Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

посоветуйте автомобильный двиг для катера ?


Сообщений в теме: 157

#1 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 06:44

я знаю что так нельзя , я знаю что всё неправильно, я знаю что нормальные люди так не делают и так далее - не стоит об этом писать.

а тема такая - есть мысль поставить в катер какой то автомобильный двигатель...
какой? я не знаю... это и прошу подсказать -какой двиг брать? автомобильный, надежный, экономичный, простой, мощный, не дорогой, в общем как в сказке...

катер 11 метров 4.5 тонны, мотор наверно на каких 120-170 сил, наверно лучше дизель - я так думаю из за якобы экономичности...

охлаждение я так думаю будет антифризом как родное так и доп контур на бойлер.

есть даже какой то редуктор с понижением 0.63 приблизительно и если повезет это всё будет работать дружно и эффективно, но это не точно )

прошу придерживаться темы, обоснованность, краткость и конкретность приветствуется в рамках возможного )

 


  • 1

#2 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 28 января 2019 - 07:19

Советую: Toyota 1KZ-TE


  • 1

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 января 2019 - 09:04

Для начала нужно знать,какой режим планируется?


  • 0

#4 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 января 2019 - 12:29

Для начала фото катера  и на сколько руки дружат с техникой , а так-же доступ к производственной базе.


  • 0

#5 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 28 января 2019 - 13:40

 БМВ М57 с английской машины. 

Вот моя тема- https://forum.katera...zapikhal-dizel/


  • 0

#6 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 15:04

 БМВ М57 с английской машины. 

Вот моя тема- https://forum.katera...zapikhal-dizel/

благодарю, очень полезная статья, думал об этом моторе тк он имеет запас мощности, сравнительно легко купить, давно понятны его плюсы и минусы.

разделяю опасения на тему не сломает ли он колонку , так же вызывает опасения то что данный мотор в автомобиле постоянно работает при 2000рпм а в лодке ему предстоит в два раза быстрее крутиться как он это перенесет не ясно

и это наводит на мысль о чем то поменьше что в стандарте на машине крутит 3-3.5к рпм при 100-110 кмч скажем.

а какое у вас передаточное число на винт, отношение оборотов винта и мотора ?


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 28 января 2019 - 15:11

  • 0

#7 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 15:14

Для начала фото катера  и на сколько руки дружат с техникой , а так-же доступ к производственной базе.

 

Для начала нужно знать,какой режим планируется?

катер кайра , руки дружат частично, база доступна не полностью, режим планируется прогулочный.


  • 0

#8 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 15:17

Советую: Toyota 1KZ-TE

благодарю, скажите он у вас в каком то катере уже установлен ? какие рабочие обороты? думаю тут этот мотор достаточно редкий и дорогой, надо поискать.


  • 0

#9 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 15:34

как на счет мотора от сааб 9-5 3.0? может кто встречал ?

имеет ли смысл смотреть моторы поменьше исходя из стандартных рабочих оборотов приближенных  к лодочным какие то 1.9 - 2.2 тди от рено пежо итд ? они тут и дешевле и доступнее. нога с понижением 0.63.


  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 января 2019 - 15:35

катер кайра , руки дружат частично, база доступна не полностью, режим планируется прогулочный.

В каком режиме ходить будете? Если водоизмещающий,то большая мощность не нужна.Я на Адмиральце с Д-243 движком хожу на 1100сб/мин.12-13км/ч расход около 5л/час.

На переходном сожрет.Да и шум не хилый будет при 3000об.

И не нужно забывать,что у 3д6 приличный кр.момент.


  • 0

#11 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 16:23

В каком режиме ходить будете? Если водоизмещающий,то большая мощность не нужна.Я на Адмиральце с Д-243 движком хожу на 1100сб/мин.12-13км/ч расход около 5л/час.

На переходном сожрет.Да и шум не хилый будет при 3000об.

И не нужно забывать,что у 3д6 приличный кр.момент.

от 3д6 и водомета не осталось и следа ), думал про навесную двухсотку, но у меня тут нашлась нога рабочая... и начал думать об альтернативе с автомобильным (может быть тракторным) мотором... 
в принципе иметь запас для переходного режима было бы не плохо... 

а винт там у вас какой на Адмиральце ?


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 28 января 2019 - 16:29

  • 0

#12 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 28 января 2019 - 17:36

благодарю, очень полезная статья, думал об этом моторе тк он имеет запас мощности, сравнительно легко купить, давно понятны его плюсы и минусы.

разделяю опасения на тему не сломает ли он колонку , так же вызывает опасения то что данный мотор в автомобиле постоянно работает при 2000рпм а в лодке ему предстоит в два раза быстрее крутиться как он это перенесет не ясно

и это наводит на мысль о чем то поменьше что в стандарте на машине крутит 3-3.5к рпм при 100-110 кмч скажем.

а какое у вас передаточное число на винт, отношение оборотов винта и мотора ?

Пока не сломал колонку. На альфу 1 ставился бензиновый мотор 5,7 литра 250 лошадей. Так что этот дизель не должен порвать колонку.

 

У меня крейсерские обороты 3000-3300, редукция 1,81, винт 23 шага. Сейчас заказал нержу с шагом 27. Хочу получить максималку в 70 км и снизить крейсерские обороты

 

Не советую ставить  всякое старьё (это про моторы), которое и на свалке уже не найти. Большой + М57 что на разборках их навалом, с ценой как за бак солярки и достаточным остаточным ресурсом.

 

Насчёт 2000 об на машине- немцы на автобанах катаются под 200 км/ч, обороты  на дизеле при этом около 3500 . моторы при этом выхаживают больше  500 000 км.

У первого мотора который у меня был установлен, был пробег 650 000 км, и умер он от того, что в картере валялись какие-то шайбы явно не от этого мотора. которые на волнах размолотило цепью масляного насоса.


Сообщение отредактировал APJ: 28 января 2019 - 17:51

  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 января 2019 - 18:08

нога с понижением 0.63.

Это мультипликатор, а не редуктор.
  • 1

#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 января 2019 - 18:10

от 3д6 и водомета не осталось и следа ), думал про навесную двухсотку, но у меня тут нашлась нога рабочая... и начал думать об альтернативе с автомобильным (может быть тракторным) мотором... 
в принципе иметь запас для переходного режима было бы не плохо... 

а винт там у вас какой на Адмиральце ?

Точно не скажу,диаметр в районе 600мм.  РРП с пч2к1


  • 0

#15 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 19:36

Это мультипликатор, а не редуктор.

как мне подсказали это - 

OMC 400 Series для рядных двигателей.

 рассчитана на мощность до 140 л.с. при 4200 - 4600 мин-1; передаточное отношение 1,65.


  • 0

#16 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 28 января 2019 - 20:23

Пока не сломал колонку. На альфу 1 ставился бензиновый мотор 5,7 литра 250 лошадей. Так что этот дизель не должен порвать колонку.

 

У меня крейсерские обороты 3000-3300, редукция 1,81, винт 23 шага. Сейчас заказал нержу с шагом 27. Хочу получить максималку в 70 км и снизить крейсерские обороты

 

Не советую ставить  всякое старьё (это про моторы), которое и на свалке уже не найти. Большой + М57 что на разборках их навалом, с ценой как за бак солярки и достаточным остаточным ресурсом.

 

Насчёт 2000 об на машине- немцы на автобанах катаются под 200 км/ч, обороты  на дизеле при этом около 3500 . моторы при этом выхаживают больше  500 000 км.

У первого мотора который у меня был установлен, был пробег 650 000 км, и умер он от того, что в картере валялись какие-то шайбы явно не от этого мотора. которые на волнах размолотило цепью масляного насоса.

то есть у тебя винт крутится чуть ли не в два раза медленнее мотора ?
да, на счет автобана - убедил.
старье не думал ставить наоборот поновее, как не странно можно взять какой пэжо в сборе за цену бмв мотора... идея в том что можно завести перед покупкой ... 
и меня беспокоит рядная шестерка на предмет перегрева и пробитой головы... тут их с дефектами мотора валом... 
 


  • 0

#17 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 28 января 2019 - 20:57

то есть у тебя винт крутится чуть ли не в два раза медленнее мотора ?
.

Ну да, почти в 2 раза медленнее.

Не знаю, хорошо это или плохо. Вообще то на дизеля ставят с редукцией 1,4

 


 

старье не думал ставить наоборот поновее, как не странно можно взять какой пэжо в сборе за цену бмв мотора.

 

Не доверяю я французам :D . Не советчик в этом деле.

 

 

 

и меня беспокоит рядная шестерка на предмет перегрева и пробитой головы... тут их с дефектами мотора валом...

На М57 это крайне редкая поломка. Сильно грешил этим мотор М51. Говно то ещё


  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 января 2019 - 23:42

как мне подсказали это - 

OMC 400 Series для рядных двигателей.

 рассчитана на мощность до 140 л.с. при 4200 - 4600 мин-1; передаточное отношение 1,65.

Для длины 11 метров и веса 4.5 тонны ваша колонка очень слаба .


  • 0

#19 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 29 января 2019 - 02:14

Для длины 11 метров и веса 4.5 тонны ваша колонка очень слаба .

в чем это будет выражаться ? она может сломаться если ее будет крутить мотор соответствующей для нее мощности из за размера лодки ?


  • 0

#20 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 29 января 2019 - 02:29

в чем это будет выражаться ? она может сломаться если ее будет крутить мотор соответствующей для нее мощности из за размера лодки ?

Давайте начнем с максимального диаметра винта который станет на эту колонку и можно будет прикинуть какой упор создаст этот винт . А с учетом редукции 0.63 задача еще больше усложняется.


  • 0

#21 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 29 января 2019 - 13:50

благодарю, скажите он у вас в каком то катере уже установлен ? какие рабочие обороты? думаю тут этот мотор достаточно редкий и дорогой, надо поискать.

Вот на этой лодке, вес 3,5 тонны (примерно) максималная скорость 32 км/час. ходим примерно на 3000  об/мин, около 25-28 км/ч , макс обороты 3600.

Прикрепленные изображения

  • Дафна.JPG

  • 0

#22 Bentos

Bentos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Шлиссельбург
  • Судно: катер
  • Название: Новая ладога

Отправлено 29 января 2019 - 14:22

У меня стоял от Тойоты Хайс (дизель)


  • 0

#23 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 29 января 2019 - 19:38

У меня стоял от Тойоты Хайс (дизель)

А модель двигателя точную не помните? 

 

Что скажете про Nissan TD23, TD25, TD27?


  • 0

#24 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 января 2019 - 20:26

А модель двигателя точную не помните? 

 

Что скажете про Nissan TD23, TD25, TD27?

 

У меня на двух катерах стоит ТД27, для катера и вообще двигатель отличный, шестерёнчатый привод ГРМ, ТНВД - механика, очень надёжный,  не родня современным однодневкам.


  • 2

#25 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 января 2019 - 20:38

фото 773.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей