Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#4826 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 мая 2016 - 20:39

А как Вы себе это видете, если не оставлять? Перегнать обратно в Россию ведь не успеете. А жить на такой маленькой лодке мучительно. По крайней мере мне. Извините если что то не то сказал

А как это - оставлять? :blink:  На нем же и вернуться.

И разве 9 метров - маленькая? Я тут всё маракую - как бы уменьшить.

Тут ещё на форуме проскакивало предложение по мачтовым профилям 9,5 м длиной. Вот и прикидываю - чтобы уложиться под эту длину. В крайнем случае - надо уложиться в мостовой габарит 13 м. Это уже цифра, которую ни за какие деньги не изменишь.


  • 0

#4827 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 мая 2016 - 20:54

 

А вот насчет Поволжья - что-то сомневаюсь. Разве что - надувных ;)

В Волгограде-Волжском было 5 центаурусрв, и около десятка тримаранов...

Сейчас в строю 2 тримарана. Центаурусов всё  так же 5... :)


  • 2

#4828 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 мая 2016 - 20:58

Тут ещё на форуме проскакивало предложение по мачтовым профилям 9,5 м длиной.

Те профиля, для легких лодок.


  • 0

#4829 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 мая 2016 - 21:02

Коллега tip продаёт приличный профиль. Кстати, ИМХО тот профиль отлично пойдёт и на балки...


  • 0

#4830 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 мая 2016 - 21:04

Для 9-метровых с натяжкой проходит красноярский профиль 170х110мм. От коллеги tipa.  А сейчас ведутся работы по освоению профиля более подходящего размера.

О, пока писал, коллега 2191 опередил.


Сообщение отредактировал альф: 13 мая 2016 - 21:05

  • 0

#4831 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 мая 2016 - 21:23

Для 9-метровых с натяжкой проходит красноярский профиль 170х110мм. От коллеги tipa.  А сейчас ведутся работы по освоению профиля более подходящего размера.

О, пока писал, коллега 2191 опередил.

Дороговато, правда, но уже как тема для размышления.

Кстати - между делом поговорил с нашим поставщиком станков на тему наколхозинга пары сэйлдрайвов. В принципе - можно уложиться дешевле одного подвесника. Самым дорогим элементом остаются винты.


  • 0

#4832 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 мая 2016 - 15:30

Каких только многокорпусников не увидишь. И у каждого есть свой потребитель))

 


  • 1

#4833 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 мая 2016 - 15:47

Каких только многокорпусников не увидишь. И у каждого есть свой потребитель))

 

 

Я бы акцент поставил в другом месте: и у каждого есть свой создатель! :wacko:


  • 0

#4834 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 14 мая 2016 - 15:56

А мне понравились эти штуковины. Небось больных денег стоят.
  • 0

#4835 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 мая 2016 - 16:04

Я бы акцент поставил в другом месте: и у каждого есть свой создатель! :wacko:

Создатель ориентируется на какой-то спрос. Либо напрямую с заказчиком работает. ПМСМ.


  • 0

#4836 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 14 мая 2016 - 16:35

Создатель ориентируется на какой-то спрос. Либо напрямую с заказчиком работает. ПМСМ.

 

Создатель создателю рознь. Мы, наверно, о разных. 

Конечно есть те, кто создает "на заказ" и "под заказчика", но есть и те, кто создает для души. 

Ну а дальше  у кого что получилось ...!  :angel:


  • 0

#4837 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 мая 2016 - 15:24

Коллеги, почитал ваши посты про тримараны. Решил сделать эскизик, для сравнения с  катамаранами, благо несколько вечеров выдались свободными.

 

Итак ТЗ, (поскольку у потенциальных строителей хотелки размытые, составил сам)

 

  • Лодка для тех кому катамаран  кажется  избыточным  по причине малочисленности предполагаемого экипажа,  больших расходов на стоянку, сложности постройки.

  • Уместится в  стояночную «ячейку» 10х3.6м (с запасом на выступающие части)

  • Постараться сохранить круизную обитаемость и удобство пользования лодкой.

 

В итоге получилась вот такая лодка. Размер 9.5х3.6/6.5м, D 2.5т, одна двухместная каюта в носу, две полутора спальных  в корме, дек-салон, камбуз, гальюн. По сравнению с катамараном или моно конечно узковато, но вполне удобно получилось. Если ставить стационар, койки в корме станут односпальными. Эскиз пока чисто компоновочный,  с  формой поплавков, подводной части главного еще нужно работать, исходя из способа постройки  и трудолюбия строителей.

 

Позже сделаю сравнительную табличку, оценку  затрат  материалов и трудоемкости  постройки.

Прикрепленные изображения

  • Трим_план_парус.JPG
  • Трим_план_схема.JPG
  • Трим_3д_1.JPG
  • Трим_3д_2.JPG
  • Трим_3д_3.JPG
  • Трим_3д_4.JPG
  • Трим_3д_5.JPG

  • 0

#4838 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 15 мая 2016 - 16:07

...Решил сделать эскизик...

1. В рабочем положении желательно чтобы поплавки выпирали чуть впереди основного корпуса. Тогда логичнее было бы складывать их не вперёд, а в корму. 2. Есть какое-то логическое объяснение такого наклона транца?
  • 0

#4839 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 15 мая 2016 - 20:05

2. Есть какое-то логическое объяснение такого наклона транца?

Красота требует жертв. Яхта должна быть красивой, соответственно можно и пожертвовать и кокпитом. А вообще то красиво нарисованно.:)
  • 0

#4840 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 15 мая 2016 - 20:12

1. В рабочем положении желательно чтобы поплавки выпирали чуть впереди основного корпуса. Тогда логичнее было бы складывать их не вперёд, а в корму.

Почему вперёд? Ведь носовые волны поплавков будут только ещё больше замывать основной корпус, плюс они будут врезатся в волну зарываясь в нее а не всплывать на ней, все это будет только тормозить яхту. вот например у глисирующих тримаранов от носовых килей отказываются именно из за этого, как и от кормавых которые ухудшают циркуляцию и стараются уместить дополнительные кили в средней трети корпуса. Может и в парусных тримаранах так то же стоит делать? Хотя на больших гоночных вроде все так и есть.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 15 мая 2016 - 20:18

  • 0

#4841 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 мая 2016 - 21:02

" Тогда логичнее было бы складывать их не вперёд, а в корму"

По складыванию. У лодок обычно нос  уже чем корма, соответственно можно компактнее сложить более объемные поплавки. Выступающие вперед поплавки на ходу важны на легких скоростных лодках, которые часто ходят с отрывом гл. корпуса.

Наклон транца кроме эстетической роли, "отодвигает" кокпит в нос. Особенности остойчивости в сложенном виде. Чтоб "на углу" не скапливались. Кокпит более чем просторен для 6 человек.

Там еще сидения на реллингах будут.

Прикрепленные изображения

  • Сиденье_кормовое.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 15 мая 2016 - 21:03

  • 0

#4842 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 мая 2016 - 17:41

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:10pt;]Вот подогнал модельки катамарана и тримарана под один стандарт. Посчитал веса и площади обшивок, без внутрянки.[/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:10pt;]Получилась разница примерно в полтора раза.  [/color]На наборе и интерьере думаю будет примерно так же. Так что на небольшой предполагаемый экипаж вполне имеет смысл. По пространству конечно трим значительно уступает.

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, 'sans-serif';font-size:10pt;]Толщины и веса даны для условно-пластикового варианта, фанерная будет легче. Ну и картинки для понимания, что сравнивал.[/color]

Прикрепленные изображения

  • Cat_Trim.JPG
  • Cat_Trim_2.JPG
  • Обшивка_катамаран.JPG
  • Обшивка_тримаран.JPG

  • 0

#4843 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 мая 2016 - 00:50

Почему вперёд? Ведь носовые волны поплавков будут только ещё больше замывать основной корпус...

Наверное не они, а он - подветренный корпус.
И не волны, а скорее брызги, уходящие по ветру. Что они могут "замыть"?

Почему вперёд? ...они будут врезатся в волну зарываясь в нее а не всплывать на ней, все это будет только тормозить яхту. вот например у глисирующих тримаранов...

Во-первых, у Вас кажется парусник? )))

Во-вторых, ещё не ясно что сильнее будет тормозить парусник - протыкание волны или затраты энергии на всплывания вверх вниз.
Во-третьих, если чему либо суждено врезаться в волну, то этого не избежать. По Вашему врезающийся узкий поплавок тормозит сильнее чем врезающийся центральный корпус?
В-четвёртых, вспомните схему действия аэродинамических сил, конечно если её видели.
 схема сил.jpg
Если всё делать по фэншую, то центр величины поплавка желательно располагать на равнодействующей аэродинамических сил.

[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]Вот подогнал модельки катамарана и тримарана под один стандарт.[/font]

Поделитесь что за стандарт такой? 


  • 0

#4844 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 мая 2016 - 02:29

"Если всё делать по фэншую, то центр величины поплавка желательно располагать на равнодействующей аэродинамических сил."

Он примерно там и есть. Особенность тримаранных поплавков в том, что они погружаются больше, чем обычно корпуса тех же катамаранов. Их форму еще подбирать и подбирать. Если дойдет до воплощения конечно.

"Поделитесь что за стандарт такой? "

Да это условность. Разделил одинаково по слоям, на некие типы обшивки, применительно  к стеклопластику днище-однозначно монолит, борта-можно уже и с наполнителем, палуба-сендвич-панели. На фанере тоже так же- на днище-бакелит, борт и палуба-ФСФ либо БС с разной степенью оклейки.

П.С. Что-то главных тримарано-мечтателей не видно. :) Или все читают каким способом лучше веревки на винты наматывать?


  • 0

#4845 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 мая 2016 - 06:52

"Если всё делать по фэншую, то центр величины поплавка желательно располагать на равнодействующей аэродинамических сил."

Он примерно там и есть.

Вы хотите сказать, что центр величины вашего поплавка находится в районе красного кружка?

цв.JPG

"Поделитесь что за стандарт такой? "

Да это условность. Разделил одинаково по слоям, на некие типы обшивки...

Например, сравнение двух парусников с одинаковым водоизмещением - понимаю. Сравнение судов с одинаковой длиной - тоже понятно, хотя смысла в этом не много.

Что такое разделить по слоям и неким типам? Наверное это некое сравнение?  :)


  • 0

#4846 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 мая 2016 - 09:27

Вы хотите сказать, что центр величины вашего поплавка в районе красного кружка?

А почему начало вектора взято именно оттуда? Не видя план парусности или ЦП все эти картинки ни о чем.
  • 1

#4847 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 18 мая 2016 - 11:25

"Если всё делать по фэншую, то центр величины поплавка желательно располагать на равнодействующей аэродинамических сил." Он примерно там и есть. Особенность тримаранных поплавков в том, что они погружаются больше, чем обычно корпуса тех же катамаранов. Их форму еще подбирать и подбирать. Если дойдет до воплощения конечно. "Поделитесь что за стандарт такой? " Да это условность. Разделил одинаково по слоям, на некие типы обшивки, применительно  к стеклопластику днище-однозначно монолит, борта-можно уже и с наполнителем, палуба-сендвич-панели. На фанере тоже так же- на днище-бакелит, борт и палуба-ФСФ либо БС с разной степенью оклейки. П.С. Что-то главных тримарано-мечтателей не видно. :) Или все читают каким способом лучше веревки на винты наматывать?

да здесь мы тримараномечтатели Макс спасибо за проделанную работу твои рассчеты подтвердили мои выводы для малого экипажа тримаран в этих размерах предпочтительнее Ну по крайней мере для меня да и затраты в 1,5 раза меньше
  • 0

#4848 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2016 - 13:08

"........твои рассчеты подтвердили мои выводы для малого экипажа тримаран в этих размерах предпочтительнее Ну по крайней мере для меня да и затраты в 1,5 раза меньше"

А. Оскольский однажды стравил в споре меня с Г. Адриановым, а немецкий мультихульщик ASMUß придумал такую диаграмму, куда, как в мельницу,  можно ссыпать всякие мысли, выбирая нужное суждение. :D

Прикрепленные изображения

  • AS15-2.jpg

  • 0

#4849 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 мая 2016 - 13:35

Диаграма любопытная, но к ней слишком много вопросов. Первый - к какому размеру она относится? Мне совершенно не понятно - каким образом комфорт тримаранов вдруг стал выше любых однокорпусных. И форма очерченых областей явно не будет такими овалами. Просто потому, что рост ходкости обычно связан с потерей в обитаемости.
  • 0

#4850 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 мая 2016 - 14:05

Внизу на диаграмме есть надпись "очень мелким шрифтом: оценка лодок автором". А "крупным шрифтом"  в теме моя: "можно выбирать нужное мнение". :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей