Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#3351 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 16 октября 2014 - 17:26

Для вас быстрее будет такой, например, вариант: пройти в бейдевинд правым и левым галсом и в уме сосчитать разницу между показаниями компаса. 

 

Я этот вариант уже тут писал. Мне ответили - а вот ты по треку угол реальный сосчитай, что нам твои компасы, они снос не учитывают. Поэтому и говорю - теоретики. :)


  • 0

#3352 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 16 октября 2014 - 17:30

Вот прямо сейчас иду AWA 31 к ветру. TWA 38, снос 7 градусов. Итого у меня в лавировке выйдет 90 градусов. Но все равно думаю - ведь все же говорят, что катамаран так в принципе ходить не может. Может у меня корпус ЛСД пропитан и мне все глючится? 


Сообщение отредактировал Marten: 16 октября 2014 - 17:30

  • 0

#3353 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 16 октября 2014 - 17:33

Нет, не пропитан). Это мы с тобой пропитаны). А Манюшка действительно очень остро ходит)))
  • 0

#3354 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 438 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 октября 2014 - 17:48

Вот прямо сейчас иду AWA 31 к ветру.

 

Если мы вернемся "к теории", то задача-то стоит не просто идти (стоять, или почти стоять?) супер-остро (в вашем случае 31 градус), а идти наиболее быстро по отношению к оси лавировки. 


Сообщение отредактировал Steamer: 16 октября 2014 - 17:50

  • 0

#3355 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 октября 2014 - 20:05

Так вроде ось лавировки - это ось ветра, левентик ;)) или я тоже под лсд? ;) Marten - ты на параметр VMG поглядывай. Слишком остро на кате не выгодно идти, vmg падает. Лучше чуть увалиться, набрать скорость - быстрее придешь (но нужно галсы рассчитывать). Я думаю у тебя реально огромный квадратный грот - он помогает. Тоже такую фичу хочу ;)
  • 0

#3356 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 438 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 октября 2014 - 23:51

Так вроде ось лавировки - это ось ветра, левентик ;)) или я тоже под лсд? ;) Marten - ты на параметр VMG поглядывай. Слишком остро на кате не выгодно идти, vmg падает. Лучше чуть увалиться, набрать скорость - быстрее придешь (но нужно галсы рассчитывать).  

Так про то "где ось" никто и не начинал спорить :) !  Но если уж о ней, родимой,  так она еще, бывает, совсем в другую сторону "смотрит"! :P 

 

Но ключевое слово, оно, конечно, ВМГ!


  • 0

#3357 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 октября 2014 - 06:57

Там еще кажется CMG есть - скорость продвижения к точке назначения... ;)
  • 0

#3358 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 438 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 октября 2014 - 11:11

Там еще кажется CMG есть

 

К данному моменту мы, все-таки, рассматривали более частный случай :)


  • 0

#3359 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 октября 2014 - 14:45

CMG - Course made good 

Чаще пользуются VMG, т.к. если забита точка (WPT - Way point name) то лот автоматически пересчитывает VMG и вы на лавировке достигаете мах скорости путем эксперимента (увалились, привелись), а КУРС потом уже определяем.

 

Но можно заранее распланировать маршрут введя ,  поляру своей яхты, направление ветра (можно с прогнозных гриб по часам) в такие программы как МахСи - она вычислит оптимальный курс с коррекцией его по времени (заложит конр-галс, если надо), и даже учтет ортодромию (картплоттеры не умеют) и возьмет заложенные в карте приливные и другие течения..ну вдруг вы через океан прете...

Гармин мой умеет только рулить обходя препятствия, а вот с расчетами ветровых (погодных) условий он как все выдает только параметры, а пользоваться ими для коррекции курса можно только ручками. В автопилот они не попадут

 

Ещё чуть теории

AWA - Apparent Wind Angle (вымпельный ветер) это чисто информационный параметр, для лавировки по приборам,без всех расчётов, причем я чаще пользуюсь лавировкой на бакштагах в смысле смотрю что показывает ветроуказатель, а на лавирове в бейдевинд, пользуюсь колдунчиками...

 

ЛАВИРОВОЧНЫЙ угол - это не что иное как разница COG на левом/правом галсесе - и всё (это ДВОЙНОЙ угол в идеальных условиях).  AWA не участвует - он может быть по-вкусу :)

Для расчёта VMG(CMG) уже надо учитывать течение, дрейф...все параметры

 

тема стара как этот форум :) :offTopic:  могу найти корни и перейти туда. Есть расчёты как правильно ходить на течении, как не надо ходить по XTE , и когда это жизненно важно


Сообщение отредактировал тарантул: 17 октября 2014 - 15:25

  • 4

#3360 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 10:45

Trimaran Radikal 26

 

 

Radikal 26 Trimaran folding system Main specifications: Overall length                 9,00 m 29.53 ' Main hull length       7,93 m                 26.02 ' Float length                 7,93 m 26.02 ' Overhall beam             5,70 m   18.70 ' Floats folded beam         2,54 m 8.33 ' Draft         0,3 / 1,5 m 1.3/4.92' Mast length                 12,00 m   39.37 '

Mast high                       12,60 m   41.34 '     Displacement (empty)         0,6 T Displacement (full load)         1,08 T     Crew 5/6 Pax Sail area upwind:       52mІ Sail area downwind: 80 m²


  • 1

#3361 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 октября 2014 - 11:19

Мне тримараны не нравятся. Есть в них что-то нерациональное.


  • 0

#3362 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 октября 2014 - 12:06

Угу, махина большая, а полезного места - только небольшой подвальчик :)


  • 0

#3363 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 20 октября 2014 - 13:52

Ну, это разговор ни о чём. С тем же успехом можно было рассуждать о женщинах или авто... ))

И потом, что там большого??  7,93 м длины, - у меня кухня больше.

ИМХО. Лодка (как и всё остальное) должна соответствовать твоему стилю жизни. Обратное тоже верно. ;)


  • 0

#3364 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 14:19

Ребят, восьми метровый тримчик, 600кг пустой и 52 квадрата основной парусности


  • 2

#3365 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 октября 2014 - 16:21

Прикольный аппарат! Только, наверное, хрупкий.


  • 0

#3366 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 октября 2014 - 16:33

Ребят, восьми метровый тримчик 600кг пустой и 52 квадрата основной парусности

Энерговооруженность больше торнады это да.  В этом размере возможно катамаран был бы легче.


  • 1

#3367 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 16:46

Энерговооруженность больше торнады это да.  В этом размере возможно катамаран был бы легче.

Тоже так думаю, но у автора проекта очень неплохая школа, работа в VPLP. Так что подозреваю его аргументы в пользу трима весомые.

 

Если бы у меня 8ми метровый кат получился в 600кг, 52 квдрата основной, я бы забоялся ставить. :unsure:


  • 0

#3368 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 20 октября 2014 - 17:25

serj, я полагаю, что 52 квадрата это не "основной", а общая парусность на галсе. У "Стрекозы" этот параметр варьируется до 43 кв.м


  • 0

#3369 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 октября 2014 - 17:38

Тоже так думаю, но у автора проекта очень неплохая школа, работа в VPLP. Так что подозреваю его аргументы в пользу трима весомые.

 

Если бы у меня 8ми метровый кат получился в 600кг, 52 квдрата основной, я бы забоялся ставить. :unsure:

Тут в соседней ветке Снайп в два-три раза(за счёт толщины обшивки) легче сделали и похоже парусность завысили и ничё....


  • 0

#3370 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 17:43

Да, переводчик перевел: площадь парусов против ветра 52mІ, площадь парусов по ветру 80 m².

К тому же у Стрекозы водоизмещение вдвое, а то и больше. B)

 

И дизайн у него клёвый. Все думал что он мне напоминает? Крыша рубки, кепи напоминает. Эдакий трехкорпусный Гаврош. :)


  • 0

#3371 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 октября 2014 - 17:47

Тоже так думаю, но у автора проекта очень неплохая школа, работа в VPLP. Так что подозреваю его аргументы в пользу трима весомые.

 

Если бы у меня 8ми метровый кат получился в 600кг, 52 квдрата основной, я бы забоялся ставить. :unsure:

Да ладно, при трёх метрах в секунду первый риф взял и нормально.


  • 1

#3372 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 17:59

Да ладно,

 

 

Ну ладно. :)


  • 0

#3373 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 20 октября 2014 - 20:52

На кита или касатку она дизайном смахивает. Да и замысел, видимо, был создать корпус прошивающий волну.

А у "Стрекозы" водоизмещение 1100 кг в сухом виде ;)


  • 0

#3374 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 октября 2014 - 06:39

На кита или касатку она дизайном смахивает. Да и замысел, видимо, был создать корпус прошивающий волну.

 

Скорее на тукана.


  • 0

#3375 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 октября 2014 - 06:56

Ребят, восьми метровый тримчик, 600кг пустой

Как то давно прикидывал балку из стеклопластика и углепластика. Сечение одно и то же. Стеклобалка под одной и той же нагрузкой получила бы прогиб 16 см., а угольная 9 мм. Круто!

Но на стекло на изготовление балки ушло бы 2766 рублей, а на уголь 72352 рубля. Фанера рулез форева! :D Эт я к тому, что тримчик явно стоит бешеных денег.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей