Чертежи "Пилигрима 590" в сети
#3
Отправлено 14 июля 2003 - 21:27
#4
Отправлено 14 июля 2003 - 22:02
#7
Отправлено 15 июля 2003 - 13:07
#8
Отправлено 15 июля 2003 - 19:43
#9
Отправлено 15 июля 2003 - 22:19
Коллега Vadim! Вы читаете мои мысли, буквально по пунктам Особенно пп. 3 и 4 !!Учитывая специфику предпологаемого района плаванья, хотелось бы услышать рекомендации автора о целесообразности некоторых изменений...
Лично для меня швертовый вариант предпочтительней.
Что касается п.3 - при этом, очевидно, увеличится масса корпуса и цена, а трудоемкость снизится незначительно. Впрочем, интересно знать мнение авторов.
По п.4 - мне больше нравится не наклонный форштевень, а наклонный носовой транец. Он получится, естественно, и более узким, чем оригинальный. А делать его, по-моему, проще, чем нормальный форштевень. Я прикинул возможный угол наклона - мне нравится 25 градусов, при этом габаритная длина лодки увеличится примерно на 300 мм (что меня не смущает), а ширина носового транца составит примерно 200 мм. Образовавшийся объем можно заполнить блоком плавучести.
По повышению борта - я тоже думал об этом, миллиметров на 50, причем не увеличивая васоты надстройки. При этом увеличится высота банок в кокпите, которые мне представляются чересчур низкими (240-270 мм). Также уменьшится высота уступа, образованного скосом надстройки. Сейчас это 300 мм при длине 400 мм. Переступать с крыши надстройки на носовую палубу весьма неудобно, попробуйте медленно идти по лестнице через 1 ступеньку, именно идти, а не бежать. Вверх - еще так-сяк, вниз - очень неудобно.
Есть у меня и др. соображения, если интересно - продолжим.
#10
Отправлено 15 июля 2003 - 22:33
Vadim! Просто мистика, полная синфазность мыслей!!!Не нашел чертеж руля...
Еще вопрос авторам: можно ли опубликовать раскрой поясьев обшивки (как рубки)...
Буквально с этими вопросами по поводу руля и обшивки я уже обращался к авторам, и кое-что они мне прислали, но в формате DWG AutoCAD2000, и посмотреть я пока не могу
Хотя сам Альберт Назаров рекомендует причерчивать обшивку на стапеле.
#11
Отправлено 15 июля 2003 - 23:07
#12
Отправлено 16 июля 2003 - 02:08
#13
Отправлено 16 июля 2003 - 11:23
#14
Отправлено 16 июля 2003 - 13:36
2 Vadim: конечно, давай та "ты"По поводу п.3 Полагаю что следует по возможности использовать фанеру одной толщины для всей конструкции.
Насчет сокращения ассортимента материалов я с тобой согласен, но обойтись одной толщиной здесь вряд ли получится, очень много деталей запроектировано из 6 мм. Вот тут бы и поиграться с масштабными развертками, чтобы посмотреть, как это ляжет на стандартные листы фанеры и можно ли что-то оптимизировать. Собственно говоря, развертки я уже сделал сам, правда, в довольно грубом приближении, т.к. пользовался размерами с практических шпангоутов, а они имеют большую шпацию. (В ходе этой работы я обнаружил ошибку в чертежах и сообщил об этом Назарову, надеюсь, он вскоре даст поправку.) Мои развертки из-за недостаточной точности годятся только для предварительной планировки раскроя. Что касается предварительной заготовки деталей обшивки в чистый размер - тут, я считаю, надо полагаться на мнение авторов. Они должны очень точно все рассчитать, а строитель - так же точно выдержать все размеры, чтобы все сложилось на стапеле с приемлемой погрешностью. Серьезное дело... Хотя я слыхал, что некоторые проекты это обеспечивают.
В твоем случае утолщение обшивки скулы и борта м.б. оправдано с точки зрения повышения прочности корпуса.
Относительно надстройки и палубы. Я из подручных кирпичей и дощечек сложил некую имитацию профиля надстройки в р-не упомянутого уступа (скоса) в масштабе примерно 1:1, и еще раз убедился, что переступать неудобно, по кр. мере мне - человеку среднего роста и среднего возраста Я думаю, тут авторам есть над чем подумать. Лепить промежуточную ступеньку как то некузяво. Тут напрашивается второй вариант надстройки - традиционный бак. Он и в постройке проще. А люк не помешал бы.
Насчет чертежей - может быть кто-нибудь из коллег сконвертирует из DWG в популярную графику? Дайте знать.
#15
Отправлено 16 июля 2003 - 14:27
2 Igor: Ты уже из похода вернулся? Когда будет рассказ с картинками?по п.4 это уже будет другая лодка, и вес ее изменится и значит осадка и т.д. и т.п.
Меня в этом проекте смущает как и Андрея высота банок в кокпите, это больше смахивает на гоночный швертбот. Я бы сделал вот так...
Про Пилигрим: да, я с тобой согласен, повышение борта - это уже почти другой проект...
Насчет банок - в предлагаемом тобой варианте задница (пардон) останется все так же низко, а коленки - все так же высоко, разве что при крене сидеть удобнее.
Я вот думаю: кормовая койка под кокпитом заявлена как двуспальная. Но при таких размерах высота в чистоте под настилом кокпита 450 мм, взрослый человек колени не согнет, да и на бок с трудом повернется,тем более, не сядет, и мне такое спальное место представляется неполноценным. Так не отказаться ли от него вообще? Оставить только одно в гробу под банкой. Тогда дно кокпита можно опустить на 130-150 мм, и банки станут удобной высоты. При этом и комингс входного люка можно опустить, станет удобнее входить в каюту.
Если уменьшить размеры камбуза, то и четвертой койке место найдется в гробу у правого борта, а для хранения мотора можно выгородить ахтерпик у транца, благо размеры кокпита позволяют.
Я согласен с Вадимом, планировка - дело личное, но ведь обсуждать варианты мы можем?
#16
Отправлено 17 июля 2003 - 14:34
#17
Отправлено 17 июля 2003 - 14:41
#18
Отправлено 17 июля 2003 - 19:12
100 мм под весом? А сколько ж тогда в ненагруженном состоянии? "Наши люди в булочную на такси не ездят!"Мы предполагали, что в кокпите на банках еще будут подушки (100 мм), чтобы удобнее было сидеть.
По кормовой койке: Как детская она, конечно, проходит. Беда в том, что дети бывают разные, в широком смысле слова.
А формованная ванна - это уже диверсификация тех. процесса. К тому же, чтобы обеспечить жесткость, ее надо делать толстой, а это вес и деньги, или опять же подкреплять снизу. Не говоря уже о том, что надо делать болван...
Вы заходите чаще, Альберт, мы Вам тут наговорим
#19
Отправлено 18 июля 2003 - 02:42
Andrei, на счет высоты банок 350мм вполне достаточно, проверено опытом, что на рисунке я и пытался отобразить, наклон также обеспечит нормальную посадку и задница не будет сползать во время кренов как с наверенного так и подветренного борта 450 мм под кокпитом это необходимый минимум, и нечего коленки сгибать Единственно, что выползать на свет божий ,как? даже трудно представить, не удобно будет по моему узковато, да еще надо переползти через кресло, которое выше коек. Я согласен с тобой, чтобы разместить еще койку по правому борту уменьшив камбуз до 400-500 мм, что позволит разместить 1- 2 комфорочную газовую плиту и даже мойку.Насчет банок - в предлагаемом тобой варианте задница (пардон) останется все так же низко, а коленки - все так же высоко, разве что при крене сидеть удобнее.
Я вот думаю: кормовая койка под кокпитом заявлена как двуспальная. Но при таких размерах высота в чистоте под настилом кокпита 450 мм, взрослый человек колени не согнет, да и на бок с трудом повернется,тем более, не сядет, и мне такое спальное место представляется неполноценным.
#20
Отправлено 18 июля 2003 - 03:27
#21
Отправлено 18 июля 2003 - 13:58
2 Igor: Из двуспальной - конечно, неудобно, особенно тому, кто дальше от борта Но если от двуспальной отказаться и оставить одноместную, то можно ее поднять до уровня дивана, тогда у лежащего человека голова и плечи могут быть снаружи, т.е. на диване - так удобнее.Единственно, что выползать на свет божий ,как? даже трудно представить, не удобно будет по моему узковато, да еще надо переползти через кресло, которое выше коек.
#25
Отправлено 18 июля 2003 - 14:20
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей