Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7301 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 марта 2018 - 21:18

Разница в весе в полтора раза, между 7 и 10 тонн - и это никак не отражается на осадке? )) Удивительно!

Ну обводы выбирают по водоизмещению. Многие современные катамараны имеют малое удлинение (9 ,а то и 8), развал бортов, поэтому меньше чувствительны к перегрузу. Но при этом имеют некий предел скорости, который им очень трудно преодолеть. Озвучте для себя свои желания в цифрах, важно все, автономность, комфорт, простор (тянет автоматом увеличение веса), вплоть до ширины кровати, и ориентироваться уже будет легче. Ибо в лодке все связано. В одной из тем по выбору серийных катамарнов коллега составлял некую табличку-статистику по параметрам..


  • 1

#7302 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 13 марта 2018 - 21:26

Ну обводы выбирают по водоизмещению. Многие современные катамараны имеют малое удлинение (9 ,а то и 8), развал бортов, поэтому меньше чувствительны к перегрузу. Но при этом имеют некий предел скорости, который им очень трудно преодолеть. Озвучте для себя свои желания в цифрах, важно все, автономность, комфорт, простор (тянет автоматом увеличение веса), вплоть до ширины кровати, и ориентироваться уже будет легче. Ибо в лодке все связано. В одной из тем по выбору серийных катамарнов коллега составлял некую табличку-статистику по параметрам..


Мне нравятся катамараны с 2-мя каютами и 2-мя санузлами.
Чтоб если гости - то все по-отдельности, каждый в своем поплавке )
О ширине кровати я как-то не задумывался. Мне хватит и 1 метра на одного )
Рост у меня средний, в 180 см высоты потолка пролезу.
Автономность желательна. Воды больше 500 литров, топлива больше 300 литров.
Вдруг мне захочется на зиму переплывать на Карибы, а не мерзнуть в Средиземке )
Комфорта, конечно, хочется. Поэтому и катамаран.
Скорость ведь больше зависит от погоды....средней хватит! )
  • 0

#7303 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 марта 2018 - 21:37

В чем плюсы быстро плыть без запасов воды и топлива? Пару бутербродов с собой взял и все...)))У меня уже нет жены - решать буду сам.В принципе, поэтому и смотрю на яхты, чтоб жизнь прожить хоть в одиночестве, но не скучную...

Многое зависит от задач.
У меня нет в планах пересечения атлантики с семьей, а при каботаже и того что есть хватит. С водой опреснитель помогает. А чем лучше лодка идет под парусами, тем меньше тратится топлива, для электричества горючка нужна, но и тут солнечные панели выручают.
Другое дело максимальный комфорт
  • 1

#7304 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 марта 2018 - 21:46

Мне нравятся катамараны с 2-мя каютами и 2-мя санузлами.
Чтоб если гости - то все по-отдельности, каждый в своем поплавке )
......
Скорость ведь больше зависит от погоды....средней хватит! )

Вот, занесите все  это в табличку, прикинте нагрузку и отмечйте галочками разные каты, укладывается-не укладывается. В принципе можно различить "поколения" катамаранов, сначала было так скажем становление стандарта мейнстрима, где койки  приподняты в рамке, интерьер и кокпит похож на яхтенный, сейчас видна тенденция к  применению просторных мастер-кают с отдельно-стоящими койками, пришедшими с моно, и открытых просторных кокпитов, что не может не добавить вес и в итоге стоимость..


Сообщение отредактировал a_max: 13 марта 2018 - 21:47

  • 1

#7305 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 марта 2018 - 21:54

Мне нравятся катамараны с 2-мя каютами и 2-мя санузлами.

Автономность желательна. Воды больше 500 литров, топлива больше 300 литров.
Вдруг мне захочется на зиму переплывать на Карибы, а не мерзнуть в Средиземке )

Скорость ведь больше зависит от погоды....средней хватит! )

 

Если в 2 каютах окажутся 4 человека, из которых 2 девушки, то с вашей автономностью "по воде" (без опреснителя) может случиться швах:: в рекордных случаях 800 литров сливается в 3 дня - "бутербродов" надольше хватит... 

 

Средняя скорость от погоды..., оно конечно, не может не зависеть, но все остальное,  (читай, "формульные" показатели)  имеет гораздо больше отношения к возможности катамарана идти нормальной "средней" скоростью.  


  • 1

#7306 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 марта 2018 - 22:03

Ага, 6 корпусов - это не совсем кот в мешке. Уши уже торчат )))
А какой другой катамаран?
 

Попробуйте решить вам только, или не только мейнстрим.

Если только мейнстрим, тогда останутся только Lagoon-FP-Catana-Leopard-Nautitech   

 

(Мне было бы проще - у меня остались бы только малые серии, или кастом)


Сообщение отредактировал Steamer: 13 марта 2018 - 22:10

  • 1

#7307 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 13 марта 2018 - 22:28

Если в 2 каютах окажутся 4 человека, из которых 2 девушки, то с вашей автономностью "по воде" (без опреснителя) может случиться швах:: в рекордных случаях 800 литров сливается в 3 дня - "бутербродов" надольше хватит... 
 
Средняя скорость от погоды..., оно конечно, не может не зависеть, но все остальное,  (читай, "формульные" показатели)  имеет гораздо больше отношения к возможности катамарана идти нормальной "средней" скоростью.


Это очень маловероятный вариант.
Да и вряд ли тогда длинные переходы стоит задумывать. Не думаю, что кому-то нравится болтаться в море без выхода на берег.
Скорее их быстрее укачает, чем вода закончится ))

Попробуйте решить вам только, или не только мейнстрим.
Если только мейнстрим, тогда останутся только Lagoon-FP-Catana-Leopard-Nautitech   
 
(Мне было бы проще - у меня остались бы только малые серии, или кастом)


Тут писали, и я с этим согласен, что в мейнстриме среднее качество почти гарантируется,
а в кастоме может быть как и все отлично, так и совершенно наоборот - лотерея.
Да и мейнстрим потом продать проще.

Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 13 марта 2018 - 22:29

  • 0

#7308 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 марта 2018 - 23:38

Тут писали, и я с этим согласен, что в мейнстриме среднее качество почти гарантируется,
а в кастоме может быть как и все отлично, так и совершенно наоборот - лотерея.
Да и мейнстрим потом продать проще.

 

Сегодня, увы,  можно смело расчитычвать на качество новостроя ниже среднего (по сравнению с о средним качетвом новостроя, который строили вчера)  - коллеги с последних выставок об этом писали.

Что касается кастома - на то он и кастом, что заказчик строит то, что хочет,  из чего хочет и там, где хочет. Все остальное уже не кастом.

Продается-покупается  же в основном мейстрим, потому что в основном мейнстрим и строится. На то он и мейнстрим.

 

Я еще раз сделаю акцент вот на чем: 

мейнстрим - это не о "плохо или хорошо". Мейнестрим - это  о том, что это устраивает подавляющее большинство  потенциальных владельцев по тем, или иным причинам. Даже сегодня. 


  • 4

#7309 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 14 марта 2018 - 08:07

Уверен, я не самый придирчивый яхтсмен, и задача у меня не самая сложная - поэтому выпендриваться с кастомом зачем мне? ))
  • 0

#7310 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 марта 2018 - 13:41

На кастоме сильно менее скучно, чем на мейнстриме. И лодку можно под себя построить. И проконтролировать процесс. В том же Питере три варианта подводных частей, и каюту на мосту можно изменить. А в остальном конечно да, с мейнстримом спокойнее....


Сообщение отредактировал альф: 14 марта 2018 - 13:44

  • 0

#7311 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2018 - 14:01

На кастоме сильно менее скучно, чем на мейнстриме. И лодку можно под себя построить. И проконтролировать процесс. В том же Питере три варианта подводных частей, и каюту на мосту можно изменить. А в остальном конечно да, с мейнстримом спокойнее....

Чтобы построить лодку под себя без негативных последствий, нужно как минимум иметь профильное судостроительное образование. Иначе можно такого нагородить, что камбуз будет хорошим, а яхта не поедет. Заказчик обычно хочет 7 шапок из одной шкурки. Особенно если не разбирается в вопросе. Если производитель идет на поводу - получается ужас. 


  • 1

#7312 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 марта 2018 - 14:17

Чтобы построить лодку под себя без негативных последствий, нужно как минимум иметь профильное судостроительное образование. Иначе можно такого нагородить, что камбуз будет хорошим, а яхта не поедет. Заказчик обычно хочет 7 шапок из одной шкурки. Особенно если не разбирается в вопросе. Если производитель идет на поводу - получается ужас. 

Так и разговор о кастоме, а не о самострое...


Сообщение отредактировал альф: 14 марта 2018 - 14:18

  • 1

#7313 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2018 - 16:29

Так и разговор о кастоме, а не о самострое...

Я не понимаю, что вкладывается в понятие кастом.

Я понимаю несколько вариантов компоновки и пр., которые разработаны конструкторами на верфи. Которые просчитаны на 100%. И заказчик выбирает из них. Из готовых проверенных решений. И понимает, что любой вариант будет надежен и безопасен.

Я не понимаю, когда в готовый просчитанный проект верфи заказчик пытается внести существенные изменения. Даже если это делается на верфи, но на живую, без расчетов, моделирования и пр. Сколько раз я видел проекты "кастом" и даже самострой - заказчики не могли объяснить, чем их проект отличается от серийной лодки. Близнецы. :) 

 

Это очень ярко видно на примере строительства и ремонта домов, квартир... Когда человек покупает квартиру, например, и начинает сносить/двигать стены, менять проемы, ломать конструктивные элементы здания... Спрашивается, зачем покупать квартиру, которая не устраивает даже базово? :)   

Так и с лодками. Их уже тысячи моделей. Можно выбрать из готовых и просчитанных. 

 

Печально, что солнечные панели не ставят на яхты и катамараны с верфи. Соответственно, не предусматривают места для них. И владельцам приходится колхозить. Колхозить панели на яхте 1980-го года - понятная процедура, не было в те годы таких приборов. Но купить лодку 2018 года и начинать строить арку или наклеивать панели на крышу и искать место под аккумуляторы, это совершенно непонятно.


  • 2

#7314 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 14 марта 2018 - 16:57

Я не понимаю, что вкладывается в понятие кастом.

Я понимаю несколько вариантов компоновки и пр., которые разработаны конструкторами на верфи. Которые просчитаны на 100%. И заказчик выбирает из них. Из готовых проверенных решений. И понимает, что любой вариант будет надежен и безопасен.

Я не понимаю, когда в готовый просчитанный проект верфи заказчик пытается внести существенные изменения. Даже если это делается на верфи, но на живую, без расчетов, моделирования и пр. Сколько раз я видел проекты "кастом" и даже самострой - заказчики не могли объяснить, чем их проект отличается от серийной лодки. Близнецы. :)

 

Как правило, кастом - это подгонка проекта под нужды заказчика. Кому то нужна сауна на борту, другим воркшоп или дополнительный склад, компоновка кают и пр. Стандартные компоновки верфи - это всего лишь несколько вариантов размещения спальных мест и гальюнов в корпусе, с заложенными для перегородок местами в матрице, но далеко не всегда они идеальны.


  • 1

#7315 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 марта 2018 - 17:18

Я не понимаю, что вкладывается в понятие кастом.

Я понимаю несколько вариантов компоновки и пр., которые разработаны конструкторами на верфи. Которые просчитаны на 100%. И заказчик выбирает из них. Из готовых проверенных решений. И понимает, что любой вариант будет надежен и безопасен.

Я не понимаю, когда в готовый просчитанный проект верфи заказчик пытается внести существенные изменения. Даже если это делается на верфи, но на живую, без расчетов, моделирования и пр. Сколько раз я видел проекты "кастом" и даже самострой - заказчики не могли объяснить, чем их проект отличается от серийной лодки. Близнецы. :)

Глядя на некоторые современные лодки есть большие сомнения в просчетах на 100%. 

С чего взяли, что кастом не просчитывается? Думаю бывает и так и так, зависит от клиента и верфи.


  • 1

#7316 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 14 марта 2018 - 17:22

 

Печально, что солнечные панели не ставят на яхты и катамараны с верфи. Соответственно, не предусматривают места для них. И владельцам приходится колхозить. Колхозить панели на яхте 1980-го года - понятная процедура, не было в те годы таких приборов. Но купить лодку 2018 года и начинать строить арку или наклеивать панели на крышу и искать место под аккумуляторы, это совершенно непонятно.

     Ну почему же не ставят? Всё ставят. Просто, обычно, если чел в себе, то он вряд ли будет ставить 3 гибкие панели по 120w за 4075 евро)) И это на 380й)  Ну и на модели постарше, ставить дизельгенератор за 20 000 евро, да еще и кит набор за 5ку).    тоже смысла нет....

Другое дело,  Когда Верфь раскручивается, ну или пытается раскрутится, и ставит ВСЁ, как Х5, но.... это уже другие деньги)

Правильно было бы наверное сказать, что печально, что все кругом ломят пять концов и так высокой цены) 

 

 

                                                                                  


Сообщение отредактировал aichgorn: 14 марта 2018 - 17:24

  • 2

#7317 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 марта 2018 - 18:03

Я не понимаю, что вкладывается в понятие кастом.

Я понимаю несколько вариантов компоновки и пр., которые разработаны конструкторами на верфи. Которые просчитаны на 100%. И заказчик выбирает из них. Из готовых проверенных решений. И понимает, что любой вариант будет надежен и безопасен.

Я не понимаю, когда в готовый просчитанный проект верфи заказчик пытается внести существенные изменения. Даже если это делается на верфи, но на живую, без расчетов, моделирования и пр. Сколько раз я видел проекты "кастом" и даже самострой - заказчики не могли объяснить, чем их проект отличается от серийной лодки. Близнецы. :)

онятно.

 

Немного пояснений.

 

Если речь идет о доработках и изменениях в пределах существующих обводов, то это скорее т.н. семи-кастом.

 

Кастом - это изначально  проект, сделанный под конкретные условия и задачи, которые поставлены заказчиком перед

арпхитектором, вплоть до строимтельных материалов,  оговариваемых  при размещении заявки на проектирование.

 

По завершении проектных работ (или ближе к завершению, когда готовы основные выходные данные дла калькуляции

строительных работ) выбирается строительная верфь, на которой потом размещается заказ на строительство. Строительный

контракт вклюбчает в себя обязательства и гарантии верфи построить лодку строго в соответствии с проектом, включая

гарантии соблюдения весовых характеристик и т.п. .

 

В процессе строительства заказчик (практически всегда и на всех стадиях) контролирует исполнение строительного контракта,

в т.ч. по срокам. 


  • 3

#7318 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 14 марта 2018 - 18:22

Немного пояснений.

 

Если речь идет о доработках и изменениях в пределах существующих обводов, то это скорее т.н. семи-кастом.

 

Кастом - это изначально  проект, сделанный под конкретные условия и задачи, которые поставлены заказчиком перед

арпхитектором, вплоть до строимтельных материалов,  оговариваемых  при размещении заявки на проектирование.

 

По завершении проектных работ (или ближе к завершению, когда готовы основные выходные данные дла калькуляции

строительных работ) выбирается строительная верфь, на которой потом размещается заказ на строительство. Строительный

контракт вклюбчает в себя обязательства и гарантии верфи построить лодку строго в соответствии с проектом, включая

гарантии соблюдения весовых характеристик и т.п. .

 

В процессе строительства заказчик (практически всегда и на всех стадиях) контролирует исполнение строительного контракта,

в т.ч. по срокам. 

 

Думаю, чтоб ставить разумную и выполнимую задачу, проверять калькуляцию и уж (тем более) контролировать процесс - заказчик должен быть сам профессиональным строителем яхт, а не любителем поплавать... ))

В общем, это не я.

А с лошарика, желающего кастом, уверен, любая верфь рада будет состричь 3 шкуры, и если потом что не так, всегда сможет объяснить заказчику, что тот-растяпа, сам виноват! ))


  • 2

#7319 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 марта 2018 - 18:43

 

А с лошарика, желающего кастом, уверен, любая верфь рада будет состричь 3 шкуры, и если потом что не так, всегда сможет объяснить заказчику, что тот-растяпа, сам виноват! ))

 

Лошарики не смогут самостоятельно даже поставить задачу перед архитектором. Поэтому лошариков начинают "стричЬ" гораздо раньше, чем начнется строительство.

 

Но это не вы, с чем и поздравляю! Ваша лодка дожидается  вас в другом месте  :innocent:


  • 1

#7320 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2018 - 18:46

Немного пояснений.

 

Если речь идет о доработках и изменениях в пределах существующих обводов, то это скорее т.н. семи-кастом.

 

Кастом - это изначально  проект, сделанный под конкретные условия и задачи, которые поставлены заказчиком перед

арпхитектором, вплоть до строимтельных материалов,  оговариваемых  при размещении заявки на проектирование.

 

Вы правда считаете, что на сегодняшний день можно спроектировать что-то кардинально другое, относительно того, что есть на рынке сейчас? Я так понимаю, что мы говорим о парусных яхтах и катамаранах, до 50 футов, стоимостью до миллиона долларов. Думаю, что в этом сегменте количество лодок, спроектированных в одном экземпляре под заказчика, составляет 0,001% от общего количества лодок. Потому, что выбрать есть из чего. Под любые задачи.

Когда идет речь о заказе яхт на сотни миллионов долларов, тут понятно, что все хотят придать кораблю индивидуальность. Типа яхты А Мельниченко.

 

Проектировать - полгода-год, искать верфь - какое-то время, строить - еще полгода-год. Т.е. в течение 2-х лет заказчик должен участвовать в контроле развития этого проекта? По-хорошему, не работать. Точнее работать Заказчиком данной яхты. Набрать штат в службу Заказчика: свой конструктор, который будет проверять конструктив, свой дизайнер, свой сметчик. Плюс технадзор. Серьезная работа.


  • 0

#7321 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 марта 2018 - 18:49

Вы правда считаете,

 

0,001%

 

 Серьезная работа.

 

-Правда.

-Будь по вашему

-Абсолютно согласен


  • 0

#7322 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2018 - 19:12

Подниму такой вопрос - у себя на Лагуне 380 обнаружил что переборки к обшивке приклеены не стеклотканью со смолой а какой-то замазкой которая остается частично эластичной. Это что - тенденция современного строительcтва яхт и как это отвечает стандартам прочности от Ллойда и прочих?


  • 0

#7323 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 14 марта 2018 - 21:11

Подниму такой вопрос - у себя на Лагуне 380 обнаружил что переборки к обшивке приклеены не стеклотканью со смолой а какой-то замазкой которая остается частично эластичной. Это что - тенденция современного строительcтва яхт и как это отвечает стандартам прочности от Ллойда и прочих?


Может в противном случае, они из-за некоторой деформации корпуса на волнах, вообще бы потрескались и отвалились?
  • 0

#7324 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 марта 2018 - 21:38

Так они и отваливаются, я уже нашел несколько мест где эта замазка отстала и от фанерной переборки и от стеклопластиковой обшивки. Причем неудивительно что не держится на фанере - они прилепили эту замазку на фанеру которая была покрыта лаком. Вместе с лаком и отстала. Буду переклеивать со стеклотканью. Причем в днищевой части, там где корпус округлый переборки приклеены со стеклотканью на смоле.


  • 0

#7325 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 марта 2018 - 21:57

Подниму такой вопрос - у себя на Лагуне 380 обнаружил что переборки к обшивке приклеены не стеклотканью со смолой а какой-то замазкой которая остается частично эластичной. 

 

 В вашем случае должно было быть сделано так по всему периметру переборки. 

 

6a0111685112b3970c0192aa829df8970d-pi


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей