Отправлено 24 июля 2004 - 16:24
Уважаемый Сергей!
Благодарю Вас за то, что Вы откликнулись на мою просьбу о чертежах.
По поводу проекта «Гидры» я думаю , что это один из самых удачных проектов яхт. Подтверждением этого служит огромное количество построенных по этому проекту судов во всём мире. Вряд ли найдётся ещё более многочисленное потомство у других проектов.
Стальной корпус «Гидры» является на мой взгляд самым технологичным, недорогим и долговечным как в изготовлении так и в эксплуатации для крейсера таких размеров. Слов нет, есть суда более лёгкие и более быстроходные, но если сравнивать все показатели, она займёт далеко не последнее место. К примеру, если изготовить корпус таких размерений их пластика, он будет стоить в 10 раз дороже стального и не гарантия , что он будет дологовечнее.
Если посмотреть по книге Баадера «Катера» и сравнить обводы приведённых в ней обводов катеров, начиная от 1910г и по наши дни, можно заметить , что они почти не изменились как не меняются законы гидродинамики и удачные обводы используются по сей день. Только увидишь, какую-нибудь ультрасовременную моторную яхту на фото с какого-нибудь Бот-шоу, а обводы то у неё с 56го годика известны Тоже самое можно сказать и о парусных яхтах. Изменение обводов «гоночных машин» для увеличения способности к глиссированию, и уменьшению смоченной поверхности компенсируются балластными цистернами, гидравлическими управляемыми килями, транцевыми плитами и запредельной стоимостью корпусов и мачт. А по большому счёту, ничего нового не изобрели.
Что касается «бухтин» так это не от конструкции корпуса, а от кривых рук при изготовлении или кривых мозгов при эксплуатации.
Всего Вам доброго Олег.