Перейти к содержимому

Фотография

Под парусом в шторм


Сообщений в теме: 57

#26 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 декабря 2005 - 19:26

Ага, be happy :( Кто в шторм держался, расслабляется, и вывалив через рот кишки, полощит их за бортом. :( Плавали, знаем :) ЗЫ. Хлопаньн пустых парусов уж очень достает. :( [-------------------------------------------------------------------------------------- А убирать не пробовали? А хорошая поблевка завсегда на пользу.Опять же остальным тоже хорошо
  • 0

#27 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 декабря 2005 - 19:28

Дык в этом и есть кайф, хотя во время шторма возникают резонный вопросы - А зачем мне все это надо и что я вообще здесь делаю??  :)

На прикрепленном фото яхта ОНЕГА, Л-6 - конец сентября 2004г. во время гонки Гогланд-рейс 2004, шторм был тоже на 9 баллов только на Балтике  :)

<{POST_SNAPBACK}>


А че такую мелкую причепил? Не видно ни чего.

Прикрепленные изображения

  • ____________009_1.jpg

  • 0

#28 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 09 декабря 2005 - 19:33

А че такую мелкую причепил? Не видно ни чего.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. :)
  • 0

#29 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2005 - 19:22

Был в моей практике такой случай. Хочется поделится с уважаемым сообществом, может кому нибудь пригодится. :) Дело было в Черном море в 199х году. Стояли мы на таллинском четвертаке в Констанце, собирались идти в Стамбул. Это был не стандартный четвертак. Его до нас капитально переделали. Все внутренности были выброшены, в районе вант поставлена аллюминиевая полупереборка. Фальшкиль был сделан сварным из нержавейки с заливкой нижней части свинцом. Мачта самодельная под стандартную геную, но драконовский грот (7/8 с бакштагами). Площадь парусности увеличилась до 33м3. Внутреннее расположение получилось - 6 коек из тонкой фанеры с поролоновыми диванчиками и без ничего, никаких шкафчиков. Такой типа гонщик :) Носила эта яхта известное во всем мире имя, "Спрей". Думаю наши Николаевские коллеги должны знать эту яхту. Ходила она хорошо, за год до этого случая на переходе в Севастополь мы бодро глиссировали под спинакером :w00 Скорость конечно была неизвестно какая, но передняя треть яхты вышла из воды, струи воды из под днища разлетались в стороны выше палубы, а кормовая волна поднималась выше уровня палубы :w00 Это для понимания что за яхта. В общем стояли мы в Констанце (Румыния) ожидая когда утихнет ветер. Дуло очень сильно, точных цифр уже не помню. В общем когда капитан узнал очередной прогноз, ветер не стихает, а время тает, в общем необходимость выхода стала очевидной. В конце концов шторм попутный, решили выходить. Двигателя на яхте небыло никакого. Поэтому попросили местных рыбаков на вельботе вытащить нас за мол, т.к. без движка запросто могло навалить на стенку. Вышли без проблем. Волна была очень большая но пологая. Поставили полный грот и геную и пошли. Ну геную поставили т.к. небыло ничего кроме штормового стакселя, а он ставился без погона и на попутняке сильно скручивался. Грот драконовский, т.е. без рифов :w00 Не ругайтесь :D молодо-зелено :innocent: В общем шли хорошо, курс на Стамбул, точнее на Босфор. Из приборов на борту был только компас, поэтому ни о скорости яхты ни о ветре точно ничего сказать не могу. Через несколько часов после выхода ветер усилился и волны стали просто громадными, казалось яхта вместе с мачтой уходит между волнами. Если бы не осознание того что таких волн здесь не бывает, я бы сказал что их высота была до 10 метров :w00 Это конечно фигня, такого в Черном море быть не может. Волны были сравнительно пологие, гребни обрушивались редко. Мы шли на глаз узлов 7-9, курс чистый фордак. Яхту не водило, только генуя периодически сворачиваясь сильно хлопала. Гребни волн обрушивающихся волн нас почти не тревожили, в транец немного били, но в кокпите было сухо. Теперь о самом интересном, я отстоял свою вахту, потом вышел мой сменщик. У нас было так заведено, кто на вахте, тот и "рулит". В общем не успел я заснуть, как меня подняли, "убираем геную". Ну ладно, хозяин-барин... Геную срубили, ход снизился, яхта как то напряглась. Гребни в корму стали бить сильнее. Я опять попытался уснуть. Но не прошло и 5-ти минут как пришлось срочно выскакивать опять, оборвалась оттяжка гика. В общем срубили грот и остались под одной мачтой. Ход снизился до 3-5 узлов. В общем, когда я поднялся на вахту все кардинально изменилось. Яхту частенько заливало с кормы, в кокпите постоянно плескалась вода а рулевой был с головы до ног мокрый. Мало того, яхта плохо управлялась, волнами ее постоянно сбивало с курса. В общем из бодро бежащей яхточки она превратилась в заливаемое волнами корыто, мало того не движущееся в нужном направлении. Я с трудом отстоял вахту. Когда я поднялся на очередную вахту все было по прежнему. Меня подобное не устраивало. По расчетам до турецкого берега было уже рукой подать, а мы бессильно болтались на волнах. В общем дошло до ругни, но все же поставили стаксель и яхта пошла ровнее и самое главное туда куда нужно. Вскоре показался и Турецкий берег, в принципе мы более менее правильно учли дрейф и вышли к Босфору довольно точно, на пару миль западнее. Для перехода в 170 миль это неплохо. Под одной генуей мы заскочили в Босфор и были вдвойне счастливые, что живы здоровы и что наконец добрались до Турции... B) В общем выводы, не надо было рубить стаксель, был бы цел грот, дошли бы быстрее и спокойнее. При штормовании с попутным ветром надо поддерживать максимально возможную безопасную скорость. Яхта хорошо идет, меньше заливается.
  • 0

#30 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 декабря 2005 - 19:29

[При штормовании по ветру рекомендуется идти под передними парусами.Минус-если надо срочно привестись,то будет непросто
  • 0

#31 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 декабря 2005 - 19:36

В общем выводы, не надо было рубить стаксель, был бы цел грот, дошли бы быстрее и спокойнее. При штормовании с попутным ветром надо поддерживать максимально возможную безопасную скорость. Яхта хорошо идет, меньше заливается.

<{POST_SNAPBACK}>


Исключительно правильные выводы. Чем меньше разница в скорости яхты и волны тем лучше. Современные скорострые яхты подбирают парусность чтоб волну не обгонять, и серфинг!... Вот только руливому щелкать клювом нельзя. Одно неверное движение, брочинг и куча проблем.
  • 0

#32 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 декабря 2005 - 19:42

[При штормовании по ветру рекомендуется идти под передними парусами.Минус-если надо срочно привестись,то будет непросто

<{POST_SNAPBACK}>


Стопудово! И под одним стакселем на серфинг может выдрать. Мы как-то на таурусе Нептун вышли из Бъёркезунда в Питер, налетел с оста шквал, плавно переходящий в шторм. Шли под одним штормовым стакселем. Таурус глиссировал на ура. Впечатление незабываемое. Сразу прекратилось всякое рысканье на волне. Рев. Носовая волна возле кокпита и на метр - полтора выше палубы. Кормовую не видать. Ночь. Драйфффффффффффффффф!!!
  • 0

#33 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2005 - 20:14

А вот еще, в том же походе, только на несколько дней раньше. На переходе из Николаева до Констанцы. Точнее сказать в Днепровском лимане на подходе к Очакову. Дул штормовой северо-западный ветер. Пока шли по Бугскому лиману было хорошо. А вот как привелись стало печально. Это были времена всеобщего мешочничества. Не минула стезя сия и яхтсменов ;) В общем нас было пятеро и загружены были по самые небалуйся :cry: Форпиковая койка была завалена разнообразным барахлом припасенным для продажи, даже был полноразмерный газовый баллон :w00 Как только вышли из-за прикрытия мыса, началось чтото невообразимое. Яхта с трудом всходила на волну. Как обычно в малых акваториях волна короткая, крутая и постоянно обрушивается. Почти каждая волна на палубу. На серии волн яхта периодически втыкалась в волну так, что с носа по палубе шло более полуметра воды. До кокпита доходило сантиметров 10. Вода из кокпита не уходила в принципе и я сидел по колено в воде. Воды в яхту поступало много. Трое оставшихся в яхте беспрерывно выбирали воду и выливали ее в кокпит. Была прикольная ситуация которую я не забуду до конца своих дней :D С нами пошел один бывший военный, молодой парень. Он был чей то знакомый, мы его перед этим один разок прокатили по лиману. Ветра было мало и яхта неторопливо скользила по подернутой рябью поверхности воды. КРАСОТА ! Он был в полном восторге. Сразу скажу, в походе лямку он тащил честно, у нас ни разу не возникло к нему ни малейших нареканий. Значит сижу я на руле, крен честный, градусов 30, они сидят внутри черпают воду. Брандерщит снят, потому что потоки воды пролетают со скоростью по крыше рубки и через вход в яхту почти не течет. Когда этот парень выливал в кокпит очередную партию воды я его спросил чтото типа "ну как тебе яхтинг". Он бодро ответил "Класс", но как то неуверенно... Я ему предложил, "Ты лучше выгляни наверх тут интереснее". Он чтото типа "нет проблем". Из яхты то выходишь лицом к корме, ну он сдвинул крышку капа и встал в проходе в рост, рубка была гдето по грудь, чтото бодро ляпнул типа "Вот здорово" и обернулся :w00 А тут как раз очередная волна превратившая, в очередной раз, нас в подводную лодку. Картина маслом, яхта втыкается в обрушивающуюся волну и полуметровый поток воды на хорошей скорости летит ему в лицо. :w00 Такого размера глаз я не видел никогда (приблизительно как у этого смайлика), он со скоростью пули нырнул внутрь и пока весь этот бардак не закончился наверх больше не высовывался. :D Эти глаза я буду помнить всю жизнь... В общем наше движение на ветер было мизерным, казалось что эта бесконечная лавировка никогда не кончится. Уже давно прошла моя вахта, но я понял по настроению внизу, что если сменюсь, то мы вернемся невзирая на закрытую границу. Но с каждым галсом мы все приближались к Очакову и только к концу третьей вахты мы наконец вышли в открытое море. На Констанцу курс был уже полный бейдевинд, да и волны стали более пологие и реже обрушивались. Вывод, нефиг складывать лапки :) Самая тяжелая лавировка когда нибудь кончается, надо только терпение и умение. B)
  • 0

#34 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2005 - 21:04

...


Обе истории отличные! На таллинской четверти давно ходил, но смутно припоминаю, что под одним гротом она рулится как-то коряво. Я бы наверное попытался чуть привестись до самого полного бакштага и поставить штормовой стаксель на спинакер-гик. Хорошо рассуждать сидя в тепле у компьютера и попивая чай B)
  • 0

#35 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 декабря 2005 - 22:00

Вот опыт Муатиссье, при вытравленных с кормы канатах, понял что погибает, лодку заливало , зарывалась в волну. Обрубил все и сразу стало нормально управлятся под голым рангоутом, и легко скатывалась с волны. Так и спасся.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_Moitesseir.jpg

  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 декабря 2005 - 13:26

Ночь. Драйфффффффффффффффф!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, когда я стоял на руле, то привязывал себя гикошкотами. :) Ни для того чтоб не смыло. Сидя рулить было невозможно - вместо того чтоб румнель ворочился сам на жо..пе елозишь туда-сюда. :) Стоя не тустоять, вот и приязывался. Бедром толкаешь румпель в одну строну, двумя руками в другую. Потом на бедре офигенный синяк вырос :)

Кстати, а кто помнит Кубок Балтики, кажется 76 год? Шторм и Ирбенском проливе? Я тогда пацаном был, и воспоминания об этом ужасном ужасе :w00 до сих пор во мне живут. Мне тогда понастоящему страшно было.
  • 0

#37 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 декабря 2005 - 14:17

По моему, идти со штормом и штормовать – это несколько разные вещи. При 25 м/с можно и против ветра нормально идти, а вот свыше 35, а тем более 40, только на волю стихии отдаваться. При этом под голым рангоутом лодка летит, и с кормы ее не слишком заливает. (У нас неделю назад 35 м в городе мусорный бак в окно второго этажа закинуло и несколько балконов оторвало, возможно уличная аэродинамика большее ускорение давала). Спорить с Муатисье не буду, но мы в этих случаях всегда травили с кормы концы за борт. А вот яхта «Авача» под штормовым стакселем при аналогичных условиях перевернулась через нос, сломала мачту и была оставлена экипажем. Хотя на самом деле, все совсем не однозначно. И еще, когда на самом деле свистит (в полном понимании), то даже если очень-очень куда-то надо, то, один черт, ни при каких условиях из порта не выйдешь. Это
  • 0

#38 Gray

Gray

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: яхта 10м
  • Название: Авентура

Отправлено 15 декабря 2005 - 15:07

Обсалютно согласен ! Да и генуя после уже 15м.с хлопает один раз Да и грот поставить при попутном шторме /да и срубить / архи сложная задача Последние три осени в октябре ноябре хожу по осенним штормам-набираю опыт Но всетаки есть прелесть в этом, чуть жутковато , но красиво-когда ветер рвет охапки пены с гребней волн и застилает ее все море вокруг тебя образуя туманное облако, над которым там и здесь высовываются грамады волн , а ты летишь -иногда натыкаясь на них.... месяц как с моря ,а уже опять хочется Хэмп
  • 0

#39 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 декабря 2005 - 18:59

По моему, идти со штормом и штормовать – это несколько разные вещи. При 25 м/с можно и против ветра нормально идти, а вот свыше 35, а тем более 40,

<{POST_SNAPBACK}>

Если 25 узлов-соглашусь.А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.Даже при всем моем уважении к большим стальным лодкам
  • 0

#40 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 16 декабря 2005 - 12:02

Если 25 узлов-соглашусь.А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.Даже при всем моем уважении к большим стальным лодкам

<{POST_SNAPBACK}>


Согласен, погорячился :) Нормально идти нельзя, но изображать видимость можно :D Особенно, когда пару дней дует более 30 м/с, то 25 – это уже вроде, как и ничего. Было это не на стальных пароходах, а на «Алькоре»
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2005 - 12:04

Если 25 узлов-соглашусь. А если 25м\с и больше-идти нормально против ветра -это преувеличение,причем явное.

<{POST_SNAPBACK}>

25 узлов - это всего-то 12 м/с - это нормальный ветер, с которым можно идти куда угодно, не уменьшая парусов. 25 м/с - это конечно очень дофига, но только в открытом море можно выбирать направление, а на ВВП или в заливах далеко не всегда есть выбор...
  • 0

#42 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2005 - 19:09

...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ну.Четвертак конечно всей толпой откренивают балла в 4 уже
Потом речь не про гонки ведь?
А на Алькоре конечно очень тяжко досталось мужикам в такую погоду
  • 0

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2005 - 20:11

Ну ну.Четвертак конечно всей толпой откренивают балла в 4 уже
Потом речь не про гонки ведь?

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, всей толпой :shuffle: (я запланировал за зиму 5 кг весу набрать - легковат пока для откренки :D )... Дык ить... А как, если рифы на нашем боевом гроте взять низя в принципе, а штормовой стаксель и триссель годны только для походов неспешных... Но ни разу их так и не испытали в этом сезоне, т.к. у нашего кэпа любой поход - это разновидность тренеровки... :shuffle: В слабый ветер тренируемся в одного спинч ставить и нести, в крепкий - поведение при брочингах...

Гоняясь по треугольнику под 17-19 м/с спинч на фордаке ставить не стали только потому, что гонка была последней в регате, а задача максимум была уже решена (под спинчём на бакштагах) и супостат догнать уже не мог.

Вощем до 20 м/с - жить можно! Можно и при 25-ти, но уже страшновато, если без рифов - мачту можно потерять, поэтому лучше грот срубить, от греха. Ну а откренка всей толпой - это святое! :innocent:
  • 0

#44 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 16 декабря 2005 - 20:25

Ага, всей толпой :shuffle: (я запланировал за зиму 5 кг весу набрать - легковат пока для откренки  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


Когда-то читал, что в ППС какого-то уровня ввели правило на предельный вес одежды яхтсменов в "мокром" виде - а то при откренивании "намокающие свитера" помогали, а когда такой необходимости не было, "легкий" экипаж имел преимущество... Может, стоит взять на вооружение - ну, не свитер, а корман какой-то прорезиненный - а то эти 5 кило придется таскать на себе постоянно...
Best regards.
Alexander.
  • 0

#45 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 18 декабря 2005 - 12:03

А вот яхта «Авача»  под штормовым стакселем при аналогичных условиях  перевернулась через нос, сломала мачту и была оставлена экипажем.

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы яхту не переворачивало через нос надо иметь достаточную полноту носовых обводов, а эти IOR-овские острые носики... :w00
  • 0

#46 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 декабря 2005 - 15:01

Чтобы яхту не переворачивало через нос надо иметь достаточную полноту носовых обводов, а эти IOR-овские острые носики...  :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Естествено не возражаю, пото му и писал, что все не однозначно
  • 0

#47 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 декабря 2005 - 16:13

А как, если рифы на нашем боевом гроте взять низя в принципе

<{POST_SNAPBACK}>

А в чем проблема? Два кренгельса на передней шкоторине и два на задней не приделать? Или политика партиии такая, что рифы придумали трусы, а руль подхалимы? :D
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2005 - 17:04

А в чем проблема?

Проблема в форме паруса. Для получения приличного профиля, особенно у вновь образовавшейся нижней шкаторины, надо прикладывать неслабые усилия к рифшкентелю. Кроме того, для фиксации этого профиля иногда приходится сезневать парус. Это создает нагрузки в материале, которые надо учитывать при пошиве.
Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной, 100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.
  • 0

#49 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 19 декабря 2005 - 17:24

Проблема в форме паруса. Для получения приличного профиля, особенно у вновь образовавшейся нижней шкаторины, надо прикладывать неслабые усилия к рифшкентелю. Кроме того, для фиксации этого профиля иногда приходится сезневать парус. Это создает нагрузки в материале, которые надо учитывать при пошиве.
Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной,  100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, все правильно. у нас на четвертаке рифов тоже не было, при сильном ветре просто вели "по крену". Паруса настраивались так, чтобы верхние части и грота и генуи заполаскивали. Крен регулировали приведением или уваливанием. В гонке такую "технологию" проверить не удалось, но на глаз ход и лавировочный угол были хорошими.
  • 0

#50 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 декабря 2005 - 18:52

Плюс потери времени на взятие - отдачу рифов. Правда здесь можно уложиться в 1.5-3 минуты. В длинной,  100 миль и больше, гонке это почти всегда выгодно, а на треугольнике - выгоды может и не быть, правда крен меньше, а будет ли прибавка в ходе и компенсирует ли она потерянное время - вопрос открытый.

<{POST_SNAPBACK}>

Не пойму, это я не в теме, или Вы? :blink: Помоему, мы обсуждаем "Под парусом в шторм".
Когда цена вопроса - потерянная мачта, о профиле паруса меньше всего думаешь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей