КВ радиосвязь в море
#576
Отправлено 26 мая 2017 - 08:50
#580
Отправлено 26 мая 2017 - 18:55
Веду переговоры с поставщиком антенны для ПВ/КВ связи, он меня убеждает что одна антенна должна быть 8 м, вторая 4 м.
Это имеет место быть?
Имеет, у комплектов с ЦИВ для ГМССБ. Вроде, там 4 м - для дежурного приёма ЦИВ. Если Вам это не нужно, можно обратиться к мануалу по установке радиостанции, там могут быть варианты по антеннам. И по дуплексу может проясниться
#581
Отправлено 29 июня 2017 - 21:49
Сходил на Шпицберген. Для КВ-связи использовал ЕН на диапазон 14 МГц. Работал в основном BPSK-63 и немного BPSK-31, по большей части на общий вызов.
В общей сложности около сотни связей с Медвежьего, с перехода в море и с разных фиордов Шпицбергена. Хорошо отзывались 1,3, 9 районы. Украина. Европа. В среднем дальность 2500-3000 км. Самые дальние - юг Италии и Греция (4000+). Самые ближние - Хельсинки, менее 2000 км.
Достоинства ЕН: быстрота развертывания (очень важно на чартерной яхте), занимает мало места (не мешает навигации), не требует заземления (также важно для пластиковой чартерной - там хорошую землю взять негде), хороший коэффициент усиления (сопоставима с диполем).
Проблемы с ЕН: полоса и особенно КСВ зависят от погоды (влажно/сухо). На качке КСВ и уровень сигнала плавает из-за небольших колебаний антенны и фидера. У меня SW-2015 со встроенным тюнером - на качке подобрать КСВ невозможно. На якорной стоянке, когда яхту крутит, бывало пропадал сигнал корреспондента (мачта и стоячий такелаж формируют диаграмму направленности?)
Также принимал погодные факсы из Гамбурга - почти всегда без проблем.
Почту не отправлял. Норвежский заполярный шлюз работает максимум на 7 мгц, я себе еще не сделал такую ЕН.
Сообщение отредактировал yachtmaster-ocean: 29 июня 2017 - 21:55
#582
Отправлено 17 июля 2019 - 09:37
С 2005 года, когда я начал эту ветку, прошло почти полтора десятка лет, надежды есть, но ситуация в принципе пока заметно не изменилась. После пятнадцати лет активной эксплуатации КВ системы связи на лодке вдруг озадачился оптимизацией антенн, видимо, все остальное на лодке уже оптимизировано . И внезапно оказалось, что штырь на корме стальной шхуны в некоторых случаях образует с рангоутом вполне приличную направленную антенну на диапазонах 7 - 18 МГц. Согласующее устройство сделано по описанию (http://dl2kq.de/ant/3-57.htm) пристроено возле штыря, (7,9 метра от уровня моря), который резонирует на частоте около 9,5 МГц, на 40 метровом - две катушки - г - образное, на 30 м - последовательный конденсатор, на 20-ке и 17 метрах - г-образные катушка-кондер. Все настроилось, переключение СУ по диапазонам - "крокодилами".
Надо сказать, был в некотором недоверии, провел натурные замеры, тем не менее диаграмма направленности, посчитанная в Ммане, и реальная картина вполне похожи. Антенна "лупит" впечатляюще, главное, чтобы в направлении главного "лепестка" не было суши вблизи, потому что он сильно прижат к поверхности. На сорокаметровом диапазоне суша мешает меньше, на диапазонах от 15 метров и выше антенна получилась "зенитной", так что в закрытых бухтах они больше подходят для работы.
Согласующее намотано на водопроводной трубе
Используемая в расчетах модель
Диаграмма направленности на 20-метровом диапазоне
#583
Отправлено 19 апреля 2020 - 20:52
Хочу попробовать использовать КВ на лодке. Для начала иметь возможность принимать погодные факсы, с дальнейшим расширением до полноценного радиообмена, включая передачу данных (электронная почта).
Я понимаю, что многие прошли уже длинный путь в этом вопросе и как новичок хочу получить совет по выбору и изготовлению(или приобретению) антенной системы для начального этапа- приема погодных факсов с возможностью дальнейшей модернизации.
Конфигурация лодки представлена на картинке.
Лодка стеклопластиковая, 26 футов,
Сообщение отредактировал foboss: 19 апреля 2020 - 20:55
#584
Отправлено 06 мая 2020 - 19:20
общие вопр осы я в отомсем перенес https://forum.katera...i-kv-skoro-uid/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей