Перейти к содержимому


Фотография

Сплесни и огоны на современных капроновых тросах


Сообщений в теме: 64

#1 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 13:22

Какова методика плетения сплесней и огонов (кроме, конечно, обычных бензелей)на современных капроновых тросах (прямые пряди в оплетке)? В литературе не нашел ничего, кроме глухих упоминаний о том, что это сделать можно.
  • 0

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 13:59

[поищите сайт MARLOW(мог ошибится в написании) там все было.Дома где-то была распечатка,постараюсь не забыть глянуть
Но вообще занятие не из легких,я обычно бензеля прошивные накладывал вместо огона.Смотрится так себе,зато надежность гарантирована
  • 0

#3 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 14:27

Можно примерно так:

1. Стягиваете оплетку в сторону коренного конца.
2. Разбиваете прияди на три части.
3. Заплетаете трехпрядный трос.
4. Делаете огон как на трехпрядном тросе.
5. Натягиваете оплетку до места стыковки, лишнее обрезаете(оплавляете)
6. Накладываете марку (можно на весь огон сделать клетневание, затем наложить марку)

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#4 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 14:55

В литературе не нашел ничего

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю, что поможет книжка:

Джерман К., Бивис Б.
Современный трос в морской практике.
Пер. с англ.
Ленинград, "Судостроение", 1980.


Была у меня такая - увели!
  • 0

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 609 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 14 Декабрь 2005 - 15:25

Можно примерно так:

1. Стягиваете оплетку в сторону коренного конца.
2. Разбиваете прияди на три части.
3. Заплетаете трехпрядный трос.
4. Делаете огон как на трехпрядном тросе.
5. Натягиваете оплетку до места стыковки, лишнее обрезаете(оплавляете)
6. Накладываете марку (можно на весь огон сделать клетневание, затем наложить марку)

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>


Вцелом правильно, кроме....
В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.
  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 609 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 10:37

Вцелом правильно, кроме....
В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.

<{POST_SNAPBACK}>

Совсем забыл, на некоторых концах оплетку надрезать не требуется. При сдвигании оплетки в гармошку, она становится довольно рыхлой. Ее можно раздвинуть и вытянуть пряди.
  • 0

#7 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 13:58

я обычно бензеля прошивные накладывал вместо огона.Смотрится так себе,зато надежность гарантирована

Да, стандартный прием. А какова прочность такого огона с бензелем по сравнению с плетеным?
  • 0

#8 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 14:37

Спасибо!
Примерно так я это и представлял.

Можно примерно так:

1. Стягиваете оплетку в сторону коренного конца.
2. Разбиваете прияди на три части.
3. Заплетаете трехпрядный трос.
4. Делаете огон как на трехпрядном тросе.
5. Натягиваете оплетку до места стыковки, лишнее обрезаете(оплавляете)
6. Накладываете марку (можно на весь огон сделать клетневание, затем наложить марку)

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопросы:
1. После выполнения п. 3 надо ли накладывать марку в начало заплетенного участка, чтобы под нагрузкой он не распустился?
2. Марка по п. 6 накладывается поверх оплетки?
3. Можно ли и целесообразно ли вместо клетневания использовать термоусадочную трубку?
4. По п. 3 - как плести 3-х прядный трос, понятно. А если пряди делятся только на 4 части? Например, асбестовский ( www.askan.ru) суперстатический 9мм трос "Регата-2" имеет 4 пряди, каждая из которых сплетена "чулком" и, соответственно, далее не разделяется.
5. Сплесни (наибольший интерес представляют сплесни стального и капронового тросов) выполняются по той же методике, с предварительным плетением?
6. Насколько заметна на (6-9)мм тросах потеря прочности из-за отсутствия на огоне оплетки (точнее, разрыва непрерывной оплетки)?
  • 0

#9 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 14:44

Да, стандартный прием. А какова прочность такого огона с бензелем по сравнению с плетеным?

<{POST_SNAPBACK}>

Это смотря как заплести.Бензель гарантированно надежен при достаточном количестве шлагов,а еще и прошитый.Ослабляет разрывную нагрузку на 30 %-если не ошибаюсь.Как шлаг,перегиб троса.Кстати огон тоже ослабляет,а узлы так вообще до 50%.Это смотря какие
  • 0

#10 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 14:49

Спасибо!

В оплетке коренного конца делается небольшой надрез из которого вытягиваются пряди. Этакая петля получается. Эти прыди и заплетаются ходовым концом как трехпрядные. Лишнее обрезается, оплавляется, и затягивается назад в оплетку. Так значительно красивее получается.

<{POST_SNAPBACK}>

Я правильно понял?
Плетется 3-х прядный трос, затем он проталкивается назад в надрез на оплетке. В результате получается плетеный трос в оплетке, на котором и плетется огон. А с надрезом что делать? Закрыть маркой?
  • 0

#11 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 14:57

Спасибо!

Это смотря как заплести.Бензель гарантированно надежен при достаточном количестве шлагов,а еще и прошитый.Ослабляет разрывную нагрузку на 30 %-если не ошибаюсь.Как шлаг,перегиб троса.Кстати огон тоже ослабляет,а узлы так вообще до 50%.Это смотря какие

<{POST_SNAPBACK}>

Если я правильно помню, беседочный дает тоже 70% .
  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 15:07

Спасибо!

Если я правильно помню, беседочный дает тоже 70% .

<{POST_SNAPBACK}>

Весьма возможно-память то уже не девичья.Вообще беседка(bow line-если буквы не перепутал!) один из лучших и употребимых до ныне узлов
Очень неплохие книжки у Л.Скрягина
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 Декабрь 2005 - 19:48

Для чайников, как я , лучше глядя на рисунок тренироваться.

Прикрепленные изображения

  • ogon.jpg

  • 0

#14 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 933 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 Декабрь 2005 - 18:09

[
Ну вот нашел.Там для разных конструкций.Только очень непросто все это повторить!


http://www.marlow-ro...lic/siteMap.cfm
  • 0

#15 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 30 Декабрь 2005 - 11:30

4. По п. 3 - как плести 3-х прядный трос, понятно. А если пряди делятся только на 4 части? Например, асбестовский ( www.askan.ru) суперстатический 9мм трос "Регата-2" имеет 4 пряди, каждая из которых сплетена "чулком" и, соответственно, далее не разделяется.

Ошибся, там на самом деле 5 прядей, так что проблем с плетением нет.
  • 0

#16 Segeda_Anton

Segeda_Anton

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Гидра

Отправлено 02 Июль 2006 - 16:52

А как на счет выполнения сплесня стального троса с синтетическим прямой свивки???
Можно ли по аналогии с огоном также разбить на три чести и сплести как трехпрядный витой???
На сколько это будет надежно??? Я предполагаю так выполнить фал.
Заренее спасибо!
  • 0

#17 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 596 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Л6
  • Название: Лилия

Отправлено 03 Июль 2006 - 00:18

Если прямая свивка имеется в виду репшнур.
Делается в двух словах так.
Мет. тросик заплавляесь оловом на конце милиметров 5.
Оплётка задирается сантиметров на 40.
Сердечник делится на 3 части и вплетается в металл как простой сплесень через одну под две.
Оплётка натягивается на заплетённый сердечник (это самое гиморойное). Далее оплётка вплетается в металический тросик по подобию сердечника поделённая на три части.
Потом огон клетнюется. Я кледнёвку после мажу густо клеем ПВА.


Если прямая свивка имеется в виду трёхпрядный.
Делается в двух словах так.
Расплетают метал. Сантиметров на 20 все 6 прядей, далее расплетают 3, беря их через одну.
Далее самое интересное . Нужно сплетённые три пряди какбы вплести в середину сент. троса. После этого конец сент троса заплавляется, ну маровку на кончик можно наложить.
Потом плетётся как простой огон на раст. тросе. сначала три пряди от начала синт. троса, до того места от куда торчат вплетённые пряди.
Далее оставшиеся три пряди так же на сколько это возможно в динну, без фанатизма конечно :D сантимов на 15-20.
Далее всё клетнюется.

Вот так в двух словах, но лучше всего картинку посмотреть. К сожалению у меня её нет.
  • 0

#18 ZuRiUsLev

ZuRiUsLev

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Рига.
  • Судно: Folkboat

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 13:07

Сплесень на современных капроновых тросах
(от Selden, с картинками)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Splice.zip   592,64К   42 Количество загрузок:

  • 0

#19 igggor555

igggor555

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ribinsk

Отправлено 13 Апрель 2011 - 13:32

подскажите,как правильно заплести огон из 4-ех прядного капрона?Также,как из трех...или фишки есть?

Сообщение отредактировал igggor555: 13 Апрель 2011 - 13:34

  • 0

#20 Ace_vent

Ace_vent

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 20 Май 2011 - 08:19

Поднимаю тему
Кто нибудь даст более свежие ссылки и картинки как заплетать троса?
  • 0

#21 Navoid

Navoid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:россия
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner

Отправлено 06 Июнь 2011 - 06:07

здесь основные вариантыSplicing Guides

На ютубе выскакивает полно всяких вариантов! Главное правильно задать поиск :coffee:
http://www.youtube.com/watch?v=UghIS9xdiDw
  • 0

#22 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 06 Апрель 2012 - 20:23

А кто какими инструментами пользуется для изготовления огонов и сплесней?
Где можно купить? Из чего можно сделать?
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 Апрель 2012 - 20:27

А кто какими инструментами пользуется для изготовления огонов и сплесней?
Из чего можно сделать?

Свайка из нержавеющей трубки со скошенным и закругленным концом. На другом конце - ручка.
Можно сделать разных диаметров.
  • 0

#24 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 07 Апрель 2012 - 07:45

Свайка из нержавеющей трубки со скошенным и закругленным концом. На другом конце - ручка.
Можно сделать разных диаметров.


А свайки каких диаметров следует иметь в наборе, и какая толщина стенки трубки наиболее подходяща?
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 Апрель 2012 - 08:53

А свайки каких диаметров следует иметь в наборе, и какая толщина стенки трубки наиболее подходяща?

Здесь - чисто ИМХО! :D
На мой взгляд, диаметр свайки должен быть такой, чтобы внутрь свободно проходила прядь троса. Вообще говоря - чем меньше наружный диаметр, тем лучше, поскольку меньше нагрузка на раздвигаемые пряди.
Толщина стенки - чтобы не гнулась, т.е. 1.5-2 мм
У нас их две. Одна для стальных тросов и тонких синтетических с внутренним диаметром около 4 мм. Вторая для всех остальных. У нее отверстие порядка 8 мм.
Но, повторяю, это все очень субъективно.
При работе не обязательно трубку засовывать между прядями на всю длину. Достаточно ввести только срезанный кончик, чтобы он раздвинул пряди на нужное расстояние и туда прошла ходовая прядь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей