Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7026 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:00

Эту нишу занял Gemini до сих пор вроде выпускают да и на вторичке немало.
  • 0

#7027 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:41

Странно...
Ведь маленькие яхты покупают? А маленькие катамараны должны быть еще больше популярны, потому что в них и так места много.

 

Вы много знаете круизных яхт в размере до 36фт?

Вот и с катамаранами то же самое.

 

Себестоимость катамарана 36 и 40фт не сильно отличается (набор компонентов и материалов примерно один), поэтому маржа на 40фт будет выше.

Поэтому и не запускают новые модели - берите L380 или Mahe, или добавьте немного до 40фт модели. Новые катамараны на последние деньги не покупают.


  • 0

#7028 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 09:56

1). Вы много знаете круизных яхт в размере до 36фт?
Вот и с катамаранами то же самое.
 
2). Себестоимость катамарана 36 и 40фт не сильно отличается (набор компонентов и материалов примерно один), поэтому маржа на 40фт будет выше.
Поэтому и не запускают новые модели - 3). берите L380 или Mahe, или добавьте немного до 40фт модели. Новые катамараны на последние деньги не покупают.


1) Да полно! Весь мейнстрим: Бавария, Бенето, Жено, Хансе, Дюфор, Хантер.... - все выпускают хотя бы 2 маленьких модели 30-31 и 35-36 футов.
(просто их кто-то со своих 48-футов не замечает! :) )
2) Как же так, ведь если масса растет в кубе, то хотя бы материалов уходит заметно больше?
3) Эти не нравятся по внешнему виду, а до 40-футов (и чтоб не совсем старый был) добавить надо раза в 2! (((

Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 26 декабря 2017 - 09:56

  • 0

#7029 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 10:01

Эту нишу занял Gemini до сих пор вроде выпускают да и на вторичке немало.


Мне катамараны нравятся по причине пилот-салона. А у Gemini нормальной рубки нет. Не рассматриваю даже.
Хочу серьезный корабль!

Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 26 декабря 2017 - 10:13

  • 0

#7030 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 декабря 2017 - 10:20

Рынок разный. Разная аудитория. А в 30-40 футов длины много многокорпусников. Seawind,например. Тока не один дачник не купит Seawind...потому что придётся обьяснть, почему они лучше, хотя и меньше...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 26 декабря 2017 - 10:22

  • 0

#7031 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 26 декабря 2017 - 10:22

По пункту 1: да, выпускают; вопрос в количестве и доли в продажах; это будет ответом;
По пункту 2: масса в кубе не растёт; я так понимаю, что это была неудачная фигура речи; Средний Казахский Парень все четко сказал; если корпус стал немного больше, это не приводит к драматическому росту себестоимости, а узлы и агрегаты лодки, что маленькой, что побольше, формируют большую часть затрат, и они растут в себестоимости ещё медленнее; думаю, что основной объём заказов формируют не частники, а чартерные компании, и им интереснее 40+;
По пункту 3: тут нечего сказать, это субъективная хотелка:))
С уважением,

1) Да полно! Весь мейнстрим: Бавария, Бенето, Жено, Хансе, Дюфор, Хантер.... - все выпускают хотя бы 2 маленьких модели 30-31 и 35-36 футов.
(просто их кто-то со своих 48-футов не замечает! :) )
2) Как же так, ведь если масса растет в кубе, то хотя бы материалов уходит заметно больше?
3) Эти не нравятся по внешнему виду, а до 40-футов (и чтоб не совсем старый был) добавить надо раза в 2! (((


  • 0

#7032 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2017 - 12:29

Мне катамараны нравятся по причине пилот-салона. А у Gemini нормальной рубки нет. Не рассматриваю даже.
Хочу серьезный корабль!

Gemini продукт со своей целевой нишей.  Он длинный, узкий, низкий. Практически не превышает  по габаритам размеров больших катеров.

С соответствующей ценой за стоянку и обслуживание (спуск-подъем).

Для дизайна лодок всегда будет некая дискретность пространства, в катамаранах одна из важных величин -ширина в поплавке по КВЛ, которая зависит от длины, чтоб плот не получился. И минимальный размер для возможности поставить гальюн и сделать мимо него проход оказался 38фт (Lagooon). И то приподнимать пришлось. Все каты меньше- Tobago, Mahe, Lady Hawk, Aventure имеют только трех-каютные версии, что сразу мимо для чартера. Ну и силуэт становится уже ощутимо горбатым, что некрасиво. Хотя в принципе можно сделать и 9м кат с салоном, получается экономно и рационально, и не хуже по характеристикам.


  • 0

#7033 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:02

Gemini продукт со своей целевой нишей.  Он длинный, узкий, низкий. Практически не превышает  по габаритам размеров больших катеров.

С соответствующей ценой за стоянку и обслуживание (спуск-подъем).

Для дизайна лодок всегда будет некая дискретность пространства, в катамаранах одна из важных величин -ширина в поплавке по КВЛ, которая зависит от длины, чтоб плот не получился. И минимальный размер для возможности поставить гальюн и сделать мимо него проход оказался 38фт (Lagooon). И то приподнимать пришлось. Все каты меньше- Tobago, Mahe, Lady Hawk, Aventure имеют только трех-каютные версии, что сразу мимо для чартера. Ну и силуэт становится уже ощутимо горбатым, что некрасиво. Хотя в принципе можно сделать и 9м кат с салоном, получается экономно и рационально, и не хуже по характеристикам.

 

Я смотрел по картинкам Aventure-33, так даже туда 2 каюты и 2 гальюна нормально помещается.

В Махе-36 - тоже самое...

А мне больше 2-х кают и не надо.

И потолки выше 180-190 см тоже не надо.

 

Единственное, за что переживаю, что если катамаран маленький (и пропорционально узкий), то его боковой волной легче перевернуть. Ведь так?


  • 0

#7034 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:12

Я смотрел по картинкам Aventure-33, так даже туда 2 каюты и 2 гальюна нормально помещается.

В Махе-36 - тоже самое...

А мне больше 2-х кают и не надо.

И потолки выше 180-190 см тоже не надо.

 

Единственное, за что переживаю, что если катамаран маленький (и пропорционально узкий), то его боковой волной легче перевернуть. Ведь так?

Ну так мы же говорим, почему делают мало.  А тут возможность чартера сразу спрос повышает. А так да, кому 40-ки много, можно и меньше. Особенно здесь в России. Но  это строить нужно, серийные будут либо древние по архитектуре, либо минимум 33-36 фт.

А ширину можно делать нормальную. Шатолуорт вон 9х6 делает, у меня в проекте сейчас 9х5.8м.


  • 0

#7035 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:28

По поводу размерности катов, обитаемости, управляемости, мореходности, грузоподъемности, надежности и т.д. можно эмпирически рассуждать годами....   и ясности не будет).  Я пошел по пути поюзать  лодки, которые, как говорят по деньгам.  Рекомендую походить не меньше пару недель на Лагуне 380 и на ФП 36.И все сразу станет на свои места и 90% вопросов, отпадут сами собой. Казалось бы, 2ф . о чем здесь говорить? Однако, разница очень существенна  даже между, к примеру, 50 и 52ф., а между 36 и 38, она просто колоссальна.  


  • 1

#7036 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:29

Еще важный момент - пост рулевого. На малых катах рулевому закрывает обзор надстройка. Что создает неудобства для маневров. На катах от 38 футов рулевой пост уже сверху настройки, с нормальным обзором.


  • 0

#7037 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:31

По пункту 1: да, выпускают; вопрос в количестве и доли в продажах; это будет ответом;
По пункту 2: масса в кубе не растёт; я так понимаю, что это была неудачная фигура речи; Средний Казахский Парень все четко сказал; если корпус стал немного больше, это не приводит к драматическому росту себестоимости, а узлы и агрегаты лодки, что маленькой, что побольше, формируют большую часть затрат, и они растут в себестоимости ещё медленнее; думаю, что основной объём заказов формируют не частники, а чартерные компании, и им интереснее 40+;
По пункту 3: тут нечего сказать, это субъективная хотелка :))
С уважением,
 

Зато даже небольшое увеличение длины катамарана  приводит к драматическому росту цены для покупателя!!

К примеру новые Лагуны:

40 = 265 000

42 = 299 000

45 = 370 000 сразу ....

 

380 = 204 000 - цена нравится, катамаран не нравится, сразу видно, что старая модель


  • 0

#7038 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:38

Зато даже небольшое увеличение длины катамарана  приводит к драматическому росту цены для покупателя!!

К примеру новые Лагуны:

40 = 265 000

42 = 299 000

45 = 370 000 сразу ....

 

380 = 204 000 - цена нравится, катамаран не нравится, сразу видно, что старая модель

А цены откуда? Прайсовые голые с верфи, которые нужно на 1.5-2 умножать? Или живые укомплектованные лодки? Монохулы так же существенно дорожают с увеличением длины. 


  • 0

#7039 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:43

Еще важный момент - пост рулевого. На малых катах рулевому закрывает обзор надстройка. Что создает неудобства для маневров. На катах от 38 футов рулевой пост уже сверху настройки, с нормальным обзором.

Почему?

На Махе-36 такой же пост управления, как на взрослом кате 50 футов


А цены откуда? Прайсовые голые с верфи, которые нужно на 1.5-2 умножать? Или живые укомплектованные лодки? Монохулы так же существенно дорожают с увеличением длины. 

Да, это цены "ОТ" для сравнения.

Умножать на 2 ??? Это чего туда можно напихать на такую сумму?


  • 0

#7040 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:43

Зато даже небольшое увеличение длины катамарана  приводит к драматическому росту цены для покупателя!!

К примеру новые Лагуны:

40 = 265 000

42 = 299 000

45 = 370 000 сразу ....

 

380 = 204 000 - цена нравится, катамаран не нравится, сразу видно, что старая модель

Вам шашечки или ехать?)

На самом деле, 380 еще даст форы 40ке точно.  Вполне возможно, что и 42. 

Но так вы правы. 380 старая модель. Эргономика на 3+. Интерьер не фонтан.  НО....  через три недели чартера. вся эта чушь, типа старая модель, не гламурная и т.д уходит на второй план). А очень хороший ход, для такого ката ,остается). И также, со временем, начинаешь очень радоваться, что он не дотягивает до 40ф. Прайсы существенно ниже. Не на все конечно, но общая сумма экономии на разнице между 40 и38ф, Вас очень порадует)

И ваши цены, это по прайсу диллеров. И к ним надо еще добавить минимальный пакет. Я считал минимум на 380, получилось около 40т. евро.... Не айс как-то.  Другое дело, что если получить Дюссельдорф Прайс со скидкой -25% на кат, и до -50% на допы (правда,эти допы завышены раз в 5), то за 380 выходит  150 +20. А 170 это уже интересно. Правда, придется подождать немного)


  • 0

#7041 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:53

 


Да, это цены "ОТ" для сравнения.

Умножать на 2 ??? Это чего туда можно напихать на такую сумму?

Ну может и не на 2, но полтинник уйдет очень быстро)

Навигация с радаром, отопление какое-то,  Батареи LivePo4, солнечные панели и контроллеры всякие....   И это если всё самому делать.  

А всякие занавесочки, ковриками полотенчики, ложечки с вилочками и прочая бытовуха, которую даже в расчет с начала не берешь, в оконцовке выливается в какие-то астрономические суммы)


  • 0

#7042 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 13:53

Да, это цены "ОТ" для сравнения.

Умножать на 2 ??? Это чего туда можно напихать на такую сумму?

На кате ценой "ОТ" можно отойти от пирса и вернуться. Ни путешествия, ни автономия, ни безопасность невозможны. Можно купить голый кат и потратить пару месяцев и десятки тыс евро. на доведение его до нужной кондиции самостоятельно. Правда, если руки не из того места, и пытаться нанимать на все работы местный шипъярд, может оказаться дороже, чем на верфи, с учетом цены за стоянку. :)

Но в любом случае на цены "от" ориентироваться нет смысла. Точнее эта цена должна быть не больше половины от тех денег, которые вы планируете потратить на покупку лодки.

 

 

Чем меньше катамаран, тем меньше будет запас топлива, воды, тем меньше места для размещения генератора, опреснителя, солнечных панелей и т.п.


Сообщение отредактировал sergvg: 26 декабря 2017 - 14:01

  • 3

#7043 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 26 декабря 2017 - 14:02

Так Средний Казахский Парень это же и говорил вам:)) Маржинальность на большой лодке/кате больше при не так возрастающей себестоимости.
С уважением,

Зато даже небольшое увеличение длины катамарана приводит к драматическому росту цены для покупателя!!
К примеру новые Лагуны:
40 = 265 000
42 = 299 000
45 = 370 000 сразу ....

380 = 204 000 - цена нравится, катамаран не нравится, сразу видно, что старая модель


  • 0

#7044 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 16:26

Вам шашечки или ехать?)

На самом деле, 380 еще даст форы 40ке точно.  Вполне возможно, что и 42. 

Но так вы правы. 380 старая модель. Эргономика на 3+. Интерьер не фонтан.  НО....  через три недели чартера. вся эта чушь, типа старая модель, не гламурная и т.д уходит на второй план). А очень хороший ход, для такого ката ,остается). И также, со временем, начинаешь очень радоваться, что он не дотягивает до 40ф. Прайсы существенно ниже. Не на все конечно, но общая сумма экономии на разнице между 40 и38ф, Вас очень порадует)

И ваши цены, это по прайсу диллеров. И к ним надо еще добавить минимальный пакет. Я считал минимум на 380, получилось около 40т. евро.... Не айс как-то.  Другое дело, что если получить Дюссельдорф Прайс со скидкой -25% на кат, и до -50% на допы (правда,эти допы завышены раз в 5), то за 380 выходит  150 +20. А 170 это уже интересно. Правда, придется подождать немного)

А вот это "Вас очень порадует" можно в цифрах выразить? :)

Я видел 380 на видео и в живую. Он сделан как-то топорно, это меня пугает (качество = исполнению). Новые модели Лагун намного аккуратнее.

 

И внешне мне даже больше Махе-36 нравится, только Эволюшн-2.

Он еще меньше, наверное, разница в цене за обслуживание будет еще больше радовать! )))

 

Кстати, формально многие катамараны 40 футов, чуть меньше 40 футов, к примеру 11,90 метров.

Чтоб сэкономить, главное, чтоб не больше 40 футов было? Или каждый минус 1 фут на счету?

 

Насчет всяких опреснителей (неужели запаса пресной воды на одного не хватает?), генераторов (так там двигатели 19 л.с., не сильно мощнее генератора, в чем экономия?), солнечные батареи (ну это можно, хотя и не необходимо). Карт-плоттер, радар, может увеличенные баки, лодку, кранцы, что там еще...?


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 26 декабря 2017 - 16:36

  • 1

#7045 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2017 - 17:00

Кстати, формально многие катамараны 40 футов, чуть меньше 40 футов, к примеру 11,90 метров.

Чтоб сэкономить, главное, чтоб не больше 40 футов было? Или каждый минус 1 фут на счету?

 

Насчет всяких опреснителей (неужели запаса пресной воды на одного не хватает?), генераторов (так там двигатели 19 л.с., не сильно мощнее генератора, в чем экономия?), солнечные батареи (ну это можно, хотя и не необходимо). Карт-плоттер, радар, может увеличенные баки, лодку, кранцы, что там еще...?

1. Одни марины считают стоимость по площади. Другие имеют цену за метр, т.е. цена растет прямо пропорционально длине. Третьи имеют вилки цены, причем все разные. Есть по 2 метра вилка, есть по 3. Не угадаешь. Если планируется стоять в одном месте - может и стоит заморочиться с длиной и ценой.

2. Я не очень понимаю смысл покупки катамарана, если стоять у пирса и жить там одному. Катамараны покупают для длительного автономного плавания семьей или компанией. Т.е. неделями без берега. Будь-то средиземка или атлантика, или еще дальше. Поэтому вопрос запасов топлива, воды и электричества - ключевой. Посчитайте, сколько нужно воды на человека. Если планируется ежедневные ночевки в маринах с подключением к воде и электричеству, то никаких автономных систем не нужно. Но даже набор навигационного оборудования будет стоить более 10 000 евро. Нормальный риб с мотором - от 4000 евро. Кран-балки от 10 000 евро. Плот - 5000 евро.... Сотни метров различных веревок на тысячи евро... Паруса - .... :) А еще приятно, когда есть вебаста, чтобы было не холодно и не сыро. А еще летом хочется кондиционер, который есть даже в Рено Логан за 10 000 евро, а в катамаране за 200 000 евро его не будет? :) 


  • 2

#7046 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 декабря 2017 - 17:42

А вот это "Вас очень порадует" можно в цифрах выразить? :)

Я видел 380 на видео и в живую. Он сделан как-то топорно, это меня пугает (качество = исполнению). Новые модели Лагун намного аккуратнее.

 

И внешне мне даже больше Махе-36 нравится, только Эволюшн-2.

Он еще меньше, наверное, разница в цене за обслуживание будет еще больше радовать! )))

 

Кстати, формально многие катамараны 40 футов, чуть меньше 40 футов, к примеру 11,90 метров.

Чтоб сэкономить, главное, чтоб не больше 40 футов было? Или каждый минус 1 фут на счету?

 

Насчет всяких опреснителей (неужели запаса пресной воды на одного не хватает?), генераторов (так там двигатели 19 л.с., не сильно мощнее генератора, в чем экономия?), солнечные батареи (ну это можно, хотя и не необходимо). Карт-плоттер, радар, может увеличенные баки, лодку, кранцы, что там еще...?

Когда размер переходной, типа 39-40, 49-50, все будут стараться слупить больше. К этому нужно быть готовым.

Если как-бы подытожить систематизировав ), то получается, что для одного-двух и гости редко, и без покатать за бабки, оптимальный кат, это 38-40. 40кет конечно лучше, но и дороже будет). А вот на меньше 38, я как-то вообще перестал смотреть после фп36. Он существенно легче того же Лагуна 380, и грузоподъемность так же меньше. Т.е. автономность для Средиземки. Да и страшно на нем в свежую погоду, откровенно говоря. Есть много всякого разного и мелкосерийного, в размере 40ф,хорошо сделанного. Есесенно дороже. Вопрос в деньгах. если они есть и есть желание доплатить за хорошую мебелишку два конца, то можно.... но опять, все хорошее, помимо того, что стоит, оно еще и весит). И может так статься, что вы потратитесь на хороший кат, в размере 40ф, набьете его всякими ништяками дорогими, и он просто прекратит ехать). Тут соотношение всего очень тонкое. Почему народ и правильно рекомендует, начать с чего-то по проще. С 380, к примеру, и понять, что небе сильно нужно, а что нафиг.).  Вот случай весьма показательный. На кия. Забыл ник человека . Но неважно... Он в свое время купил СноуГус), продал, купил LAVEZZi40, набил его всякой аппаратурой. К слову сказать, потратил на оборудование больше, чем кат стоил. И после всего этого он понял, что еще немного надо доставить, и кат не поедет. Будет перегруз. А видимо еще что-то хотелось. Вот он и продавал его здесь. Продал вроде через брокера. И купил 50ф Х5. За 1 200 000 эро....))).   Собственно, на такой казус можно нарваться в любом бюджете. 

 

Поинтересней, чем Лагун380)

 

Но мне лично, как челеу не обремененному лишним баблом, 380 пришелся оч по душе.  И едет неплохо. И одному управляться норм.  И никто не бежит к тебе с криками - бронзулетка), и нагрузить его можно нормально, для 2+ . ....но мебелишко говно конечно)


  • 2

#7047 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 18:02

1. Одни марины считают стоимость по площади. Другие имеют цену за метр, т.е. цена растет прямо пропорционально длине. Третьи имеют вилки цены, причем все разные. Есть по 2 метра вилка, есть по 3. Не угадаешь. Если планируется стоять в одном месте - может и стоит заморочиться с длиной и ценой.

2. Я не очень понимаю смысл покупки катамарана, если стоять у пирса и жить там одному. Катамараны покупают для длительного автономного плавания семьей или компанией. Т.е. неделями без берега. Будь-то средиземка или атлантика, или еще дальше. Поэтому вопрос запасов топлива, воды и электричества - ключевой. Посчитайте, сколько нужно воды на человека. Если планируется ежедневные ночевки в маринах с подключением к воде и электричеству, то никаких автономных систем не нужно. Но даже набор навигационного оборудования будет стоить более 10 000 евро. Нормальный риб с мотором - от 4000 евро. Кран-балки от 10 000 евро. Плот - 5000 евро.... Сотни метров различных веревок на тысячи евро... Паруса - .... :) А еще приятно, когда есть вебаста, чтобы было не холодно и не сыро. А еще летом хочется кондиционер, который есть даже в Рено Логан за 10 000 евро, а в катамаране за 200 000 евро его не будет? :)

Наверное, все (и я тоже) мечтают, чтоб у пирса стоят пореже, и сплавать вокруг Света. )))

Риб -4000, чего это надувнушка такая дорогая? И кран-балки 10000 - тоже дорого. Моторчик у меня уже есть))) 


  • 0

#7048 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 декабря 2017 - 18:25

Наверное, все (и я тоже) мечтают, чтоб у пирса стоят пореже, и сплавать вокруг Света. )))
Риб -4000, чего это надувнушка такая дорогая? И кран-балки 10000 - тоже дорого. Моторчик у меня уже есть)))

Мечтать на диване - это недорого, это бесплатно :)

Еще раз - катамаран это небюджетный яхтинг, не надо покупать кат на последние деньги.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 декабря 2017 - 18:38

  • 4

#7049 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 декабря 2017 - 19:37

Еще раз - катамаран это небюджетный яхтинг, не надо покупать кат на последние деньги.

Я бы добавил-серийный современный катамаран. Время сейчас такое, важен не товар, а оборот средств.  В свое время были весьма популярные небольшие модели, довольно крупные серии. И ходили на них черт те где, и выбирались из таких передряг, десятой доли которых для нынешних пользователей хватает для вызова вертолета и оставления судна. 

 

А если говорить о экономии, то нужно четко представлять задачи, район плавания и оптимизировать расходы. Коллега уже затронул тему стоянок, я как-то просчитывал бюджетный кат для турецкого базирования. Стоянка по площади, есть мин. 25-30м^2 в зависимости от марины, получился кат 7.8х4.2, две широких койки в корме, полуторная в носу, гальюн, камбуз, салон высотой 1.65м, стаксельное вооружение, два ПМ по 15-20. Да салон не в полный рост, но при отсутствии гика можно поставить хороший тент со стеклом, а не просто бимини, кокпит просторен, пост управления шикарен, скорость под мотором высокая. Для мотыляний между островами самое то. А недостаток автономности легко компенсируется заходами в марины. Цена не напрягает. Да и весь кат в фанерном варианте будет стоить не на много  дороже, чем некоторые коллеги готовы потратить на навигацию.


  • 0

#7050 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 декабря 2017 - 21:03

1. Мечтать на диване - это недорого, это бесплатно :)

2.3.Еще раз - катамаран это небюджетный яхтинг, не надо покупать кат на последние деньги.


1) Ага! А то Вы сразу купили, как только мысль в голову пришла! ))) Или тоже вначале помечтали?
2) Да я только накопил, а тут пришлось на другое потратиться, вот заново... ((
3) Это я уяснил! А что, на кате 36-40 футов будет яхтинг сильно дороже, чем на яхте такого же размера? Мне казалось,
что стоянки дороже, а вот пишут, что на нем расход топлива меньше, реже можно в порты заходить (тоже экономия)....
Я все-таки за комфортный яхтинг. Так что надо найти компромисс, чтоб и не слишком дорого, и приятно-комфортно!
Я поэтому и поглядываю на катамараны, потому что на них комфортно!

Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 26 декабря 2017 - 21:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей