Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

комментарии бывалых


Сообщений в теме: 31

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 сентября 2003 - 16:54

иногда проскакивают объявления о продаже катеров, заявленная скорость которых 20-22 км/ч. Можно ли такому продавцу верить? Какие обводы д.б. в таком случае?

Острокормая шлюпка да, побежит не быстрее 12-15 км/ч. Но если корма транцевая и широкая, то может и 20-25 км/ч под 30 лс.
  • 0

#27 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 03 сентября 2003 - 11:22

иногда проскакивают объявления о продаже катеров, заявленная скорость которых 20-22 км/ч. Можно ли такому продавцу верить? Какие обводы д.б. в таком случае?

Да, водоизмещающий катер с обычными "шлюпочными" обводами кормы как раз и имеет скорость около 12 км/ч. Эта скорость не требует двигателя мощнее 12-24 лс.
20-22 км - это уже переходный режим. Такая скорость развивается катером при наличии широкой "несущей" кормы. Этот режим требует значительно более высокой мощности двигателя - 50-70 лс.
  • 0

#28 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 сентября 2003 - 11:40

А есть ли простая формула для расчета необходимой мощности двигателя для установки на корпус с транцевой кормой?(с шлюпом все ясно - 2 л.с. на метр длины + запас "на ветер" Или ошибаюсь?) например, чтобы прикинуть исходя из размерений мощность и исходя из мощности размерения? Разумеется, для определенных обводов, для примера. И где бы можно посмотреть типичные проекты такого рода? Хочется уже набираться опыта :rolleyes:

#29 tourist

tourist

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 03 сентября 2003 - 12:07

В "15 проектах" Курбатова есть таблица зависимости мощности двигателя от длины ватерлинии, скорости движения, водоизмещения, и формы кормовой оконечности. Если есть желание потерпеть, то завтра могу отсканировать. Хм, ...если не забуду B) И если админы разрешат....

#30 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 сентября 2003 - 12:09

Буду благодарен! У нас тут такой книги нету... :cry:

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 сентября 2003 - 12:16

Для переходного режима формула скорости (км/ч) такая (Романенко и Щербаков): v = 5.1 x корень кубичный (N x L / D) N -- мощность, лс L -- длина, м D -- водоизмещение, т Еще такая (там же): v = 3.65 x (N/D)^0.6 Не слишком точны, но представление дают верное.
  • 0

#32 Bertov

Bertov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 сентября 2003 - 15:06

Интересно..если взять корпус небольшой яхты (типа “Алекстар-25”) и оборудовать ходовым двигателем, оставив возможность установки паруса в аварийной ситуации (сделать мааааленькую моторную яхту) - что получится? yyy



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей