Под парусом в шторм
#2
Отправлено 07 декабря 2005 - 15:24
Кто читал, согласятся что книга замечательная . Предлогаю участникам форума поделится опытом штормования. Со своей стороны ещё такая маленькая просьба , у Колса описано мало случаев штормования многокорпусников .
Книга действительно очень интересная. Только, к сожалению, уже немного устарела. Сейчас много скоростных глиссирующих яхт. Для них методы штормования другие, нежели приведенные в данной книге. Помоему, это уже где-то обсуждалось касательно потопления миурухи во время шквала.
По своему опыту, огромное значение в успехе штормования, лежит в своевременной и качественной подготовке к шторму. Лучше, извините, перебздеть до шквала, чем встретить шквал не подготовленным. Осмотреть такелаж, спасетельные средства, штормовые леера, страховочные пояса, спасательные жилеты, рацию, навигационные приборы, убрать все лишнее, точку на карте поставить (потом на это времени может и не быть), запись в судовой журнал, закрепить что не закреплено, одеться по штормовому, задраить люки и элюминаторы, если есть время приготовить горячую еду, накормить команду (хотя многим во время шторма еда в прок не пойдет), двигатель подготовить к запуску,... Уйму всего нада сделать. И мелочей ведь нет.
Помоему, на "Кубке Балтики" у нас на кренах вывалилась бутыль с подсолнечным маслом и разбилась. Ужас что творилось в результате. В каюте перемещаться было невозможно. Кто вляпался в масло ногами автоматически потеряли возможность работать, тем более на палубе. Всего-то незакрытая нормально дверца шкафчика, а проблем создала море.
А как-то ночью в полный штиль услышали приближающийся шум. По авралу была поднята команда. Убрали лишние паруса. Приготовились ловить сильный шквал (тем более что барограф начал рисовать зуб вниз). В результате нас полило сильнейшим дождем, как говорится, из ведра, без всякого признака ветра.
Статистических данных у меня нет, но смею утверждать, что больше половины поломок происходят при первом шквале (как правило, это и есть начало шторма). Дальше уже дело техники. Совершенно не подходит "авось" при принятии решения как штормовать и встречать шквал.
Вообще-то это тема для большой книги. Каждый шторм индивидуален. Лодки все разные. Квалификация команд разная, и дать какой-то набор правил, мол делай так и так... Это нереально. Зачастую все на чутье, на интуиции, на зверином инстинкте. Почему матрос полез смотреть на талрепы подветренной ванты когда лодку по ватервейс кладет. Оказалось что шплинт срезан и талреп вот-вот отдастся. Что ему подсказало. А лезть туда ой-ка неприятно. Пару раз с головой накрыло.
#4
Отправлено 07 декабря 2005 - 16:40
#5
Отправлено 07 декабря 2005 - 17:22
Да это не на Онеге! Ванты мы поменяли уже. Новые красивые все из себя нержавеющие. Ванта отдавалась на Палладе. В семьдесят каком-то году."Это не чутье а чистейшей воды раздолбайство!!!!!!
Эта сраная ванта у нас на кубке 1984 у Гогланда тоже отдавалась!Все потому что она длиннее чем надо и ее перед обтяжкой талрепом закручивали против спуска для укорочения.Вот она на ходу и пыталась обратно раскрутиться и никакая контровка талрепа не помогает.Неужели у вас за 20 лет так эту ванту и не переплели?Не звериное чутье это,а как в анекдоте про грабли
Кроме того надо различать подготовку к встрече шквала и к шторму.Это разные вещи на мой взгляд
Действительно, шквал и шторм разные вещи. Но! Частенько после шквала приходит и шторм. Нет, конечно, если видно что по среди неба одно единственное грозовое облако из под которого свистнет, то можно и не готовиться к недельному шторму
#6
Отправлено 07 декабря 2005 - 17:25
Зачастую все на чутье, на интуиции, на зверином инстинкте. Почему матрос полез смотреть на талрепы подветренной ванты когда лодку по ватервейс кладет. Оказалось что шплинт срезан и талреп вот-вот отдастся. Что ему подсказало. А лезть туда ой-ка неприятно. Пару раз с головой накрыло.
[-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Это не чутье а чистейшей воды раздолбайство!!!!!!
Эта сраная ванта у нас на кубке 1984 у Гогланда
Это Вы про какую ванту сэр!!! :)
#7
Отправлено 07 декабря 2005 - 19:22
#8
Отправлено 07 декабря 2005 - 21:07
Да это не на Онеге! Ванты мы поменяли уже. Новые красивые все из себя нержавеющие.
Так-то оно так оно поди и конечно - а вот случись чего так вот тебе и пожайлуста
Это я к тому, что и новыые красивые тоже могут отдаться так как это было у нас на СПб парусной недели 2005г. - весь флот насмешили
#10
Отправлено 08 декабря 2005 - 07:47
#11
Отправлено 08 декабря 2005 - 10:31
Несколько раз "со товарищи" попадал в океане в ветер более 35 м/с и пару раз более 40, все на "Алькоре". Тактика штормования всегда была одна - под голым рангоутом с вытравлеными за корму концами для уменьшения скорости и рыскливости. Иногда и по 60 миль в обратную сторону приходилось нарезать. Благо места в океане много. А когда один раз пришлось слега подворачивать (скалы были впереди), кильнулись.
А подробности можно, спасибо.
#12
Отправлено 09 декабря 2005 - 04:04
А подробности можно, спасибо.
Писал в каком-то из номеров КиЯ, кажется за 94 год, копаться надо. Я тогда большой материал послал про весь почти 6-ти месячный поход, опубликовали малую часть, как раз с переворотом. Называлось "Путь домой"
#15
Отправлено 09 декабря 2005 - 17:35
#17
Отправлено 09 декабря 2005 - 17:50
[Ну-ну
на берегу мы все храбрые
Я не про храбрость, коллега!
Я в смысле уточнения поговорки: Каждый мужчина в своей жизни должен "родить" сына, посадить дерево, построить дом, поштормовать на "Крузенштерне".
Во мне пока меньше МУЖа, больше - ЧИНА, к сожалению.
Так что я с белой зависью к тем мужчинам, которые были и смогли.
#19
Отправлено 09 декабря 2005 - 18:02
#20
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:12
А я вот сочуствую им.Ни в одном шторме нет ничего хорошего.Остальное пустая бравада.Или дешевое фанфаронство.
Хотя нет вру-есть одно!Это когда он кончается!Так сразу хорошо и приятно становится
Чаще еще хуже становится. Т.к. ветер скис, а зыбь осталась. Вот тут душу и начинает вытряхивать. После шторма хочется отдохнуть, а тут...
#21
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:15
.
Хотя нет вру-есть одно!Это когда он кончается!Так сразу хорошо и приятно становится
Дык в этом и есть кайф, хотя во время шторма возникают резонный вопросы - А зачем мне все это надо и что я вообще здесь делаю??
На прикрепленном фото яхта ОНЕГА, Л-6 - конец сентября 2004г. во время гонки Гогланд-рейс 2004, шторм был тоже на 9 баллов только на Балтике
#23
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:17
Так-то оно так оно поди и конечно - а вот случись чего так вот тебе и пожайлуста
Это я к тому, что и новыые красивые тоже могут отдаться так как это было у нас на СПб парусной недели 2005г. - весь флот насмешили
Да ладно, рассмешили. Форы дали
#24
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:17
http://www.l6.hotmai...glandreis04.htm
#25
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:24
Да и пусть ее вытряхивает,чего-нибудь да останется.Зато расслабляешься,перестаешь париться:
Dont worry,be happy
(Пардон если с ошибками)
Ага, be happy Кто в шторм держался, расслабляется, и вывалив через рот кишки, полощит их за бортом. Плавали, знаем
ЗЫ. Хлопаньн пустых парусов уж очень достает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей