Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7476 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 апреля 2018 - 18:04

А чего же может не хватать на 13 метрах?
  • 0

#7477 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 апреля 2018 - 18:53

А чего же может не хватать на 13 метрах?

На 13 метрах:
- всего одна нормальная каюта, носовая. Но на волне она необитаема. Кормовые каюты - это какие-то плоские гробы. Делить такой даж с симпатичной девушкой как-то неудобно, потолок низко.
- холодильник один, среднего размера. Морозильная камера - на пару стейков. Как хранить замороженное хотя бы неделю. Рундуков для продуктов тож не много, примерно на неделю вшестером.
- лежачих или защищенных от брызг мест в кокпите два, на крене реально одно.
- под мотором реально шумно, двигатель работает в салоне, держу на 1600об, но реально даже в носовой каюте "бу-бу-бу". В салоне невозможно долго, кормовые каюты при моторинге вообще необитаемы.
Я нашел место на самом носу.

Лодка обросшая, почистили только винт (вода холодная еще). Но если попадать в приливы и отливы, можно держать 5уз на низких оборотах.
День было немного ветра, на 10уз истинного в галф лодка идет 3-4уз, ракушки-с :)

Я слишком избалован катамаранами? :)))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 апреля 2018 - 18:55

  • 0

#7478 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 29 апреля 2018 - 19:54

Попробуйте сравнить ваш кат с каким нибудь 30 футовым. Или сравните его с 72 футовым кораблём. :)


  • 0

#7479 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 апреля 2018 - 19:58

Попробуйте сравнить ваш кат с каким нибудь 30 футовым. Или сравните его с 72 футовым кораблём. :)

Вопрос не размера - я ходил и на 50ке, и на 55 лодке, принципиально они не отличаются от 42 моно. Вопрос в планировке всего - реально на ходу не так много комфортных мест. И кормовые каюты будут такими же ящиками, повыше на 10см.

Возьмите самый маленький 36фт кат - у него будет салон и защищенный кокпит для всех со столом, который не надо складывать, чтобы паруса поставить. И сетка, на которой мотор не слышно вообще :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 апреля 2018 - 19:59

  • 0

#7480 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 апреля 2018 - 19:59

С точки зрения не знающего, что такое стейк, Вы, сэр, подзажрались :D
Но в целом - понятно. В отрыве от магазинов 2й холодильник - вещь полезная (у меня и дома второго холодильника никогда не было, а в яхте - ни одного, и не жаловались). Ну и главный аспект сравнения: а как соотносится стоимости привычного катамарана и этого океаниса?
  • 2

#7481 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 апреля 2018 - 20:02

Ну и главный аспект сравнения: а как соотносится стоимости привычного катамарана и этого океаниса?


Нужен именно морозильник. В холодильнике на жаре мясное вообще не хранится. И его просто некуда поставить.

За цену Океаниса (85-95 евро) можно взять начальный кат. Большие каты конечно дороже...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 апреля 2018 - 20:04

  • 0

#7482 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 29 апреля 2018 - 20:33

Добавлю свои впечатления от сравнения катов и монохалов. Я учился как и большинство на монохаллах. Ходил в достаточно защищенном канале, называемом Санта Барбара Чэннел.Там есть острова, ходил на пару дней с женой, друзьями. Было в принципе нормально. Все понимали что да, яхта, места мало и какого-то комфорта ожидать не стоит. Потом мы стали больше путешествовать и взяли первый раз катамаран в чартер попробовать что это за зверь. По свободному месту, уровню комфорта это было небо и земля. После этого уже никто не хотел на монохал. И даже в без семьи, в перегонах я выбирал каты. Причем несколько раз ходили при погоде хуже чем комфортной: волны в районе 3-4м и ветер 30-40 узлов. Никто особенно не страдал при этом. Все было отнлсительно комфортно. Потом после перерыва на монохалах меня позвали перегонять Бенету Ошеанис 41 из Кариб в Бостон. Я, собственно, прыгнул к ним на борт по дороге, на Бермудах, так что был с ними всего 6 дней. За эти 6 дней из меня на монохале вытрясло душу. При том морской болезни у меня не бывает, но настолько всё по сравнению с катамараном было неудобно, что я даже был рад когда закончилось (обычно в конце похода у меня бывает ломка на тему что все хорошее кончается). Такие простые вещи как приготовление еды, да что там еды, зубы почистить - всё тебя норовит лбом в стенку шмякнуть, становятся вдруг сложными, вместо нормальной каюты - нора, капитан был в носовой каюте. Я как-то ночью когда ветер поменялся на встречный спустил паруса и пошел на моторе в ветер. Он через секунду вылетел из своей каюты с матюгами на тему предупреждать же надо, ибо по его словам пробил в потолке кабины дырку головой. Короче, я для себя решил что на 1-2 дня на монохале да, хорошо, буду вылезать по возможности, но не больше, ибо возраст уже не тот и хочется комфорту. Как-то так.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 29 апреля 2018 - 20:35

  • 1

#7483 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2018 - 22:02

Не смотря на все прелести дач на поплавках в плане комфортного отдыха, есть районы, где на них будет неуютно, холодно и на фих будет не нужна морозилка и потрясающая остойчивость платформы - это районы типа Свальбарда или Ушуайи.
Там рулят большие железные моно с печкой на соляре, три десятка ящика тушенки и "труа бутэ э водка" в сутки на дебилов, которые там ходят. В Лонгйире не одного ката не видел, а было 2 десятка лодок, даже из родины обезъян -Бразилии. Не, вру, был трим, но кастом, Ньюика, с двумя канадцами, но те отморозки еще покруче нас, так что не считается. Правда давно было, в 2001.
Лагуна или Фонтан там бы выглядели комично. ИМХО

И еще, в таких районах нужны "настоящие" парусники, там стоять и ждать, когда в жопу задует, нельзя - мы трое суток через лед тыкались, хотя по лоции в то время должна была быть чистая вода, да и вообще, не зоны там пассатов, надо уметь лавироваться сутками, чтобы там ходить, соляры там навалом, конечно, но до нее еще надо дойти, а на заправке зачастую "турист" в белых мехах ждет, когда завтрак поближе подойдет.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 апреля 2018 - 22:09

  • 3

#7484 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2018 - 22:11

На катах ходил, первой крейсерской лодкой в детстве был кат, поэтому мультики - моя любовь, но в некоторые места на них не пойду.
  • 1

#7485 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 апреля 2018 - 22:16

На катах ходил, первой крейсерской лодкой в детстве был кат, поэтому мультики - моя любовь, но в некоторые места на них не пойду.

А мне нравится независимо и всенародно ... 

 



#7486 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 29 апреля 2018 - 22:21

Ну там где настоящие мужики, против ветра, прогрызая лёд зубами...
Тут я сразу скажу, я не копенгаген, вернее не компетентен судить, а в остальных случаях каты приятней.
  • 1

#7487 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2018 - 22:40

Кто ж поспорит, мульты -это да... Скорость, тара не падает, ненавистные морды команды можно изолировать, на яшке на волне -вообще моно не конкурент, не укачаешься,как на моно, но цена пристреливает многие плюсы. Нищеброды вынуждены ходить на моно.
Кстати, у нас в клубе БЫЛО 2 ката и проа парусные (Дерека Келсала, аж 50 футов) и кат-мотосейлор (ныне проживает в Ейске) - ходить было не комфотно, короткая крутая волна делала удары в мосты просто не выносимыми. На моно у нас на Белом комфотнее, высота волны вроде 2, ну максимум 3 (и то со страха), но вот длина маленькая, волна"квадратная", хуже видел только на Онеге.
Ну а высокие широты -отдельная песня, но люди ходят и там, прелесть есть и в солнце, которое не заходит все лето, красоты фьордов и льдов, холодно только и мыться спиртом не совсем приятно :)
  • 1

#7488 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2018 - 23:03

Ну там где настоящие мужики, против ветра, прогрызая лёд зубами...
Тут я сразу скажу, я не копенгаген, вернее не компетентен судить, а в остальных случаях каты приятней.


Вспоминается анекдот от Юрия Никулина:
Забегает мужик в пивнуху, трясет его, сердешного с вчерашнего... Видит, за столиком "профессионал", кушает пиво, брюхо, нос красный... Мужик ему - "пиво теплое, или холодное?"
Ответ: "приятное"
  • 0

#7489 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 апреля 2018 - 23:27

Спор в этой ветке начинает напоминать обсуждение "что лучше - УАЗ или Ландкруизер", в котором упорно забывают о том, сколько УАЗов можно купить за цену мотора от Ландкруизера :D


  • 0

#7490 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 апреля 2018 - 10:07

Не смотря на все прелести дач на поплавках в плане комфортного отдыха, есть районы, где на них будет неуютно, холодно и на фих будет не нужна морозилка и потрясающая остойчивость платформы


Швейцарцам это расскажите :)
http://yacht-com.ru/...katamaranu.html
  • 1

#7491 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 апреля 2018 - 10:22

Швейцарцам это расскажите :)
http://yacht-com.ru/...katamaranu.html

Настоящих буйных мало... Героический поход. Но это скорее исключение из правил...


  • 1

#7492 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 апреля 2018 - 10:26

Холодно там. Они, видимо, вторую жизнь живут, по теплым местам находилиись, надоело.
  • 0

#7493 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 30 апреля 2018 - 12:37

Холодно там. Они, видимо, вторую жизнь живут, по теплым местам находилиись, надоело.

У меня наоборот.... Сначала имел яхту на Камчатке.... в июне 5 часов на воде потом 3 часа в ванне оттаиваешь ...Сейчас Средиземка совсем другая жизнь. Все таки яхта любит тепло, тогда от нее настоящий кайф.... Ну а если по теме кат или моно... мое мнение кайф от паруса именно в этом плане я получал на лодке в размере 25 футов с румпелем, где можно получить драйв, дальше в размере уже надо сравнивать по обитаемости и комфорту  жизни на воде и тут как правило в спорах о преимуществах ката начинает играть правило из басни Крылова.... если его не достать то он и кислый и зеленый.... Я например пересев на кат в обратную сторону если не заставят обстоятельства уже не хочу....


  • 4

#7494 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 апреля 2018 - 15:26

Не просекаю, ну нафига меряться пиписками с катом по комфорту? Неужели у кого-то есть по этому поводу вопросы? И по ценам ясно, но кат дороже не из-за комфорта, а потому, что дороже. (себестоимость)


  • 1

#7495 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 апреля 2018 - 16:00

А собственно - это и выяснили. Что при длине больше 36 футов кат комфортнее, но стоит, как моно 42 фута. А если столько денег нет - то лучше моно.
  • 0

#7496 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 апреля 2018 - 18:06

Настоящих буйных мало... Героический поход. Но это скорее исключение из правил...


Вот ещё одно исключение:

https://youtu.be/CyxRcUqlO6o
  • 0

#7497 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 апреля 2018 - 18:13

Вот ещё одно исключение:

https://youtu.be/CyxRcUqlO6o

Они там паруса хоть разворачивают иногда?


  • 0

#7498 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 30 апреля 2018 - 19:08

Они там паруса хоть разворачивают иногда?


Я подозреваю что паруса там просто замерзают в ледяной ком и поэтому их не трогают.
  • 0

#7499 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 30 апреля 2018 - 19:43

Ходить можно в высоких широтах на чем угодно, хоть на пляжнике, но как обеспечить достойную теплоизоляцию пластикового серийного ката, что бы не нарушить весовую дисциплину - плохо представляю. Если его должным образом утеплить, поставить дополнительные танки, усилить корпуса в районе штевней и ватерлинии, загрузить все требуемое там барахло, то главный для меня плюс мультика - скорость, будет уже скажем так, сильно нивелирован по сравнению с моно. Да и не нужна там сильно скорость, там надега, возможность нормального обогрева и сушки непромов больше нужна.Постоянно гонять вебасто и жить в конденсате на серийном кате - комфорта мало, да и запасы по топливу там критичны. Я был на нескольких лодках, которые серъезно и далеко ходят в высоких широтах, ("Апостол Андрей", "Петр 1", "Alter ego") - все специально подготовленные для этого железяки, с утеплением, сушилками. На двух последних - ходовые рубки-козырки, что бы как-то защитить экипаж.
Северо-западным проходом француз на фактически рейсовом кате прошел, китайцы и норги на тримах северным морским путем ходили, но это уже на грани фола.
Паруса там иногда замерзают, поэтому никаких закруток грота.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 30 апреля 2018 - 19:46

  • 3

#7500 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 30 апреля 2018 - 19:54

Швейцарцам это расскажите :)http://yacht-com.ru/...katamaranu.html


А ведь в статье написано, что семейка совершила невозможное, так что это семейка - явно психи, либо плохо представляли, на что шли. Я бы спиногрызов точно бы в тот район не взял - ежели чего, лучше я буду один с такими же как я.
Кстати, тут в соседней ветке Привиледж тоже вроде затейливым маршрутом "пофотографировать" через Северную Атлантику собирается, но судя по тому, как идет подготовка и поиск капитана, люди плохо представляют, чего афишируют.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей