Уже в 1958 году впервые проходил обучение в бригаде формовщиков на МСЗР, строили катер из ПН1 - стирольной. Позже пришлось работать в Судпроме, и, вначале, первые открытые катера тоже лепили из ПН1, ПН3. На испытаниях наш механик сказал: лучше я замёрзну, чем отравлюсь. Это мы ночевали в МО, прогрев дизелёк. Но для закрытых катеров и судов быстро придумали смолы с малым содержанием стирола. И такие смолы использует Судпром. С этим строго.
Эстонцы иногда говорят: "кто собаке хвост поднимет, если она этого не сделает?"
Поэтому подниму-ка и я:
"Cпортивный флот СССР получил огромное гоночных и крейсерских яхт, значительная часть их к настоящему времени требует ремонта. Экономические реформы, проведённые на территории стран бывшего СССР, привели к ликвидации верфей спортивного судостроения. Однако, появились мелкие производственные мастерские, объединения и бригады, принявшиеся за мелкий ремонт спортивных судов,
Появились и фирмы, предлагающие достаточно широкий ассортимент смол и материалов для использования в судоремонте.
Такие материалы применимы не только при восстановлении герметичности и прочности мелких судов, в ряде случаев они используются при ремонте крупных морских судов. Специалист - кораблестроитель всегда правильно оценит возможность применения полимеров в конкретном случае. Ограничения обычно связаны лишь с требованиями техники безопасности и промышленной санитарии.
К сожалению, в русскоязычной литературе трудно обнаружить рекомендации по борьбе с осмосом, по профилактике этой «пузырьковой болезни» стеклопластика. Покупая стеклопластиковое судно, владельцу полезно получить информацию о проведённых мероприятиях по борьбе с осмосом и сроках предлагаемых гарантий. Без этого можно получить длительный и дорогостоящий ремонт.
Не всегда можно встретить предупреждения по ограничению применения смол, содержащих стирол в больших количествах, о токсичности некоторых эпоксидных смол и их отвердителей, о вредном влиянии на человека стеклянной пыли, поднимающейся как при формовке («ламинировании»), так и при шлифовке стеклопластиковых изделий.
Принято считать, что стеклопластиковые изделия не нуждаются в уходе и защите от воздействия погодных факторов. Пренебрежение этими знаниями и приводит к быстрому разрушению конструкций, в том числе таких дорогих, как яхты и катера.
Переводчик предлагает ознакомиться с рекомендациями, изложенными в книге, вышедшей вначале в Великобритании, затем в Германии. Они составят первый выпуск серии «Ремонт судов полимерами». Имея 50-летний опыт работ в данном направлении, надеюсь ешё раз вернуться к данной теме.
Переводчик В. М. Алексеев"
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 19 мая 2018 - 22:59