Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#4876 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 19 мая 2016 - 15:57

Макс планирую использовать кайт на попутняках Omegasails пишут что обычные моторки под кайтом идут по 60 гр от фордака если будут небольшие откидные шверты на аутригерах то думаю трим пойдет даже ближе к галфинду но если при использовании обычного парусного вооружения паруса с мачтой пытаются притопить носы на попутняках и возможен переворот через носы или по диагонали то при использовании кайта вектор силы наоборот направлен впкред и вверх и переворот практически исключен Это тоже нужно учитывать при расположении аутригеров но думаю что и так как стоят на oceanbird подойдет
  • 0

#4877 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 мая 2016 - 16:11

"но думаю что и так как стоят на oceanbird подойдет"

На нем все как-то странно. Я вообще не понимаю чего они на 6т туда напихали. У меня у приятеля мотосейлер с балластом такого размера и водоизмещения. Поплавки на ровном киле наполовину погружены. Низкие и широкие. Я вечером займусь поплавками, вчера продумал кой чего.


  • 0

#4878 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 19 мая 2016 - 16:21

Смотри какого года постройки первые да 6тн,позже похоже около 4х видимо у первых бронированный корпус очень толстый
  • 0

#4879 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2016 - 20:55

Кстати - складывание назад имеет смысл ещё и при швартовке.

Если поплавки складываются вперед и выходят за габарит корпуса - проблематично швартоваться носом. Все-таки носы у поплавков узкие и выходить по ним - то ещё удовольствие. Если же поплавки уходят за корму - нетрудно сделать их достаточно широкими в корме (можно даже со ступеньками), а попутно они защищают от навала навесной руль и мотор.

 

Изображение


  • 0

#4880 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 19 мая 2016 - 21:58

+100500
  • 0

#4881 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 мая 2016 - 22:38

"Кстати - складывание назад имеет смысл ещё и при швартовке.

Если поплавки складываются вперед и выходят за габарит корпуса - проблематично швартоваться носом. Все-таки носы у поплавков узкие и выходить по ним - то ещё удовольствие. Если же поплавки уходят за корму - нетрудно сделать их достаточно широкими в корме (можно даже со ступеньками), а попутно они защищают от навала навесной руль и мотор."

 

По тем, что на фото только ноги ломать. Вопрос то как раз в том, чтобы остаться в габарите 10м в сложенном виде, или будете уже в следующей нише по цене. В Средиземке швартуются кормой в основном.  И я рисую, чтоб по поплавкам не ходить вообще.


  • 0

#4882 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2016 - 23:13

Вопрос то как раз в том, чтобы остаться в габарите 10м в сложенном виде, или будете уже в следующей нише по цене. В Средиземке швартуются кормой в основном.  И я рисую, чтоб по поплавкам не ходить вообще.

Даже в этом смысле складывание назад выгоднее. Руль все равно торчит за кормой, уже увеличивая габарит.

А ходить по поплавкам когда-нибудь придётся в любом случае. Не по корме, так по носу, что ещё хуже. И что такое стоять кормой к причалу, имея навесной руль - я прекрасно знаю на собственном опыте. Каждый раз руль снимаю и убираю в каюту. И мотор тоже убираю вместе с кронштейном. На транце остается только забортный трап.


  • 0

#4883 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 мая 2016 - 23:21

Даже в этом смысле складывание назад выгоднее. Руль все равно торчит за кормой, уже увеличивая габарит.

А ходить по поплавкам когда-нибудь придётся в любом случае. Не по корме, так по носу, что ещё хуже. И что такое стоять кормой к причалу, имея навесной руль - я прекрасно знаю на собственном опыте. Каждый раз руль снимаю и убираю в каюту. И мотор тоже убираю вместе с кронштейном. На транце остается только забортный трап.

Да уж... У соседа по стоянке также: навесной руль, мотор... Выход с кормы - целое дело...

Посоветовал ему стоять носом к понтону, тем более его лодка с бушпритной площадкой. Послушал. Проблемы с входом-выходом кончились! :)

У трима так хе. Если стоять носом к понтону, то опять же складывание поплавков в корму предпочтительней...


  • 0

#4884 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 мая 2016 - 00:05

Коллеги, вы по-моему уже проблемы выдумываете :) Мотор на транце- это эрзац вариант, когда делать нормально не хотелось. С входом-выходом все тоже придумано давно.

Прикрепленные изображения

  • Hanse_415-9.jpg

  • 0

#4885 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 мая 2016 - 00:12

Коллеги, вы по-моему уже проблемы выдумываете :) Мотор на транце- это эрзац вариант, когда делать нормально не хотелось. С входом-выходом все тоже придумано давно.

Если трим метров 12, то можно и стационар вкрячить.

А если лодка малая?

 

А ещё стесняюсь спроситть, а вы на тримах-то ходили?


Сообщение отредактировал 2191: 20 мая 2016 - 00:13

  • 1

#4886 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 21 мая 2016 - 16:07

придумал такую диаграмму

Диаграмма хороша, но ей для понимания сильно не хватает ещё одного измерения - "стоимость".

 

На просторах интернета наткнулся на сей любопытный, несмотря на возраст, мануал по постройке трима "Sea runner" товарища Брауна (почти 130 Mb): https://dropmefiles.com/8prsa


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 21 мая 2016 - 16:23

  • 0

#4887 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 мая 2016 - 19:27

Вроде как с разрешения автора.

Command_10

 

C10layout.jpg 10_4.jpg


  • 1

#4888 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 21 мая 2016 - 22:57

Вот такой бы на oceanbird
  • 0

#4889 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 июня 2016 - 11:15

Очень интересная лодка получилась.

 

http://www.chriswhit...ate_01-12.shtml

Прикрепленные изображения

  • Катамаран_A47.jpg

  • 0

#4890 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 03 июня 2016 - 12:29

Очень интересная лодка получилась.   http://www.chriswhit...ate_01-12.shtml

Мне тоже эта лодка Вайта нравится. Только вот как быть с такой парусностью мачт в сильный ветер? Не будет она ехать сама без всяких парусов?
  • 0

#4891 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 июня 2016 - 12:46

Мне тоже эта лодка Вайта нравится. Только вот как быть с такой парусностью мачт в сильный ветер? Не будет она ехать сама без всяких парусов?

На центаурусах флюгируют... А так да, будет, куда денется... :)

 

Смущает расположение поста управления. Во-первых, открыт всем брызгам. Во-вторых непривычно не видеть собственную корму (думаю, салон на бридждеке сильно затрудняет рулевому обзор с кормовых четвертей)...


  • 0

#4892 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 июня 2016 - 14:17

На центаурусах флюгируют... А так да, будет, куда денется... :)

 

Смущает расположение поста управления. Во-первых, открыт всем брызгам. Во-вторых непривычно не видеть собственную корму (думаю, салон на бридждеке сильно затрудняет рулевому обзор с кормовых четвертей)...

А там есть дублирующий пост в салоне.

Мне очень понравилось именно вооружение стаксельной шхуной что позволяет идеально отцентровать лодку, что для катамаранов очень актуально. На сайте в одном из видео есть поворот оверштаг - просто мечта одиночника, даже лучше чем со стакселем автоматом, а в сочетании с удобством уборки стакселей на закрутки уже точно приходим к катамарану максимально адаптированному для управления одним человеком. 


  • 0

#4893 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 июня 2016 - 16:32

Смущает расположение поста управления. Во-первых, открыт всем брызгам. Во-вторых непривычно не видеть собственную корму...

С какой целью надо разглядывать свою корму?  :)

Обзор вперёд, с которым проблемы у большинства многокорпусных бараков, гораздо важнее.


  • 1

#4894 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 июня 2016 - 19:18

Одна дура колотит на волне балки моста вполне осязаемо... А две что может выдержать?  Разве что в совсем прибрежном плавании.

"Сэры" в капитанках часто демонстрируют своим лядям и мореходность моего трима (4,8х4,5м), подходя на катере вплотную ко мне с огромными и короткими волнами то с борта, то с носа. Трясёмся, прыгаем и заливаемся. :w00


  • 0

#4895 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 июня 2016 - 21:11

FP в творческом кризисе - жирную Saba 50 никто не берет...поэтому они перерисовали Салину острыми гранями и назвали ее New 47. Страшная-квадратная, тяжелая (14Т при той же парусности) и неподходящая для хозяйской лодки (нахера эти все лежаки на крыше?). Чартер? http://www.catamaran...tamaran-new-47/ До кучи и свой стиль поменяли на красный... Не очень :(

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 07 июня 2016 - 21:18

  • 0

#4896 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 июня 2016 - 21:33

Чартер?

 

Не-е, это чтобы ВСЕМ СРАЗУ угодить ...


  • 0

#4897 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 июня 2016 - 22:34

Страшная-квадратная, тяжелая (14Т при той же парусности) и неподходящая для хозяйской лодки (нахера эти все лежаки на крыше?). Чартер?

Ну тоже - видимо - "для кого-то".

Я вот посмотрел видео 40-футового и тоже подумал: "нахера такой огромный?" А кому-то 40 футов мало  :) 

 

Похоже - катамараны всё больше отдаляются от понятия "скоростной парусник" в сторону "платформа для отдыха". И тоже можно понять. Заплатив большие деньги, хозяева хотят получать за них максимум удобства.


  • 1

#4898 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 июня 2016 - 22:44

С какой целью надо разглядывать свою корму?  :)

 

Комиссия учителю: А почему ваши дети говорят: ушедши, пришедши?

Учитель: Они так привыкши!.

 

Разглядывать надо не корму (хотя и её иногда надо), а то, что может приплыть, прийти, прилететь с кормовых четвертей.


  • 1

#4899 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 июня 2016 - 00:07

Разглядывать надо не корму (хотя и её иногда надо), а то, что может приплыть, прийти, прилететь с кормовых четвертей.

Вспомните что такое сложение скоростей. Обычно спереди прилетает гораздо быстрее.


  • 2

#4900 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 443 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 июня 2016 - 12:41

Вспомните что такое сложение скоростей. Обычно спереди прилетает гораздо быстрее.

 

Коллега, не хотелось бы, чтобы вы краснели и бледнели перед своим экипажем, "обучив" его премудростям "сложения скоростей".  

 

За вас и до вас уже все придумали. Например аббревиатуру "ХМП". Книжки умные написали...

 

Правило 5 МППСС, например, начинаетсчя простыми и предельно ясными словами "кажоде судно должно вести надлежащее визуальноен и слуховое наблюдение ... " .И ни слова про то куда надо, а куда и не обязательно смотреть. А что такое МППСС в море? Это ЗАКОН.

 

Если речь идет не о том, чтобь не задавить на ходу пару лягушек на болоте, то вам следует принять во внимание, что, например, средненький контейнеровозишко на 13,000 тысяч ящиков, длиной каких-то 380 метров  и шириной 55, идет со скоростью в 25 с лишним узлов.  Сравните с вашей скоростью и задумайтесь как быстро он вас догонит...

 

Прошу прощения за немного резкий тон. Но это иногда помогает.  B)


Сообщение отредактировал Steamer: 08 июня 2016 - 12:44

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей