Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

винт в водомете


Сообщений в теме: 309

#26 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 декабря 2005 - 23:19

[quote name='kapitan' date='10 Dec 2005, 21:45']

" Сместить движок" - посмотри компановку "Крым-4".
  • 0

#27 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2005 - 23:34

" Сместить движок" - посмотри компановку "Крым-4".

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем?
Что в ей любопытного?

Ежели, конечно, не секрет.
  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 декабря 2005 - 23:46

Открою ,только тебе, страшную тайну. Ты полностью описал его пропульсивный комплекс. Удачи,только никому не рассказывай. С уважением. Александр.
  • 0

#29 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 декабря 2005 - 01:10

За меня можеш быть спокоен. Под пыткой никому не скажу. А вот ту старуху - нейтрализуй. Однако. Стоп, думаю себе, чтой-то тут не так. Я, вроде бы, говорил про подвесной водомёт в специальной коробочке. Впрочем, чего получится - сообщи на мыло. Даже интересно.
  • 0

#30 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 декабря 2005 - 01:15

[quote name='kapitan' date='11 Dec 2005, 00:10']
Нее!
У них для пущей конспирации всё в корпусе стояло.
  • 0

#31 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 11 декабря 2005 - 15:08

здравствуйте с мотором проблемм не будет места в катере мне хватит по поводу скорости 40 меня в принципе устраивает если эта скорость будет при полной нагрузке у меня загвоздка с водометом может кто то что то подобное видел или делал буду рад любой помощи и информации или идее спасибо
  • 0

#32 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 12 декабря 2005 - 01:19

да нет совсем не все я знаю как установить и адаптировать двигатель знаю как перестроить корпус знаю но вот водомет :( :excl: :excl: мне не нужны супер результаты мне достаточно скорости 45 с полной нагрузкой при 50-55 лс посоветуйте по поводу водомета
  • 0

#33 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2005 - 00:05

Чтобы конструкцию сделать пониже, мотор можно поставить рядом с трубой водомёта. Для этого, мотор нужно сместить миллиметров на 200 к борту, в сторону противоположную смещению сиденья водителя, а сам водомёт ~ на 50...60мм. в другую сторону.

К помянутому трёхцилиндровому движку можно изготовить новый картер, в который встроена труба водомёта, тогда и масляного холодильника будет - не надобно. А стенки трубы водомёта  сделать двойными и пропустить там охлаждающую жидкость.

<{POST_SNAPBACK}>

А что ежели вместо вражьего - "сузуки свифт 1,1", поставить двигатель от нашей родной "Оки". Ну, и далее по тексту.

Сколько я помню, мощность двигателя этого лимузина - 33 л.с.
Вес, я полагаю, килограмм 50...60.

Значит модуль забортного водомёта в сборе будет весить кил. ~ 80...100, и иметь мощность 26...28 л.с.
Кстати, этот самый модуль можно использовать и в качестве транцевой плиты.


Будет кому нужно такое творение или нет?
  • 0

#34 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 15 декабря 2005 - 02:59

поставишь мотор от оки - будешь на оке ездить при тех же размерах сузука имеет 55лс а жрет столько же если перемножить топливо на мазь от гемороя то вопрос сам отпадет
  • 0

#35 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2005 - 11:53

Если говорить о водомёте под себя - вы правы, но тогда и подвесной делать большого смысла нет. Я имел в виду разработку для серийного изготовления. При этом сузука, к сожалению, невоспроизводима. А ежели новая - то ужасно дорогая.
  • 0

#36 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 декабря 2005 - 12:09

Я имел в виду разработку для серийного изготовления. При этом сузука, к сожалению, невоспроизводима. А ежели новая - то ужасно дорогая.

<{POST_SNAPBACK}>

Смысла - ноль.
Моторчик маломощный и ненадежный, конструкция получится тяжелая, что еще усугубит его маломощность.
  • 0

#37 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2005 - 12:44

Я что-то не пойму соображений. Вихрь в 25 сил - и мощный и надёжный, а 4-х тактный в 28 - маломощный? по экономичности такая установка будет, во всяком случае, не хуже Вихря. По проходимости и долговечности - существенно лучше.
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 декабря 2005 - 20:40

Кто Вам сказал что водомёт экономичней винта? Кто Вам сказал что Ока на воде это долговечно? Остаётся проходимость...
  • 0

#39 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 декабря 2005 - 21:35

2 катерщик: Я сказал, что водомёт имеет более высокий пропульсивный КПД, чем винт, особенно на скоростях выше 50км/час, а Мавлюдов, Куликов, Данилов это доказали на практике, создав теорию и реальные водомётные движители для боевых кораблей и морского оружия. То, что это не отразилось в гражданской тематике, наша беда, но не вина. Опять же, на многими воспеваемом западе, водомёты с высоким КПД тоже устанавливают туда, где они приносят максимальную прибыль, а для ширпотреба годится что по проще. Поэтому и сложилось мнение, что водомёт хуже винта. Это совсем не так. Есть ещё одна причина такого мнения. Водомёт значительно сложнее согласовать с корпусом, поэтому на том же западе мирятся с низким КПД в угоду простоты установки, т.к. работа по доводке комплекса может стоить не меньше самого водомёта. В военной и коммерческой технике это окупается в процессе эксплуатации, а на бытовом уровне такие затраты не окупятся. Ну и последнее, не стоит категорически рассуждать о том, в чём вы просто не разбираетесь.
  • 0

#40 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 15 декабря 2005 - 22:16

...Опять же, на многими воспеваемом западе, водомёты с высоким КПД тоже устанавливают туда, где они приносят максимальную прибыль...
...Водомёт значительно сложнее согласовать с корпусом, поэтому на том же западе мирятся с низким КПД в угоду простоты установки...

<{POST_SNAPBACK}>


Тогда получается, что предложенная схема хороша - водомет здесь хорошо согласуется с корпусом, устанавливается почти как "подвесник" - опять же на "Западе" эта схема тоже работает...
Best regards.
Alexander.
  • 0

#41 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 00:28

Кто Вам сказал что водомёт экономичней винта?
Кто Вам сказал что Ока на воде это долговечно?
Остаётся проходимость...

<{POST_SNAPBACK}>

Посмотрите повнимательней.
Я не сравнивал водомёт с винтом.
Я сравнивал Вихрь - двухтактный (и не самый экономичный) с винтом (и тоже далёким от оптимума) с четерёхтактником (пусть даже не самым лучшим) с водомётом. Только на экономичности двигателя мы получим процентов ~ 25...30.

То же и про долговечность. Ока до ремонта во всяком случае ходит более 100 тысяч. Т.е. 2...3 тыс. часов. А Вихрю жизни ~ 500 часов.

Для согласования с корпусом можно сделать сменные роторы и сопла.
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 декабря 2005 - 11:10

Вихрь в 25 сил - и мощный и надёжный, а 4-х тактный в 28 - маломощный?

С окушного моторчика снимать долго полную мощность - он проживет не дольше Вихря. А увеличившийся вес съест разницу в мощности даже при очень удачном водомете.

по экономичности такая установка будет, во всяком случае, не хуже Вихря. По проходимости и долговечности - существенно лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет проходимости - согласен. По долговечности - еще вопрос. Экономия на ГСМ будет (в том числе - и за счет масла), но первоначальные затраты существенно выше и когда они отобьются - еще считать надо.
  • 0

#43 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 22:40

С окушного моторчика снимать долго полную мощность - он проживет не дольше Вихря. А увеличившийся вес съест разницу в мощности даже при очень удачном водомете.

<{POST_SNAPBACK}>

Обижаете, гражданин начальник. Полная мощность у Оки - 33л.с.

Вес силовой установки увеличится на - кил. 30...40 минус вес дополнительного топлива.
  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 декабря 2005 - 22:52

[quote name='kapitan' date='16 Dec 2005, 21:40']
В режиме 33силы он и 50часов не протянет.
  • 0

#45 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2005 - 00:21

Ну... ребяты. Вы меня достали. Хорошо - ставим тогда от восьмёрки, а дальше - всё по текту, начёт водомёта, смещения и картера!!!
  • 0

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 декабря 2005 - 00:43

Что вы упёрлись в двигатель Оки, человек просто от балды сказал, а вы целую страницу заполнили никому не нужной болтовнёй. Он изначально собирался и собирается ставить Сузуки, который при мощности 40-50 сил будет жить лет десять, или 2000 часов. Двигатель Оки не годится по многим причинам, и главное, он не на много легче восьмёрочного, но за то на много более геморойный. Человек в здравом уме и хоть немного разбирающийся в моторах, в его сторону даже смотреть не станет. Особенно сейчас, когда любой японец от 1.0-1.3 литра стоит не дороже, а чаще дешевле Окушного мотора. И ненадо зауми со смещением, и прочими примудростями. Установленный как всегда, последовательно с водомётом, сузучий мотор займёт место по длине не больше, чем занимает рецесс. Накрыть копаком и на нём сидеть можно и рулить, учитывая что у водомёта нет реакции, как у винта. Лодка только лучше пойдёт.
  • 0

#47 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 декабря 2005 - 13:46

2 катерщик:

Я сказал, что водомёт имеет более высокий пропульсивный КПД, чем винт, особенно на скоростях выше 50км/час, а Мавлюдов, Куликов, Данилов это доказали на практике, создав теорию и реальные водомётные движители для боевых кораблей и морского оружия. То, что это не отразилось в гражданской тематике, наша беда, но не вина. Опять же, на многими воспеваемом западе, водомёты с высоким КПД тоже устанавливают туда, где они приносят максимальную прибыль, а для ширпотреба годится что по проще. Поэтому и сложилось мнение, что водомёт хуже винта.  Это совсем не так.

<{POST_SNAPBACK}>


Не "совсем не так", а "не совсем так" было бы вернее
Выбор зависит от коэффициента нагрузки на винте
  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 декабря 2005 - 13:58

Мне совсем не интересно спорить о ньюансах "боевого применения" винтов и водомётов, тем более, что рассматриваются обычные полностью погруженные винты, о ППВ и ЧПВ речь не идёт, это отдельный разговор. Но если сравнивать по всему комплексу свойств, то водомёт превосходит всех.
  • 0

#49 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 декабря 2005 - 14:57

Верно только для скоростных глиссирующих судов
  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 декабря 2005 - 16:05

А здесь о них и говорится, именно о глиссирующих, для скоростей ниже 50км/час винт предпочтительнее, и то, только за счёт простоты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей