Многокорпусные парусные суда
#4876
Отправлено 19 мая 2016 - 15:57
#4877
Отправлено 19 мая 2016 - 16:11
"но думаю что и так как стоят на oceanbird подойдет"
На нем все как-то странно. Я вообще не понимаю чего они на 6т туда напихали. У меня у приятеля мотосейлер с балластом такого размера и водоизмещения. Поплавки на ровном киле наполовину погружены. Низкие и широкие. Я вечером займусь поплавками, вчера продумал кой чего.
#4879
Отправлено 19 мая 2016 - 20:55
Кстати - складывание назад имеет смысл ещё и при швартовке.
Если поплавки складываются вперед и выходят за габарит корпуса - проблематично швартоваться носом. Все-таки носы у поплавков узкие и выходить по ним - то ещё удовольствие. Если же поплавки уходят за корму - нетрудно сделать их достаточно широкими в корме (можно даже со ступеньками), а попутно они защищают от навала навесной руль и мотор.
#4881
Отправлено 19 мая 2016 - 22:38
"Кстати - складывание назад имеет смысл ещё и при швартовке.
Если поплавки складываются вперед и выходят за габарит корпуса - проблематично швартоваться носом. Все-таки носы у поплавков узкие и выходить по ним - то ещё удовольствие. Если же поплавки уходят за корму - нетрудно сделать их достаточно широкими в корме (можно даже со ступеньками), а попутно они защищают от навала навесной руль и мотор."
По тем, что на фото только ноги ломать. Вопрос то как раз в том, чтобы остаться в габарите 10м в сложенном виде, или будете уже в следующей нише по цене. В Средиземке швартуются кормой в основном. И я рисую, чтоб по поплавкам не ходить вообще.
#4882
Отправлено 19 мая 2016 - 23:13
Вопрос то как раз в том, чтобы остаться в габарите 10м в сложенном виде, или будете уже в следующей нише по цене. В Средиземке швартуются кормой в основном. И я рисую, чтоб по поплавкам не ходить вообще.
Даже в этом смысле складывание назад выгоднее. Руль все равно торчит за кормой, уже увеличивая габарит.
А ходить по поплавкам когда-нибудь придётся в любом случае. Не по корме, так по носу, что ещё хуже. И что такое стоять кормой к причалу, имея навесной руль - я прекрасно знаю на собственном опыте. Каждый раз руль снимаю и убираю в каюту. И мотор тоже убираю вместе с кронштейном. На транце остается только забортный трап.
#4883
Отправлено 19 мая 2016 - 23:21
Даже в этом смысле складывание назад выгоднее. Руль все равно торчит за кормой, уже увеличивая габарит.
А ходить по поплавкам когда-нибудь придётся в любом случае. Не по корме, так по носу, что ещё хуже. И что такое стоять кормой к причалу, имея навесной руль - я прекрасно знаю на собственном опыте. Каждый раз руль снимаю и убираю в каюту. И мотор тоже убираю вместе с кронштейном. На транце остается только забортный трап.
Да уж... У соседа по стоянке также: навесной руль, мотор... Выход с кормы - целое дело...
Посоветовал ему стоять носом к понтону, тем более его лодка с бушпритной площадкой. Послушал. Проблемы с входом-выходом кончились!
У трима так хе. Если стоять носом к понтону, то опять же складывание поплавков в корму предпочтительней...
#4885
Отправлено 20 мая 2016 - 00:12
Коллеги, вы по-моему уже проблемы выдумываете Мотор на транце- это эрзац вариант, когда делать нормально не хотелось. С входом-выходом все тоже придумано давно.
Если трим метров 12, то можно и стационар вкрячить.
А если лодка малая?
А ещё стесняюсь спроситть, а вы на тримах-то ходили?
Сообщение отредактировал 2191: 20 мая 2016 - 00:13
#4886
Отправлено 21 мая 2016 - 16:07
придумал такую диаграмму
Диаграмма хороша, но ей для понимания сильно не хватает ещё одного измерения - "стоимость".
На просторах интернета наткнулся на сей любопытный, несмотря на возраст, мануал по постройке трима "Sea runner" товарища Брауна (почти 130 Mb): https://dropmefiles.com/8prsa
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 21 мая 2016 - 16:23
#4889
Отправлено 03 июня 2016 - 11:15
#4890
Отправлено 03 июня 2016 - 12:29
Мне тоже эта лодка Вайта нравится. Только вот как быть с такой парусностью мачт в сильный ветер? Не будет она ехать сама без всяких парусов?Очень интересная лодка получилась. http://www.chriswhit...ate_01-12.shtml
#4891
Отправлено 03 июня 2016 - 12:46
Мне тоже эта лодка Вайта нравится. Только вот как быть с такой парусностью мачт в сильный ветер? Не будет она ехать сама без всяких парусов?
На центаурусах флюгируют... А так да, будет, куда денется...
Смущает расположение поста управления. Во-первых, открыт всем брызгам. Во-вторых непривычно не видеть собственную корму (думаю, салон на бридждеке сильно затрудняет рулевому обзор с кормовых четвертей)...
#4892
Отправлено 03 июня 2016 - 14:17
На центаурусах флюгируют... А так да, будет, куда денется...
Смущает расположение поста управления. Во-первых, открыт всем брызгам. Во-вторых непривычно не видеть собственную корму (думаю, салон на бридждеке сильно затрудняет рулевому обзор с кормовых четвертей)...
А там есть дублирующий пост в салоне.
Мне очень понравилось именно вооружение стаксельной шхуной что позволяет идеально отцентровать лодку, что для катамаранов очень актуально. На сайте в одном из видео есть поворот оверштаг - просто мечта одиночника, даже лучше чем со стакселем автоматом, а в сочетании с удобством уборки стакселей на закрутки уже точно приходим к катамарану максимально адаптированному для управления одним человеком.
#4894
Отправлено 03 июня 2016 - 19:18
Одна дура колотит на волне балки моста вполне осязаемо... А две что может выдержать? Разве что в совсем прибрежном плавании.
"Сэры" в капитанках часто демонстрируют своим лядям и мореходность моего трима (4,8х4,5м), подходя на катере вплотную ко мне с огромными и короткими волнами то с борта, то с носа. Трясёмся, прыгаем и заливаемся.
#4895
Отправлено 07 июня 2016 - 21:11
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 июня 2016 - 21:18
#4897
Отправлено 07 июня 2016 - 22:34
Страшная-квадратная, тяжелая (14Т при той же парусности) и неподходящая для хозяйской лодки (нахера эти все лежаки на крыше?). Чартер?
Ну тоже - видимо - "для кого-то".
Я вот посмотрел видео 40-футового и тоже подумал: "нахера такой огромный?" А кому-то 40 футов мало
Похоже - катамараны всё больше отдаляются от понятия "скоростной парусник" в сторону "платформа для отдыха". И тоже можно понять. Заплатив большие деньги, хозяева хотят получать за них максимум удобства.
#4900
Отправлено 08 июня 2016 - 12:41
Вспомните что такое сложение скоростей. Обычно спереди прилетает гораздо быстрее.
Коллега, не хотелось бы, чтобы вы краснели и бледнели перед своим экипажем, "обучив" его премудростям "сложения скоростей".
За вас и до вас уже все придумали. Например аббревиатуру "ХМП". Книжки умные написали...
Правило 5 МППСС, например, начинаетсчя простыми и предельно ясными словами "кажоде судно должно вести надлежащее визуальноен и слуховое наблюдение ... " .И ни слова про то куда надо, а куда и не обязательно смотреть. А что такое МППСС в море? Это ЗАКОН.
Если речь идет не о том, чтобь не задавить на ходу пару лягушек на болоте, то вам следует принять во внимание, что, например, средненький контейнеровозишко на 13,000 тысяч ящиков, длиной каких-то 380 метров и шириной 55, идет со скоростью в 25 с лишним узлов. Сравните с вашей скоростью и задумайтесь как быстро он вас догонит...
Прошу прощения за немного резкий тон. Но это иногда помогает.
Сообщение отредактировал Steamer: 08 июня 2016 - 12:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей