше неизвестных производителей не брать - потому как качество под вопросом и потом трудно продать, если что.

К тому же, с верфи мне писали, что этот катамаран (33) уже снят с производства, да и он вообще был класса мореходности "В" почему-то...

Предлагали какой-то новый, очень рублено-квадратных форм. Мне новый дизайн не понравился.

Я поэтому и спрашиваю теперь про "ведущих производителей"

 

Авентура уж очень странный. Огромные двери, большой кокпит с узкими банками, румпели вместо штурвала.

Ощущение покатушечного назначения. Я больше Махе смотрел, когда свой рисовал. Там как-то все гармонично, даже присущую небольшим катам "горбатость" удачно спрятали.


  • 0

#6918 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:47

На форуме есть кто-то кто был связан с производством Aventura и писал, что заказов было достаточное количество. 

Mahe - довольно распространенная модель, но на ней не был ни разу. На Tobago доводилось немного походить, на мой взгляд вполне удачная лодка

 

Класс "В", румпели, и вес в 3,5 тонны - подозрительно )))


Авентура уж очень странный. Огромные двери, большой кокпит с узкими банками, румпели вместо штурвала.

Ощущение покатушечного назначения. Я больше Махе смотрел, когда свой рисовал. Там как-то все гармонично, даже присущую небольшим катам "горбатость" удачно спрятали.

 

В свете новых тенденций дизайна катамаранов, Mahe выглядит сильно старым, как и Лагун-380, а ЛедиХаук - так вообще 20 лет без особых изменений... )))


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 06 ноября 2017 - 21:44

  • 0

#6919 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2017 - 22:01

Класс "В", румпели, и вес в 3,5 тонны - подозрительно )))


 

В свете новых тенденций дизайна катамаранов, Mahe выглядит сильно старым, как и Лагун-380, а ЛедиХаук - так вообще 20 лет без особых изменений... )))

 

Дизайн на скорость не влияет :) вернее, влияет, но отрицательно.

 

Современных катов в размере 36фт просто нет, поэтому на Mahe поставили жесткую крышу и продают дальше. И даже глубоко замучанный, первых годов, из чартера дешевле EUR100k не найти.

Идеальная первая лодка - всегда будет стоить примерно столько, за сколько куплена.


  • 1

#6920 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 ноября 2017 - 23:28

А никто не знает, собираются ли ведущие производители катамаранов выпускать что-то меньшего размера, скажем 35 футов?

А то 40 на одного - очень много! И дорого! ))

Или уже мореходности не будет?

Формат делает. Он, правда вряд ли тянет на "мирового" производителя - но в лучшую сторону, качество там очень высокое. Ещё дазкет делает - ну это для перфекционистов, в австралии полно делают .


  • 1

#6921 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 ноября 2017 - 23:45

Gemini и Broadblu продолжают строить маленькие каты, если память не изменяет категория А.

Gemini есть у коллеги а1000

 

фото понравилось

Прикрепленные изображения

  • 50ft cat.jpg

Сообщение отредактировал Kir13: 07 ноября 2017 - 00:18

  • 2

#6922 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 ноября 2017 - 17:38

Gemini и Broadblu продолжают строить маленькие каты, если память не изменяет категория А.

Gemini есть у коллеги а1000

 

А что все так прям на категорию смотрят. Это больше размерный фактор. Я свой проект забивал в известную катамаранную считалку, получилось категория В, чуть длину на пол-метра больше -А,  а ничего суть  не поменяется, а ведь есть еще конструктивные различия, центровка, расположение мачты, клиренс и т.д. На Ирокеза вон вокруг Британии в гонках гоняли, а там условия те еще..


  • 1

#6923 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 10 ноября 2017 - 23:48

Думаю, надо пояснить, коллеги, что моменты мульти, особливо ката, считаются очень просто и не надо никаких ухищрений.. Оторвался поплавок - вот и максимум остойчивости, если и дальше крен увеличивается, то возможна и полная потеря остойчивости, и очень быстрая.. Ешо в 60-е годы были разработаны автоматы отдачи шкотов и эти системы достаточно надежно срабатывали в критические моменты.. Человек иногда может не среагировать.. Да и площадь парусины катов убавили до средне- реального случая переворота, на тонну веса.. Она у большинства катов в пределах 25 квадратов на тонну.. Во всяком случае, таковы рекомендации производителям.. Конечно, поднять Леди Барбарет на лапу достаточно сложно при отрыве нужон момент в 476 тонна метров! Кат имеет размеры 32х14х1.4, V-40 тонн, Пл.парусов - 474 кв.м. С такой остойчивостью кат выдерживает с полной парусиной 9 Бофорта с запасом в 1,5.. Кренящий момент при этом всего около 300 тонна-метров.. Хороший запас остойчивости.. Но реально нормальный капитан не станет рисковать такой дорогой посудиной.. Любой знакомый с арифметикой капитан могет посчитать кренящие моменты своей яхты, если ешо не известно, и не заходить за эти пределы.. Дело даже не в Овер-киле, а в критических нагрузках на связи, такелаж и паруса.. Тот же PRIVILEGE 745 - 22,5 x 10,9 x 2,4, V-40т, Пл.парусности -300м.кв., имеет восст. момент при отрыве всего 216 тонна-метров и выдержит 9 Бофорта с запасом в 1.5.. Конечно простые килевые всех типов имеют плавное изменение момента остойчивости, а по сему просто лягут на борт по ватер-вейс и если давление на растравленные паруса будет меньше восстанавливающего момента, то встанут на ровный киль, если не зальются.. Как бывало с Драконами, Звездниками, 5.5 метра... Вода - стихия весьма непредсказуемая и зыбкая, чуть не рассчитал или забыл что-либо и ты покойник.. Примеров - бесчисленное множество.. А так да - всем и во всем удачи..
  • 0

#6924 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 11 ноября 2017 - 01:22

Screen-Shot-2017-11-10-at-12.44.10-PM.pn

 

Не все катамараны имеют такое соотношение парусов.  Фотография сделана на днях в Австралии.  Результат неожиданного сильного порыва ветра.  Глубина в этом месте 4 метра.  Мачта уперлась в дно но выдержала.  Никто не пострадал, катамаран перевернули обратно с помощью большого буксира.


  • 0

#6925 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 ноября 2017 - 17:48

Вообще-то немцы отметили верхнюю границу в 25 квадратов на тонну, а в реальности на то время - 2007 год, из тринадцати катов, взятых как пример, только один, подумать только, PIANA-30, имел этот максимум.. Остальные 12 проектов, в среднем имели лишь 13 квадратов к тонне веса.. Минимум 8,07 у Катаны-50, максимум - у Авентура-36 - 18,05 на тонну.. Не известно, как изменилось это соотношение на сегодня..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)