Перейти к содержимому


Фотография

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 6943

Опрос: я предпочитаю: (827 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (353 голосов [42.43%])

    Процент голосов: 42.43%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (479 голосов [57.57%])

    Процент голосов: 57.57%

Голосовать Гости не могут голосовать

#6926 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 13:38

Gemini и Broadblu продолжают строить маленькие каты, если память не изменяет категория А.

Gemini есть у коллеги а1000

 

А что все так прям на категорию смотрят. Это больше размерный фактор. Я свой проект забивал в известную катамаранную считалку, получилось категория В, чуть длину на пол-метра больше -А,  а ничего суть  не поменяется, а ведь есть еще конструктивные различия, центровка, расположение мачты, клиренс и т.д. На Ирокеза вон вокруг Британии в гонках гоняли, а там условия те еще..


  • 1

#6927 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 394 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 19:48

Думаю, надо пояснить, коллеги, что моменты мульти, особливо ката, считаются очень просто и не надо никаких ухищрений.. Оторвался поплавок - вот и максимум остойчивости, если и дальше крен увеличивается, то возможна и полная потеря остойчивости, и очень быстрая.. Ешо в 60-е годы были разработаны автоматы отдачи шкотов и эти системы достаточно надежно срабатывали в критические моменты.. Человек иногда может не среагировать.. Да и площадь парусины катов убавили до средне- реального случая переворота, на тонну веса.. Она у большинства катов в пределах 25 квадратов на тонну.. Во всяком случае, таковы рекомендации производителям.. Конечно, поднять Леди Барбарет на лапу достаточно сложно при отрыве нужон момент в 476 тонна метров! Кат имеет размеры 32х14х1.4, V-40 тонн, Пл.парусов - 474 кв.м. С такой остойчивостью кат выдерживает с полной парусиной 9 Бофорта с запасом в 1,5.. Кренящий момент при этом всего около 300 тонна-метров.. Хороший запас остойчивости.. Но реально нормальный капитан не станет рисковать такой дорогой посудиной.. Любой знакомый с арифметикой капитан могет посчитать кренящие моменты своей яхты, если ешо не известно, и не заходить за эти пределы.. Дело даже не в Овер-киле, а в критических нагрузках на связи, такелаж и паруса.. Тот же PRIVILEGE 745 - 22,5 x 10,9 x 2,4, V-40т, Пл.парусности -300м.кв., имеет восст. момент при отрыве всего 216 тонна-метров и выдержит 9 Бофорта с запасом в 1.5.. Конечно простые килевые всех типов имеют плавное изменение момента остойчивости, а по сему просто лягут на борт по ватер-вейс и если давление на растравленные паруса будет меньше восстанавливающего момента, то встанут на ровный киль, если не зальются.. Как бывало с Драконами, Звездниками, 5.5 метра... Вода - стихия весьма непредсказуемая и зыбкая, чуть не рассчитал или забыл что-либо и ты покойник.. Примеров - бесчисленное множество.. А так да - всем и во всем удачи..
  • 0

#6928 asso

asso

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Bull 7000
  • Название: Imagine

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 21:22

Screen-Shot-2017-11-10-at-12.44.10-PM.pn

 

Не все катамараны имеют такое соотношение парусов.  Фотография сделана на днях в Австралии.  Результат неожиданного сильного порыва ветра.  Глубина в этом месте 4 метра.  Мачта уперлась в дно но выдержала.  Никто не пострадал, катамаран перевернули обратно с помощью большого буксира.


  • 0

#6929 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 394 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 13:48

Вообще-то немцы отметили верхнюю границу в 25 квадратов на тонну, а в реальности на то время - 2007 год, из тринадцати катов, взятых как пример, только один, подумать только, PIANA-30, имел этот максимум.. Остальные 12 проектов, в среднем имели лишь 13 квадратов к тонне веса.. Минимум 8,07 у Катаны-50, максимум - у Авентура-36 - 18,05 на тонну.. Не известно, как изменилось это соотношение на сегодня..
  • 0

#6930 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 026 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 20:16

Ну вот, оказывается, не надо покупать Катану, а надо ютиться на Piana-30 или Авентура-36 :)

Проблема этих маленьких катамаранчиков - они все взвешены в пустом, совершенно пустом виде. Как только Вы наберете воды, топлива, цепь, тузик, мотор его, батареи, панели, генератор, опреснитель, припасы - он будет весить +50%, и точно никуда не поедет.
Вон, реальный Tobago 35 весит 5.5 тонн, при заявленном пустом весе 3600кг.

А большие каты, хоть и имеют парусов меньше, держат более высокую среднюю скорость, берут на борт больше и просто надежнее в реальных условиях. Поэтому они столько и стоят...

В реальных условиях, на море - ветер или совсем не дует (стихает, пока Вы паруса ставите, ну или через час), либо дует 15-20уз. Поэтому чрезмерная парусность особо не нужна на круизном катамаране, от нее нервы и беготня.

У нас 13м2 на бумаге, реально 10м2 к реальной тонне, это разумный компромисс.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 Ноябрь 2017 - 20:19

  • 0

#6931 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 778 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 20:52

http://sailinganarchy.com

 

шах и мат  B)


  • 0

#6932 narbut

narbut

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 15:32

http://sailinganarch.../feel-the-rush/


  • 1

#6933 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 158 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 17:51

Судя по фото, у мужика на бакштаге были опущены шверты. А когда его догнал порыв, то он вместо уваливания стал приводиться, так как при растравленных шкотах не мог обезветрить парус (а видимо хотел). По-моему, финал закономерный.
  • 0

#6934 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 026 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 18:17

Судя по фото, у мужика на бакштаге были опущены шверты. А когда его догнал порыв, то он вместо уваливания стал приводиться, так как при растравленных шкотах не мог обезветрить парус (а видимо хотел). По-моему, финал закономерный.

Не, он грот спустил по каретке и отпустил грота-фал, но этого оказалось недостаточно. Шкот стакселя бросить не получилось, ибо он за штурвалом был (наверняка с наветра, а лебедка стакселя с другого борта). Команда неопытная. Он начал приводиться, чтоб стаксель обезветрить, чем еще добавил.
Приборы не работали, но примерно был порыв 40уз, на парусах 50.

Если охота погонять - берем пляжный или спортивный кат, и гоняем. Нафига кат с будкой для этого? Ни объема нормального внутри, ни от штурвала и шкотов отойти - постоянный жим-жим в ожидании порыва.

Круизный кат - это поставил паруса, настроил, набрал скорость, поставил АП и пошел чай пить и видами наслаждаться...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 Ноябрь 2017 - 18:19

  • 0

#6935 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 22:23

Катамараны не тонут https://youtu.be/sQx5FTyRaPE
  • 0

#6936 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 078 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 05:40

Катамараны не тонут https://youtu.be/sQx5FTyRaPE

Не надо о грустном. Мы, люди застоя, смотрим с уверенностью в завтрашний день :D


  • 1

#6937 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:telaviv

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 09:51

https://www.youtube....h?v=9Sk5fZbu6SA

 

https://www.youtube....h?v=scNWNleioqc

 

Пишут что ночью ударился об скалу.( или риф?)


Сообщение отредактировал yuri_b: 15 Ноябрь 2017 - 10:11

  • 0

#6938 Gennady35

Gennady35

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Вологда

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 11:41

Надеюсь, рулевому "Скалы" влепят выговор...

Лодку жалко, кто бы ни был виноват. Не заметил разумных действий по поддержанию плавучести. В то время, как девушка вылавливает из воды то, что и так не пропадет - бутылки, консервы- у них открыт люк, почти на уровне воды. А сквозняк на корабле - непорядок. 


  • 0

#6939 -мечтатель-

-мечтатель-

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 16:20

Катамараны не тонут https://youtu.be/sQx5FTyRaPE

мне думается что монокорпус утонул бы быстрее....даже снять киношку не успели бы...и кстати нигде не показанно что кат утонул!


  • 0

#6940 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 805 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 16:54

ерунда всё это.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 15 Ноябрь 2017 - 17:09

  • 0

#6941 alexk61

alexk61

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 10:22

Ну да, тут все сплошь кругосветчики нон-стоп :))

На самом деле мочат по 50 миль за день обычно те, кто на лодку выбирается редко.

А если лодка рядом, акватория теплая, погода приятная - можно и просто постоять на причале или соседней якорной стоянке.

Круиз - это же не только идти под парусом. Стоять тож в кайф.

Стиль жизни. Вот у меня дневная неудаленная работа. Значит, я могу проводить на лодке выходные и отпуск. Лодка за 500 км от дома. Как Вы думаете, я приеду на лодку и буду сидеть в марине? Так что, у меня парус будет стоять 90% времени.


  • 0

#6942 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 026 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 10:25

Стиль жизни. Вот у меня дневная неудаленная работа. Значит, я могу проводить на лодке выходные и отпуск. Лодка за 500 км от дома. Как Вы думаете, я приеду на лодку и буду сидеть в марине? Так что, у меня парус будет стоять 90% времени.


Тогда 30% времени займет обслуживание и ремонт лодки.
  • 0

#6943 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 13:23

У всех по разному. Когда с семьей то больше 20-30 уже напряг. А если один, готов по нескольку дней идти
  • 0

#6944 asso

asso

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 382 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Bull 7000
  • Название: Imagine

Отправлено Вчера, 22:00

Анонс лодки для следующего кубка америки:

 

 

Создатели уверяют что эта 75-футовое чудо потенциально будет быстрее катамаранов класса AC50.  Сама идея сравнивать 50-футовый катамаран и 75-футовый однокорпусник мне кажется странной, но да ладно.  Пора начинать запасаться попкорном :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей