Перейти к содержимому

Фотография

КВ радиосвязь в море


Сообщений в теме: 583

#26 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 20:41

вот 4я категория в кармане. Для общего развития - www.hamradio.ru , qrz.ru...

<{POST_SNAPBACK}>


4 категория раньше была только 160 метров, или жизнь меняется? Пойду смотреть ссылки.
  • 0

#27 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 12 декабря 2005 - 21:40

А форум какой можете присоветовать? Хочется разобраться в этом "зоопарке"... А то станций много, возможности у них разные...
  • 0

#28 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 12 декабря 2005 - 21:50

Может посоветуете, как получить позывной максимально простым и эффективным способом? Пока зима долгая, надо занятся.

<{POST_SNAPBACK}>



Предлагаю встретиться в Питере.
Я расскажу подробнее Вам о радио, а Вы мне про яхтинг.
Вот только я в настоящее время нахожусь в Южной Корее на верфи HYUNDAI
и в Питер возвращаюсь только 23 декабря.
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 21:54

Предлагаю встретиться в Питере.
Я расскажу подробнее Вам о радио, а Вы мне про яхтинг.
Вот только я в настоящее время нахожусь в Южной Корее на верфи HYUNDAI
и в Питер возвращаюсь только 23 декабря.

<{POST_SNAPBACK}>


С удовольствием познакомлюсь! Так , канадцы уже я вижу подтянулись, Южная Корея здесь, Австралия ау. Все-таки не перестаю удивлятся этой заразе Интернету. Авача вон, на Камчатке сидит и отвечает в ту же секунду, почти. :w00
  • 0

#30 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 декабря 2005 - 03:27

Предлагаю встретиться в Питере.
Я расскажу подробнее Вам о радио, а Вы мне про яхтинг.
Вот только я в настоящее время нахожусь в Южной Корее на верфи HYUNDAI
и в Питер возвращаюсь только 23 декабря.

<{POST_SNAPBACK}>


Если через Владивосток, можем встретиться.

2AMN
Нужна третья категория, я открыл без проблем, нужно знать телеграф, знаков 30-40 в минуту, в общем, как любому моряку. С февраля-марта хочу регулярно поработать с лодки, надо действительно с этим делом разобраться. Из дома не получается, ЛЭПка в 30 метрах.
  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 декабря 2005 - 03:41

2 mkd

от эту самую азбуку и надо освоить за зиму. А вообще Sparky бещал помочь. Мы с ним долго по "телефону" говорили. Вот такая http://www.skype.com штука. интернет телефон, здорово. только инет надо безлимитный и быстрый у меня на ADSL хорошо работает. В феврале уже лодка на воде у вас будет? :w00
  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 декабря 2005 - 04:45

В феврале уже лодка на воде у вас будет? :w00

<{POST_SNAPBACK}>



Не. Просто у меня сейчас перерыв, береговой отстой, работы много в типографии. А с нового года - на лодку, шлюпбалки делать, авторулевого, движок переставлять, душ у меня недостроенный. Отопитель я сделал, прогревает лодку в момент. Так что ничего не мешает поработать на КВ. На воду в апреле, как только лед сойдет.
  • 0

#33 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 13 декабря 2005 - 04:47

Если через Владивосток, можем встретиться.

2AMN
Нужна третья категория, я открыл без проблем, нужно знать телеграф, знаков 30-40 в минуту, в общем, как любому моряку. С февраля-марта хочу регулярно поработать с лодки, надо действительно с этим делом разобраться.  Из дома не получается, ЛЭПка в 30 метрах.

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению лечу через Москву.
Рекомендую обратить внимание на систему APRS.
среди HAM радистов очень много бывших "морских волков" которые и обеспечивают яхтсменов устойчивой автоматической радиосвязью на профессиональном уровне.
Но повторюсь, надо быть посвещенным.

73 de RA1AMW/HL
  • 0

#34 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 декабря 2005 - 07:15

Но повторюсь, надо быть посвещенным.

73 de RA1AMW/HL

<{POST_SNAPBACK}>


Третьей категории не хватит?
  • 0

#35 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2005 - 12:04

на больших пароходАх мы используем штыри comrod и celwave (или здесь)

УКВ-шные еще пользовали anli

поройтесь в продуктах - может ч-т Вам и улыбнется? ;о)
многое из продукции этих фирм продается в России, и, если это важно для Вас, имеет сертификаты одобрения РМРС

#36 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 13 декабря 2005 - 14:44

Третьей категории не хватит?

<{POST_SNAPBACK}>


Хватит даже четвертой при умелой работе в эфире.
У меня встречный вопрос.
Я обладатель ГИМС удостоверения с макс парусностью 10 кв.м.
Планирую стать обладателем микрика с макс парусностью 18.5 кв.м
Смогу я его эксплуатировать или нет?
  • 0

#37 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 13 декабря 2005 - 14:55

на больших пароходАх мы используем штыри comrod и celwave (или здесь)

УКВ-шные еще пользовали anli

поройтесь в продуктах - может ч-т Вам и улыбнется? ;о)
многое из продукции этих фирм продается в России, и, если это важно для Вас, имеет сертификаты одобрения РМРС

<{POST_SNAPBACK}>


Да, действительно это очено хорошие и качественные морские антенны.
Но вот из за сертификата одобрения PMРС цена на них очень высокая.
Не думаю что ваши лодки попадают под Морской/Речной регистр.
Поэтому можно использовать и не сертифицированные, но не менее качественные антенны. Я например купил себе в финляндии, на слете Радиолюбителей, очень хорошую КВ антенну за 30 Euro. С которой трансивер может эффективно работать без дорогостоящего антенного тюнера.
  • 0

#38 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 14 декабря 2005 - 19:08

Размеры-то позволяют. Мачты стальные.

<{POST_SNAPBACK}>


Если мачты стальные, можно попробовать их использовать как заземленный штырь. Согласовать, конечно будет сложно, но как вариант... :blu:

А самое простое, по моему, рядом с флагштоком на струбцине закрепить съемный штырь (GP). Можно использовать пластиковую удочку соотв. длины с примотанным к ней изолентой проводом. Мало весит, быстро монтируется- убирается, достаточно прочная, да и поломается не жалко, можно запасную таскать. Подстроить под КСВ всегда можно, судя по фотографии ничему мешать не будет.

Еще вариант, стационарные GP на топах мачт. На гроте GP на 40 м, на фоке на 20-ку. Все равно большего количества диапазонов не понадобится.

40 м на трассе до 1000 км практически круглосуточный и круглогодичный диапазон и "мертвая зона" маленькая.

20 м "мертвая зона" побольше порядка 200-300 км, но зато дальность связи больше (в зависимости от времени суток и года конечно).

В цифровых видах связи не силен, работаю в основном CW и SSB но думаю, что проблем не будет, сейчас много справочной информации в и-нете.

Да и обычные виды связи - телеграф, телефон могут принести много пользы и удовольствия от общения. Тем более, что хобби (яхтинг и ham-radio) очень созвучны, радиолюбители народ отзывчивый и как правило всегда готовы помочь :D .

73! de RV6ASX
  • 0

#39 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 14 декабря 2005 - 20:19

Понравилось. Я прицепил к нему ноутбук с программой SeaTTY и погодный факс у меня был постоянно с собой. Вообще хорошая машинка, и экономичность на высоте. Где-то так, баксов 600.

<{POST_SNAPBACK}>



В таком случае, Вам осталось только выбрать из этого : http://www.docksider... & Ordering.htm

Руководствуясь фин.возможностями и конфигурацией вашего ноутбука.
И Ваша яхта будет вполне обеспечена надежной радиосвязью в режиме
PACTOR для передачи электронной почты через mail box радиолюбителей.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 декабря 2005 - 03:46

Спасибо RV6ASX, спасибо Sparky!
  • 0

#41 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:00

На указанном мною сайте представлены последние модели цифровых контроллеров и цены на них довольно высокие. На самом деле можно приобрести second hand контроллер KAM+(Kantronics) или PK-232MBX (Timewave, ex-AEA) ориентировочная стоймость 200$ Эти контроллеры работают по старому протоколу PACTOR-1. Но все современные контроллеры с которыми вы будете соединяться на КВ поддерживают этот протокол. Только скорость будет меньше на канале. Еще отличие в том, что современные контроллеры аппаратно управляют вашим трансивером. Т.е. вы программируете контроллер на сканирование определенных частот и он сам ищет свободный канал для связи и производит вызов. Вообщем так куча всяких еще дополнительных наворотов которые возможно вы вообще не будете использовать. В старых контроллерах это все придется делать в рукопашную. Вы включаете трансивер. в зависимости от вашего места нахождения, времени суток и прохождения на КВ, выбираете mailbox для связи. Устанавливаете на трансивере частоту выбранного mailbox-а. Если частота свободна(нет ни какой активности). С терминальной связной программы, установленной на компьютере, который в свою очередь подключен к контроллеру (а контроллер к трансиверу) даете команду на соединение (пример : C RA1AMW) Контроллер переводит трансивер в режим передачи и начинает передавать в эфир блок данных для вызова указанной станции. Вызываемая станция обычно находится в постоянном сканировании нескольких частот и как только она услышит ваш вызов, останавливает режим сканирования и начинает передавать подтверждение на соединение с вами. Как только вы получите это подтверждение, на экране вы увидете это Connected RA1AMW. И строку подсказку с основными командами mailbox-a. H-Help, S-Sand, R-Read B-Break которые вы можете использовать. Вообщем очень напоминает работу через модем в телефонных сетях. Так вот, в последних контроллерах эта процедура максимально автоматизирована и в случае неудачного соединения вам не надо будет перестраивать трансивер на другую частоту и повторять все сначала.За ваши заплаченные деньги, контроллер сделает все сам. Сам соединится, сам передаст вашу почту и примен все что есть в ваш адрес. Но со старым контроллером, процесс тоже можно максимально автоматизировать используя ваш компьютер для управления трансивером. Вот общее представление работы в режиме PACTOR для того, что бы можно было вами задавать предметные вопросы. Я старался максимально упростить для начала. Но поверте это все не так сложно. Не смущайтесь задавать вопросы - Все знать не возможно, но можно занать, где все можно узнать. С уважением de RA1AMW/HL (Sparky)
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 декабря 2005 - 16:14

Вот еще ссылка в тему http://www.marinecom...les/pactor.html
  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 декабря 2005 - 16:16

Спасибо! Вот как морзянку выучить на старости лет?
  • 0

#44 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 15 декабря 2005 - 17:30

Почитал характеристики и так и не понял, станция может работать в дуплексном режиме?
И как можно реализовать выход в интернет с её помощью? Вторую станцию ставить дома и замыкать на модем?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, станция не может работать в дуплексном режиме.
Только в полудуплексном - т.е. в паузах между передачей можно слушать корреспондента.
Можно конечно вторую станцию поставить, но это будет накладно.
В радиолюбительском эфире очень много станций которые обеспечивают связью яхтсменов на добровольных(не коммерческих началах).
Если не злоупотреблять и соблюдать регламент радиолюбительской связи,
будете обеспечены надежной и качественной связью.

de RA1AMW/HL
  • 0

#45 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 15 декабря 2005 - 18:44

>Спасибо! Вот как морзянку выучить на старости лет? Есть куча программ для этого. Мне очень понравился Morse Runner. Поиском несложно найти... И слушать, слушать...
  • 0

#46 Sparky

Sparky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 15 декабря 2005 - 20:30

Много полезного по этой теме можно почерпнуть здесь:
http://forum.qrz.ru/thread9623.html

Вообще, знание телеграфной азбуки, это как ходить под парусами только на волнах эфира.

de RA1AMW/HL
  • 0

#47 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 февраля 2006 - 23:05

Конкурент для 3G-роуминга

Джон Блау
31.01.2006
Computerworld, #03/2006

Служба новостей IDG, Дюссельдорф

Сервис, предлагаемый компанией Inmarsat охватит практически всю территорию Земли


Компания Inmarsat в декабре открыла сервис Broadband Global ­Area Network, позиционируя его, как первый в мире сервис мобильной связи, позволяющий предоставлять услуги передачи голоса и широкополосной передачи данных одновременно через мобильный терминал.

«Мы предлагаем покрытие и разумные расценки, благодаря чему наш сервис станет конкурентоспособной альтернативой сервису роуминга 3G, — заявил представитель Inmarsat Джон Варехенд. — Он позволит, к примеру, передавать данные во время телефонного разговора через спутниковый канал».

Звонки могут быть сделаны или по коммутируемому соединению с «широковещательным» качеством, или по соединению с коммутацией пакетов с помощью технологии VoIP. Пока сервис BGAN обеспечивает скорость передачи данных до 492 Кбит/с.

Два спутника Immarsat, один из которых уже действует, а тестирование работы другого подходит к концу, будут обеспечивать широкополосный доступ примерно на 85% суши, где проживает около 98% населения планеты.

Этот сервис, на создание которого потребовалось шесть лет и 1,5 млрд. долл., уже доступен в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Покрытие будет распространено на Северную и Южную Америку во втором квартале 2006 года, когда вступит в действие второй спутник. Вне действия BGAN останутся лишь восточная часть Австралии и Новой Зеландии и часть Аляски.

Несмотря на то, что услуги связи будут доступны в Атлантике, Тихий океан остается вне зоны покрытия, но которую, как отметил Варехенд, позже Inmarsat планирует расширить покрытие и до этой зоны. Передатчиками Inmarsat уже оснащены многие самолеты.

Расценки на услуги связи будут варьироваться в зависимости от партнера по дистрибуции, которые, как предполагается, будут продавать пакеты сервисов. «В целом голосовые звонки будут стоить менее 1 долл. в минуту, что, как нам кажется, сравнимо со стоимостью звонков с использованием роуминга в сети 3G, — сказал Варехенд. — Сервис передачи данных по IP-каналу будет стоить от 4 до 7 центов за мегабайт, что, как мы считаем, вполне конкурентоспособная цена. Однако мы предполагаем, что эти расценки будут меньше, благодаря тому, что наши партнеры планируют предложить абонентам различные пакеты сервисов».

«Они могут искать самый выгодный для себя контракт», — подчеркнул Варехенд.

Один из недостатков нового сервиса — необходимость приобретать относительно большой и дорогой терминал для подключения к спутниковой связи. По размеру такие терминалы сравнимы с мобильными компьютерами, а их стоимость составляет от 1,5 до 3 тыс. долл.

Никакие мобильные телефоны для этой службы сейчас не выпускаются и, как отметил Варехенд, компания Inmarsat их предлагать не планирует.
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 февраля 2006 - 02:21

Конкурент для 3G-роуминга

<{POST_SNAPBACK}>

Вещь может и полезная, но к КВ радиосвязи в море, отношения никакого не имеет.
  • 0

#49 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 февраля 2006 - 12:39

Почитал топик... Забавно... :D Но есть и очень интересные идеи. А теперь я скажу как радиолюбитель с радиотехническим образованием... 1. Диполь не пойдёт однозначно, во-первых, из-за габаритов и сложности изготовления. Называется такая антенна "Диполь Надиненко". Плечи диполя расчитывать надо довольно точно, крепить определённым образом, не забывая о том что Диполь антенна НАПРАВЛЕННАЯ, то есть имеет определённые диаграммы направленности. 2. Морзянку может выучить любой непонятливый, тупой и убогий! :D :D :D Я сам думал что это трудно пока инструктор не показал алгоритм выучивания. Просто как карандаш и никаких программ не надо, даже не забивайте себе голову. Выходом из ситуации вижу использование обыктоновенной ненаправленной антенны штыревого типа. Длина её должна быть кратной длине волны передатчика. Яхта железная и мачты металлические сыграют роль противовесов что илучшит диаграмму направленности и повысит дальность приёма. На воде, вообще, песня... Противовесом в радоо называют металлические штуковины, стоящие снизу от мачты и служащие для металлизации пространства вокруг антенны, что улычшает диаграмму направленности. А уж головное устройство выбирает каждый сам.
  • 0

#50 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 февраля 2006 - 12:42

Я обладатель ГИМС удостоверения с макс парусностью 10 кв.м.
Планирую стать обладателем микрика с макс парусностью 18.5 кв.м
Смогу я его эксплуатировать или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Сдай на рулевого 2 класса и гоняй!
:D :D :D
Я сам бывший радиолюбитель...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей