Под парусом в шторм
#26
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:26
#27
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:28
Дык в этом и есть кайф, хотя во время шторма возникают резонный вопросы - А зачем мне все это надо и что я вообще здесь делаю??
На прикрепленном фото яхта ОНЕГА, Л-6 - конец сентября 2004г. во время гонки Гогланд-рейс 2004, шторм был тоже на 9 баллов только на Балтике
А че такую мелкую причепил? Не видно ни чего.
#28
Отправлено 09 декабря 2005 - 19:33
#29
Отправлено 14 декабря 2005 - 19:22
#31
Отправлено 14 декабря 2005 - 19:36
В общем выводы, не надо было рубить стаксель, был бы цел грот, дошли бы быстрее и спокойнее. При штормовании с попутным ветром надо поддерживать максимально возможную безопасную скорость. Яхта хорошо идет, меньше заливается.
Исключительно правильные выводы. Чем меньше разница в скорости яхты и волны тем лучше. Современные скорострые яхты подбирают парусность чтоб волну не обгонять, и серфинг!... Вот только руливому щелкать клювом нельзя. Одно неверное движение, брочинг и куча проблем.
#32
Отправлено 14 декабря 2005 - 19:42
[При штормовании по ветру рекомендуется идти под передними парусами.Минус-если надо срочно привестись,то будет непросто
Стопудово! И под одним стакселем на серфинг может выдрать. Мы как-то на таурусе Нептун вышли из Бъёркезунда в Питер, налетел с оста шквал, плавно переходящий в шторм. Шли под одним штормовым стакселем. Таурус глиссировал на ура. Впечатление незабываемое. Сразу прекратилось всякое рысканье на волне. Рев. Носовая волна возле кокпита и на метр - полтора выше палубы. Кормовую не видать. Ночь. Драйфффффффффффффффф!!!
#33
Отправлено 14 декабря 2005 - 20:14
#34
Отправлено 14 декабря 2005 - 21:04
...
Обе истории отличные! На таллинской четверти давно ходил, но смутно припоминаю, что под одним гротом она рулится как-то коряво. Я бы наверное попытался чуть привестись до самого полного бакштага и поставить штормовой стаксель на спинакер-гик. Хорошо рассуждать сидя в тепле у компьютера и попивая чай
#36
Отправлено 15 декабря 2005 - 13:26
Кстати, когда я стоял на руле, то привязывал себя гикошкотами. Ни для того чтоб не смыло. Сидя рулить было невозможно - вместо того чтоб румнель ворочился сам на жо..пе елозишь туда-сюда. Стоя не тустоять, вот и приязывался. Бедром толкаешь румпель в одну строну, двумя руками в другую. Потом на бедре офигенный синяк выросНочь. Драйфффффффффффффффф!!!
Кстати, а кто помнит Кубок Балтики, кажется 76 год? Шторм и Ирбенском проливе? Я тогда пацаном был, и воспоминания об этом ужасном ужасе до сих пор во мне живут. Мне тогда понастоящему страшно было.
#37
Отправлено 15 декабря 2005 - 14:17
#38
Отправлено 15 декабря 2005 - 15:07
#39
Отправлено 15 декабря 2005 - 18:59
Если 25 узлов-соглашусь.А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.Даже при всем моем уважении к большим стальным лодкамПо моему, идти со штормом и штормовать – это несколько разные вещи. При 25 м/с можно и против ветра нормально идти, а вот свыше 35, а тем более 40,
#40
Отправлено 16 декабря 2005 - 12:02
Если 25 узлов-соглашусь.А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.Даже при всем моем уважении к большим стальным лодкам
Согласен, погорячился Нормально идти нельзя, но изображать видимость можно Особенно, когда пару дней дует более 30 м/с, то 25 – это уже вроде, как и ничего. Было это не на стальных пароходах, а на «Алькоре»
#41
Отправлено 16 декабря 2005 - 12:04
25 узлов - это всего-то 12 м/с - это нормальный ветер, с которым можно идти куда угодно, не уменьшая парусов. 25 м/с - это конечно очень дофига, но только в открытом море можно выбирать направление, а на ВВП или в заливах далеко не всегда есть выбор...Если 25 узлов-соглашусь. А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.
#42
Отправлено 16 декабря 2005 - 19:09
Ну ну.Четвертак конечно всей толпой откренивают балла в 4 уже...
Потом речь не про гонки ведь?
А на Алькоре конечно очень тяжко досталось мужикам в такую погоду
#43
Отправлено 16 декабря 2005 - 20:11
Ага, всей толпой (я запланировал за зиму 5 кг весу набрать - легковат пока для откренки )... Дык ить... А как, если рифы на нашем боевом гроте взять низя в принципе, а штормовой стаксель и триссель годны только для походов неспешных... Но ни разу их так и не испытали в этом сезоне, т.к. у нашего кэпа любой поход - это разновидность тренеровки... В слабый ветер тренируемся в одного спинч ставить и нести, в крепкий - поведение при брочингах...Ну ну.Четвертак конечно всей толпой откренивают балла в 4 уже
Потом речь не про гонки ведь?
Гоняясь по треугольнику под 17-19 м/с спинч на фордаке ставить не стали только потому, что гонка была последней в регате, а задача максимум была уже решена (под спинчём на бакштагах) и супостат догнать уже не мог.
Вощем до 20 м/с - жить можно! Можно и при 25-ти, но уже страшновато, если без рифов - мачту можно потерять, поэтому лучше грот срубить, от греха. Ну а откренка всей толпой - это святое!
#44
Отправлено 16 декабря 2005 - 20:25
Ага, всей толпой (я запланировал за зиму 5 кг весу набрать - легковат пока для откренки
Когда-то читал, что в ППС какого-то уровня ввели правило на предельный вес одежды яхтсменов в "мокром" виде - а то при откренивании "намокающие свитера" помогали, а когда такой необходимости не было, "легкий" экипаж имел преимущество... Может, стоит взять на вооружение - ну, не свитер, а корман какой-то прорезиненный - а то эти 5 кило придется таскать на себе постоянно...
Best regards.
Alexander.
#45
Отправлено 18 декабря 2005 - 12:03
Чтобы яхту не переворачивало через нос надо иметь достаточную полноту носовых обводов, а эти IOR-овские острые носики...А вот яхта «Авача» под штормовым стакселем при аналогичных условиях перевернулась через нос, сломала мачту и была оставлена экипажем.
#46
Отправлено 19 декабря 2005 - 15:01
Чтобы яхту не переворачивало через нос надо иметь достаточную полноту носовых обводов, а эти IOR-овские острые носики...
Естествено не возражаю, пото му и писал, что все не однозначно
#47
Отправлено 19 декабря 2005 - 16:13
А в чем проблема? Два кренгельса на передней шкоторине и два на задней не приделать? Или политика партиии такая, что рифы придумали трусы, а руль подхалимы?А как, если рифы на нашем боевом гроте взять низя в принципе
#48
Отправлено 19 декабря 2005 - 17:04
Проблема в форме паруса. Для получения приличного профиля, особенно у вновь образовавшейся нижней шкаторины, надо прикладывать неслабые усилия к рифшкентелю. Кроме того, для фиксации этого профиля иногда приходится сезневать парус. Это создает нагрузки в материале, которые надо учитывать при пошиве.А в чем проблема?
Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной, 100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.
#49
Отправлено 19 декабря 2005 - 17:24
Да, все правильно. у нас на четвертаке рифов тоже не было, при сильном ветре просто вели "по крену". Паруса настраивались так, чтобы верхние части и грота и генуи заполаскивали. Крен регулировали приведением или уваливанием. В гонке такую "технологию" проверить не удалось, но на глаз ход и лавировочный угол были хорошими.Проблема в форме паруса. Для получения приличного профиля, особенно у вновь образовавшейся нижней шкаторины, надо прикладывать неслабые усилия к рифшкентелю. Кроме того, для фиксации этого профиля иногда приходится сезневать парус. Это создает нагрузки в материале, которые надо учитывать при пошиве.
Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной, 100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.
#50
Отправлено 19 декабря 2005 - 18:52
Не пойму, это я не в теме, или Вы? Помоему, мы обсуждаем "Под парусом в шторм".Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной, 100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.
Когда цена вопроса - потерянная мачта, о профиле паруса меньше всего думаешь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей