Шхуна
#1
Отправлено 12 декабря 2005 - 01:59
#2
Отправлено 12 декабря 2005 - 03:37
Вот такая шхуна по мотивам американских рыболовных лодок 19 столетия. Мелкосидящая, хотя наверно у нас смысла нет такую строить. В каюте в поный рост не встанешь. Но кстати, каютки разделены водонепроницаемой переборкой. и гафельное вооружение здесь в тему, ниже центр парусности.
Как раз у нас-то (я имею в виду РФ) такие и надо строить - для водохранилищь - осадка минимальная, технологичность в постройке из фанеры для самостроя - лучше не придумаешь, и насчёт каюты - за счёт плоского днища места там достаточно - хотя, конечно в рост и не походишь. Если бы я жил на речке - обязательно бы себе такую завёл.
В каком-то из номеров КиЯ была о таких шхунах статья, там говорилось, что особенно распостранены они в Чесапикском заливе.
На них действительно традиционно ставят водонепроницаемые переборки - раньше они отделяли грузовой трюм.
Правда, если делать такую лодку то длинной от 10 м. - тогда получатся две нормальные каюты, хороший самоотливной кокпит.
#3
Отправлено 12 декабря 2005 - 03:52
#4
Отправлено 12 декабря 2005 - 04:03
А она и есть 10 метров, там все путем на самом деле. Две отдельные каюты, камбуз, гальюн. Только эта с юга будет - Флорида, шхуна ловцов черепах. Завтра обводы выложу, там в статье описана технология постройки из фанеры. Например у нас в Финском заливе, чем плоха?
Финский залив - акватория специфическая - здесь нужны либо лодки чисто гоночные, для спорта, либо уж такие чтоб с недельной автономностью - для Балтики. В том у нас и основная проблема, что из Питера на 2-3 дня выйти некуда, кроме как круги нарезать.
Я, например, про залив даже и не думал - сразу на Ладогу нацеливался. А для Ладоги пожалуй 10 м - это максимум - на большей лодке там уже и скучно - тут надо к природе быть поближе.
#6
Отправлено 12 декабря 2005 - 04:19
Ты думаешь такая лодка для Балтики недостаточна? Автономность для двоих-троих там мне кажется есть.
Я, всё же думаю, что такая лодка для прибрежного плавания - в штатном режиме. Пилить на ней через море это как то .... Хотя, конечно, если очень захочется - то можно
Тут, на мой взгляд в чём дело - она хороша пока пропорции не нарушены - достаточно большое для швертбота (хотя шверт у неё очень тяжёлый) относительное удлиннение, достаточно низкий надводный борт, острые носовые обводы - в сочетании плоским днищем, волну она не очень любит.
#7
Отправлено 12 декабря 2005 - 12:05
#9
Отправлено 12 декабря 2005 - 12:32
#10
Отправлено 12 декабря 2005 - 17:18
#13
Отправлено 12 декабря 2005 - 19:49
Знаете почему там две каюты разделённые водонепроницаемой переборкой???
Потому, что оверкиль эта штука крутит легко и непринуждённо - тока прозевай несильный шквалик или замешкайся на шкотах при повороте фордевинд!
Это чистой воды "народные промыслы", в худшем смысле слова. Было одно время в юсе увлечение огромными швертботами, за 100 футов длина зашкаливала… Было, да прошло! После череды тяжёлых аварий и кучи трупов. Теперь это чисто "поиски глубоких исторических корней"... Праобраз гамбургера и колы - быстро приготовить и съесть, но быстрый гастрит или панкреатит неизбежен...
Те, кто регулярно читает форум наверное помнят мегашвертбот затонувший на Байкале. Ну вот это оно и есть.
Ну вот, опять всё в одну кучу - гамбургеры с вполне приличными лодками. В сев. америке полно мелководных закрытых акваторий где эта лодка абсолютно к месту - тот же чесапикский залив, например - и у нас таких мест навалом - таже самая рыбинка, да и на Онеге полно мест с глубинами 1,5 и около. То, что в штатах одно время была мода на большие швертботы - нам то что? Нечего на них в океан лазать. Ну а какие причины могли заставить делать швербот на Байкале, где глубины позволяют любые кили это просто не понятно - ну так сами и нарвались - кто им доктор?
#14
Отправлено 12 декабря 2005 - 19:56
Ластоногий бокоплав.Ты думаешь такая лодка для Балтики недостаточна? Автономность для двоих-троих там мне кажется есть.
Вдвоем - втроем да с двумя мачтами, да с гафельным вооружением... Веревок надергаешься до отрыжки. Ди еще и смотри как-бы не кильнуться. Сомнительная романтика. Д а еще в Балтике.
#15
Отправлено 12 декабря 2005 - 20:06
Д а еще в Балтике.
Да про Балтику погорячился. Но в России полно мест где такая лодка былабы кстати. Где- то тут читал, как килевую яхту перегоняли из Питера на юг , весь рассказ состоял в основном из описания того, как сойдя с судового хода с мелей снимались. А иногда и обстановка вынуждает сойти с судового хода.
#16
Отправлено 12 декабря 2005 - 20:33
Да про Балтику погорячился. Но в России полно мест где такая лодка былабы кстати. Где- то тут читал, как килевую яхту перегоняли из Питера на юг , весь рассказ состоял в основном из описания того, как сойдя с судового хода с мелей снимались. А иногда и обстановка вынуждает сойти с судового хода.
Да полюбому, проект морально устаревший. Если, конечно, есть желание ретро сделать. тогда да. Стоять у пирса и гостей водить. А так... Очень ограниченный район плавания. Мореходность весьма сомнительная. Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая), со слабым судоходством и без узкостей (не похоже что лодка маневренная). Потом, ворочить шверт... Две мачты с гафельным вооружением. Поставит / убрать паруса тут попотеешь гафель вздрюкивать. Вдвоем-втроем уж очень стремно. Это не семейная посудина.
#17
Отправлено 12 декабря 2005 - 20:49
Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая
По обводам - у нее ширина 3 метра, тяжелый шверт, не думаю, что Т800 меньше кренится.
А про гафель, есть очень разные мнения о простоте и удобстве гафеля для семейных плаваний. В основном отзывы положительные. А зависят мнения в основном так если пробовал- положительно, не пробовал - отрицательно.
#18
Отправлено 12 декабря 2005 - 22:41
В субботу 10 декабря в передаче "ОЧЕВИДЕЦ" по RENTV показали как утанул этот швертбот.А чертежик байкальского швертбота , нельзя глянуть?
#19
Отправлено 12 декабря 2005 - 23:09
Да полюбому, проект морально устаревший. Если, конечно, есть желание ретро сделать. тогда да. Стоять у пирса и гостей водить. А так... Очень ограниченный район плавания. Мореходность весьма сомнительная. Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая), со слабым судоходством и без узкостей (не похоже что лодка маневренная). Потом, ворочить шверт... Две мачты с гафельным вооружением. Поставит / убрать паруса тут попотеешь гафель вздрюкивать. Вдвоем-втроем уж очень стремно. Это не семейная посудина.
У меня наверное мораль другая ...
Лодки эти в своё время делались так, чтобы с мин. затратами сбить из досок вполне приличную рыболовную посудину метров 10-14 с трюмом тонны на 3-4 груза. и с остойчивостью формы при таких "ящичных" обводах тоже порядок.
Отличались они - и кстати до сих пор отличаются - высокой скоростью и хорошей устойчивостью на курсе, и - внимание! - хорошим углом лавировки.
Да, при острых носовых обводах такой корпус на волне не очень - только при 10 м. длинны (а меньше гафельную шхуну и делать нестоит) та волна для неё будет начинаться от 1,5 м - часто такая на ВВП встречается? Секторный шверт, даже тяжёлый проблем не создаёт - он их решает. А гафельное вооружение именно шхуной при таких размерах - это очень просто и очень и очень удобно. Во первых, постановка каждого паруса осуществляется одним человеком без использования лебёдки - просто мускульной силой. Во вторых, сама схема парусности даёт очень приятную возможность не возится при усилении ветра с рифами, а просто рубить фок. В третьих мачты - их постановка и уборка осуществляется силами экипажа непосредственно с корпуса и без проблем, чего на 10 м лодке с обычным воруж. уже достичь очень трудно.
И ещё раз вернусь к корпусу. Именно такие обводы позволяют с максимальной эффективностью и простотой использовать листовые материалы - прежде всего фанеру, но можно и сталь, или если у кого есть возможность - лёгкий сплав. Единственное, о чём надо помнить - при использовании стали желательно не нагружать нос. Т.к. хотя в целом, исходя из того же "ящика" лодка позволяет нести достаточно большую нагрузку - лишние 2 тонны для неё мелочи - +5 см. осадки - но вот именно нос лучше не нагружать.
И в заключении: очень хорошо, что Андрей открыл эту тему именно в дом. верфи. - может, кто соблазнится, построит? Я бы с удовольствием на недельку поменялся лодками, ради возможности походить именно на такой.
#20
Отправлено 12 декабря 2005 - 23:30
#22
Отправлено 12 декабря 2005 - 23:49
#23
Отправлено 13 декабря 2005 - 00:05
#25
Отправлено 13 декабря 2005 - 00:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей