Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Суть этого форума :)


Сообщений в теме: 112

#1 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 июля 2003 - 12:02

Я тут одну картинку нарисовал... Примерно так выглядит типичный фанат этого форума :)
  • 0

#2 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 июля 2003 - 12:31

Я тут одну картинку нарисовал...
Примерно так выглядит типичный фанат этого форума :)

:)
Надписи на корешках книг неразборчивы. Одна, наверное, Рейнке, по цвету похожа :)
А вывернутый карман, видимо, означает, что последние деньги были потрачены на интернет, вместо того, чтобы купить немного фанеры и клея :)
  • 0

#3 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 июля 2003 - 12:52

Так и есть, это бестселлер К.Рейнке, а вторая - Ч.Мархай (рекомендую)

Если серьезно, то советую всем еще почитать вот это:

"Спираль проектирования яхт методами CAD"
http://www.newavesys.com/spiral.htm

"Маленькие секреты проектирования корпуса в CAD"
http://www.newavesys.com/secrets.htm

Это я к тому, что только владения софтом недостаточно, чтобы создать что-либо стоящее. Нужно еще иметь профессиональные знания в области судостроения и владеть некоторыми трюками в CAD, плюс иметь опыт разработки корпусов и др. Иначе результат будет далек от совершенства... Короче - компьютер это только инструмент конструктора.
  • 0

#4 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 25 июля 2003 - 13:07

Будь под рукой ссылки, я бы добавил еще что-нибудь об эстетике. То есть и опыта проектирования тоже будет мало, если не заботиться об эстетической стороне дела, о качестве дизайна. Встречали, блин, таких уродцев. :D
  • 0

#5 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 июля 2003 - 13:10

только владения софтом недостаточно, чтобы создать что-либо стоящее. Нужно еще иметь профессиональные знания в области судостроения и владеть некоторыми трюками в CAD, плюс иметь опыт разработки корпусов и др. Иначе результат будет далек от совершенства...

Полностью согласен.
Поэтому: Профессиональные конструкторы, дайте народу проектов побольше и разных, чтоб был выбор на любой вкус :)
  • 0

#6 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 июля 2003 - 13:30

По эстетике - 100% правильно! Даже профи зачастую грешат неказистыми конструкциями... Здесь ничего не поделаешь, нужно или надеяться на свой вкус или привлекать промышленного дизайнера. С другой стороны, когда в жертву дизайну приносятся судостроительные идеи - тоже плохо. Помните "Go5"(?) и особенно "One40" - это лодки с очень несовершенной гидродинамикой и недостаточными мореходными качествами. По проектам - а мы вроде как и даем... :)
  • 0

#7 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 25 июля 2003 - 13:56

Я-то всегда думал, что дизайн должен выражать идею предмета по закону жанра. А вы, Альберт, сами рисуете или приглашаете дизайнера?
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 июля 2003 - 14:24

У меня помимо судостроительного образования есть еще и художественное :) Любой проект начинаю с прорисовки от руки - так рождается идея лодки. И когда заказчик концепцию утверждает, начинаем КАДить... Прилагаю образцы своих набросков. Ведущие мировые производители заказывают модели для серийного производства конструкторам и художникам-дизайнерам. Например, для Beneteau некоторые корпуса проектирует Farr, а художественный дизайн их экстерьера и интерьера делает Pininfarina (известная по работе над автомобилями Ferrari). Это перечисление можно продолжить...
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 июля 2003 - 23:16

Кстати, что занятно. Не только Pinifarina, но и Porsche и ID отметились в работе над известными яхтами. Тенденция?
  • 0

#10 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 июля 2003 - 09:28

Думаю, делов в том, что для среднестатистического потребителя "круизного яхтенного ширпотреба" название известной автомобильной фирмы - брэнд куда более известный, чем все Farr-ы, Finot-ы и Frers-ы вместе взятые :) Конечно, когда речь идет о гоночной лодке - тут дело другое...
  • 0

#11 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 26 июля 2003 - 16:56

2 Albert Nazarov Суть форума выражена удивительно ярко и доходчиво. :D

#12 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 июля 2003 - 02:15

Я тут одну картинку нарисовал...


Хе-хех... Для швертботиста открылся совершенно новый мир - мир крейсерских яхт ;) Такое возможно только в России, где эллинги завалены швертботами, а крейсерские яхты настолько устарели, что уже было потеряли всякий интерес для подрастающего поколения :) - и тут инет, со всем ему присущим безграничным простором :D
  • 0

#13 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 27 июля 2003 - 19:00

Если дизайнер ЧУВСТВУЕТ гидродинамику - он яхтенный дизайнер! Я сейчас далек от сканера - вернусь - покажу - те катера (и яхты коллеги, и яхты), которые вызывают восхищение у настоящих моряков, пролистываются "толстыми кошельками" как нечто "немодное" и "безперспективное". Обидно! Сколько настоящих ПРАВИЛЬНЫХ идей вдля морских маломерных судов было погублено "толстыми"... :(
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июля 2003 - 20:15

Думаю, делов в том, что для среднестатистического потребителя "круизного яхтенного ширпотреба" название известной автомобильной фирмы - брэнд куда более известный, чем все Farr-ы, Finot-ы и Frers-ы вместе взятые :)

Я, если честно, не очень-то уверен, что "среднестатистический потребитель" парусных яхт знает, кто такой Джорджетто Джуджаро или почему Farina носит приставку Pinin. ;)
Думаю, дело в другом. В эргономике (и чувстве стиля, замечу) эти ребята не знают себе равных. Потому как автомобиль - это очень сложное явление нынешней жизни. Во всех смыслах. И грамотно разработать дизайн для него - это очень сложная задача. И это давным-давно поняли на Востоке. Большинство заметных "лица необщим выраженьем" японских машин "дизайнированы" в Италии (Lexus, например, проектируют в ItalDesign). Дизайн, к примеру, всех фотоаппаратов Nikon, начиная со знаменитого F-3 1980 г., - это тоже именно ItalDesign. А дизайн камер Canon, что характерно, - от Porsche. ;) При этом обе этих фирмы сей факт никак не рекламируют, скорее, наоборот. :)
Так что, полагаю, приход в яхтостроение (и многие другие отрасли) дизайнерских студий, сделавших себе имя в автопроме - явление, скорее, закономерное. Веление времени, что ли...
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 27 июля 2003 - 20:25

Вдогонку. Посмотрите на фотографии "Distancia 60" (можно в последнем номере "КиЯ"). К.С.К. сравнение не очень одобрил - но режьте меня на куски, если облик яхты делали не те же парни, что рисовали "Audi TT". Информация у меня инсайдерская, по каковой причине в журнал она не пошла. Ну, а здесь можно... :P
  • 0

#16 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 22:24

Мы затронули очень интересную тему, которая к сожалению практически не освещается нашей "судостроительной прессой". А именно - художественный дизайн и архитектура в малом судостроении. Да, яхтенные рубки последних лет действительно сильно напоминают автомобильные, это заметно... А продукция малого судостроения от некоторых наших оборонщиков по-прежнему по дизайну напоминает БТР! Хотя, это тоже стиль... По знанию гидродинамики - это тоже верно подмечено. Буду нескромен: диссер написал по гидроаэродинамике парусного судна... :)
  • 0

#17 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 июля 2003 - 23:54

Вот ссылочка:
http://www.powerandm...list/index.html

Хотя, вопросы художественного дизайна - это отдельная тема, для другого форума :)
  • 0

#18 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 28 июля 2003 - 09:08

2 Гороховский НЕ обязательно- иде летают в воздухе. Я сам архитектор, иногда с компаньонами делаем форэскизы на один и тот же объект, причем не глядя друг к другу. На выходе примрно 70 % идей одинаковы.

#19 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 июля 2003 - 20:35

Я бы не стал ставить вместе дизайн и проектирование. И тот и другой термин подразумевает взаимоисключающие компромисы. Красивая яхта не всегда быстроходна или мореходна. Быстроходное или мореходное судно далеко не всегда элегантна. Неоднократно наблюдал горячие споры проектировщиков яхт о том, что сохранить а чем пожертвовать в пользу эффектного дизайна. Большинство яхтсменов, как и все мужуки, любят глазами и руками. Они готовы пожертвовать эргономикой и скоростью в угоду моде. Как пример – стильный Порш очень не удобен и здорово гремит (это личный опыт эксплуатации), но снаружи смотрится круто. Это относится и к большенству современных модных машин. ТТ не исключение. А вот 600 мерину в эргономике и удобстве нет равных, хотя он выглядит как чемодан. Яхты класса J - верх элегантности, но этот + тонет в огромном числе --------------- Canon элегантен, но профи предпочитают не броские Лейки, Контаксы и Сеннары Супер дизайн Плэйстэйшн и замечательного Филипса ни чего им не дал в гонке. Второй даже развалился не дойдя до старта. Подчас за красивой внешностью от Порше прячут блеклые конструкторские решения. Контрпример - современные яхты АС выглядят уродцами (из за носов), но ходят - не мне вам рассказывать. Трансатлантики - тоже уродцы из за ширины, но ловко прячутся под яркой раскраской корпусов. Складывается впечатление, что одновременно сделать и красивую и быструю (морехордную) яхту не получится из за временных затрат на разработру и финансовых лимитов. Отдельные элементы - да, но не всё в целом. Сплошные компромисы Так что выбирать приходится, господа: или формульная яхта или элегантная красавица или быстроходный болид я предпочту последнее, если это будет в рамках формулы 6.5 , а остальное - искусство раскраски корпуса и парусов. :w00

#20 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 28 июля 2003 - 20:48

2 Vanderer

Canon элегантен, но профи предпочитают не броские Лейки, Контаксы и Сеннары

Немножко уходим в оффтоп - но практически все яхтенные (Carlo Borlenghi, Gilles Martin-Raget и другие) и вообще спортивные фотографы используют именно Canon. :P Причина не в дизайне от Porsche, а в быстрейшем автофокусе, системе IS, наличии водозащищенных объективов в линейке и защите по классу А0 (у Canon EOS 1v).

Супер дизайн Плэйстэйшн и замечательного Филипса ничего им не дал в гонке.

Ну так Playstation малость удлинили по итогам. Результат - соперников-то просто нет. :D
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июля 2003 - 11:41

Мэтры от проектирования судов учили: хороший корабль = красивый корабль. Правильность теоретического чертежа видна на глаз. Р.Алексеев -- не дизайнер в современном смысле, но найденный им образ судна на подводных крыльях тиражируется десятилетиями. Не будем путать стилизацию с красотой проектного решения. Дизайнерскими методами должен владеть конструктор, и сам находить место для красивости. :cle:
  • 0

#22 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 29 июля 2003 - 15:06

Можно вставить свои пять копеек? Так вот. В силу своей проф. деятельности (архитектура) не раз наблюдал результаты ваяний любителей.Есть и неплохие вещи (весьма редко).Но основная масса таких объектов срочно нуждается в реанимации. К чему все это? Каждый должен заниматься своим делом. Не всем дано быть дизайнерами (никого нехочу обидеть). Есть отдельные самоучки, но-профессия дизайнера подразумевает под собой солидную подготовку при наличии данных (таланта) от природы.

#23 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 июля 2003 - 16:28

Неоднократно наблюдал горячие споры проектировщиков яхт о том, что сохранить а чем пожертвовать в пользу эффектного дизайна.

Большинство яхтсменов, как и все мужуки, любят глазами и руками. Они готовы пожертвовать эргономикой и скоростью в угоду моде.

Похоже для ясности лучше разделить понятия "красота" как функциональная целесообразность конструкции и изящное решение технической проблемы и "мода", которую привлекают для социальной адаптации этой конструкции, соответствия общепринятым на данный момент понятиям "круто".
  • 0

#24 Vanderer

Vanderer

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Везде понемногу
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2003 - 20:03

Мэтры от проектирования судов учили: хороший корабль = красивый корабль.

Что значит хороший? практика показывает, что бывают и уроды, просто потом меняется мнение и они становятся красивыми.
Что первично - грамотное инженерное решение или красота устройства.
Шухова сперва тоже пинали ногамию Не привычно всё это было на тот момент.

Правильность теоретического чертежа видна на глаз

Домыслы.
Изменение второй производной реально можно поймать только по отражению.
Бульб-нос современного танкера - правильный, но выглядит по уродски.
Современные оптимальные боевые самолёты - уроды от рождения.
Всё зависит от подачи и общественно мнения.

В своё время жигули считались верхом совершенства.
В своё время шхуна Америка считалась уродцем. А что получилось?
Нынешние яхты класса АС просто уроды, но это оправдано скоростью. Завтра их будут считать божественно-красивыми.

Давайте не путать русское и иностранное понимание термина Дизайн.
Дизайнер у нас - это эстетическая составляющая проекта.
Дезайнер у них - это проектировщик, создатель.
Наш термин значительно уже.

В русской транскрипции меня интересует, какой был бы облик судна, если бы дизайнеров совсем не было.
Представьте что получилось бы, если проектировщикам не крутили руки продавцы, общественное мнение, шоры стереотипов, финансовые и временные рамки?
Просто знания и опыт создания оптимальных конструкций. А вот критерии оптимизации всё время разные.
Не уверен, что получились бы красивые конструкции.

А вот после этого можно немного уступить и во благо эстетики и дизайна.
:w00

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 июля 2003 - 12:08

Граждане, призываю к упорядоченности мысли yyy Никто не спорит, что дизайнер у "них" и у "нас" -- разные профессии, и что художник судостроителю необходим, будь он хоть "внутри", хоть "снаружи". 1. Вопрос о первичности. Кто должен давать ведущую идею, и кто будет под нее подстраивать свои требования? 2. Что считать "красивым"? Что модно сейчас? Что богато и качественно отделано? Или что соответствует некоторым законам красоты, если они существуют? 3. Не будем говорить о красоте любительских конструкций. Он на то и любитель, чтобы удовлетворить собственный интерес. Ему лодку не продавать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей