Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7626 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2018 - 00:33

Слабый аргумент. Новые лодки пахнут стиролом примерно 3-6 месяцев. Потом - не пахнут. Это значит, что у них стирол весь испарился из пластика? За полгода? :)
Если за 48 лет на 70% снизилась прочность (как только не разваливается лодка с 30% прочности? :), то через сколько до нуля% прочность снизится? Еще 48 лет ждать? :)


Я не знаю насчет стирола, но тот факт что пластик разрушается под действием ультрафиолета довольно широко известен. Чем взрослее лодка - тем сильнее воздействие.
  • 0

#7627 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2018 - 00:37

Ультрафиолет убивает эпоксидку. Поэтому её красят.
Полиэфирке УФ пофиг.
Не задумывались, почему в авиации не применяют ПЭ? Только ЭП.
  • 0

#7628 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2018 - 00:41

Я не знаю насчет стирола, но тот факт что пластик разрушается под действием ультрафиолета довольно широко известен. Чем взрослее лодка - тем сильнее воздействие.

А как ультрафиолет попадает на пластик? Сверху же гелькоут?


Ультрафиолет убивает эпоксидку. Поэтому её красят.
Полиэфирке УФ пофиг.
Не задумывались, почему в авиации не применяют ПЭ? Только ЭП.

Т.е. если корпус из полиэфирки, то УФ его не убивает? И он не теряет прочность? :)


  • 0

#7629 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 16 мая 2018 - 00:41

Лодки вроде покрыты гелькоутом и он берет на себя УФ облучение. Причем тут эпокси или пэ ? Или я что то пропустил?
  • 0

#7630 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 мая 2018 - 00:55

Недавно ходил на лодке с опреснителем воды. За первые сутки недельного похода команда умудрилась вылить четверть бака, заправиться по дороге было негде, но выяснилось что обьема воды, вырабатываемого опреснителем вполне достаточно для нужд 8 человек (включая мытье посуды).

 

Это в чистом море.

А если стоять на якоре в непонятной воде - его включать нельзя.

Также его надо постоянно промывать или консервировать.

Плюс потребление электроэнергии...

 

Гемор, короче, в прибрежном плавании... проще раз в неделю-две подойти, налить бак в 700л и откатиться на якорь.


  • 0

#7631 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 16 мая 2018 - 00:57

А как ультрафиолет попадает на пластик? Сверху же гелькоут?


Т.е. если корпус из полиэфирки, то УФ его не убивает? И он не теряет прочность? :)

Серж, пэ теряет прочность за счет испарения стирола, как уже говорилось, раз. За счет осмоса, два. и то и другое происходит постоянно. Десяти пятнадцатилетний картер воняет во всю, я перешел на фанерные лодки, только шоб не пахло))


  • 1

#7632 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2018 - 01:02

УФ не убивает ПЭ. Его убивает постоянная и неизбежная потеря стирола.

Вы меня подловить хотите? Это легко, я не спец по смолам, просто довольно начитанный (в хорошем смысле). Почитайте Дю Плесси, он - спец.

Лодки вроде покрыты гелькоутом и он берет на себя УФ облучение. Причем тут эпокси или пэ ? Или я что то пропустил?


А гелькоут на какой основе?
  • 0

#7633 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 16 мая 2018 - 01:12

А кто его знает? Наверно на разных лодках гелькоут имеет разный состав. Я вот недавно расковырял один. Гелькоут такой беленький, а под ним такое желтенькое с прожилками :-)

Сообщение отредактировал Karafox: 16 мая 2018 - 01:13

  • 0

#7634 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2018 - 01:17

Гель, как правило, та же или близкая смола с пигментом.
  • 0

#7635 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 мая 2018 - 03:40

УФ не убивает ПЭ. Его убивает постоянная и неизбежная потеря стирола.
 

 

Серж, пэ теряет прочность за счет испарения стирола, как уже говорилось

 

Хоть  по смолам тоже  не спец, но здается коллеги что то путают.  Стирол является активным разбавителем смолы, воняет непрореагировавшая часть, вернее ее летучие фракции. Последние поколения смол имеют пониженное содержание стирола, есть вроде и совсем без него. Из личного опыта запах стирола выветривается не только из готового изделия, но и из неотвержденной смолы. Когда только купил запах через закрытую емкость фонил будь здоров, приходилось кладовку проветривать прежде чем зайти, через год уже почти не воняет даже если открываешь банку. Смола работает, осадок  только появился, все таки для полиэфирки год уже много.


  • 1

#7636 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 мая 2018 - 03:46

Читаем Дю Плесси. http://motorka.org/b...loplastika.html
  • 0

#7637 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2018 - 00:02

Читаем Дю Плесси. http://motorka.org/b...loplastika.html

Суровая рекомендация. И бесполезная в разрезе беседы о надежности пластика.

Докладываю коллегам, чтобы не тратили время зря. Осилил 334 страницы. Слово "стирол" не встретилось ни разу. О прочности пластикового корпуса яхты - только общие слова, что срок службы должен быть не менее 50 лет. Вода, по мнению автора, проникая к пластику, связывается с солью. И вымывает соль. Но процесс очень медленный. Нужно не меньше 10 лет держать лодку в пресной воде непрерывно, чтобы может быть начал проявляться осмос. Если яхта отформована хорошо - она долго будет радовать владельца. Если плохо, с расслоениями и воздушными полостями, то быстро придет в негодность, процесс необратим. Автор рекомендует формовать в 2-3 раза больше пластика, чем нужно по прочности. Тогда этого запаса с головой хватит. 

50% и 70% встречается в книге один раз, в самом конце, в абзаце об испытаниях пластиков. После 1000-10000 циклов нагрузки пластик потерял прочность на 50-70%. Как это связано с реальной эксплуатацией и какая методика испытаний - неизвестно. 

 

P.S. Книжка полезна тем, кто собирается ремонтировать стеклопластиковый корпус, устанавливать новое оборудование на пластик... Много полезных рекомендаций. 


  • 2

#7638 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 мая 2018 - 00:09

Спасибо за реферат :)
  • 2

#7639 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 мая 2018 - 00:59

Докладываю коллегам, чтобы не тратили время зря. 

 

 Книжка полезна тем, кто собирается ремонтировать стеклопластиковый корпус, устанавливать новое оборудование на пластик... Много полезных рекомендаций. 

Ну, потратить пару вечеров и почитатаь стоит даже тем кто собирается лодку покупать. Зная как правильно делаются конструктивные элементы, можно оценить добросовестность производителей. По самой формовке тут не много. Читал давно достаточно. Есть и более современные материалы по теме.

 

 Если яхта отформована хорошо - она долго будет радовать владельца. 

Одна из причин осмоса-некачествественная  смола. Тут уж формуй не формуй. И думается чем больше непрореагировавших компонентов в ламинате, тем больше вероятность осмоса. Т.е косвенным признаком качественной смолы наверное может являться отсутствие (или минимум) запаха стирола в готовом корпусе. Говорят дорогие именитые бренды не воняют, хотя их может просто оборудуют по году :) .

Катамарны кстати в процентном отношении имеют большую надводную часть чем моно,  и стимул взять смолу подешевле .


  • 1

#7640 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 мая 2018 - 17:48

Слово "Петрович" у меня ассоциируется с кинофильмом "Цирк" - там Любовь Орлова так называла своего жениха. И больше как-то не с чем. Так что материалом не владею. Своя лодка всегда ближе к сердцу, поэтому я понимаю вашу гордость, но не разделяю. Старое - значит сделано на совесть есть тезис который применяет как правило старшее поколение, к которому сам принадлежу, увы! Но кроме того что во времена моей юности трава была зеленее увы сказать ничего не могу. От новых лодок ожидают что они будут безотказными, ну а когда старая долгое время не ломается - это воспринимается как экстраординарное событие. Потому запоминается и передается из уст в уста, а когда у Петровича чтото сломалось - это тоже становится сенсацией, но негативной.

Нет, уважаемый герой сказки (героиня?). Фокус в том, что старые лодки не считали на компьютерах, не симулировали "программируемый износ" и манагеры не "оптимизировали" инженеров. В те времена конструкторы и производители существовали в другой парадигме, принципы построения и производства техники были другими, а именно, техника создавалась максимально надежной и долговечной, общество потребления еще не сформировалось вполне. Посему запасы прочности и надежности многократно превосходили современные стандарты. Потому-то паяные вручную ламповые приемники почти столетнего возраста работают по сей день, что с инженерной точки зрения почти невозможно. Сответственно этим стандартам строили и лодки тоже. Оттуда и качество и ощущение надежности и добротности. Конечно же, не только ощущение. Жаль, катамараны в те времена не строили, такой бы и я, пожалуй, купил.


  • 2

#7641 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 мая 2018 - 18:00

Только его прочность снизилась % на 70. А так да, как новый.

Откуда дровишки, Илья?


  • 0

#7642 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 мая 2018 - 18:10

Я не знаю насчет стирола, но тот факт что пластик разрушается под действием ультрафиолета довольно широко известен. Чем взрослее лодка - тем сильнее воздействие.

а) ультрафиолет не везде есть

б) устойчивость к УФ у разных материалов различается многократно, если не на порядки

в) стекловолокно успешненько поглощает весь жесткий УФ, т.е даже мягкий сильно глубже сантиметра не пролезет (для справки, у меня борта около 30мм)

г)любая краска, которая покрывает палубу УФ не пропускает от слова вообще, то же с гелькоутом. 

 

Вопрос, как может УФ разрушить 3-х сантиметровый корпус покрашенной лодки? Тем более, что его почти нет в Швеции, к примеру, где их, такие лодки, и покупают.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 мая 2018 - 18:11

  • 0

#7643 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 мая 2018 - 19:21

Новые лодки пахнут стиролом, пока не станут старыми. То есть лет 10-15 примерно.


Моей лодке 12 лет (формовалась в марте 2006 г.), полиэфирка Рейнхольд, формовали под моим личным присмотром и участии. Пока еще пахнет, но значительно меньше, чем в первые 2 года.С осмосом боролся с рождения корпуса - 6 слоев эпоксидного грунта Nautix PE, как обновляю необрастайку, подновляю и пару слоев грунта - осмоса пока нет. Выше ватерлинии - полиуретановая краска по тому же грунту, родной гелькоут выше ВЛ был только первую навигацию. Зимует в теплом эллинге. Фото месячной давности

Прикрепленные изображения

  • 20180415_153208.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 мая 2018 - 19:38

  • 1

#7644 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 мая 2018 - 21:08

Уже в 1958 году впервые проходил обучение в бригаде формовщиков на МСЗР, строили катер из ПН1 - стирольной. Позже пришлось работать в Судпроме, и, вначале, первые открытые катера тоже лепили из ПН1, ПН3.  На испытаниях наш механик сказал: лучше я замёрзну, чем отравлюсь. Это мы ночевали в МО, прогрев дизелёк. Но для закрытых катеров и судов быстро придумали смолы с малым содержанием стирола. И такие смолы использует Судпром. С этим строго. B)

Эстонцы иногда говорят: "кто собаке хвост поднимет, если она этого не сделает?"

Поэтому подниму-ка  и я: :D

"Cпортивный  флот СССР получил огромное гоночных и крейсерских яхт, значительная часть их к настоящему вре­мени требует ремонта. Экономические реформы, проведённые на территории стран бывшего СССР, привели к ликвидации верфей спор­тивного судостроения. Однако, появились мелкие производственные мастерские, объединения и бригады, принявшиеся за мелкий ремонт спортивных судов,

Появились и фирмы, предлагающие достаточно широкий ассорти­мент смол и материалов для использования в судоремонте.

Такие материалы применимы не только при восстановлении герме­тичности и прочности мелких судов, в ряде случаев они используются при ремонте крупных морских судов. Специалист - кораблестроитель всегда правильно оценит возможность применения полимеров в кон­кретном случае. Ограничения обычно связаны лишь с требованиями техники безопасности и промышленной санитарии.

К сожалению, в русскоязычной литературе трудно обнаружить ре­комендации по борьбе с осмосом, по профилактике этой «пузырьковой болезни» стеклопластика. Покупая стеклопластиковое судно, владельцу полезно получить информацию о проведённых мероприя­тиях по борьбе с осмосом и сроках предлагаемых гарантий. Без этого можно получить длительный и дорогостоящий ремонт.

Не всегда можно встретить предупреждения по ограничению при­менения смол, содержащих стирол в больших количествах, о токсич­ности некоторых эпоксидных смол и их отвердителей, о вредном влия­нии на человека стеклянной пыли, поднимающейся как при формовке («ламинировании»), так и при шлифовке стеклопластиковых изделий.

Принято считать, что стеклопластиковые изделия не нуждаются в уходе и защите от воздействия погодных факторов. Пренебрежение этими знаниями и приводит к быстрому разрушению конструкций, в том числе таких дорогих, как яхты и катера.

Переводчик предлагает ознакомиться с рекомендациями, изло­женными в книге, вышедшей вначале в Великобритании, затем в Гер­мании. Они составят первый выпуск серии «Ремонт судов полимера­ми». Имея 50-летний опыт работ в данном направлении надеюсь   ешё раз вернуться к данной  теме.

Переводчик В. М. Алексеев"


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 19 мая 2018 - 22:59

  • 0

#7645 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 мая 2018 - 15:40

Моей лодке 12 лет (формовалась в марте 2006 г.), полиэфирка Рейнхольд, формовали под моим личным присмотром и участии. Пока еще пахнет, но значительно меньше, чем в первые 2 года.С осмосом боролся с рождения корпуса - 6 слоев эпоксидного грунта Nautix PE, как обновляю необрастайку, подновляю и пару слоев грунта - осмоса пока нет. Выше ватерлинии - полиуретановая краска по тому же грунту, родной гелькоут выше ВЛ был только первую навигацию. Зимует в теплом эллинге. Фото месячной давности

Зачем бороться с осмосом на новой лодке? Она так некачественно сделана? Какая-то антиреклама рикошета получилась.

Моей лодке 48 лет. С осмосом никто никогда не боролся, ибо качественно сделана. Осмоса нет. Гелькоат родной. 


  • 1

#7646 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 мая 2018 - 18:22

Я уже сказал своим парням: глядите, лет через 20-30 наша лодка под сотню штук потянет! (может быть). И действительно, новый корпус такого качества будет стоить не менее 300, поскольку спецзаказ. Старых почти не останется. Ну вот...

Для информации, телекастер (гитара такая) начала 60-х выпуска до 40-50 штучек идет сейчас, при цене на новую около полутора.


  • 0

#7647 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 20 мая 2018 - 19:00

К сожалению для Вас, технический прогресс идет таким образом, что средний размер лодки для семьи растет. Маленькие лодки будут только дешеветь. :-(
  • 1

#7648 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 20 мая 2018 - 19:04

Это как с сапогами. Раньше их носили все у кого были на это деньги. Теперь максимум полуботинки, а в основном туфли. Сейчас сапоги актуальны разве что для байкеров.
Мир изменился, основной массе сапоги не нужны.
  • 0

#7649 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 20 мая 2018 - 22:00

Я уже сказал своим парням: глядите, лет через 20-30 наша лодка под сотню штук потянет! (может быть). И действительно, новый корпус такого качества будет стоить не менее 300, поскольку спецзаказ. Старых почти не останется. Ну вот...
Для информации, телекастер (гитара такая) начала 60-х выпуска до 40-50 штучек идет сейчас, при цене на новую около полутора.

К сожалению, как неопровержимо показывает практика, лодки в отличие от гитар не дорожают, а дешевеют. Понять это невозможно - можно только запомнить! :)

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 20 мая 2018 - 22:00

  • 0

#7650 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 мая 2018 - 23:03

Зачем бороться с осмосом на новой лодке? Она так некачественно сделана? Какая-то антиреклама рикошета получилась.
Моей лодке 48 лет. С осмосом никто никогда не боролся, ибо качественно сделана. Осмоса нет. Гелькоат родной.

Нет, это профилактика осмоса с самого рождения лодки, про борьбу выразился, скажем так, фигурально. Лодка первый раз увидела воду с нанесенной по рекомендациям известного производителя ЛКМ схемой эпоксидного грунта и необрастайки. Просто с самого начала проекта хотел сделать лодку, на которой и через 20-30 лет не будет проблем с осмосом. Профилактику осмоса неоднократно рекомендовал во многих темах про современный мейнстрим. Сделай все сразу правильно на новой лодке и проблем не будет. Но все жопят по 5-6 тыс. евро, а скорее и не знают, слепо идя путем указанным дилером, и получают в теплых морях через 5-6 лет круглогодичного стояния лодки на воде результат. Чем теплее местность, тем результат раньше и катастрофичнее

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 мая 2018 - 23:04

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей