Перейти к содержимому

Фотография

Субъективные записки об объективных событиях


Сообщений в теме: 94

#1 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 ноября 2005 - 09:43

Это история с предысторией о том, как в 2002 году вдвоем с товарищем (светлая ему память) мы пересекали Атлантику. Никак не могу закончить обработку дневника. Думаю, что начав рассказ на форуме, сумею это сделать. Некоторые моменты я уже выкладывал здесь в разных темах. Что бы не прерывать целостность повествования и не отсылать народ по разным ссылкам, придется повториться. Возникшим вопросам, если таковые появятся, буду признателен и постараюсь ответить. И так: Нельзя сказать, что события, о которых я собираюсь рассказать, случились для меня неожиданно, как и неверно то, что я долго готовился к ним. Как это часто бывает, стечение тех или иных обстоятельств определяет наши планы и поступки в дальнейшем. К тому моменту, когда мной принималось решение об участии в очередном этапе кругосветного плавания яхты «Камчатка», последняя находилась на зимней стоянке в порту Севастополь, что, собственно говоря, и стало определяющим для меня фактором. Первоначально Севастополь мало вписывался в маршрут кругосветки… Но обо всем по порядку. Кругосветное плавание, я полагаю, является мечтой любого человека, более менее освоившего управление парусной яхтой и получающего от этого удовольствие. Что уж говорить о яхтенных капитанах или просто яхтсменах со стажем, у которых за кормой не один десяток тысяч морских миль. Мечтал об этом и яхтенный капитан Зигмас Жилайтис. И надо сказать вполне не беспочвенно: более сотни тысяч миль под парусом за плечами, а главное яхта, пригодная для такого путешествия, в его распоряжении имелась. Тип «Цетус», название «Камчатка», построенная и спущенная на воду в Польше в мае 1990 года по заказу Камчатского отделения Российского Фонда Мира, на Камчатку яхта пришла в 1991 году, совершив плавание южным маршрутом, посетив порты 13 стран мира. В том же году командование ею принял недавно ушедший в запас капитан 3 ранга Жилайтис. А через некоторое время подобающий повод для кругосветки представился – предстоящее празднование в 2003 году 200-летия начала первой русской кругосветной экспедиции под руководством И.Крузенштерна и Ю.Лисянского. Достойный повод в таком деле очень важен, в первую очередь для привлечения спонсорских средств. Сами понимаете, имея среднестатистическую российскую зарплату, а тем более пенсию, пусть даже военную, трудно скопить деньги на кругосветный вояж. И началась подготовка… Не буду касаться подробностей этого периода. Несмотря на то, что являлся членом оргкомитета и одним из запасных членов экипажа, я не мог по ряду причин серьезно рассчитывать на участие в походе. И все-таки, если бы плавание началось, как планировалось, в августе 1999 года, я вполне мог бы оказаться в числе его участников. К этому моменту на своей прежней работе я оказался не у дел, имея при этом возможность, оставить на некоторое время семью, без особых опасений за ее финансовое состояние. Однако, Зигмас посчитал, что яхта недостаточно подготовлена к столь серьезному плаванию, и выход был отложен на год.
  • 1

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 ноября 2005 - 14:27

Когда все таки 17 июня 2000 года, столь долго ожидаемое событие свершилось, и «Камчатка», отдав швартовы, отвалила от причала, я продолжал оставаться без работы, но уже не мог очертя голову, пустится в авантюру дальних странствий, так как на моем горизонте явственно замаячил не сладконегий тропический остров, а вопрос о хлебе насущном. Мечта, воплощенная во вполне реальные формы белокрылой яхты, медленно уходила в сторону Трех Братьев. От этого на душе было тоскливо и муторно. В то время, когда яхту полоскала океанская волна, меня захлестнула земная череда событий. Я снова обрел работу, но «Камчатка» с ее экипажем постоянно продолжала оставаться в поле зрения. Как член оргкомитета, я выполнял те или иные просьбы Зигмаса, которые не часто, но все же возникали. В январе 2001 года на яхте осталось 2 члена экипажа из четырех камчатцев, начавших кругосветку. Первым борт лодки в Южной Корее покинул боцман и механик Женя Тюлин, а, дойдя до Вьетнама, отправился домой старпом Олег Иванов. В Японии к нашим путешественникам добавился пятый член экипажа, швейцарский фотохудожник Жан-Франсуа Герри, но и он воспользовался возможностью остаться во Вьетнаме, так как давно мечтал поближе познакомиться с этой страной. Отныне, все тяготы и лишения, неизменно возникающие в дальних парусных вояжах, легли на плечи двух отставных военморов, капитана Жилайтиса и боцмана Бориса Борисовича Колосова. История первой Российской кругосветки тесно связана с Санкт-Петербургом и вполне понятно желание Зигмаса посетить в походе этот город. Как один из вариантов, возникший уже в ходе плавания, рассматривалась возможность перехода на Балтику из Черного моря внутренним водным путем, хотя это и было связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому, когда в июле 2001 года «Камчатка» пройдя Суэцким каналом, вышла в Средиземное море, Жилайтис принял решение идти в Черное. К этому времени уже остро встал вопрос о текущем ремонте и, не имея достаточных денежных средств, нужно было рассчитывать на иные возможные ресурсы. При выборе конкретного места большую роль сыграло то, что в Севастополе проживает давний товарищ, с которым мы в 1991 году совершили плавание через Тихий Океан, яхтенный капитан Олег Ветров. Он реально мог помочь Зигмасу с ремонтом, что не маловажно, так как уже было ясно, что на Колосова в этом деле надежды нет – Борисыч должен возвращаться домой и не сможет продолжить путешествие. 15 августа 2001 года «Камчатка» бросила якорь в 57 яхт-клубе Российского Черноморского Флота, оставив за кормой более 14 тысяч миль. Ее там уже ждали. В адрес командующего флотом адмирала Камоедова заранее было отправлено письмо за подписью члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председателя Камчатского областного Совета Народных депутатов Л.Н.Бойцова, с просьбой оказать содействие нашим яхтсменам. Что и было сделано. Борис Борисыч, дождавшись денежного перевода, уехал домой, а Зигмас, подняв яхту на берег, определил перечень необходимых работ и приступил к ремонту.
  • 1

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 ноября 2005 - 15:51

Интересно очень, давно хотел побольше узнать об этом ппаванье.

фотохудожник Жан-Франсуа Герри

<{POST_SNAPBACK}>


Тот самый?
  • 0

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2005 - 01:00

QUOTE(Авача @ 14 Nov 2005, 13:27) фотохудожник Жан-Франсуа Герри Тот самый? Наверно тот. После Нового Года Жилайтис прилетел на Камчатку повидаться с семьей, которую не видел уже более полутора лет. За время его пребывания на полуострове местное телевидение из съемок Зигмаса и других членов экипажа смонтировало и показало фильм о первом этапе кругосветки. Практически все газеты опубликовали интервью с ним. Быстро летит время на берегу и как ни тяжело расставаться с родными, Зигмас стремиться быстрей вернуться на яхту, чтобы подключиться к ремонту. В его отсутствие, руководство работами легло на Олега Ветрова. А между тем, с экипажем для дальнейшего продолжения плавания, полная неопределенность, как впрочем, и с маршрутом. Еще теплится надежда на помощь неких спонсоров для похода внутренними водными путями. По крайней мере, мачта уже укорочена на 3 метра для возможности прохода под речными мостами. Во время одного из разговоров с Зигмасом, я вдруг понял, что кроме финансов, меня ничто не сдерживает от участия в экспедиции на ближайшем этапе. Отпуск заработан, с учетом северных льгот совсем не маленький. Если идти реками, успею до Санкт-Петербурга добраться, если через Гибралтар, то всегда где-нибудь сойти можно, главное об обратном билете позаботиться. Зерно сомнения упало на благодатную почву и совсем скоро из него проклюнулось Стремление. Зигмас вернулся в Севастополь, а все мои мысли, планы и действия были сосредоточены на предстоящем плавании и главное на поиске возможных спонсоров. Бюджет Жилайтиса к этому времени был практически на нуле. Календарь отсчитывал последние дни марта. К середине апреля окончательно стало ясно, что похода внутренним водным путем не будет, и посещение Санкт-Петербурга исключается из дальнейших планов. Зигмас принял решение из Севастополя держать путь прямиком на Панамский канал. С изменением маршрута отсеялись и потенциальные участники. Я, прикидывая пункты возможного возвращения домой, остановился на Канарах. А между тем, вопрос о деньгах становился все более актуальным. Мои хождения по возможным жертвователям успеха не приносили. Но финансы и предстоящее плавание пока еще сосуществовали в моем сознании параллельно, независимо друг от друга. И в один из дней до меня дошло, что судьба, может быть, дает мне единственную возможность пересечь Атлантику. Ни о чем другом думать я уже не мог. На пересечение океана отпуска явно не хватало. Я пошел к начальству. Меня поняли, разрешили взять за свой счет. Ура!!! Откуда же возвращаться домой? Как оказалось, альтернативы «Аэрофлоту» для российских граждан нет. В смысле цены на авиабилеты. Так на горизонте замаячила Куба, в другие места в том районе отечественные лайнеры не летают. Но деньги… Моих отпускных, дай Бог, на обратный билет бы хватило. А ведь надо еще рассчитываться за производимый ремонт. После укорачивания мачты пришлось перешивать весь парусный гардероб, и это, не считая других работ. В одну из бессонных ночей меня посетила шальная мысль. Я растолкал жену: - Слушай, наш губернатор – коммунист, член ЦК КПРФ, может, мы от него Фиделю Кастро привет передадим? Внесем изюминку в плавание. - Совсем сдурел – ответила супруга и повернулась на другой бок. Утром я уже был у одного из вице-губернаторов и изложил ему свою идею. Александр Николаевич Михайлов, отвечающий в администрации за связи с общественностью, ее не отверг, и в тот же день доложил губернатору, который тоже, в свою очередь, ничего не имел против. Я поспешил в редакцию одной из камчатских газет. Редактор пришел в восторг: - Хорошо придумал, думаю, что под эту идею тысячи две долларов помогу найти.
  • 0

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2005 - 13:30

Я сообщил о своих задумках Зигмасу. Он ответил, что согласен везти приветствие Фиделю, только в том случае, если будет продумана процедура его вручения через наше посольство на Кубе. Но это уже дело техники. В управлении внешне-экономических связей и туризма администрации области подготовили письмо на имя российского посла в Гаване с просьбой оказать содействие камчатским яхтсменам и в тот же день отправили по E-mail. Газета «Камчатское время» еще раз рассказала о продолжающемся плавании яхты «Камчатка», опубликовала текст послания и номер счета, на который можно перечислять спонсорские средства. Новость перепечатали или озвучили все средства массовой информации полуострова. Забегая вперед, скажу, что спонсорские деньги, хотя и с большой задержкой, мы получили, только PR- акция с посланием здесь была не причем. Успех принесли другие действия. А если бы губернатор знал, что через полтора года после событий, его политические оппоненты попытаются обвинить его в том, что в то время, когда область задыхается без финансовых средств, губернатор снаряжает за счет бюджета парусный круиз на Кубу для передачи привета своему идеологическому соратнику, то он бы очень хорошо подумал, прежде чем согласиться поставить подпись под посланием, тем боле, что бюджетных средств не было, да и не могло быть в принципе. В суматохе время летит быстро. Вот и майские праздники позади. Зигмас наметил выход из Севастополя на 24 мая. Без спонсорских денег, но с твердым обещанием, что они все же будут, я смог присоединиться к нему только двадцать первого. Без труда, отыскав 57 яхт-клуб, еще издали увидел «Камчатку», мерно покачивающуюся у причала. Внутри царил кавардак, среди которого за бутылкой водки расположились Жилайтис, Олег Ветров и незнакомый мужчина. После сцены приветствий, обниманий (с Ветровым мы не виделись семь лет), знакомств - выяснилось, что мужики отмечали успешный спуск на воду. Из-за проблем с краном, это случилось только в канун моего приезда. Ясно, что первоначально назначенный срок выхода сорван. Остаток дня был посвящен знакомству с городом, в Севастополе я в первый раз, а на следующий, отмечали день рождения Зигмаса – 58 лет. В документах датой рождения значиться шестое июня, но как рассказывал Зигмас, родился он в лесах Литвы в военное лихолетье, и справку о рождении родители смогли оформить только после того, как сумели добраться до официальных властей. Отметили скромно. Подъехал сын Зигмаса от первого брака, Витас с невестой, они живут в Крыму. Был Олег Ветров и еще несколько человек, помогавших с ремонтом. После некоторого расслабления, закипела работа. Зигмас занимался яхтой, я закупкой продовольствия и топлива. Выход наметили на второе июня, воскресенье.
  • 0

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2005 - 14:29

С утра в пятницу, отправился в порт для оформления документов. В таможне, дав необходимые бланки, попросили в воскресенье не уходить, так как у них выходной и присутствует только дежурная смена. Ответил, что у нас уже приглашены провожающие, в том числе и из других городов, а дежурная смена вполне устроит. На меня многозначительно посмотрели, но ничего не сказали. Далее был санитарно-карантинный отдел. Здесь потребовали личные медицинские справки, а за Свидетельством об освобождении от дератизации отправили в портовую СЭС на другой конец города. Справок, естественно, у нас не было. Срок действия Зигмасовой давно истек, а я про таковую при сборах забыл вообще. Напрасно пытался я убедить санработника в том, что мы граждане другого государства и им, в принципе, не должно быть до нас никакого дела. Мои аргументы действа не возымели. - Ну, представьте, что мы, к примеру, греки, и у вас зимовали, а сейчас домой собираемся. Будете вы у греков справки требовать? - У греков не будем, но вы не греки, поэтому давайте справки. У нас с Россией соответствующее соглашение подписано. Для начала поехал в СЭС. Начальница встретила приветливо. Выяснив, что взять передачку (оказывается у нее на Камчатке родственники), мы не сможем по причине того, что не знаем, когда яхта там окажется, интерес государевой персоны пропал. - Свидетельство выдадим после того, как осмотрим яхту, не раньше понедельника. Стоить будет 500 гривен. Ничего себе! С нас хотят слупить, как с обычного парохода. Выложить такую сумму мы не в состоянии. Да и сроки. Видя, что спорить бесполезно, я вышел на улицу. Благоухание природы и летняя безмятежность южного города мало сочетались с моим настроением. Но проблемы поставлены, и их надо решать. Проходить медкомиссию официально, как гражданам другого государства, нам будет долго и дорого. Я поехал в санчасть спортивного клуба Черноморского флота России. Начальник был в командировке в Москве, всем заправляла медсестра. Ничем помочь она не смогла. Вспомнил, что в яхт-клубе, где стоит «Камчатка» тоже есть штатный врач. Но оказалось, что после чемпионата ВМФ России по парусному спорту, который завершился накануне, врач, с сегодняшнего дня, отпущена в отгулы. Было, отчего приуныть. Помощь пришла неожиданно. Видя наши удрученные физиономии, тренеры яхт-клуба поинтересовались, в чем дело. Через некоторое время с одним из них, я уже мчался во врачебно-физкультурный диспансер города Севастополя, предварительно прихватив бутылку шампанского и коробку конфет. И вот вожделенные справки на руках. Время 15.30, я еще успеваю вернуться в санитарно-карантинный отдел. Там новый дежурный, но он в курсе того, что «Камчатка» оформляет отход. Справки его устраивают, а относительно дератизационного свидетельства он рекомендует обратиться к заведующему отделом, Егору Ивановичу Плису, говорит, что он классный мужик (при этом на себя просит не ссылаться). Егор Иванович будет завтра утром. Как оказалось, Плис на сам деле мужчина, что надо. Посетовав, что зря вчера его сотрудник направил меня сразу в СЭС, он выписал свидетельство за 50 гривен и пожелал счастливого плавания. Дежурный шлепнул печать на судовую роль. Вечером перешвартовались для приема воды и встали бортом к причалу для удобства провожающих. Начальник яхт-клуба поинтересовался временем отхода, намекнув, что, возможно, будет оркестр.
  • 0

#7 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 ноября 2005 - 02:41

С утра на яхту потянулись провожающие. Многочисленные севастопольские яхтсмены, с которыми Зигмас успел подружиться за месяцы ремонта, из Симферополя приехали Витас с невестой и мои друзья-однокашники. Стол накрыли в кокпите, но яхта не могла вместить всех желающих, и еще один импровизированный стол организовался на причале. В 12 часов отдали швартовы и направились к морвокзалу для таможенного и пограничного оформления. Тихо, без фанфар. Оркестра не было. Мы не расстроились. Вместив сколько можно народа, нас сопровождал Ветровский «Фиолент». Оформление не затянулось. Придравшись к паре справок, таможня констатировала, что яхта к отходу не готова. Назначив новую дату выхода на вторник 4 июня, вернулись в яхт-клуб. Наутро поехал в таможню и под руководством инспектора заполнил все необходимые бумаги. Предъявление властям назначили снова на 12 часов. 4 июня в 10 утра от дежурного по яхт-клубу звоню пограничникам и, как положено, подтверждаю время оформления. Просят заранее подвести судовые роли. В прошлый раз этого не было. Нахожу машину и еду на КПП. Приняв бумаги, дежурный говорит: - Без десяти двенадцать подать машину для доставки наряда от КПП к морвокзалу. Смотрю на Володю, который меня подвез. Он парусный мастер, перешивал Зигмасу паруса. - У меня дела, я не могу. - Решайте свои проблемы сами – сказал дежурный и закрыл дверь. Возвращаемся в яхт-клуб. Зигмас идет к начальнику просить машину. Машины нет. - Заказывайте такси. Конечно, чего проще. Да только вот после расчетов за ремонт, закупки снабжения, денег у нас осталось всего 200 баксов. По началу Зигмасу обещали, что Флот поможет топливом и кое каким продовольствием, но толи команды не дошли куда надо, то ли еще, что-то не срослось. В общем, пришлось все покупать на свои. Мои практически ежедневные звонки в Петропавловск, ситуацию со спонсорской помощью не прояснили. Этим вопросом осталась заниматься моя жена, но ей каждый раз говорят: - Пока ничего, звоните завтра. Она звонит, потому, как кровно заинтересована. Не имея денег на обратный билет, я могу надолго затеряться среди россыпи Карибских островов. Бегаем с Ветровым по яхт-клубу, ищем машину. Находим «Запорожец», водитель которого, не отказывается нам помочь. - Согласиться наряд в «Запорожце» ехать? - А чего им выпендриваться? Отечественная машина, других здесь не выпускают. Без пятнадцати двенадцать выбираем якорь и в очередной раз направляемся к морвокзалу. На причале нас провожает не более пяти человек. Ошвартовались в таможенной зоне. Трое инспекторов покуривают поодаль, но к яхте не подходят – ждут пограничников. Минут через десять появляется «Запорожец» с нарядом. Власти поднимаются на борт. Сегодня они настроены гораздо доброжелательней. Пограничники быстро пропечатали паспорта, дело за таможней. Несмотря на приветливость, досмотр очень тщательный. Потом Зигмас скажет, что первый раз столкнулся с таким. Но и эта процедура позади. Мы отваливаем. Курс на Стамбул, там по плану первая стоянка. Всего то триста с небольшим миль. Кто бы мог подумать, что на сушу в следующий раз ступим только через тридцать суток?!
  • 0

#8 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 ноября 2005 - 11:32

Море встретило ровным ветром от юго-запада, идем, чуть отклоняясь от генерального курса. Грот, генуя, дизель. От берегового питания аккумуляторы не берут полную зарядку, поэтому Зигмас решает первые сутки пройти под двигателем. К вечеру погода портится. Капитан, осмотрев в локатор горизонт, выглядывает из люка: - Приближается дождевой заряд, скоро вмочит. Еле успел натянуть непромоканец – ливануло, как из ведра. К утру, к работе дизеля добавился посторонний звук, который то усиливается, то пропадает. Не поймем в чем дело, вырубаем дизель, когда запускаем снова, все повторяется. Яхта издает непонятные звуки, при этом вокруг собирается немыслимое количество дельфинов. Такое ощущение, будь-то они слетелись со всего моря, что бы посмотреть, кому это так больно. Аккумуляторы набились, двигатель можно заглушить. Но батареи имеют тенденцию к разряду. Седьмого июня вновь запускаем дизель и включаем его на ход, дельфины тут как тут. Зигмас высказывает предположение: - Может, чего на винт намотали? Надо нырнуть. Нацепив маску и ласты, лезу за борт. - Все нормально, винт чист, на валу тоже ничего нет. Повторяем попытку, к звукам привыкли, вроде бы ничего не происходит. Лежу, дремлю между вахтами, мы их распределили четыре через четыре. Вдруг сверху ссыпается Зигмас, предварительно заглушив дизель, и к моторному отсеку, затем довольно спокойно: - Идем ко дну. Меня подбрасывает из койки, подлетаю к нему, в лодку, как из брандспойта, через дейдвуд хлещет вода. Зигмас пытается заткнуть отверстие рукой: - Давай быстрей чоп. - Я его в глаза не видел. Где искать? Меняемся местами - я иду на амбразуру, Зигмас - на поиски чопа. Наконец он найден и забит в дыру. Пока возились, в яхту набралось изрядное количество водицы, по верх пайол она перекатывается от борта к борту. Электрической помпы у нас нет, в ручной через некоторое время, что-то заклинивает. Переходим на ведра. Провозились часа три, прежде чем в лодке не осталось воды. Сели перевести дух и обсудить ситуацию. Вал каким-то образом отсоединился от двигателя и, судя по всему, вместе с винтом булькнул на дно. - Слушай, - осенило Зигмаса – я вал кое-как вставлял, ему перо руля мешает, приходилось выворачивать. Когда все случилось, руль прямо был, может, вал уперся в перо? Я сигаю за борт. - Черта с два, как будь-то, ничего и не было. Как потом выяснилось, вал обломился в районе шпонки и, оказавшись короче, беспрепятственно выскользнул из дейдвуда.
  • 0

#9 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 ноября 2005 - 14:41

Бедная «Камчатка», над ней какой-то винтовой рок. Новый, 2001 год яхта встречала у причала в Гонконге. Стали уходить, оказалось, нет винта. Швартовались, был, сейчас – нет, значит где-то на дне. Глубина под лодкой тридцать метров. Старпом Олег Иванов каким-то чудом сумел раздобыть акваланг и разыскал винт, водрузив его на место. Затем, находясь уже в Средиземном море на пути в Черное, после одного из штормов, выяснилось, что винт утонул вновь. Это добавило проблем мореплавателям – Босфор пришлось преодолевать на буксире за рыбацкой шаландой, выложив за это немалую сумму из и так скудного бюджета. В Севастополе предложили изготовить новый вал, что и было сделано, но как видно, металл оказался с дефектом, что и не замедлило сказаться. - Что будем делать? Вернемся в Севастополь, денег для ремонта все равно нет, когда будут – не известно. Моя навигация на этом наверно и закончится. У Зигмаса тоже нет никакого желания возвращаться. - Что, не парусник мы, что ли? Пойдем под парусами. А как узнаем, что появились деньги, подвернем куда-нибудь для ремонта. Зигмас страстный радиолюбитель, член Робинзон-клуба, почти все свободное время просиживает за радиостанцией. Находясь еще в Индийском океане, у него завязались контакты с радиолюбителями из Саратова и Москвы, которые любезно согласились передавать информацию от Зигмаса по E-mail по нужным адресам и в обратном порядке, естественно, то же. Так что у нас, несмотря на отключенный за неуплату спутниковый телефон, связь с большой землей имелась практически постоянно, правда в строго определенное время. На том и порешили. Настроение немного улучшилось. Часть продуктов намокла и проследовала за борт, разделив участь вала и гребного винта. Решив, что драматичность ситуации может ускорить получение денег, готовлю информацию для Камчатских СМИ, и с очередным сеансом связи она отправляется на полуостров. Восьмого июня во второй половине дня, предварительно проштилев несколько часов, подошли к Босфору и в пятнадцать тридцать с крепким встречным ветром вошли в пролив. Благо сильное течение направлено в сторону Мраморного моря. Лавируемся вблизи Европейского берега. Вообще-то по Босфору хождение под парусом запрещено, но нам некуда деваться. Все время ждем появления морской полиции. Но пока обходится. Вдоль набережных полно рыбаков – сезон ловли ставриды. Иной раз снасти, чуть ли не залетают к нам на борт. С берега разносятся умопомрачающие запахи жареного мяса и свежезаваренного кофе. Исходим слюной. Вечереет, муэдзины затягивают свои песни. Мимо проплывает такой желанный и недоступный Стамбул. Захода не будет. Марина, где можно оформится, находится в пригороде, уже, по-сути, в Мраморном море. При выходе из Босфора ветер скис совсем, медленно дрейфуем в нужном направлении. В целях экономии денежных средств, решаем не вызывать лодку для буксировки в яхт-клуб и следуем своим курсом. К ночи мы уже в Мраморном море. Отметили это дело «Украинской с перцем». А тут и новые сутки наступили, девятое июня, день моего рождения, сорок шесть. Не откладывая в долгий ящик, Зигмас достал из капитанских запасов бутылку шампанского, и еще малость усугубили.
  • 0

#10 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 ноября 2005 - 01:04

Мраморное море оставило тягостное впечатление. Жара, безветрие, снующие во всех направлениях прогулочные суда и следующие своими курсами грузовые монстры. Посреди этой идиллии (для всех, кроме нас) «Камчатка», беспомощно хлопающая парусами на волне от проходящих теплоходов. Обидно, что совсем нет под российским флагом, да и под украинским видели не больше двух. А когда-то это были наши дороги. Но одолели и Мраморное. Перед входом в Дарданеллы налетел встречный шторм. Ветер в порывах больше двадцати метров в секунду, моментально выросла короткая, крутая волна. Первая проверка экипажа на прочность. Вдвоем меняем геную на штормовой стаксель, но авторулевой не очень хорошо справляется со своей задачей, и рифы на гроте беру в одиночку – Зигмас становится к штурвалу. Начинаем пилить галсами от берега к берегу в горле Дарданелл под носом у проходящих судов. Страшно. Если честно, не ожидал, что всегда осторожный Зигмас, так хладнокровно будет резать курсы встречных и обгоняющих пароходов, тем более ночью. На своей вахте приходиться делать тоже самое. Скорость шесть узлов, но за вахту по генеральному курсу проходим не более восьми миль. С рассветом стихает, и мы снова беспомощно болтаемся у самого входа в пролив в опасной близости от европейского берега. Пока Зигмас спит, под генакером, на легких порывах трижды делаю «коровий оверштаг». С восходом солнца подуло, как не странно, попутно. Вошли в пролив. По правому борту проплывает городок Гелиболу. Зигмас показывает, где стояли на якоре в прошлый раз. Неспешно, за световой день, без лишней нервотрепки, в отличие от прошлогодней навигации, прошли Дарданеллы. Тогда «Камчатка» дважды ночевала в проливе, а в районе города Чанаккале еще и на мель села. Нас обгоняют яхты, у которых, в отличие от нас паруса зачехлены, мы же довольствуемся тем, что Бог пошлет. В Эгейском море он послал нам легкий ветерок, что сделало ночную вахту приятной и беззаботной. К обеду следующего дня дунуло, как надо и откуда надо, и «Камчатка» очень лихо проскочила это море на шести – восьми узлах. С этими местами у Жилайтиса особые воспоминания. Во времена лейтенантской юности, после окончания Львовского высшего военно-политического училища, он служил заведующим клубом на крейсере в составе Средиземноморской эскадры. Постоянное место базирования крейсера было в районе острова Крит. Зигмас подсчитал, что провел в этих местах не менее шестисот суток. Обычно не многословный, капитан разговорился. Я знаю его давно, но все о чем он рассказывает, слышу в первый раз. Так, за воспоминаниями и в Средиземное вышли. Здесь тоже дуло нормально, правда, не совсем так, как нам надо. В результате спустились почти на тридцать пятый градус широты (хотели идти по тридцать шестому). И вот уже в течении нескольких дней жутко лавируем юго-восточнее Мальты. Ветер прямо с острова, а сегодня, восемнадцатого июня, на четырнадцатый день плавания, еще и слабый, встречное течение, дрейф больше двадцати градусов, скорость полтора узла. Похоже, Валлетты не видать, как своих ушей, даже издали. Не вырежемся мы туда, пройдем южнее. Так, не дай Бог, и все Средиземное море в режиме «нон-стоп» протопаем. Через радиолюбителей задавали домой вопросы. Ответ ждали долго, как и предполагали, по деньгам – ничего. А была надежда отремонтироваться на Мальте.
  • 0

#11 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 ноября 2005 - 09:31

Накануне, шестнадцатого числа на моей вахте в каюту залетела птичка. - Ну, думаю,- весть принесла. После того, как она напачкала мне на койку, Зигмас выпроводил ее на палубу. Вообще, если птичка накакает – это к счастью, так я себя настраиваю. Пичуга сделала круг около лодки, снова села на леера. Через некоторое время взлетела опять, но видно силы не восстановила и упала в воду. Мы не стали возвращаться, чтоб ее спасти. А на следующем сеансе связи получили известие, что денег пока нет. Так что зря птаха нагадила. Настроение, и так не ахти из-за практического топтания на месте, упало. Теперь держим в уме Бизерту (Тунис), последние пристанище кораблей Черноморского флота после бегства от Октябрьской революции. Если к тому моменту, когда будем мимо проходить, деньги не поступят, идем прямиком на Гибралтар. Туда для пополнения запасов надо заходить по любому. До последнего момента было еще довольно холодно. На ночную вахту тулуп одеваю. Но днем бывает довольно жарко, если ветер не сильный, стараюсь купаться ежедневно. Зигмас из ведра окатывается, а я за борт прыгаю. Еще в Босфоре окончательно сели аккумуляторы от видеокамеры, но вчера реанимировали бензогенератор, который не заводился с Индийского океана и подзарядились. Пишу дневник, смотрю на «Магеллан» и плакать хочется: 1,5 узла и те не туда, дальше к югу, а нам на север выбираться надо. А до Валетты всего 60 миль… 19 июня, среда, 15-й день плавания. Всю ночь штилели, я за вахту 2 мили прошел. Днем тоже хода не ахти – 1.5-2 узла. Искупался. Зигмасу захотелось выпить – выпили по рюмашке. Повод: неделя, как Россия получила независимость. Кстати, никто из радиолюбителей нас с этим праздником не поздравил, не знают, наверное, про такой. Время 19-40, нацелились прямо на Мальту, до нее 35 миль. Хоть посмотреть, коль заход не получиться, хотя на несколько часов можно было бы и зайти. Закончил второй раз читать «Немыслимое путешествие» Чея Блэйта. Постирал, помыл голову, подбрил бороду – вообщем устроил сандень. Зигмас тоже за бортом искупался. По ночам снится всякая гадость, сегодня, по-моему, даже кошмары мучили Это все от мыслей невеселых. Все мысли о финансах. Как буду возвращаться? С Зигмасом особо эту проблему мы не обсуждаем, каждый в себе переживает. Думаю, ему еще хуже, чем мне. Сколько расходов впереди, один Панамский канал чего стоит. Надо бы отключиться и наслаждаться жизнью. Но какое наслаждение без денег? А с другой стороны, зачем они мне в данный момент? Ну хотя бы для того, чтобы предвкушать, как на Мальте на берег сойдем… И такая хрень в голове постоянно.
  • 1

#12 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 ноября 2005 - 11:26

Класс!!! Ждем продолжения :)

Ссылка по теме: http://www.iks.ru/~n...2/8/8_nail.html
  • 0

#13 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 ноября 2005 - 22:52

To Авача! Работы понимаете ли - навалом. Думаю прервусь на минутку - попью чайку и маленько почитаю, что нибудь на форуме. Как открыл эту тему - пока не прочёл с начала до конца - не смог оторваться. Да и чай уже - так, не чай, а холодная водичка. Вот те раз - нельзя же так!!! :nono: Если есть рекомендации по поводу общения с СНГэвскими погранцами (и с другими, впрочем - тоже) пожалуйста - поподробнее. И где лучше добывать эту дурацкую справку, чтоб без пожару?
  • 0

#14 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 ноября 2005 - 00:52

Спасибо за добрые слова. 21 июня, пятница, 17 день. По прежнему маловетрие, за вахту 7-10 миль. От Мальты потихоньку отрываемся. Прошли ее с юга. Так и не увидели Валетту. С утра получили изветия от родных через Юрия из Москвы. С деньгами по-прежнему никак. «Звоните завтра». Встретили серого кита, прошел в нескольких метрах от яхты. Снимал на видеокамеру, не знаю, что получиться, что-то она мне не нравиться, периодически самопроизвольно выключается. До Гибралтара около 950 миль. С такими ходами страшно загадывать, когда там будем. 22 июня, суббота. Летим 5,5 узлов, немного отклоняясь от курса, но ничего. С рыбалкой нам не везет, не клюет. Местные рыбаки обходят стороной. Вчера попытался подрулить к одному, попросить хвост на жареху, так начали руками махать, вали, мол, в сторону. Все равно у них свежей рыбы не было. Они ярус ставили, так что им не до гостей. Видел небольшую черепаху. По поводу кита – вот, думаю, развели экологию. Теперь еще и в Средиземном море ночью думай, как бы в кита не въехать. Кстати, в мировом яхтинге вещь не такая уж и редкая. Сегодня день памяти и скорби. По стопочке по случаю. Мы в Тунисском проливе, впереди итальянский остров Пантеллерия. Чуть меньше Мальты, а я и не слышал про такой раньше. 24 июня, понедельник. Вчера увидел Африку, ступить ногой, наверное, не придется. Мыс Эт-Тиб – восточный мыс Тунисского залива. После Тунисского пролива – море Альборон. С 10 градуса восточной долготы до 1 градуса западной едем по глобусу. Карт на этот район нет никаких. Не удалось достать при подготовке. Но что бы внести какое-то разнообразие в сообщения, которые мы иногда направляем для камчатских газет, Зигмас придумывает историю, что идя без карт, мы специально моделируем ситуацию, что бы почувствовать себя в роли древних мореплавателей. Для полноты картины надо бы еще спутниковую навигацию вырубить. У этой самой Африки въехали в такой туман. Пришлось после вахты на руле, сидеть на локаторе, правда, не долго. При включении локатора приходится запускать дизель, очень много потребляет электроэнергии, батареи махом посадит. Сегодня с утра подошел катер береговой охраны Туниса. С виду, что-то среднее между буксиром и наливной баржей. Зовут нас по УКВ: «Канчатка, Канчатка. Какие проблемы?» Вообще-то мы в международных водах, но пограничников наверное заинтересовало, кто это так подозрительно долго болтается у их берегов? Отвечаем, они снова «Канчатка, Канчатка». Оказывается наша переносная УКВ на передачу не работает, ответили по стационарной. Выяснили отношение, они убрались. Тут и ветерок потянул, поставили генакер, веселее побежали – 4,5 узла. Вообще со вчерашнего дня дует полный фордак. Интересно, надолго? Закончил читать «Мертвое море» Жоржи Амаду, начал «Острова в океане» Хемингуэя. 25 июня, вторник. Потихоньку движемся. Я за утреннюю вахту 16 миль проехал. Сейчас Зигмас от 3 до 4 узлов идет. По сравнению с 1,5- 2 узлами – это что-то. Изучал книгу «Технология приготовления блюд из рыбы». Про тунцов, которых надеюсь поймать, ничего нет. Зигмас угорает – нет рыбы, хоть почитать про нее. Жалуется, что утром сердце сильно прихватило, хотел меня будить, но обошлось. Не дай Бог! Пришил два оторвавшихся ракса на лавировочный стаксель. Сегодня известий из дома ждать не приходится. Связь с нашим московским «почтальоном» будет только завтра. Чайка, с упорной настойчивостью на протяжении 15 минут атакует блесну, прыгающую за лодкой. Хорошо, что не поймалась.
  • 0

#15 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 ноября 2005 - 01:07

То Тауди. Спасибо за ссылку. Как-то это интервью раньше мимо меня прошло.
  • 0

#16 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 ноября 2005 - 08:13

26 июня, среда. Ночью была очередная нервотрепка. Ветер как будь-то, кто специально выключает. Четыре раза повернулся на 360 градусов. От Франции идет большая зыбь, без ветра на ней так телепает. На краспице оторвалась скоба крепления радиолокационного отражателя, он начал молотить по мачте и по парусам. Пришлось в два часа ночи поднимать Зигмаса на мачту. Подуло только в 03.30. За вахту (с нуля до четырех) прошел аж семь миль. У Зигмаса тоже не сильно дуло – за свои четыре часа прошел девять. А за прошлые сутки девяносто две мили получилось. Услышал на УКВ русскую речь. Позвал, поболтали, уточнил прогноз. Оказалось наш сухогруз, находятся в районе Балеарских островов, это миль триста от нас!!! А слышимость, как будь-то рядом. Начинал вахту с шести узлов, докатился до четырех, еще два часа стоять. Правда пока я тут тетрадь мучаю, наверху автопилот рулит, но ему нужно периодически помогать. Бананы гроздьями проплывают, где-то нехилую упаковку смыло. Так и не сумел ни одной грозди подцепить, Зигмас внизу отдыхает, а одному, идя под генакером, трудно сманеврировать, тем более, что замечаешь бананы уже совсем близко от яхты. Поменял тактику. После прохождения грозди под бортом, меняю курс таким образом, что бы бананы точно в кильватере оказались, там блесна тащится, вдруг зацепиться. Все впустую. Свежие бананы были бы кстати. 28 июня, пятница. Генакер, вещь конечно хорошая, но позавчера оставил без бананов, а вчера без ящика консервов. Зигмас мимо проехал. Правда, что за консервы не известно, но все же. Сутки вчерашние у нас были 27 часов. Зигмас перевел часы на три часа назад, так ему удобней для радиосвязи. Многовато получилось. У каждого одна вахта получилась по пять с половиной часов. Когда вахту в двадцать часов сдавал, уже полная темень была. А утром, в четыре уже солнце во всю светило. Вчера встретили еще одного кита. А после этого началось. Смотрю на небе облачность странная, виде колбасы протянулась с запада на восток и фронтом на нас движется. Позвал Зигмаса, он посмотрел, говорит - Туман. Я усомнился, и точно, там шквал оказался, еле успели генакер сдернуть. Правда, шквал не очень сильный, но это было начало. Шквалы пошли один за другим. Ветер менял направление на прямо противоположенное. Это продолжалось всю ночь, не изменилась обстановка и сейчас. Идем то левым, то правым галсом, благо, хоть близко к генеральному курсу. До Гибралтара 390 миль. Такими темпами, дней пять минимум. Сегодня у сына Зигмаса – Витаса, день рождения. Отметили. 29 июня, суббота. Вчера по связи получил два сообщения, от коллег по работе и из дома. По поводу того, что из дома, есть сомнение, что все правильно разобрали. Если разобрали правильно, то получается, что бухгалтер Камчатского отделения Российского Фонда Мира ушла в отпуск до конца июля, а спонсорские деньги нам должны поступить через эту организацию. Это засада. Ночью неплохо шли, а сейчас еле плетемся. До Гибралтара триста миль. Сейчас 12-30, находимся в точке с координатами 3652N 048E, это значит, что очень скоро пересечем Гринвичский меридиан и окажемся в Западном полушарии. Я там уже был, только пересекали с запада на восток вместе с Зигмасом на яхте «Тарпон» в 1991 году. С такими ходами нулевой меридиан (дай Бог) только ночь перелезем, так что отмечать утром будем. Вот еще и дождь пошел, так не к стати.
  • 0

#17 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 ноября 2005 - 14:23

01 июля, понедельник. Вот, новый месяц разменяли. Ночь та еще была, но наконец-то в карту въехали, а то эксперименты уже поднадоели. С утра толчемся на месте: течение и ветер «в морду». Ночью на палубу залетел небольшой кальмар. Я его сварил, свою половину отдал Зигмасу, чего там делить – только душу травить. А вчера был шанс разговеться… Сменяясь с ночной вахты (уже рассвело) обнаружил, что вокруг лодки кишит рыба. Тунцы шли на глубине метр – полтора от поверхности, периодически выскакивая из воды. В лучах восходящего солнца их тела отблескивали серебром на всем пространстве вокруг лодки, которое можно было охватить взглядом. Я уже явно представлял шипящие на сковороде куски тунца, но на нашу снасть за бортом рыба никак не реагировала. Поэкспериментировав с блеснами, я решил кардинально поменять тактику. На палубу было извлечено ружье для подводной охоты. Стоя по колено в воде на транцевом трапе, я пытался поразить цель. Потом надел маску и плыл за лодкой, держась одной рукой за трап. Очень трудно в набегающем потоке воды рассчитать упреждение. Один раз гарпун угодил в тунца, но отскочил, не причинив рыбе вреда. Я подкачал больше воздуха в ружье, но всякий раз рыбы успевали увернуться от гарпуна. Порядком подустал, а тут еще въехали в Западное полушарие. Зигмас потребовал наливать немедленно, и как последние алкоголики с утра употребили. Хотя какая нам разница – утро или вечер? Четыре часа пролетели незаметно. Пора снова на вахту. Зигмас спустился вниз отдыхать, а я продолжил попытки раздобыть чего-нибудь свеженького на обед. Благо погода позволяет не особо обращать внимания на процесс судовождения. Легкий ветерок и полное отсутствие волны создают автопилоту идеальную возможность для демонстрации собственных достоинств. Всю вахту пролежал на палубе, свесившись за борт. Трижды гарпун поражал цель, но, стреляя сверху, я не мог пробить рыбу насквозь, и она сходила с гарпуна, как только я начинал ее подтаскивать. Кое-как дождался выхода на вахту Зигмаса., облачился в страховочную сбрую и прыгнул за борт. Рыбы полно, но она благоразумно обходит меня, образовав «безрыбное» пространство в радиусе метров шесть. Буксировался минут тридцать, но на выстрел ни один из тунцов не подошел. Вернулся на лодку. Мои часы в водонепроницаемом корпусе, которые по запарке остались на руке, хлебнув изрядную порцию морской водицы смотрели помутневшим взором, в котором едва угадывался циферблат и стрелки. Вид секундной показывал признаки клинической смерти. Плюнув, пошел спать. А яхта, выставив вперед генакер, как беременная женщина живот, не спеша, переваливаясь с борта на борт, продолжала движение, слава Богу, в нужном направлении. Вечером наблюдал такую картину: плывет черепаха, вокруг нее кишмя кишит мелкая рыбешка, прячется от тунцов, а черепаха только успевает вертеть головой и хватать мальков, набила полный рот. Тунцы еще и сегодня нас сопровождают, но рыбацкий азарт как-то угас. Сейчас, когда пишу эти строки, недоуменно думаю: «Почему ни мне, ни Зигмасу не пришло в голову, положить лодку в дрейф и спокойно пострелять?» 2 июля, вторник. Всю ночь пилили галсами и сейчас продолжаем пилить. Ветер очень невыгодный. До Гибралтара 94 мили, но с таким ветром еще идти и идти. Вчера на одном из галсов зашли на несколько миль в территориальные воды Испании. Возможно, что береговая охрана звала нас по УКВ, но станция у нас выключена. Прилетел патрульный самолет, сделал круг над лодкой и удалился. Закончил читать «Острова в океане», начал «Три возраста Окини-сан» Пикуля. В перерывах читаю «К островам Индийского океана» о 36 рейсе НИС «Академик Курчатов», авторы московские художники Плахова и Алексеев. Узнали о гибели российского Ту-154 с пятьюдесятью четырьмя детьми на борту. Какой ужас!
  • 1

#18 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 ноября 2005 - 15:11

To Авача!


И где лучше добывать эту дурацкую справку, чтоб без пожару?

<{POST_SNAPBACK}>


Какую справку Вы имеете ввиду? Если дератизацию, то по этому поводу на форуме много разговоров было. Надо поискать тему.
  • 0

#19 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 ноября 2005 - 15:14

3 июля, среда. Время 13-10. До Гибралтара 38,5 миль. По-прежнему лавировка. Ночью вообще стоял на месте. В порт должны прибыть либо ночью, либо утром. Встал утром, собираюсь на вахту, первым дело в карту – прокладку глянуть. Всю вахту Зигмас двигался, куда надо. Перевожу взгляд на GPS – курс на 90 на юг от прокладки. Выбираюсь на палубу, спрашиваю: - Ветер изменился? - Нет,– говорит Зигмас. - А чего курс поменял? – Не хочу лезть в болото и не хочу ночью в порт входить. И вообще, я хоть раз спрашивал, почему ты курс изменил? Я в ответ тоже психанул. Так, на ровном месте ни с того, ни с сего размолвка вышла. Подустали, сдают нервишки – двадцать девятый день в море. Ветер-то и на самом деле поменялся и не мог он ехать по-другому. 4 июля, четверг. Утром, еще по темноте подошли к Гибралтарской скале. Справа от скалы берег залит огнями. На их фоне просматриваются суда, стоящие на якоре. Практически на ощупь пробираемся к входу в бухту Альхесирос. Слева по борту, буквально пролетел катер с синей проблесковой мигалкой. Катера и не видно, только мигалка пронеслась. Наверно, морская полиция. Постепенно развиднелось. Гибралтарская скала с моря удивительно похожа на Сопку Любви, что у нас в Петропавловске, если смотреть на нее со стороны Култушного озера. И даже строение какое-то у подножья напоминает здание нашего драмтеатра. В проливе со стороны океана дует метров 15 -18. По мере продвижения к берегу ветер стихает. Только пересекли линию входных мысов бухты Альхесирас - полный штиль. Зеркальная гладь, справа, милях в двух, лес мачт в порту британского Гибралтара, слева, чуть дальше марина испанского города, одноименного с бухтой. Мы еще не решили, куда пойдем, шенгенских виз нет, как впрочем, и любых других. А лодка стоит, как вкопанная, даже течения никакого. Я свою вахту отстоял, иду спать. Ветер подует - капитан подымет. Проспал спокойно положенное время, выползаю наверх. Ничего не изменилось, если не считать того, что солнце уже во всю палит и Зигмас, одуревший от зноя и безделья. Тут с берега легкий-легкий ветерок потянул. Лавироваться нечего и думать, а вот назад, в пролив уйти можно. - А не махнуть ли нам в Африку? – подает мысль Зигмас. - Сеута, вон она, рядом. Хоть Африка, но испанская территория, считай, что Европа. Начинаем потихоньку выползать из бухты. В проливе, как свистело, так и свистит. И полетели девять узлов к африканскому берегу. Подлетаем к входу в порт, еще издали, замечаем торчащие из-за мола яхтенные мачты. Хорошо, не надо будет марину разыскивать. Вдруг этот лес мачт весь разом начинает двигаться в сторону входных ворот. Оказывается, это специальное судно для перевозки яхт движется на выход из порта. Постулат Зигмаса: «Если какая-нибудь гадость должна произойти, она произойдет», впрочем, это может быть и не его постулат. Мы уже довольно близко к входу, Зигмас принимает решение пропустить яхтовоз, сделав поворот оверштаг (вход в порт у нас под ветром). Я на носу готовлюсь помочь стакселю через внутренний штаг на другой борт перейти. Лодка в поворот не идет, а, мол, вот он, рядом, у основания бетонные быки навалены, и мы прем на них. Смотрю, капитан в другую сторону штурвал закручивает, что бы по ветру повернуть, а яхта все вперед летит. Мысли в голове вихрем несутся: «Конец походу, так глупо яхту угробить. Выпрыгнуть на быки и отвести нос не получиться на такой скорости». И все в том же духе. Тут лодка в поворот пошла, прошли в метре от быков. Пишу дневник, а по телу все еще дрожь пробегает. С судном разминулись, зашли в акваторию порта, увидели вход в марину, а ветра уже и нет. На последних дуновениях вползаем в марину. Маневрировать для постановки к одному из плавпирсов, к тому же довольно плотно заставленных, инерции явно не хватит. Медленно движемся вглубь марины к бетонной стенке. Выпрыгиваю со швартовым концом на берег и с ужасом замечаю, что глубина в этом месте катастрофически уменьшается. Как могу, пытаюсь погасить остаток инерции, но фальшкиль яхты касается дна. Чувствуется, что слегка подсели, но пока нас это не сильно волнует, подошел кто-то из служителей марины, помог привязаться. Впервые за месяц, после зыбкой палубы мы ступили на твердую землю!
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 ноября 2005 - 16:33

  – Не хочу лезть в болото и не хочу ночью в порт входить. И вообще, я хоть раз спрашивал, почему ты курс изменил?
              Я в ответ тоже психанул.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот поэтому "одиночки" и ходят... Был такой дядька Тони Даукша - на каноэ по канадской Арктике плавал, у него было кредо: "Одному труднее, но спокойнее!" Это собственно не реплика, а вопрос - как ты с высоты своего опыта оцениваешь слова Тони?
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 ноября 2005 - 17:15

Какую справку Вы имеете ввиду? Если дератизацию, то по этому поводу на форуме много разговоров было. Надо поискать тему.

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь. Неточно выразился.
Я спрашивал про - медицинскую.
  • 0

#22 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 ноября 2005 - 03:06

Ну вот поэтому "одиночки" и ходят... Был такой дядька Тони Даукша - на каноэ по канадской Арктике плавал, у него было кредо: "Одному труднее, но спокойнее!" Это собственно не реплика, а вопрос - как ты с высоты своего опыта оцениваешь слова Тони?

<{POST_SNAPBACK}>


Мне в одиночку ходить не хочется. Но для меня однозначно лучше вдвоем, чем втроем. При втором варианте у двоих очень велика вероятность дружить против третьего, а это уже плохо -_-
  • 0

#23 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 ноября 2005 - 03:13

Извиняюсь. Неточно выразился.
Я спрашивал про - медицинскую.

<{POST_SNAPBACK}>


Медспрпвки, где спрашивают, где. В Петропавловске спрашивали раньше, сейчас не знаю, давно отсюда не оформлялся, а во Владивостоке и не требуют.
А если надо, то как правило справка простейшая: "По состоянию здоровья выход в море, или там, занятия парусным спортом разрешено"
  • 0

#24 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 ноября 2005 - 04:01

И так, мы ступили на твердую землю. Первым делом, как говориться «За успех безнадежного дела» по пятьдесят грамм. Понемногу начинаем ощущать себя среди цивилизации, пока чисто зрительно. Буквально в двадцати метрах от нас ресторан, как не странно, китайский, тут же кинотеатр, сувенирные магазины. Зигмас отправляет меня оформить приход. Так как мы заехали в самую глубь марины, до офиса идти довольно далеко. Заполнив необходимые бумаги и заплатив с карточки за двое суток стоянки 24 евро, получаю ключи от душевых и туалета. Объясняю девушке, дежурившей в офисе, что у нас нет виз и как-то эту проблему надо решить. Она явно не понимает о чем речь, то есть она понимает мой английский, но не понимает суть проблемы, потом предлагает обратиться в городскую полицию, указав ее местоположение на подаренном плане города. Почему-то отсутствие ее интереса к нашей проблеме меня не насторожило. Имея ключи от душа и не воспользоваться им? Мы с Зигмасом направились в душ. Какое это блаженство – лить на себя пресную воду без ограничений! После помывки, следовать со мной в полицию капитан отказался, предоставив мне улаживание формальностей. Знать бы, что улаживать уже ничего не надо. Сеута - город не большой, здание полиции я нашел без труда. Внутри ни кто не говорил по английский. Мне пришлось приложить максимум актерских способностей (вспомнил, что школе посещал драмкружок), чтобы объяснить, чего я хочу. С явным недоумением полицейский начальник предложил мне проследовать в морскую полицию, отметив и ее местоположение на плане. Когда я туда добрался, фиеста была в полном разгаре, но один из служащих был на месте. История с языком повторилась. На мое счастье рядом оказался карабинер, который в составе миротворческих сил некоторое время назад находился в Югославии. С его помощью, с гораздо меньшими затратами душевных сил, я рассказал, что мне надо. Оказалось, что главный начальник отдыхает и будет только часа через два. Пришлось возвращаться на яхту, но к вечеру я снова был в морской полиции. Карабинер еще был там, и начальник в общих чертах уже знал, чего я добиваюсь. - Помочь с визами я вам не могу, так как их здесь просто не открывают, но вы можете находиться в Сеуте сколько угодно, это свободный порт. - А мы бы хотели далее посетить Канарские острова. - Ну и идите себе спокойно на Канары, там то же проблем не должно возникнуть. А штамп на судовую роль, если вам надо, я поставлю. Вот и все. Весь день, с этими хождениями, коту под хвост. С непривычки ноги гудят. А тут еще, при обмене наличных долларов за сотню дали девяносто евро, я возмутился, когда из Севастополя уходили, евро значительно меньше доллара был. - Упал, говорят – бакс. На следующий день в другом обменнике поменяли один к дному. Да, при нашей ситуации «десять баксов-то не лишние». Одна отрада, с уличного автомата домой позвонил. Слышимость отличная. У нас по городу не всегда такая. По генеральному курсу от Севастополя до Сеуты 2118 миль. Среднесуточный переход получился 70,6 мили. Не густо, надеюсь, что в океане живей побежим.
  • 0

#25 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 ноября 2005 - 11:06

5 июля, пятница. С утра Зигмас занялся судовыми работами, а я пошел проверять местные магазины на предмет пополнения запасов продовольствия. Учитывая, что финансы ограничены, пришлось побегать для сравнения цен. Остановился на двух магазинах, оба недалеко от марины. Таскать-то на себе придется, так что это существенно. Для начала на пробу, что бы впросак не попасть, взял по одной банке разных консервов. Определившись, начал планомерное курсирование между яхтой и магазинами. Выходя из Севастополя, на борт из спиртного мы взяли только «Украинскую с перцем». Не сказать, что злоупотребляли, но за месяц она нам изрядно поднадоела, поэтому, увидев в магазине сухое вино по цене сорок восемь евроцентов за литровый тетрапак, я долго не раздумывал. Красного и белого, его немало перекочевало на лодку. Сделав порядка шести ходок, я доложил капитану, что пополнение запасов закончено. Даже если бы мы захотели продолжить сие занятие, то вряд ли это было возможно. В кармане оставалось 56 евро. Ближе к вечеру побродил с видеокамерой по городу. Зигмас так толком никуда и не выбрался. Вернувшись в марину, увидел, что зашел польский тридцатифутовик-самострой. Зигмас с экипажем уже пообщался и ждал в гости польского капитана. Яцек, мужчина в годах, математик, доктор наук, в свое время учился в Союзе. В экипаже четыре человека – коллега Яцека и два аспиранта. Лодка общественная, выйдя из Гданьска, провели полную смену экипажа во Франции, сейчас направляются в Италию, с тем, что бы там оставить яхту на зимовку. Договорились, что в случае безветрия, поляки отбуксируют нас на выход из порта. Стационарного двигателя у них нет, но на транце закреплен пятнадцатисильный подвесник. Братья - славяне также планируют уйти из Сеуты завтра. 6 июля, суббота. С утра пошел к полякам договориться о времени выхода. Они стоят в центре марины. Спустившись на плавпричал, вижу, что на акватории прямо по поверхности ходит несколько больших стай кефали. Не раздумывая, вернулся на лодку, схватил ружье для подводной охоты и назад. Настил причала возвышается над поверхностью не более чем на двадцать сантиметров. Стал на колени, опустил ружье в воду – первая есть! Переходя с причала на причал, настрелял больше десятка рыбин, прежде чем они заподозрили, что-то неладное и не ушли на глубину, а может, и вовсе покинули марину. Довольный, пришел к полякам, похвастался трофеями. Выяснил, что часть экипажа ушла в город и выходить они будут не ранее обеда. Возвращаясь на лодку, не знаю уж зачем, показал встретившейся парочке добытую рыбу и поинтересовался, можно ли ее есть. Они замахали руками, мол, выбрось, вода в порту грязная и не известно, сколько в этой рыбе всякой заразы. Глядя на чистейшую, без малейшей масляной пленочки, синь марины я подумал, показать бы вам действительно грязную портовую воду. Тем не менее, на всякий случай задал свой вопрос еще одному встретившемуся горожанину. Он зацокал языком и поднял вверх большой палец. Испытывать судьбу я больше не стал и, придя на лодку, первым делом почистил рыбу и приступил к жарке. Когда закончил, до назначенного поляками времени было еще далеко, но потянул благоприятный нам ветер и, отдав швартовы, развернув концами у причала яхту на сто восемьдесят градусов, мы неспешно двинулись к выходу из марины. Ох, и хороша же свежежареная форель под сухое белое вино! Попивая вино, закусывая свежей рыбкой, движемся вдоль северного побережья Африки. Слабый попутный ветерок дает не более трех узлов хода. Слева по борту угрюмый берег Марокко. Стена, на манер Берлинской, опоясывает по периметру всю Сеуту. Видим приближающийся с берега аппарат, похожий на надувной банан с двигателем, оседлать его может человек пять, не меньше. На нем двое марокканцев, судя по форме – представители властей. - Спиртное, сигареты есть? - Нет. - Из какой страны? – Судя по всему, наш флаг им не о чем не говорит, как впрочем, и всем остальным, встречавшимся нам ранее. - Из России. Ни слова не говоря, поддав газу, люди в форме умчались к берегу. Так и не поняли, чего они от нас хотели, то ли сигарет выменять, то ли на предмет контрабанды проверить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей