Как по мне - утопить швертбот весом 600 кг с толщиной борта 4-5 мм значительно легче (и быстрее), чем килевку весом 3 тонны и толщиной борта 10-15 мм. Доставать ее со дна потом не улыбается вообще.
Пусть ее зальет под крышку, но она хотя бы гарантированно не пойдет камнем на дно)
По мерилке, которая была с моей лодкой - в ней около 750 литров пенопласта. При оклейке рубки использовалось еще около 80 литров изолона. Плюс матрасы литров на 80 объемом. Итого, под 900 кг должно держаться на воде при любых самых мрачных раскладах.
Сильно не обольщайтесь возможностью спастись на перевернутой лодке - мне к примеру, на моей акватории это фактически ни к чему - учитывая время реагирования спасательных сил и средств я значительно быстрее погибну от гипотермии. Я пошел по пути увеличения остойчивости лодки -мне кажется, это более перспективный путь остаться в живых, но есс-но ИМХО. А там, где ранее был носовой отсек плавучести- живет аварийная двухместная ПВХ лодка.