CMG - Course made good
Чаще пользуются VMG, т.к. если забита точка (WPT - Way point name) то лот автоматически пересчитывает VMG и вы на лавировке достигаете мах скорости путем эксперимента (увалились, привелись), а КУРС потом уже определяем.
Но можно заранее распланировать маршрут введя , поляру своей яхты, направление ветра (можно с прогнозных гриб по часам) в такие программы как МахСи - она вычислит оптимальный курс с коррекцией его по времени (заложит конр-галс, если надо), и даже учтет ортодромию (картплоттеры не умеют) и возьмет заложенные в карте приливные и другие течения..ну вдруг вы через океан прете...
Гармин мой умеет только рулить обходя препятствия, а вот с расчетами ветровых (погодных) условий он как все выдает только параметры, а пользоваться ими для коррекции курса можно только ручками. В автопилот они не попадут
Ещё чуть теории
AWA - Apparent Wind Angle (вымпельный ветер) это чисто информационный параметр, для лавировки по приборам,без всех расчётов, причем я чаще пользуюсь лавировкой на бакштагах в смысле смотрю что показывает ветроуказатель, а на лавирове в бейдевинд, пользуюсь колдунчиками...
ЛАВИРОВОЧНЫЙ угол - это не что иное как разница COG на левом/правом галсесе - и всё (это ДВОЙНОЙ угол в идеальных условиях). AWA не участвует - он может быть по-вкусу
Для расчёта VMG(CMG) уже надо учитывать течение, дрейф...все параметры
тема стара как этот форум могу найти корни и перейти туда. Есть расчёты как правильно ходить на течении, как не надо ходить по XTE , и когда это жизненно важно
Сообщение отредактировал тарантул: 17 октября 2014 - 15:25