Перейти к содержимому


Фотография

Многокорпусники


Сообщений в теме: 19

#1 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2003 - 20:59

Года два назад появилась у меня идея серии разных судов на основе общего корпуса длиной 7,5м.
Основной мыслью в первую очередь было обеспечение себя любимого "бесплатными"
корпусами для задуманного парусного катамарана в личное пользование.
"Бесплатность" задумывалось обеспечить серийным выпуском одинаковых корпусов для разных судов.
В нашей местности (Волгоград) парус нынче не в чести, поэтому были так-же предложенны
пара вариантов чисто моторных судов.
Я набросал эскизы следующих модификаций:
1 собственно парусный разборный (трейлерный) микро-катамаран (2-3 каюты, камбуз, гальюн).

Прикрепленные изображения

  • 225T011.gif

  • 0

#2 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2003 - 21:17

Краткие ТТХ вышеназванного варианта в отсканированном виде

Прикрепленные изображения

  • 225T011tth.gif

  • 0

#3 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2003 - 21:29

С картинками какой-то глюк. На страничке всё серо-блеклое, а если скачать и смотреть вьюшкой - то вполне читабельно получается.
Теперь по теме.
2 парусный же, но в прогулочном исполнении.

Прикрепленные изображения

  • 225T012.gif

  • 0

#4 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2003 - 21:44

3 моторный катер-катамаран с каютами в корпусах и салоном на мосту.
4 открытая моторная платформа - грузовая, паром, прогулки и прочие хоз нужды.
(картинок не даю, это уже про моторы...)
У всех модификаций корпуса общие до уромня привального бруса, правый и левый корпус выше слома ассиметричны.
Ниже слома вна борту правый и левый корпуса одинаковы, что позволяет использовать одну оснастку.
Соответственно, корпус ниже слома может быть стеклопластиковым, формуемым в матрице.
Выше слома, где поверхности плоские, целесообразно применить фанеру.
И опять дальше эскизов дело не пошло.
Выкладываю их сдесь для обсуждения, может, что путное и получится.
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 Июль 2003 - 18:46

Формовать из пластика имеет смысл при серийной постройке, к томуже стеклопластик потяжелее фанеры будет. Если огромное желание делать корпус круглоскулым то наверное лучше формовать из шпона, я по этому пути иду.
  • 0

#6 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2003 - 01:06

2 serj.
В данном случае речь шла именно о серии, не менее десятка корпусов.
При единичной постройке действительно, лучше фанеры ничего не придумано.
Кстати, можно обойтись без шпона - уж очень много с ним заморочек, да и правильный шпон - редкость в наших краях (особенно в Волгограде).
Есть как минимум два варианта получения круглоскулых корпусов:
1. Применить технологию, аналогичную катамаранам "Торнадо" (так построены, кстати корпус и поплавки "Золотой Рыбки" - 8-9 метрового тримарана - Германа Адрианова, сам строил) B)
2. Корпус формируется из плоских листов фанеры - бортов и днища-пайолов. Затем на днище снизу из твёрдого пенопласта с закрытыми порами формируется обтекатель и всё это оклеивается 4 слоями стеклопластика на эпоксидке. На бортах по фанере можно и 2 слоя, а на 250-300 мм выше ВЛ можно вообще не оклеивать (сам придумал . ;) )
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 Июль 2003 - 06:01

Что-то у меня негативное отношение к оклейке фанеры, да и вообще древесины стеклотканью, может быть за исключением старых лодок. Стеклопластик имеет свойство фильтровать воду получается 'мыло в мокрой мыльнице'. Лучше пропитывать жидкими смолами, например эпосилом. Такое мнение. B) .
А шпон позволяет получить легкий, жесткий, монолитный корпус. Хотя работы с ним конечно много. Да и найти как ты говориш "правильный шпон" ( я думаю хвойных пород еще лучше габоновый или сибирского кедра)проблема. :blu:
  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 Июль 2003 - 07:21

Со шпоном проблем теперь нет, от 6 до 10 у.е. за квадратный метр 3 мм шпона, махогон, сапели и т.д.
  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 Июль 2003 - 16:29

SKR
А из наших пород, и потоньше 3-х мм , что есть. :huh:
И как шпоновый корпус по трудоемкости. :unsure:
  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 02 Июль 2003 - 18:07

Господа, я конечно дико извиняюсь, но что это Вы постоянно о кедровом шпоне пишите? Неужели есть такой? Разве можно кедр лущить? Или есть другая технология? Поделитесь? Я еще в жизни не видел :cry:
Рейка кедровая - мой любимый материал :rolleyes: Легкая, легко обрабатывается, а пахнет... Кому не нравится - не нюхайте! Моль от него и жуки-древоточцы так те просто сразу сдыхают!
Кстати, сосновый шпон бывает. Цена (оптовая, но мы же не шкатулки делаем) в Штатах за краснодеревый шпон ни чуть не дороже (а может быть даже дешевле) чем за березовый.
Работа с более тонким чем 3 мм шпоном будет нецелесообразна (тогда уж лучше из бумаги :rolleyes:
  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 Июль 2003 - 06:51

seamanader
Кедровый шпон есть.Есть лущеный, строганый, пиленый. Лущеный применяют в фанере, строганый для отделки, пиленый для музыкальных инструментов.Что меня в кедре привлекает, это то что древесина у него легкая.
А насчет толщины шпона, 3мм на пять слоев, итого 15мм, для катамарана многовато будет, 6мм я думаю нормально, хотя говорят и это много. B)
  • 0

#12 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 03 Июль 2003 - 13:08

У нас сосновый шпон один из основных материалов -3мм.
Тонковат , поэтому полосы предварительно по две склеивают эпоксидкой, получается нормально.

Для serj
Нашей лодке 15 лет в этом году, по той же технологии есть лодки с 1972 года, никто чтот то не жалуется, в Братске корпусрв 20 наберется и все деревяшка обклеенная стеклом на эпоксидке, все ходят, все довольны. Главное под поелами уборочку вовремя проводить.

И чесно я у нас в сибире шпона сибирского кедра еще не разу не встречал как ни странно, это видимо какое-то маркетинговое название.
  • 0

#13 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 143 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 Июль 2003 - 14:34

СергеюСанта: спасибо за поддержку, а то я почитал Serj и ужаснулся - что ж это я пишу то чего не знаю? Лущить кедр не получается, а пилить, потом шлифовать... себе дороже. Кедровая рейка на клею, потом краснодеревый шпон или пластик! Я так думаю :blu:
  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 Июль 2003 - 19:06

Мужики я в сети встречал, в описании сортов фанеры что кедровый шпон применяется. Номера гостов, толщина, на лущеный, на строганый шпон втом числе и кедровый. Правда сколько искал, найти его нигде немог. Кстати на братский фанерный камбинат искал выход и по шпону, и по хвойной фанере(высших сортов)
СергейСанта может у тебя есть там контакт, пусть прояснят ситуацию.
А по толщине, исхожу от толщины шпона в фнере.
  • 0

#15 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 04 Июль 2003 - 03:37

Я, конечно, извиняюсь, но фанера, оклеенная стеклотканью на сегодня получается самым технологичным и достаточно долговечным материалом. Для сохранения от эффекта "мыла в мыльнице" есть несколько приемов, которые необходимо применить:
1. естественно по возможности пропитать фанеру перед оклейкой эпоксидной пропиткой - благо выбор есть (типа эпосейла)
2. оклейка стеклотканью только с одной стороны - дать фанере дышать.
3. для уменьшения фильтрации воды через эпоксидку ввести в состав алюминиевую пудру. (если достаточно много - можно вообще не красить)
4. хранить посудину на берегу, что для катамаранов и тримаранов является неплохим выходом также из проблемы оплаты двойного места у бона, а кроме того от обрастания.
  • 0

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 Июль 2003 - 06:29

Если фанера пропитана, то что дает оклейка стеклотканью.
  • 0

#17 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2003 - 18:04

2serj
Полностью солидарен с Александр38 (попугаев). Как-никак в одной конторе работали. Точнее в конторах - то ли 3, то ли 4. ;)
А оклейка стеклотканью предохраняет фанеру и зашитный слой эпоксидки от всяческих повреждений.
  • 0

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Июль 2003 - 04:40

А если я собираюсь примененить фанеру (хвойную) с пропиткой эпосилом без оклейки стеклотканью. :huh: Я кстати слышал что буржуи так делают, реч шла именно о многокорпусниках . Правда и фанера у них... :blink:
  • 0

#19 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 06 Июль 2003 - 11:31

Для serj
Шрон у нас отстойного качества нужно на месте перебирать из 5-7 кубов можно выбрать 1.
Поэтому чтобы из него строить нужно быть местным, хотя он очень дешовый.
В основном строим из сасновой рейки .
В последнее время по следующей технологии первый слой по шпангоутам продольный а дальша диагональ из тонкой реки 40*4.
Куб нормальной доски для ропуска на рейку - 1500 руб.

А кедр у нас даже не заготавливают, это видимо кдето на дальнем востоке либо на урале, у нас сосна и лиственница.
  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 144 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 Июль 2003 - 11:43

СергейСанта. Понял, спасибо. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей