Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Палубные покрытия (резиновые)


Сообщений в теме: 10

#1 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 июля 2003 - 09:19

Есть такая мысль наклеить на стальную палубу коврики покрытия типа TBS или подобное. Сам не видел и не пробовал. Есть ли опыт, какая долговечность и стоит ли это делать?
  • 0

#2 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 08 июля 2003 - 09:37

Имхо, я бы так не делал... Под ковриком будет конденсат и ржавые подтеки обеспечены. У моего пахана на параходе обычные сосновые решетки уложены. И не скользит и палуба не ржавеет.

#3 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 08 июля 2003 - 10:01

Вообще-то палуба покрыта многослойным эпоксидным покрытием. За два года "на улице" нигде не ржавеет. А коврики эти по технологии положено приклеивать полиуретановыми мастиками. Вопрос в том как долговечны такие покрытия в нашем климате и стоит ли эта суета затрат.
  • 0

#4 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 08 июля 2003 - 16:32

Может действительно от климата зависит... Но я наблюдал странную вещь. Наша яхта (деревянная) перед спуском стояла на берегу пару дней. Делали кое какие приготовления перед походом. От моря - 2 шага. Яхта не потела :-) Только спустили на воду... кранты. Чуть перепад температур и вся палуба мокрая... Я даже удивился. А что будет с металлическим корпусом? А точнее под покрытием...? Через некоторое время вся на пупырышках будет?

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 08 июля 2003 - 19:27

В Николаеве есть три фирмы, которые строят довольно большие яхты, так вот две из них практикуют только тиковое покрытие палубы, а вторая на 90% использует "слоновую кожу". Вам, "африканцам", это может быть и подойдет? С первыми яхтами (сталь и алюминий) были небольшие проблемы - покрытие отслаивалось за зиму. Пожаловались производителям, но оказалось, что сами виноваты - технологию не выдерживали. На сегодняшний день проблем нет. Зима там, правда, достаточно мягкая - минус 20 - большая редкость, но тем не менее. По-поводу конденсата - термоизоляция обязана делать свое дело! Но вот по цене? Трудоемкость значительно ниже, а вот стоимость материалов (тик или покрытие) практически одинакова. Да, пока не забыл! Тик на стальную (и алюминий то же) палубу кладут только через слой фанеры. Фанера болтами к палубе, а дальше по технологии деревянных яхт.
  • 0

#6 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 08 июля 2003 - 20:57

2 mkd Андрей, я так понял что Вы четвертухой владели(владеете). А что там мачта подозрительно деревянного цвета? :-) Расскажите по подробней пжалста. Длина мачты , какую парусность несет, сколко краспиц и т.д. Тут мне счет пришел на изготовление мачты из москвы... 2 килобакса под ключ со всеми наворотами. Но я думаю, что за 2 килобакса можно 10 деревянных мачт слепить и менять их хоть каждый год :-) Хотя может я и ошибаюсь.

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июля 2003 - 02:59

Интересно, что "африканцы" сильно ругаются на европейскую технологию с укладкой морской фанеры под пластинки тика. Они клеят тиковые рейки прямо на металлическую палубу полиуретаном, раньше клеили "гибкой эпоксидкой". Вообще многослойные "бутерброды" древесина-металл должны быть разделены качественным герметиком, отсюда неподъемная цена. А вот почему такая цена у этих ковриков? Видимо, придется просто покрасить нескользящей краской. 2maxlab. У меня была "родная" сгнившая мачта, так что я просто поменял палку, использовав имеющиеся дельные вещи. Сделана из сушеной отобранной ели, ликпаз отфрезерован. Одна пара краспиц, топовое вооружение. Главная проблема - равномерно сжать при склейке пакет такой длины. Через несколько лет эксплуатации мачта как новая. Для новостроя (по крайней мере для меня на данный момент) проще купить подходящую ал. трубу, и сделать мачту из нее. Цена та же, трудозатраты меньше, долговечность значительно больше. (Мачта на "четверть" обошлась в общем долларов в 350.)
  • 0

#8 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 10:57

Друзья! Вопрос с конденсатом решается радикально - теплоизоляционной прослойкой, например тонким слоем полипропиленового изолятора. Главное это изолировать конденсирующую поверхность от стальной поверхности корпуса. (Для справки, конденсат выпадает при достижении поверхности "точки росы" - это температура, до которой должен охладиться воздух при данном давлении, для того чтобы содержащийся в нем пар достиг насыщения и начал конденсироваться, т. е. появилась роса.) P.S. 2maxlab. Спасибо! Tоже заметил опечатку, имелся ввиду градиент в 4градуса по Цельсию.
  • 0

#9 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 11:49

2 Kashat Точка росы в данном случае не подходит. Она регламентирована для определенной влажности окружающей среды... насколько я понимаю. И не думаю что ранним летним утром , когда выпадает роса, температура 4 градуса по цельсию :-) Возможно, речь шла о температурном градиенте в 4 градуса? 2 mkd Андрей, а Вас не затруднит хотя бы схематично нарисовать конструкцию деревянной мачты на Вашей четвертухе? Интересует Высота от пятки до топа, размеры сечения мачты и гика, длина гика, угол краспиц и т.д. какая парусность. Т.е, я сейчас нахожусь в такой ситуации когда проще сделать деталь из дерева нежели искать мачтовый профиль или алюминиевые трубы. Причем деревянная конструкция любой практически сложности нам по силам :-). Можно в мыло. maxlab<ухо>bearings.kuban.ru

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июля 2003 - 12:50

Отправил PM все что вспомнил, если что нарою дополнительно, сообщу. Вопросы - отвечу.
  • 0

#11 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 16 июля 2003 - 13:15

Существуют покрытия относящиеся к типу наливных полов-в том числе из полиуретана для кортов, бассейнов- высокая атмосферостойкость и влагостойкость, хорошая адгезия.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей