Ради этого стоит строить катамараны!!!
многокорпусные или однокорпусные яхты
#7377
Отправлено 07 апреля 2018 - 21:30
Приветствую, коллеги.. Нашел данные о выпуске серийных яхт, как моно, так и мульти.. Самые ранние данные - 1964 год и до 2007 года, данные по европейским производителям и моделям яхт.. Но есть и американцы.. Катамаранов за эти годы отмечено в постройке 802 штуки, яхт - моно - 92061 штука.. Самые быстроходные - по 23 шт в месяц, на протяжении 4-х лет - F-30, конструктор Mauric.. Неплохо в свое время расходилась и Арпеж - 1500 шт за 7 лет, 18 шт в месяц.. Одна из самых быстрых яхт в гонках и в продажах - J-24 Рода Джонстона - 5300 лодок ушли за 30-ть лет с регулярностью почти 15 в месяц.. Очень быстрые лодки, а Род сам отличный гонщик.. Самая тихоходная - Аркадия от Тони Кастро - серия лодок длиной 8,5 м в 300 штук ушла только за 3 года, всего по 8 лодок в месяц.. Мульти составили менее 1% от количества моно.. Список дизайнеров и их яхт весьма длинный - 55 дизайнеров создали и по их проектам построили эту почти сотню тысяч яхт... Буду сейчас искать для своей книги все о наших яхтенных дизайнерах и все о наших яхтах и их количествах в постройке.. Могет быть кто-то из коллег уже имеет исчерпывающий ответ на мои вопросы, кто-то уже написал о наших дизайнерах и их яхтах книгу? У меня больше о загроманичных конструкторах, о наших советских - российских пока копать не начал... С пожеланием всем удачи..
#7380
Отправлено 08 апреля 2018 - 15:44
Таблица построенных катамаранов Fountaine Pajot.
С 1983 года лучшими командами проектировщиков из разных отраслей, совместно с собственным проектным бюро, состоящим из десяти человек, были созданы 23 модели парусных катамаранов.
На 30 июня 2008 Fountaine Pajot построил 1 844 крейсерских катамарана:
http://fountaine-pajot.ru/history.php
Сообщение отредактировал альф: 08 апреля 2018 - 21:31
#7382
Отправлено 08 апреля 2018 - 16:16
Не претендую на истину в последней инстанции... Fountaine - Pajot построил с 1991 - 2003 год 25 штук катамаранов Marquises 16,30 m, затем перешли на производство ката Eleuthera-60... Проект от Jean Berret - Olivier Racoupeau...
Так Маркиз у них - это вершина линейки.
Помимо нее, они строили от 32 футов и длиннее, которые строить и продавать намного проще.
#7383
Отправлено 08 апреля 2018 - 20:44
Скажу, уважаемые коллеги, что я нашел - тем и поделился... Данные из VOILES et voiliers, 2007... Данные не новые, за десяток лет много построили, и темпы, видимо, увеличились,, Может, кто исследовал, так поделитесь.. У меня есть данные по количеству мега-яхт - GLOBAL ORDER BOOK, 2011, тоже много интересного по подвижкам рынка, но кому это интересно..
#7384
Отправлено 08 апреля 2018 - 20:45
Скажу, уважаемые коллеги, что я нашел - тем и поделился... Данные из VOILES et voiliers, 2007... Данные не новые, за десяток лет много построили, и темпы, видимо, увеличились,, Может, кто исследовал, так поделитесь.. У меня есть данные по количеству мега-яхт - GLOBAL ORDER BOOK, 2011, тоже много интересного по подвижкам рынка, но кому это интересно..
Извиняюсь за дуплет..
#7385
Отправлено 09 апреля 2018 - 22:49
И вот кстати - о мега и мини. В последнее время регулярно наблюдаю, что производители отказываются от младших моделей. Раньше замечал такое в крейсерских яхтах, теперь - то же самое вижу и с крейсерскими катамаранами (просто раньше ими не интересовался). Например - исчез из предложения тот же FP-36.
О причинах этого процесса слегка подозреваю, но это только подозрения. Знает кто-нибудь - чем он объясняется?
#7386
Отправлено 10 апреля 2018 - 00:04
И вот кстати - о мега и мини. В последнее время регулярно наблюдаю, что производители отказываются от младших моделей. Раньше замечал такое в крейсерских яхтах, теперь - то же самое вижу и с крейсерскими катамаранами (просто раньше ими не интересовался). Например - исчез из предложения тот же FP-36.
О причинах этого процесса слегка подозреваю, но это только подозрения. Знает кто-нибудь - чем он объясняется?
Это очень интересный вопрос но обсуждать его лучше в другом месте, например в хороших старых лодках, кстати ответ на него и объясняет почему хорошие лодки - старые.
#7387
Отправлено 10 апреля 2018 - 21:55
И вот кстати - о мега и мини. В последнее время регулярно наблюдаю, что производители отказываются от младших моделей. Раньше замечал такое в крейсерских яхтах, теперь - то же самое вижу и с крейсерскими катамаранами (просто раньше ими не интересовался). Например - исчез из предложения тот же FP-36.
О причинах этого процесса слегка подозреваю, но это только подозрения. Знает кто-нибудь - чем он объясняе
Обьясняется очень просто. Всем известен закон: богатые богатеют, а бедные беднеют. 36ф богатых уже не устраивает : хотят 55ф.Бедные покупают маленькие и б\у.
#7388
Отправлено 11 апреля 2018 - 00:08
И вот кстати - о мега и мини. В последнее время регулярно наблюдаю, что производители отказываются от младших моделей. Раньше замечал такое в крейсерских яхтах, теперь - то же самое вижу и с крейсерскими катамаранами (просто раньше ими не интересовался). Например - исчез из предложения тот же FP-36.
О причинах этого процесса слегка подозреваю, но это только подозрения. Знает кто-нибудь - чем он объясняется?
Чем больше катамаран, тем больше маржа верфи.
Плюс требования к комфорту у клиентов растут. На малом катамаране обеспечить комфорт весьма сложно - мало места и мало дедвейта.
#7389
Отправлено 12 апреля 2018 - 09:02
Плюс требования к комфорту у клиентов растут. На малом катамаране обеспечить комфорт весьма сложно - мало места и мало дедвейта.
Ну а что из того, что есть на большом катамаране, не поместится на "малом"? Скажем - на 36 футах. (как по мне - так это тоже слишком большой )
#7393
Отправлено 12 апреля 2018 - 17:01
Ну а что из того, что есть на большом катамаране, не поместится на "малом"? Скажем - на 36 футах. (как по мне - так это тоже слишком большой )
Запросы покупателей следуют за модой, а ее задают большие . Например современные планировки открытого кокпита требуют больше длины. Например на 9-10м такую вообще сложно притянуть, а кат с кокпитом уже считают "прошлый век катамаранов" . Посмотрите на примере Жемини, старый и новый.. На старом места под палубой в корме больше. При том что на новом пришлось поднимать палубу.
Сообщение отредактировал a_max: 12 апреля 2018 - 17:03
#7397
Отправлено 12 апреля 2018 - 17:37
Они оба - прошлый век. Посмотрите на ширину лодки, на высоту моста от воды. Сейчас правильные катамараны намного шире, выше и просторнее, и не в ущерб ходовым качествам.
Есть разные акватории. С разной инфраструктурой. Этот кат имеет габариты не намного больше массовых каютных катеров. Свои задачи. Сделано их очень много, были бы не удобны, никто не купит. Низкий мост ему не мешает ни океаны пересекать,ни во внутренних морях по кроткой волне ходить. Коллеги сейчас на Онеге эксплуатируют без проблем.
#7400
Отправлено 13 апреля 2018 - 00:02
Есть разные акватории.
Ну так купите оба. Чего же они так плохо продаются?
Конечно! Паразитная парусность она ж только улучшает ходовые качества!
Вы Леопард 48 видели? Да он квадратный спереди.
Но лавируется так, как некоторым моно и не снилось.
А вообще мне нравятся такие адвокаты, которые по картинкам судят
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей