Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

винт в водомете


Сообщений в теме: 309

#1 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 07 декабря 2005 - 21:44

здравствуйте господа родилась идейка - почему бы не использовать винт от подвесного мотора в водомете на мой взгляд это значительно облегчает задачу
  • 0

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2005 - 22:01

Увы, не у Вас первого. Предлагалось сделать водомёт на базе "Ветерка" - где-то в КиЯ и книге У.Г. Хорхордин "Водомёты на базе подвесных моторов".
  • 0

#3 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 07 декабря 2005 - 23:15

да нет вы не поняли при изготовлении водомета можно использовать стандартный винт например от вихря с небольшой доработкой это сэкономит и время и деньги
  • 0

#4 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 07 декабря 2005 - 23:33

да нет вы не поняли
при изготовлении водомета можно использовать стандартный винт например от вихря с небольшой доработкой
это сэкономит и время и деньги

<{POST_SNAPBACK}>


Может быть,речь идет о подвесном моторе с кольцевой насадкой - так это, вроде, не совсем "водомет"...
Best regards.
Alexander
P.S. ... Кстати, вспомнил: когда-то слышал про идею посадить на вал двигателя - вероятно, через редуктор и муфту - насос-"улитку" - полный бред или ?
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 декабря 2005 - 23:52

да нет вы не поняли
при изготовлении водомета можно использовать стандартный винт например от вихря с небольшой доработкой
это сэкономит и время и деньги

<{POST_SNAPBACK}>

Расчёт водомётов - штука ужасно геморойная. То время, которое я потратил на расчёты стоило значительно дороже, чем стоимость изготовления ротора.
А попасть так, чтобы готовый винт точно подолшел в водомёт с нужными параметрами - это SKR надо быть.

Да и по конструкции винт несколько не такой какими обыкновенно бывают роторы водомётов.

Если есть энтузиам - попробуйте.
Потом нам расскажете.
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 декабря 2005 - 00:03

2sergahead: Ротор водомета отличается от обычного винта довольно сильно. Сделать-то можно, но эффективность будет не та. Если уж браться делать, то только из какого-нибудь стального винта малого шага от импортного мотора с выхлопом через ступицу. И куда делась вся экономия? ;) 2Alexashka33: Водометы с центробежной улиткой выпускались даже серийно (те же меркюри). Причем никакого редуктора и муфты там не было, реверсирование за счет заслонки как на стационарных, а нейтраль водомету не особо нужна в силу мизерного упора на малых оборотах. А вообще все это напоминало разговор слепого с глухим :D
  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 декабря 2005 - 01:49

Если просто, то этот фокус не пройдёт. У рабочего колеса(РК) нормального водомёта отношение диаметра ступицы к диаметру РК обычно в пределах 0.55-0.6. Дисковое отношение не ниже 1.1. Если найдёте такой винт, то можно попробовать.
  • 0

#8 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 08 декабря 2005 - 03:25

yyy я просто решил так у меня лодка обь 3 и мотор вихрь 30 переделанный стандартный винт с шагом 300 тяжеловат на этой посудине нужно под этот винт лошадей50 вот я и задумал поставить стационар 50лс и водомет но проблемма в водомете подходящий не нашел а сделать можно только с винтом загвоздка вот я и подумал а что если взять вихревский винт обточить на станке по окружности и запихнуть в водомет было бы удобно дешево и сердито
  • 0

#9 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 08 декабря 2005 - 03:30

yyy кстати кто просвятит как расчитывают допустимый процент воздуха вводомете
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 декабря 2005 - 03:31

Сердито, да, но на этом всё и закончится.

кстати кто просвятит как расчитывают допустимый процент воздуха вводомете


Никак.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 декабря 2005 - 09:46

у меня лодка обь 3 и мотор вихрь 30 переделанный
стандартный винт с шагом 300 тяжеловат

Не проще ли заменить/доработать винт? ;)

вот я и задумал поставить стационар 50лс и водомет

Беда в том, что тяга при этом может и не увеличиться. А с учетом заметно увеличившейся массы - так еще и хуже будет. Я уж не говорю про съеденное стационаром место.

было бы удобно дешево и сердито

<{POST_SNAPBACK}>

Удобно - не очень, дешево - скорее наоборот, сердито - это точно. Долго бы потом сердился. :huh:
  • 0

#12 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 08 декабря 2005 - 12:47

дело в следующем вихрь весит около50кг двигатель от сузуки свифт 1,1 с навесным весит 60кг имеет 55лс и обороты под7000 он 3х цилиндровый с алюм блоком мы такие на дельтапланы ставили я где то видел в характеристиках водомета было указано допустимое содержание воздуха в струе поэтому и спросил вообще маловато знаний и опыта в этой области может кто поможет инфой (советом примером или литературой) я человек рабочий машинами занимаюсь поэтому руки на месте а вот денгов маловато не могу я себе позволить купить водомет за 1000$ и потом его еще подгонять толкните меня в нужном направлении плиз
  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 декабря 2005 - 13:21

двигатель от сузуки свифт 1,1 с навесным весит 60кг

Сюда надо будет добавить вес фундамента под двигатель и водомета. Еще кил 20 добавится.

имеет 55лс и обороты под7000

Обороты великоваты, придется ставить редуктор - а это снова лишний вес. И гонять его постоянно на полных нельзя - слишком быстро помрет (не рассчитаны эти движки на тяжелые режимы), так что реальная мощность будтет по крайней мере сил на 10 меньше.

он 3х цилиндровый с алюм блоком

<{POST_SNAPBACK}>

Моторчик, конечно, довольно компактный, но стоять он будет последовательно с водометом. Т.е. отъест довольно много длины (даже если большую часть водомета высунуть за корму), а Обь и без того не слишком-то просторна, так что от четырех мест скорее всего останется два.
А удлиннять корму - работа неподарочная.
  • 0

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 декабря 2005 - 13:24

я человек рабочий машинами занимаюсь
...
толкните меня в нужном направлении плиз

<{POST_SNAPBACK}>

Реальнее всего - привести в порядок Вихря и подобрать винт. Для Оби это вполне достаточный мотор.
  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 декабря 2005 - 20:56

2 sergahead: Распространённое явление, желание к лодке, которую всё равно выбрасывать, приделать что-нибудь эдакое. Деньги тратить не хочется, а водомёт, ну что такое водомёт в глазах большинства водоплавающих, труба с винтом, чего уж проще, почему бы и не сделать, руки то есть. Вон уж и те, кто в них ни уха, не рыла не понимает, начинают давать «умные советы». Для начала могу сказать, что для Оби и 50 сил много, учитывая, что при добротно спроектированном и изготовленном водомёте ты будешь иметь пропульсивный коэффициент 0.55, что лучше, чем у Вихря. Больше 60-65км/час всё равно не уедешь, для того, чтобы уехать, надо знать как, а этого в открытой печати нет. На всё про всё у тебя уйдёт полтора-два года, это не только на изготовление самого водомёта, но и на его доводку, устранение «соплей», которые неизбежны, плюс всякие непредвиденные проблемы. Но как гласит древняя еврейская поговорка: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно!», и наша русская: «Глаза боятся, руки делают!» Если ты согласен потратить полтора-два года жизни на изготовление водомёта и от полугода и более, на то, чтобы хоть в первом приближении понять, как это всё работает, то вперёд и с песней. Ну и по делу. Сузучий мотор очень хорошо подходит, никакой редукции не потребуется. Надо только сделать водоводяной и водомаслянный холодильники, охлаждаемый выхлопной коллектор, помпу забортной воды и собрать всю систему охлаждения. Водомёт диаметром 140-150мм и на 7000об/мин будет нормально работать, при правильном выборе основных параметров, но тебе и пяти тысяч хватит за глаза. Вот вроде и всё, осталось решиться и броситься в этот «омут».
  • 0

#16 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 08 декабря 2005 - 21:39

2 sergahead:

Вон уж и те, кто в них ни уха, не рыла не понимает, начинают давать «умные советы».

<{POST_SNAPBACK}>


Прошу прощения, если вышеуказанное относится ко мне - а больше, вроде, не к кому, остальные "тему рубят" - то я, по крайней мере, никого не пытался унизить и не совет давал, а только свое мнение высказал. Для того и форум, чтобы можно было получить информацию оперативно - иначе ведь полно "умных" книг, которых, правда, и за три жизни не прочтешь... А подобные слова я, по жизни, никогда не доверяю ни письму, ни телефону, ни Интернету - только лично, потому как за свой язык надо отвечать. Так что будете у нас в Торонто - заходите.
Alexander
  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 декабря 2005 - 22:49

2 Alexashka33: Прошу прощения за резкость, но вас-то я как раз и не имел в виду. Вы не давали советы по водомётам, соответственно нет причин принимать на свой счёт.
  • 0

#18 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 декабря 2005 - 22:54

Прошу прощения, если вышеуказанное относится ко мне - а больше, вроде, не к кому, остальные "тему рубят"

<{POST_SNAPBACK}>

Это Вам только так кажется.

Чем дальше я этим водомётом занимаюсь - тем меньше в них понимаю.

Не знаю уж как там за "рыло" , вроде с ним у меня всё в порядке (во всяком случае - ничего нельзя исправить), но насчёт "уха" - это точно ко мне.
Когда относил в цех чертежи водомёта спросили меня, в какую сторону гнуть лопатки спрямляющего аппарата, так минут 20 соображал, едва лысину себе не проскрёб.

А как обратно на липестричке ехал - пришла мне на ум одна мысль. Что ежели вместо того, чтобы делать водомёт с Нептуном - сделать его с двигателем от сузуки свифт 1,1. поставить этот движок над водомётом (задом наперёд), соединить цепной передачей, закрыть капотами и вывесить эту коробченку за транец вместо подвесного мотора?

Нууу.... бей - чаво смотриш!
  • 0

#19 samov

samov

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Берлин

Отправлено 08 декабря 2005 - 23:22

Вот

Прикрепленные изображения

  • Kopie_von_jpschematic.jpg
  • kw196_01L.jpg
  • kwsided.jpg


#20 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 08 декабря 2005 - 23:26

2 Alexashka33:

Прошу прощения за резкость, но вас-то я как раз и не имел в виду. Вы не давали советы по водомётам, соответственно нет причин принимать на свой счёт.

<{POST_SNAPBACK}>


Прошу прощения - значит, сработала обостренная реакция принимать "резкость" на свой счет - тяжелое детство, понимаете.... Да еще наложились сегоняшние капиталистические реалии - сразу куча проблем на голову - нервы, соответственно, гуляют... Значит, просто - будете в Торонто - заходите!
Best regards.
Alexander.
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 декабря 2005 - 23:49

Вот

<{POST_SNAPBACK}>

Во шустрые буржуи.
не успер подумать - уже содрали.

Прошу прощения - значит, сработала обостренная реакция принимать "резкость" на свой счет - тяжелое детство, понимаете.... Да еще наложились сегоняшние  капиталистические реалии - сразу куча проблем на голову - нервы, соответственно, гуляют... Значит, просто - будете в Торонто - заходите!
Best regards.
Alexander.

<{POST_SNAPBACK}>

Обязательно зайду.
Только адресок - не забудьте оставить.

Или это не ко мне???
  • 0

#22 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 09 декабря 2005 - 03:04

не ожидал такого бурного обсуждения спасибо но за что за эмоциями ни одного совета и ни одного ответа сорри наверное в интернете всегда так лодка у меня в порядке и надеюсь еще долго на ней ерзать у нас много мелей и коряг всяких за это лето снес 5-6 винтов подводная охота (и ночью) по поводу присобачить двигатель к лодке не проблемма место - положу на пол субаровский аппозит - не беда мне нужно чуть быстрее чуть мощнее(лыжи еле тянет) и без швабры за кормой на мною переделанном вихре с подобранным винтом я делал 40км при 5500 обмин если есть опытные и хорошие люди вспомите себя много лет назад подскажите путь наименьшего сопротивления может я тоже чем то пригожусь
  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 декабря 2005 - 03:37

2 sergahead: Я тебе всё объяснил, а теперь тебе принимать решение, делать или нет. Если ты считаешь, что "присобачить" мотор ничего не стоит, то вперёд, зачем вопросы задаёшь? Ты и так всё знаешь.
  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2005 - 10:21

Есть ещё одна сторона медали , разогнать 3йку больше 40 проблематично (слишком плоский тримаран с большой смоченной поверхностью). Остойчив-да, ходок- никакой. Попроси у корешей 40-50 с румпелем ,прокатись и всё станет на своё место в течении двух часов (сэкономишь два года).
  • 0

#25 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2005 - 22:45

Во шустрые буржуи.
не успел подумать - уже содрали.

<{POST_SNAPBACK}>

Идею скрала, наверное бабка, которая сидела рядом. Мне сразу показалось, что она как-то подозрительно на меня смотрит, когда я орал: "ЭВРИКА!!!".
Повидимому, она - шпионка.

Но я ей сказал далеко не всё.
Чтобы конструкцию сделать пониже, мотор можно поставить рядом с трубой водомёта. Для этого, мотор нужно сместить миллиметров на 200 к борту, в сторону противоположную смещению сиденья водителя, а сам водомёт ~ на 50...60мм. в другую сторону.

К помянутому трёхцилиндровому движку можно изготовить новый картер, в который встроена труба водомёта, тогда и масляного холодильника будет - не надобно. А стенки трубы водомёта сделать двойными и пропустить там охлаждающую жидкость.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей