Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Шпаклевка корпуса


Сообщений в теме: 61

#1 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 23 ноября 2005 - 23:12

Подскажите ,можно ли шпаклевать корпус автомобильной шпаклевкой. Можно конечно намешать эпоксидку но ждать перед обработкой нужно сутки ,а автомобильную через час можно шлифовать.
  • 0

#2 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 23 ноября 2005 - 23:49

Можно. Только нафиг нужно!
Лодка- то фанерная.
На кой Вам винигрет с материалами?
А эпоксид на нее ляжет? Пробовали?
Лучше день простоять, да ночь продержаться, чем потом всю жизнь вспоминать енту экономию!

<{POST_SNAPBACK}>

Понял. Действительно лучше подождать.
  • 0

#3 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 24 ноября 2005 - 00:22

А нафиг шпаклевку с эпоксидкой разбавлять?Чтоб потом хрен содрать?Да и шкурить её неприятно.

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 ноября 2005 - 11:51

А нафиг шпаклевку с эпоксидкой разбавлять?Чтоб потом хрен содрать?Да и шкурить её неприятно.

<{POST_SNAPBACK}>

Нафиг, нафиг... Лучшеб по делу сказали.

Пользовать автомобильные шпаклёвки иногда можно. Но смотря какие и по какому материалу. Ваще говоря они не фонтан, но если корпус из полиэфирного стеклопластика и надо замазать небольшую царапину, то полиэфирная автомобильная годится вполне - быстро сохнет, легко шкурится. Но несовместима с некоторыми видами покрытий.

Если шпаклевать много и на большую глубину, по дереву склеенному эпоксидом, то без эпоксида не обойтись. Есть готовые эпоксидные шпаклёвки, но проще и заметно дешевле самому сделать. При собственном бодяженьи можно и наполнитель подобрать такой, какой нужен для конкретного места. Скажем, если местный скол, с малой площадью, то непременно - рубленое стекловолокно добавить. Если чистовой слой - тут вариантов много от древесной пыли, до аэросила и порошковой слюды.

Естественно надо провести эксперименты по дозировке - чужие цифры помогут слабо, т.к. смолы разные бывают. Сам эпоксид "крепче камня", но если наполнителя много, то обрабатывается нормально. Однако и перебарщивать не стоит. Ориентировочное соотношение смола:наполнитель 1:1 по объёму, а дальше больше/меньше - в зависимости от наполнителя, чтоб и обрабатывалась легко, но и прочность не терялась.
  • 0

#5 Index

Index

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ust-Ilimsk
  • Судно: 1/4
  • Название: Орион

Отправлено 24 ноября 2005 - 12:11

я шпаклевал: эпоксидка+тальк, 60/40 - шкуриться хорошо. только цвет страшный, а окиси цинка и т.п. небыло.
  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2005 - 15:28

А может проще использовать "быстрый" отвердитель, например Этал-012. Отверждается за 30-60 минут.
  • 0

#7 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 24 ноября 2005 - 17:34

Все начал шпаклевать. Клею этал 370 им же и шпаклюю. добавляю древесную муку и микросферу (купил целый мешок). Кстати вчера накрылась ленточная шлиф машинка Скил.-ралплавилась направляющая под ремень, прослужила совсем не долго, пришлось купить Макиту
  • 0

#8 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 24 ноября 2005 - 18:01

Все начал шпаклевать.
Клею этал 370 им же и шпаклюю. добавляю древесную муку и микросферу (купил целый мешок).
Кстати вчера накрылась ленточная шлиф машинка Скил.-ралплавилась направляющая под ремень, прослужила совсем не долго, пришлось купить Макиту

<{POST_SNAPBACK}>


как же так получилось -то
у меня скилу три года, направляющая разогревается но не плавится
у меня она стальная.
  • 0

#9 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 24 ноября 2005 - 22:36

как же так получилось -то
у меня скилу три года, направляющая разогревается но не плавится
у меня она стальная.

<{POST_SNAPBACK}>

A у меня пластмасовая. расплавилась та часть которая на крышке которая закрывает ремень. Ремень стал буксовать ,поставил новый, хватило на пол часа. Направляющая расплавилась, натяжки не стало.... Крышек отдельно в продаже нет.
  • 0

#10 S_L

S_L

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 25 ноября 2005 - 02:30

A у меня пластмасовая.

А какая модель скила?

#11 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 24 декабря 2005 - 20:48

Все начал шпаклевать.
Клею этал 370 им же и шпаклюю. добавляю древесную муку и микросферу (купил целый мешок).
Кстати вчера накрылась ленточная шлиф машинка Скил.-ралплавилась направляющая под ремень, прослужила совсем не долго, пришлось купить Макиту

<{POST_SNAPBACK}>

НАш человек, я тоже шпаклевал Эталом 370 с микросферой, после этого грунтовал автомобильной двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой в несколько слоев. Качеством очень доволен, а вот испытывать еще не испытывал - все еще строю.
  • 0

#12 Feliks

Feliks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Ассоль
  • Название: Ассоль

Отправлено 09 апреля 2009 - 21:19

А я шпаклевал пластиковый корпус автомобильной стеклошпаклевкой т.е. эпоксидная шпаклевка со стекловолокном(зеленая или серая)отлично шкурится, название шпаклевки СAR SYSTEM GLASS
  • 0

#13 Diltent

Diltent

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:35

А я шпаклевал пластиковый корпус автомобильной стеклошпаклевкой т.е. эпоксидная шпаклевка со стекловолокном(зеленая или серая)отлично шкурится, название шпаклевки СAR SYSTEM GLASS


Это ПОЛИЭФИРКА!
  • 0

#14 jolly

jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: уже нет

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:47

Подскажите ,можно ли шпаклевать корпус автомобильной шпаклевкой. Можно конечно намешать эпоксидку но ждать перед обработкой нужно сутки ,а автомобильную через час можно шлифовать.

нельзя.
  • 0

#15 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:53

НАш человек, я тоже шпаклевал Эталом 370 с микросферой, после этого грунтовал автомобильной двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой в несколько слоев. Качеством очень доволен, а вот испытывать еще не испытывал - все еще строю.

А что проще шлифуется - эпоксидка с микросферой или с аэросилом?
  • 0

#16 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:03

А что проще шлифуется - эпоксидка с микросферой или с аэросилом?

На мой взгляд одинаково, но мои коллеги предпочитают микросферу, говорят легче обрабатывается.
  • 0

#17 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:13

Работал автомобильной и обыкновенной. Автомобильная полиэфирная сохнет быстро, ею пользовался для мелких царапин надводной части. Она больше приспособлена для финиша т.е. наполнителя побольше, обрабатывается лучше. А подводную часть только эпоксидкой, ждать долго но водонепроницаемость обеспечена. Шкурил всё эксцентриковой машинкой. Да и ещё читал в умных книжках, что полиэфир на эпоксидку нельзя, плохая адгезия (или как там по научному), наооборот можно.

Сообщение отредактировал tolyd: 09 апреля 2009 - 23:16

  • 0

#18 marshall

marshall

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:г.Омск
  • Судно: мотолодка "Окунь"

Отправлено 15 мая 2009 - 21:16

Ребята! А финской Лаккакити кто-нибудь пользовался?
  • 0

#19 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 мая 2009 - 12:04

Работал автомобильной и обыкновенной. Автомобильная полиэфирная сохнет быстро, ею пользовался для мелких царапин надводной части. Она больше приспособлена для финиша т.е. наполнителя побольше, обрабатывается лучше. А подводную часть только эпоксидкой, ждать долго но водонепроницаемость обеспечена. Шкурил всё эксцентриковой машинкой.
Да и ещё читал в умных книжках, что полиэфир на эпоксидку нельзя, плохая адгезия (или как там по научному), наооборот можно.


Кро того, полиэфирка потихоньку впмтывает воду, так что, если лодка зимой стоит не в тепле, то всё это может разорвать. Сам с этим столкнулся. Хоть борт и надводный, но на него все равно попадают капли с волн, дождь, и тд, и далеко не всегда до холодов он высохнуть успевает.
  • 0

#20 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 17 мая 2009 - 12:17

Кро того, полиэфирка потихоньку впмтывает воду, так что, если лодка зимой стоит не в тепле, то всё это может разорвать. Сам с этим столкнулся. Хоть борт и надводный, но на него все равно попадают капли с волн, дождь, и тд, и далеко не всегда до холодов он высохнуть успевает.


Или я чего-то не понимаю. Или Вы лодку после шпаклевки ни чем не кроете? Красить например не пробовали?
  • 0

#21 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 мая 2009 - 12:27

Или я чего-то не понимаю. Или Вы лодку после шпаклевки ни чем не кроете? Красить например не пробовали?


Ну, делал это не я, я последствия устранял... Как я понял, краска тоже не лучшая была.
  • 0

#22 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 17 мая 2009 - 13:44

Ну, делал это не я, я последствия устранял... Как я понял, краска тоже не лучшая была.


Лодку на мой вгляд можно шпаклевать и эпоксидной шпаклевкой и полиэфирными. Имеется ввиду по стеклопластику (оклееную стеклотканью). Важно чем потом она будет покрыта. Если красить то ниже ватерлинии крайне желательно эпоксид выше можно и полиуретан. Если топкоут (и ниже и выше ватерлинии) то вообще все прекрасно.
  • 0

#23 sua064

sua064

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:г. Саратов

Отправлено 19 мая 2009 - 15:20

Строю корпус 11* 2.1 м, пробовал работать и полиэфирной-автомобильной и новоловскими филерами, главный минус- невозможность уложить более-менее большую поверхность прибл. 1м кв за один проход, результат- очень много шлифовки в холостую. Нашел хороший вариант -итальянская Боэро, эпоксидная, но цена ... ок. 18 000 за 15 л. и это до кризиса, в августе 2008 г. Хорошие знакомые порекомендовали попробовать эпоксидную шпаклевку местного производства, которую использовали на метал. корпусах 17*5 м. В итоге: не плохо ложится, работать можно 1час, шлифуется в ручную без напряга. При цене чуть дороже автомобильной.

#24 Buyanopotam

Buyanopotam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Мелодия

Отправлено 20 января 2016 - 00:16

Умерла интересная тема! А толком ничего никто не сказал. Было бы интересно буквозреть как шпаклюют большие площади эпоксидной шпаклевкой, как шкурят эти огромные обьемы И так далее .... Коллеги пока зима время есть подготовиться :)
  • 0

#25 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 20 января 2016 - 00:44

 А я две свои лодки мазал полиэфиром. Но  только борта. И еще одно но - лодки трейлерного хранения. Сверху красил по обыкновенной авто-схеме. У меня ничего нигде не отваливается. АКЛ 2009 года постройки, BigT 2 сезона.  Машины крашу 12 лет.


Сообщение отредактировал samsam: 20 января 2016 - 00:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей