винт в водомете
#27
Отправлено 10 декабря 2005 - 23:34
А зачем?" Сместить движок" - посмотри компановку "Крым-4".
Что в ей любопытного?
Ежели, конечно, не секрет.
#29
Отправлено 11 декабря 2005 - 01:10
#31
Отправлено 11 декабря 2005 - 15:08
#33
Отправлено 15 декабря 2005 - 00:05
А что ежели вместо вражьего - "сузуки свифт 1,1", поставить двигатель от нашей родной "Оки". Ну, и далее по тексту.Чтобы конструкцию сделать пониже, мотор можно поставить рядом с трубой водомёта. Для этого, мотор нужно сместить миллиметров на 200 к борту, в сторону противоположную смещению сиденья водителя, а сам водомёт ~ на 50...60мм. в другую сторону.
К помянутому трёхцилиндровому движку можно изготовить новый картер, в который встроена труба водомёта, тогда и масляного холодильника будет - не надобно. А стенки трубы водомёта сделать двойными и пропустить там охлаждающую жидкость.
Сколько я помню, мощность двигателя этого лимузина - 33 л.с.
Вес, я полагаю, килограмм 50...60.
Значит модуль забортного водомёта в сборе будет весить кил. ~ 80...100, и иметь мощность 26...28 л.с.
Кстати, этот самый модуль можно использовать и в качестве транцевой плиты.
Будет кому нужно такое творение или нет?
#36
Отправлено 15 декабря 2005 - 12:09
Смысла - ноль.Я имел в виду разработку для серийного изготовления. При этом сузука, к сожалению, невоспроизводима. А ежели новая - то ужасно дорогая.
Моторчик маломощный и ненадежный, конструкция получится тяжелая, что еще усугубит его маломощность.
#39
Отправлено 15 декабря 2005 - 21:35
#40
Отправлено 15 декабря 2005 - 22:16
...Опять же, на многими воспеваемом западе, водомёты с высоким КПД тоже устанавливают туда, где они приносят максимальную прибыль...
...Водомёт значительно сложнее согласовать с корпусом, поэтому на том же западе мирятся с низким КПД в угоду простоты установки...
Тогда получается, что предложенная схема хороша - водомет здесь хорошо согласуется с корпусом, устанавливается почти как "подвесник" - опять же на "Западе" эта схема тоже работает...
Best regards.
Alexander.
#41
Отправлено 16 декабря 2005 - 00:28
Посмотрите повнимательней.Кто Вам сказал что водомёт экономичней винта?
Кто Вам сказал что Ока на воде это долговечно?
Остаётся проходимость...
Я не сравнивал водомёт с винтом.
Я сравнивал Вихрь - двухтактный (и не самый экономичный) с винтом (и тоже далёким от оптимума) с четерёхтактником (пусть даже не самым лучшим) с водомётом. Только на экономичности двигателя мы получим процентов ~ 25...30.
То же и про долговечность. Ока до ремонта во всяком случае ходит более 100 тысяч. Т.е. 2...3 тыс. часов. А Вихрю жизни ~ 500 часов.
Для согласования с корпусом можно сделать сменные роторы и сопла.
#42
Отправлено 16 декабря 2005 - 11:10
С окушного моторчика снимать долго полную мощность - он проживет не дольше Вихря. А увеличившийся вес съест разницу в мощности даже при очень удачном водомете.Вихрь в 25 сил - и мощный и надёжный, а 4-х тактный в 28 - маломощный?
Насчет проходимости - согласен. По долговечности - еще вопрос. Экономия на ГСМ будет (в том числе - и за счет масла), но первоначальные затраты существенно выше и когда они отобьются - еще считать надо.по экономичности такая установка будет, во всяком случае, не хуже Вихря. По проходимости и долговечности - существенно лучше.
#43
Отправлено 16 декабря 2005 - 22:40
Обижаете, гражданин начальник. Полная мощность у Оки - 33л.с.С окушного моторчика снимать долго полную мощность - он проживет не дольше Вихря. А увеличившийся вес съест разницу в мощности даже при очень удачном водомете.
Вес силовой установки увеличится на - кил. 30...40 минус вес дополнительного топлива.
#46
Отправлено 17 декабря 2005 - 00:43
#47
Отправлено 17 декабря 2005 - 13:46
2 катерщик:
Я сказал, что водомёт имеет более высокий пропульсивный КПД, чем винт, особенно на скоростях выше 50км/час, а Мавлюдов, Куликов, Данилов это доказали на практике, создав теорию и реальные водомётные движители для боевых кораблей и морского оружия. То, что это не отразилось в гражданской тематике, наша беда, но не вина. Опять же, на многими воспеваемом западе, водомёты с высоким КПД тоже устанавливают туда, где они приносят максимальную прибыль, а для ширпотреба годится что по проще. Поэтому и сложилось мнение, что водомёт хуже винта. Это совсем не так.
Не "совсем не так", а "не совсем так" было бы вернее
Выбор зависит от коэффициента нагрузки на винте
#48
Отправлено 17 декабря 2005 - 13:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей