Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

комментарии бывалых


Сообщений в теме: 31

#1 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 15 июля 2003 - 08:33

Оч. хотелось бы приобрести (и доделать) лодку. Для хождения по морю ну и по судоходным рекам, озерам. Основные требования - мореходность, экономичность и главное цена. Примерный вид такой: длина метров 6-8(?), ширина 2,5-3 метра, водоизмещающий катер со стационарным дизелем (12 л.с), скорость порядка 6-8 узлов. Я честно признаться необладаю спец.знаниями и мастерской, по-этому вопрос о постройке "с нуля" отпадает, покупка в ценовой категории 8 000 евро тоже не выход, таких денег нету :unsure: Думаю, многие находятся в примерно похожем положении. в связи с этим я хотел бы послушать советы "бывалых", т.е. имеющих опыт в таких делах на тему стоимости, возможных вариантов исполнения такого судна. Например, стоит ли покупать стеклопластиковый корпус (шлюп) и достраивать по своему разумению, или деревянный? Дюралевый, возможно? Будет ли разумным шагом покупка списанной спасательной шлюпки? Какой дизель подойдет для такого судна: специальный судовой или есть другие варианты? Стоит ли приобретать б/у дизель? Достаточно ли 12 л.с для выхода в море или есть резон запастись установкой помощьнее? Сколько примерно может составить расход топлива при крейсерской скорости 6-8 узлов? Что необходимо учесть при оборудовании лодки для долговременного пребывания в море и вообще на воде (например переход по морю Финляндия-Шведция-Финляндия) Буду рад любым сообщениям, да и не только я :D

#2 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 19 июля 2003 - 04:01

Самый недорогой вариант - это покупка списанной спасательной шлюпки и переоборудование ее в катер. Причем наиболее простой вариант силовой установки - это подвесной мотор в шахте внутри корпуса.

Желательно, четырехтактный. В качестве примера могу привести заметку моего земляка на эту тему. У него 9-метровый алюминиевый бот из шлюпки с б/у японским подвесником.

Читайте внимательно, в статье указаны и недостатки этого судна, и как их исправить. Но в принципе, вполне рабочий вариант, я сам в этом недавно убедился.

Смотреть здесь: Подвесной мотор на большом водоизмещающем катере.
  • 0

#3 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 24 июля 2003 - 19:27

Ага, спасибки, смотрел. Мысля интересная.. Только непривычно как-то... Вот, возвращаясь к теме: может кто знает, почем можно найти алюминевый корпус в хорошем состоянии? Например ту же спас.шлюпку, сколько может составить реальная стоимость? Я смотрел по сети, мало чего нашел..а по верфям и лодочным пирсам не ходил - нет пока такой возможности. И сколько стоит мааахонький ну или не очень махонький, экономичный такой дизелек, с часовым расходом до 1 л/ч. ? Такие вообще бывают? :blu:

#4 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 04 августа 2003 - 16:46

Конечно, спасательная шлюпка - это реальный вариант. Однако, купить и хорошо достроить шлюпку будет стоить порядка названной цифры :( . Двигатель однозначно нужен дизель и стационарный (шлюпочный). Известна отечественная модель на 12 сил - 2ЧСП. Двигатель нужен именно стационарный, т.к. несмотря на относительно малую мощность, он развивает большой упор, благодаря большому малооборотному винту. Никакие подвесники здесь "не катят", т.к. диаметр винта у них принципиально мал. По поводу экономичности: расход 2ЧСП на 100 км около 13л. Могут быть доступны иностранные шлюпочные двигатели. Это может быть тоже неплохо, т.к. они отличаются более лёгким пуском.
  • 0

#5 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 07 августа 2003 - 00:14

Хм, а есть ли у кого-то примерные схемы оборудования катера? Я имею ввиду расположение отсеков, возможные варианты внутреннего устройства, размещение емкостей. Хотелось при обустройстве катера изнутри избежать основных ошибок планировки. За основу я взял деревянный шлюп 8х2,70х1,50. Пока что рисую, прикидываю. Если у кого-то есть ссылки или материалы в электронном виде - просьба прислать на эл.почту))). Или может кто-то уже имеет опыт подобных работ - поделитесь основными моментами, может трудности были какие, или капризы материала... И вот ещё, где в интернете можно найти материалы по малому судостроению? Очень хотелось бы изучить вопросы связанные с постройкой, экспутацией и ремонтом лодок, катеров, яхт. Также литература по моторам и винтам была бы интересна. Заранее благодарю :w00 bertov@yandex.ru

#6 tourist

tourist

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 13 августа 2003 - 15:29

....ну вот я и в хопре!!!!.....В смысле вышел на работу после отпуска. :huh: Думал успею достроить, ан нет, не успел...Последнюю неделю корпус чистил от старой краски, да загрунтовал по новой. Ой, что-то я не в тему. Простите. А по теме вот что скажу. Три года назад купил корпус 6,5 метровой спасательной шлюпки из АМг за 20 т. рублей. На хороший движок денег не было, поэтому приобрёл УД-25 (абсолютно новый) за 1,5 т.р. Реверс-редуктор (б.у.) от Амура-М за 1,7 т.р. Затем рейку, брус, фанеру, смолу, крепёж и т.д. и т.п. Последнее крупное преобретение - трейлер для перевозки катера (2,4 т.р.) Катер сейчас готов процентов на 85. Нет дистанционного управления и не отделана каюта. По последним подсчётам всё стоительство обошлось пока около 40 т.руб. Так что строить, точнее перестраивать старую шлюпку в каютный катер очень даже выгодно!

#7 tourist

tourist

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 14 августа 2003 - 08:34

Добавлю ещё, что иногда лучше начать поиск двигателя, а потом уже под него лодку. У меня так получилось, что после покупки шлюпки знакомые ребята предложили новый японский дизель за приемлемую сумму. Но он оказался слишком мощным для 6-и метровой лодки. Вот тогда я искренне пожалел, что не приобрёл посудину метров 10....Эх-хе-хе...Маленький дизелёк купить куда проблематичней среднего.

#8 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 17 августа 2003 - 11:46

Да..хм.. если дело обстоит именно так то получается очень здорово)) :w00 Я тут звонил на верфь (или как это по-русски? маленькая такая верфь, лодки и яхты) и узнал жуткую вещь - они прекратили принимать заказы: из-за налога в 22% никто потом выкупать лодки не желает... Жаль, у них были цены довольно скромные, вроде как. Значит буду искать ещё. Тут вообще жуть твориться, можно с двигателем и оборудованный катер найти за 2000 евро, и в тоже время простая шлюпка, "голая", может стоить 700-800 евро, психоз.. Хотя катер за 2 к$ меня пугает, уж больно дешево..

#9 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 18 августа 2003 - 09:53

А где это катера по 2K$?
  • 0

#10 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 августа 2003 - 13:59

Eto na http://www.suomenpuu...031/157031.html

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 августа 2003 - 14:22

Ну, для 1972 года постройки и мотора 17 лс совсем неплохо...
  • 0

#12 Anrey

Anrey

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Новоуральск

Отправлено 28 августа 2003 - 22:10

Увжаемый Vetrov. какя это верфь ? Не под стольным-ли гордом Екатеринбургом? Дык мы здравствуем! :D

#13 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 29 августа 2003 - 07:12

)))) Нет, это верфь города Рованиеми. Я живу в Финляндии. Собственно из-за этого и есть некоторые трудности с приобретением лодки (катера) :unsure:

#14 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 29 августа 2003 - 10:27

То: Danev А в каком состоянии может быть деревянный корпус 1972 года постройки? (это я относительно того катера, по ссылке выше) Насколько я понимаю там может потребоваться нехилый ремонт.. Имеет ли вообще смысл обращать внимание на такие объявления? все-таки 30 лет дереву этому... <_<

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 августа 2003 - 11:30

Насколько я знаю финнов, народ это выборочно-аккуратный, лодка может быть в идеальном состоянии, а может быть слегка убита. Надо смотреть специалисту по дереву (гниль там всякая). Кстати, на выходных в Сяркисало (Никсаари, под Турку) видел за 2800 длинную пластиковую лайбу, на такую же примерно скорость и такого же примерно возраста, но покомфортнее. Так что столь низкая цена -- не редкость.
  • 0

#16 Felis

Felis

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 30 августа 2003 - 13:40

О движке для шлюпки---два года назад ладожский рыбак сказал мне . что поставил на два своих бота(бывшие шлюпки) перебранные 2103 с родным охлаждением, которого для спокойного хода достаточно .По его словам, в сравнении с судовыми дизельками--одно удовльствие , а разница в цене топлива несущественна.Видеть я эти боты не видел,но мысли избавиться от водяного охлаждения часто посещают.

#17 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 31 августа 2003 - 19:01

То: Felis Это двигатель от жигулей? Хм...если да то...70% его оборотов это будет примерно 5 литров в час... причем бензина. Дороговато получается, учитывая потребности. Там мощность какая? А водяное охлаждение - это ведь просто! два контура - в одном масло или вода (для обогрева кают и т.п.) а второй: забортную воду в теплообменнике вокруг змеевика пустить. Змеевик можно хоть каждый сезон менять если коррозия появиться, а во внутренний контур ингибиторов добавить...присадок всяких. Немного сложнее конечно, но хм.. надежнее и в итоге удобнее. я так думаю..

#18 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 01 сентября 2003 - 16:16

А вот фотография еще одного удачного плавсредства. Это пластиковый ГДР-овский ЯЛ-6, переделанный в рейковый парусно-моторный шлюп. Весьма практичная посудина, отлично ходит как под парусами, конечно, не так круто к ветру, но круче галфвинда, так и под подвесным мотором 8 л.с.

Прикрепленные изображения

  • P8300370.jpg

  • 0

#19 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 01 сентября 2003 - 18:48

2 Bertov 30-летний деревянный корпус может быть насмерть убитым. Чтобы покупать такой, нужно быть хорошо разбираться в дереве и иметь достаточный опыт в ремонте деревянных судов (ИМХО). Я вот не смог преодолеть психологического гнёта постоянного осознания факта, что корпус гниёт, даже не находясь в воде, а 100%-эффективных способов остановить это - нет. Не зря срок службы посудин такого класса строители называют 10-15 лет.
  • 0

#20 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 сентября 2003 - 19:41

Не зря срок службы посудин такого класса строители называют 10-15 лет.

Честно говоря, к пластику, например, этот срок относится еще в большей степени, чем к дереву. В документации на нашу "Ладу" (польская Carina) указан срок службы 15 лет. Правда, прошло уже 27...
  • 0

#21 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 02 сентября 2003 - 10:23

To: arkie Я-то если честно с деревом мало знаком в этом смысле - на взгляд и "по запаху" качество обшивки неразличу.. А катер хотел бы такой, чтобы его можно было оборудовать и достраивать во время стоянки, на воде или на берегу (просто берег, помещения нету). Так, получается наилучший вариант - это алюминевый корпус (если покупать достаточно "пожилую" посудину)? А какие особенности в экспутации? Отличия? Может есть слабые места у таких корпусов?

#22 tourist

tourist

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 02 сентября 2003 - 12:14

Особенность та, что корпуса из АМГ сплава практически "вечные". Недостатком таких корпусов (особенно пожилых) зачастую является их невзрачный вид. После ударов или навалов на них остаются глубокие вмятины. Но это не страшно. При желании можно поправить. И ещё. После очень сильного удара может возникнуть трещина в обшивке. Но, как правило, такие места очень легко обнаруживает даже не специалист. Ремонт корпуса тоже трудностей не представляет. Можно варить аргоном, можно клепать. Кому, что проще.

#23 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 02 сентября 2003 - 14:19

"...Я-то если честно с деревом мало знаком в этом смысле - на взгляд и "по запаху" качество обшивки неразличу.." Проблемы могут быть не только с обшивкой... ИМХО с деревом лучше начинать, приобретая новое судно. "...Так, получается наилучший вариант - это алюминевый корпус (если покупать достаточно "пожилую" посудину)?..." Да, речь может идти о металле вообще. Именно этим путём шёл технический прогресс :) . Такие корпуса практически вечные. Мне известен 80-летний корпус в эксплуатации. Хороший внешний вид поддерживается только окраской. Главное, что никаких структурных изменений от времени. Что касается мелких ремонтов из-за аварийных повреждений, то (ИМХО) деревянный корпус ремонтировать проще. Если говорить о малых судах, то существенным достоинством дерева является хорошая обитаемость - в деревянном катере очень уютно и тепло. В металлическом для получения того же эффекта нужна хорошая теплоизоляция корпуса, что увеличивает стоимость. Другой плюс дерева - низкий уровень структурного шума на ходу. Металлические корпуса на волне больше "гремят". Но, как говорится, эти недостатки не умаляют достоинств металла. Я бы также рассматривал варианты из стеклопластика. Этот материал всё же в меру долговечен и лишён перечисленных недостатков металла. Поддерживать его в хорошем рабочем состоянии сравнительно просто. Выбор корпусов (напр. шлюпок) большой.
  • 0

#24 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 02 сентября 2003 - 15:24

Итак, метал либо недорогой и относительно новый пластик, или совсем новое дерево - примерно такие приоритеты.. Я знаю что есть не слишком честные продавцы, которые любят завышать скоростные характеристики. В связи с этим хочу спросить - На какую крейсерскую скорость можно расчитывать в случае 7-метрового водоизмещающего катера? Мне, честно говоря, много не надо - я думаю что 12-15 км/ч. будет вполне достаточно, но тем не менее, иногда проскакивают объявления о продаже катеров, заявленная скорость которых 20-22 км/ч. Можно ли такому продавцу верить? Какие обводы д.б. в таком случае? Или у него что-то вроде вертолетной турбины под капотом?)) Может следует насторожиться? :blink:

#25 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 02 сентября 2003 - 16:37

Итак, метал либо недорогой и относительно новый пластик, или совсем новое дерево - примерно такие приоритеты..



Я знаю что есть не слишком честные продавцы, которые любят завышать скоростные характеристики. В связи с этим хочу спросить - На какую крейсерскую скорость можно расчитывать в случае 7-метрового водоизмещающего катера? Мне, честно говоря, много не надо - я думаю что 12-15 км/ч. будет вполне достаточно, но тем не менее, иногда проскакивают объявления о продаже катеров, заявленная скорость которых 20-22 км/ч. Можно ли такому продавцу верить? Какие обводы д.б. в таком случае? Или у него что-то вроде вертолетной турбины под капотом?)) Может следует насторожиться?  :blink:

Морская шлюпка с круглоскулыми обводами и вельботной кормой будет идти где-то в районе 10 км/ч (+-3), а то и меньше, в зависимости от мощности двигателя.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей