Сплесни и огоны на современных капроновых тросах
#3
Отправлено 14 декабря 2005 - 18:27
#4
Отправлено 14 декабря 2005 - 18:55
В литературе не нашел ничего
Думаю, что поможет книжка:
Джерман К., Бивис Б.
Современный трос в морской практике.
Пер. с англ.
Ленинград, "Судостроение", 1980.
Была у меня такая - увели!
#5
Отправлено 14 декабря 2005 - 19:25
Можно примерно так:
1. Стягиваете оплетку в сторону коренного конца.
2. Разбиваете прияди на три части.
3. Заплетаете трехпрядный трос.
4. Делаете огон как на трехпрядном тросе.
5. Натягиваете оплетку до места стыковки, лишнее обрезаете(оплавляете)
6. Накладываете марку (можно на весь огон сделать клетневание, затем наложить марку)
С уважением Ветров Владимир.
Вцелом правильно, кроме....
В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.
#6
Отправлено 15 декабря 2005 - 14:37
Совсем забыл, на некоторых концах оплетку надрезать не требуется. При сдвигании оплетки в гармошку, она становится довольно рыхлой. Ее можно раздвинуть и вытянуть пряди.Вцелом правильно, кроме....
В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.
#8
Отправлено 15 декабря 2005 - 18:37
Примерно так я это и представлял.
Вопросы:Можно примерно так:
1. Стягиваете оплетку в сторону коренного конца.
2. Разбиваете прияди на три части.
3. Заплетаете трехпрядный трос.
4. Делаете огон как на трехпрядном тросе.
5. Натягиваете оплетку до места стыковки, лишнее обрезаете(оплавляете)
6. Накладываете марку (можно на весь огон сделать клетневание, затем наложить марку)
С уважением Ветров Владимир.
1. После выполнения п. 3 надо ли накладывать марку в начало заплетенного участка, чтобы под нагрузкой он не распустился?
2. Марка по п. 6 накладывается поверх оплетки?
3. Можно ли и целесообразно ли вместо клетневания использовать термоусадочную трубку?
4. По п. 3 - как плести 3-х прядный трос, понятно. А если пряди делятся только на 4 части? Например, асбестовский ( www.askan.ru) суперстатический 9мм трос "Регата-2" имеет 4 пряди, каждая из которых сплетена "чулком" и, соответственно, далее не разделяется.
5. Сплесни (наибольший интерес представляют сплесни стального и капронового тросов) выполняются по той же методике, с предварительным плетением?
6. Насколько заметна на (6-9)мм тросах потеря прочности из-за отсутствия на огоне оплетки (точнее, разрыва непрерывной оплетки)?
#9
Отправлено 15 декабря 2005 - 18:44
Это смотря как заплести.Бензель гарантированно надежен при достаточном количестве шлагов,а еще и прошитый.Ослабляет разрывную нагрузку на 30 %-если не ошибаюсь.Как шлаг,перегиб троса.Кстати огон тоже ослабляет,а узлы так вообще до 50%.Это смотря какиеДа, стандартный прием. А какова прочность такого огона с бензелем по сравнению с плетеным?
#10
Отправлено 15 декабря 2005 - 18:49
Я правильно понял?В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.
Плетется 3-х прядный трос, затем он проталкивается назад в надрез на оплетке. В результате получается плетеный трос в оплетке, на котором и плетется огон. А с надрезом что делать? Закрыть маркой?
#11
Отправлено 15 декабря 2005 - 18:57
Если я правильно помню, беседочный дает тоже 70% .Это смотря как заплести.Бензель гарантированно надежен при достаточном количестве шлагов,а еще и прошитый.Ослабляет разрывную нагрузку на 30 %-если не ошибаюсь.Как шлаг,перегиб троса.Кстати огон тоже ослабляет,а узлы так вообще до 50%.Это смотря какие
#12
Отправлено 15 декабря 2005 - 19:07
Весьма возможно-память то уже не девичья.Вообще беседка(bow line-если буквы не перепутал!) один из лучших и употребимых до ныне узловСпасибо!
Если я правильно помню, беседочный дает тоже 70% .
Очень неплохие книжки у Л.Скрягина
#14
Отправлено 19 декабря 2005 - 22:09
Ну вот нашел.Там для разных конструкций.Только очень непросто все это повторить!
http://www.marlow-ro...lic/siteMap.cfm
#15
Отправлено 30 декабря 2005 - 15:30
Ошибся, там на самом деле 5 прядей, так что проблем с плетением нет.4. По п. 3 - как плести 3-х прядный трос, понятно. А если пряди делятся только на 4 части? Например, асбестовский ( www.askan.ru) суперстатический 9мм трос "Регата-2" имеет 4 пряди, каждая из которых сплетена "чулком" и, соответственно, далее не разделяется.
#16
Отправлено 02 июля 2006 - 20:52
#17
Отправлено 03 июля 2006 - 04:18
#18
Отправлено 02 ноября 2007 - 17:07
#21
Отправлено 06 июня 2011 - 10:07
На ютубе выскакивает полно всяких вариантов! Главное правильно задать поиск
http://www.youtube.com/watch?v=UghIS9xdiDw
#25
Отправлено 07 апреля 2012 - 12:53
Здесь - чисто ИМХО!А свайки каких диаметров следует иметь в наборе, и какая толщина стенки трубки наиболее подходяща?
На мой взгляд, диаметр свайки должен быть такой, чтобы внутрь свободно проходила прядь троса. Вообще говоря - чем меньше наружный диаметр, тем лучше, поскольку меньше нагрузка на раздвигаемые пряди.
Толщина стенки - чтобы не гнулась, т.е. 1.5-2 мм
У нас их две. Одна для стальных тросов и тонких синтетических с внутренним диаметром около 4 мм. Вторая для всех остальных. У нее отверстие порядка 8 мм.
Но, повторяю, это все очень субъективно.
При работе не обязательно трубку засовывать между прядями на всю длину. Достаточно ввести только срезанный кончик, чтобы он раздвинул пряди на нужное расстояние и туда прошла ходовая прядь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей