Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шхуна


Сообщений в теме: 600

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 01:59

Вот такая шхуна по мотивам американских рыболовных лодок 19 столетия. Мелкосидящая, хотя наверно у нас смысла нет такую строить. В каюте в поный рост не встанешь. Но кстати, каютки разделены водонепроницаемой переборкой. и гафельное вооружение здесь в тему, ниже центр парусности.

Прикрепленные изображения

  • shyna.jpg

  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:37

Вот такая шхуна по мотивам американских рыболовных лодок 19 столетия. Мелкосидящая, хотя наверно у нас смысла нет такую строить. В каюте в поный рост не встанешь. Но кстати, каютки разделены водонепроницаемой переборкой. и гафельное вооружение здесь в тему, ниже центр парусности.

<{POST_SNAPBACK}>


Как раз у нас-то (я имею в виду РФ) такие и надо строить - для водохранилищь - осадка минимальная, технологичность в постройке из фанеры для самостроя - лучше не придумаешь, и насчёт каюты - за счёт плоского днища места там достаточно - хотя, конечно в рост и не походишь. Если бы я жил на речке - обязательно бы себе такую завёл.
В каком-то из номеров КиЯ была о таких шхунах статья, там говорилось, что особенно распостранены они в Чесапикском заливе.
На них действительно традиционно ставят водонепроницаемые переборки - раньше они отделяли грузовой трюм.
Правда, если делать такую лодку то длинной от 10 м. - тогда получатся две нормальные каюты, хороший самоотливной кокпит.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:52

А она и есть 10 метров, там все путем на самом деле. Две отдельные каюты, камбуз, гальюн. Только эта с юга будет - Флорида, шхуна ловцов черепах. Завтра обводы выложу, там в статье описана технология постройки из фанеры. Например у нас в Финском заливе, чем плоха?
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 декабря 2005 - 04:03

А она и есть 10 метров, там все путем на самом деле. Две отдельные каюты, камбуз, гальюн. Только эта с юга будет - Флорида, шхуна ловцов черепах. Завтра обводы выложу, там в статье описана технология постройки из фанеры. Например у нас в Финском заливе, чем плоха?

<{POST_SNAPBACK}>


Финский залив - акватория специфическая - здесь нужны либо лодки чисто гоночные, для спорта, либо уж такие чтоб с недельной автономностью - для Балтики. В том у нас и основная проблема, что из Питера на 2-3 дня выйти некуда, кроме как круги нарезать.
Я, например, про залив даже и не думал - сразу на Ладогу нацеливался. А для Ладоги пожалуй 10 м - это максимум - на большей лодке там уже и скучно - тут надо к природе быть поближе.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 04:06

Ты думаешь такая лодка для Балтики недостаточна? Автономность для двоих-троих там мне кажется есть.
  • 0

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 декабря 2005 - 04:19

Ты думаешь такая лодка для Балтики недостаточна? Автономность для двоих-троих там мне кажется есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Я, всё же думаю, что такая лодка для прибрежного плавания - в штатном режиме. Пилить на ней через море это как то .... Хотя, конечно, если очень захочется - то можно ;)

Тут, на мой взгляд в чём дело - она хороша пока пропорции не нарушены - достаточно большое для швертбота (хотя шверт у неё очень тяжёлый) относительное удлиннение, достаточно низкий надводный борт, острые носовые обводы - в сочетании плоским днищем, волну она не очень любит.
  • 0

#7 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:05

Вообще для реки самое то что надо. Низкие мачты и малая осадка. Возможность приставать к любому берегу. Все наши лодки народной постройки (бударки, реюшки, рыбницы и т. д.) в основном плоккодонные. Я вообще заинтересовался подобными судами. Статьи из кия о плоскодонных парусных судах у меня есть если кому надо могу поделиться. Если возможно дайте ссылку на сайт где можно прочитать больше информации об подобных шхунах.

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:18

Ссылок у меня нет, к сожалению.

Прикрепленные изображения

  • shyna2.jpg
  • shyna4.jpg

  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 декабря 2005 - 12:32

Кое что можно нарыть в разделах Bed & Breakfast cruisers и далее на
Bolger Boats on the Net
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 декабря 2005 - 17:18

Знаете почему там две каюты разделённые водонепроницаемой переборкой??? B) Потому, что оверкиль эта штука крутит легко и непринуждённо - тока прозевай несильный шквалик или замешкайся на шкотах при повороте фордевинд! Это чистой воды "народные промыслы", в худшем смысле слова. Было одно время в юсе увлечение огромными швертботами, за 100 футов длина зашкаливала… Было, да прошло! После череды тяжёлых аварий и кучи трупов. Теперь это чисто "поиски глубоких исторических корней"... Праобраз гамбургера и колы - быстро приготовить и съесть, но быстрый гастрит или панкреатит неизбежен... Те, кто регулярно читает форум наверное помнят мегашвертбот затонувший на Байкале. Ну вот это оно и есть.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 17:25

А чертежик байкальского швертбота , нельзя глянуть?
  • 0

#12 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 12 декабря 2005 - 17:57

ну так "кавалер" и все лодки этого типа в общем то тоже швертботы.

#13 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 декабря 2005 - 19:49

Знаете почему там две каюты разделённые водонепроницаемой переборкой??? B)

Потому, что оверкиль эта штука крутит легко и непринуждённо - тока прозевай несильный шквалик или замешкайся на шкотах при повороте фордевинд!

Это чистой воды "народные промыслы", в худшем смысле слова. Было одно время в юсе увлечение огромными швертботами, за 100 футов длина зашкаливала… Было, да прошло! После череды тяжёлых аварий и кучи трупов. Теперь это чисто "поиски глубоких исторических корней"... Праобраз гамбургера и колы - быстро приготовить и съесть, но быстрый гастрит или панкреатит неизбежен...

Те, кто регулярно читает форум наверное помнят мегашвертбот затонувший на Байкале. Ну вот это оно и есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну вот, опять всё в одну кучу - гамбургеры с вполне приличными лодками. В сев. америке полно мелководных закрытых акваторий где эта лодка абсолютно к месту - тот же чесапикский залив, например - и у нас таких мест навалом - таже самая рыбинка, да и на Онеге полно мест с глубинами 1,5 и около. То, что в штатах одно время была мода на большие швертботы - нам то что? Нечего на них в океан лазать. Ну а какие причины могли заставить делать швербот на Байкале, где глубины позволяют любые кили это просто не понятно - ну так сами и нарвались - кто им доктор?
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 декабря 2005 - 19:56

Ты думаешь такая лодка для Балтики недостаточна? Автономность для двоих-троих там мне кажется есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Ластоногий бокоплав.
Вдвоем - втроем да с двумя мачтами, да с гафельным вооружением... Веревок надергаешься до отрыжки. Ди еще и смотри как-бы не кильнуться. Сомнительная романтика. :( Д а еще в Балтике.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 20:06

Д а еще в Балтике.

<{POST_SNAPBACK}>


Да про Балтику погорячился. Но в России полно мест где такая лодка былабы кстати. Где- то тут читал, как килевую яхту перегоняли из Питера на юг , весь рассказ состоял в основном из описания того, как сойдя с судового хода с мелей снимались. :D А иногда и обстановка вынуждает сойти с судового хода.
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 декабря 2005 - 20:33

Да про Балтику погорячился. Но в России полно мест где такая лодка былабы кстати. Где- то тут читал, как килевую яхту перегоняли из Питера на юг , весь рассказ состоял в основном из описания того, как сойдя с судового хода с мелей снимались. :D  А иногда и обстановка вынуждает сойти с судового хода.

<{POST_SNAPBACK}>


Да полюбому, проект морально устаревший. Если, конечно, есть желание ретро сделать. тогда да. Стоять у пирса и гостей водить. А так... Очень ограниченный район плавания. Мореходность весьма сомнительная. Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая), со слабым судоходством и без узкостей (не похоже что лодка маневренная). Потом, ворочить шверт... Две мачты с гафельным вооружением. Поставит / убрать паруса тут попотеешь гафель вздрюкивать. Вдвоем-втроем уж очень стремно. Это не семейная посудина.
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 20:49

Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая

<{POST_SNAPBACK}>


По обводам - у нее ширина 3 метра, тяжелый шверт, не думаю, что Т800 меньше кренится.

А про гафель, есть очень разные мнения о простоте и удобстве гафеля для семейных плаваний. В основном отзывы положительные. А зависят мнения в основном так если пробовал- положительно, не пробовал - отрицательно.
  • 1

#18 Vladimir U

Vladimir U

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: нет

Отправлено 12 декабря 2005 - 22:41

А чертежик байкальского швертбота , нельзя глянуть?

<{POST_SNAPBACK}>

В субботу 10 декабря в передаче "ОЧЕВИДЕЦ" по RENTV показали как утанул этот швертбот.
  • 0

#19 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 декабря 2005 - 23:09

Да полюбому, проект морально устаревший. Если, конечно, есть желание ретро сделать. тогда да. Стоять у пирса и гостей водить. А так... Очень ограниченный район плавания. Мореходность весьма сомнительная. Мелководье со слабыми ветрами (по обводам очень валкая), со слабым судоходством и без узкостей (не похоже что лодка маневренная). Потом, ворочить шверт... Две мачты с гафельным вооружением. Поставит / убрать паруса тут попотеешь гафель вздрюкивать. Вдвоем-втроем уж очень стремно. Это не семейная посудина.

<{POST_SNAPBACK}>


У меня наверное мораль другая ... :(
Лодки эти в своё время делались так, чтобы с мин. затратами сбить из досок вполне приличную рыболовную посудину метров 10-14 с трюмом тонны на 3-4 груза. и с остойчивостью формы при таких "ящичных" обводах тоже порядок.
Отличались они - и кстати до сих пор отличаются - высокой скоростью и хорошей устойчивостью на курсе, и - внимание! - хорошим углом лавировки.
Да, при острых носовых обводах такой корпус на волне не очень - только при 10 м. длинны (а меньше гафельную шхуну и делать нестоит) та волна для неё будет начинаться от 1,5 м - часто такая на ВВП встречается? Секторный шверт, даже тяжёлый проблем не создаёт - он их решает. А гафельное вооружение именно шхуной при таких размерах - это очень просто и очень и очень удобно. Во первых, постановка каждого паруса осуществляется одним человеком без использования лебёдки - просто мускульной силой. Во вторых, сама схема парусности даёт очень приятную возможность не возится при усилении ветра с рифами, а просто рубить фок. В третьих мачты - их постановка и уборка осуществляется силами экипажа непосредственно с корпуса и без проблем, чего на 10 м лодке с обычным воруж. уже достичь очень трудно.
И ещё раз вернусь к корпусу. Именно такие обводы позволяют с максимальной эффективностью и простотой использовать листовые материалы - прежде всего фанеру, но можно и сталь, или если у кого есть возможность - лёгкий сплав. Единственное, о чём надо помнить - при использовании стали желательно не нагружать нос. Т.к. хотя в целом, исходя из того же "ящика" лодка позволяет нести достаточно большую нагрузку - лишние 2 тонны для неё мелочи - +5 см. осадки - но вот именно нос лучше не нагружать.
И в заключении: очень хорошо, что Андрей открыл эту тему именно в дом. верфи. - может, кто соблазнится, построит? Я бы с удовольствием на недельку поменялся лодками, ради возможности походить именно на такой.
  • 1

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 23:30

А то проект устаревший морально! Это классический проект. А сколько надо веревок на четвертаке одновременно дергать? Одни бакштаги чего стоят. А как просто парус обезветривается легко при гафельным вооружением если приложило, знаете? Просто все привыкли у нас ходить на гоночных лодках с бермудским вооружением, вот и все. Совсем не всем гонщики нужны. очень красивая лодка Опен 800, но мне и моей семье она даром не нужна. Сколько у нее осадка? Надо все- таки открыть топик КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 23:36

Вот интересно спросить ВМГ себестоимость такой лодки во сколько выльется 10 метровой. не думаю, что дорого.
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 декабря 2005 - 23:49

Зачем его спрашивать? Считается на раз. Стоимость листа 18.5тыс/тонна. Квадратный метр тройки весит 23 кг. (борта), четверки - 32 кг. (днище). Считаем площадь обшивки, добавляем 15% на обрезки и 20% на набор... получаем порядка 2 т. стали (плюс минус лапоть) - это 40 тыр. Если варить самому - еще 10-15 тыр. на круги, электроды, стапель, и т.д.. Итого - некрашеный корпус от 50 тыр., и месяца 4 работы в одиночку.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 декабря 2005 - 00:05

Спасибо ВМГ. Т.е. за 150 000 рублей имеем лодку длинной 10 (десять метров) в которой в отличии от микрухи из пластика(запах) можно жить семье из трех человек, да еще и простую и безопасную (если с головой) в управлении. не вижу никакой моральной старости проекта. Да , гонятся среди четвертьтонников нельзя. А мне это просто вааще не надо. Совсем. Зато есть куда тузик положить, да и подвесной мотор сзапасом бензина не сильно загрузит такую лодку.Просто национальный швертбот.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 декабря 2005 - 00:20

получаем порядка 2 т. стали (плюс минус лапоть)

Пожалуй, все же, 3т. скорее, чем 2... ;) :)
  • 0

#25 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 декабря 2005 - 00:24

Пожалуй, все же, 3т. скорее, чем 2... ;)  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Палубу и надстройки забыл? ;) ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей