Перейти к содержимому


Фотография

Сплесни и огоны на современных капроновых тросах


Сообщений в теме: 64

#51 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Январь 2017 - 07:19

Начнем с "хвостика".

Они его называют крючком. Он нужен для для фиксации веревки внутри  иголки. (схема на фото прилагается)

К этому маленькому секрету я нашел еще один, еще меньший секрет :) Когда веревка рыхлая и крючек держит слабо, я наматываю один-два оборота тонкой masking tipe перед крючком. В эту ленту упирается крючек и веревка значительно лучше сидит в "седле".

Разумеется, что этой же лентой обматывается кончик веревки, чтобы хорошо входил в трубку иголки.

 

Дальше - дырдочка на носу иголки

Она нужна для работы с толстыми веревками, когда усилия по проталкиванию уже весьма большие.

Когда иголка показалась из веревки и уже видна дырочка, к этой дырочке привязываем некий шнурок и фиксируем шнурок к чему либо.

Теперь есть упор, и можно двумя руками протягивать веревку на игле.

 

Я этой дырочкой воспользовался когда делал огон на шватровой веревке диаметром 18мм. Весьма помогло.

 

Еще нюанс:

Веревки бывшие в употреблении, тяжело поддаются созданию огона. Они  свехру потертые, а в толще пропитаны солью, кристалы которой создают трение. Особенно это чувствуется на больших диаметрах.

Огон на диаметре веревке 18мм, бывшей в употреблении, затягивали толпой в 6 чел. :D  :w00 (последний этап, когда уже все сделано, и осталось натянуть оболочку на огон) (после каждой протяжки простукивал молотком, чтобы лучше улегалась веревка)

 

И последний нюанс:

Передняя части иголки придали форму что-то вроде сферы. Кончик слегка задран вверх, чтобы меньше цеплялась при проталкивании в веревке.

 

Вся иголка должна быть очень хорошо зашлифована и заполирована. Чем глаже игла - тем легче ее проталкивать Я дорабатывал фирменные иголки. Края были недостаточно гладкие после штампа. Отшлифовал их набором наждачек, но еще не заполировал, не успел. 

На фото видны следы наждачки.

 

20170102_085000.jpg 20170102_085011.jpg 20170102_085032.jpg 20170102_085054.jpg

20170102_085224.jpg 20170102_085322.jpg


Сообщение отредактировал gift: 02 Январь 2017 - 07:24

  • 6

#52 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Январь 2017 - 08:09

Иголки внутренним диаметром 7.5 и 5.5 и 4

Прикрепленный файл  Needle_7.5.PDF   173,14К   68 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Needle_5.5.PDF   164,82К   67 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Needle_4.PDF   153,87К   56 Количество загрузок:

 

толщина металла -  0.7,  0.7, 0.5


Сообщение отредактировал gift: 02 Январь 2017 - 08:41

  • 2

#53 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 115 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 Январь 2017 - 09:14

Аж ручонки зачесались :)
Спасибо огромное коллега !!!

Думаю о крючке, как его сделать без штампа в самой большой иголке, feed, как они её зовут.
Там миллиметр толщина стенки.
ИМХО, поскольку в этом месте нет ничего скользящего при процессе, то можно этот крючок или приклепать изнутри,
как отдельную часть, или приварить, контактной или аргоновой сваркой.
Понятно, что будет не столь аккуратно, но функционал сохранится.
Ну или сделать в конце концов миништамп под молоток :)
  • 1

#54 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Январь 2017 - 09:29

Аж ручонки зачесались :)
Спасибо огромное коллега !!!

Думаю о крючке, как его сделать без штампа в самой большой иголке, feed, как они её зовут.
Там миллиметр толщина стенки.
ИМХО, поскольку в этом месте нет ничего скользящего при процессе, то можно этот крючок или приклепать изнутри,
как отдельную часть, или приварить, контактной или аргоновой сваркой.
Понятно, что будет не столь аккуратно, но функционал сохранится.
Ну или сделать в конце концов миништамп под молоток :)

Как по мне, так я бы приварил некую, достаточно длинную (чтобы было удобно держать) проволочку вставленный в отверстие. Вполне подошла бы проволка-присадка, что у аргонщиков имеется.

Аргоном вполне можно приварить снаружи. А уж потом его можно обрезать и немного загнуть вперед.


Сообщение отредактировал gift: 02 Январь 2017 - 09:34

  • 3

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 115 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 Январь 2017 - 09:53

Вполне подошла бы проволка-присадка, что у аргонщиков имеется.
Аргоном вполне можно приварить снаружи. А уж потом его можно обрезать и немного загнуть вперед.

О!
Только все равно приварить изнутри, снаружи оно как раз может помешать.
Ну или поварить и там и там, а снаружи зашлифовать и заполировать заподлицо с поверхностью трубки.
Самое главное, понятен его функционал, этого крючечка, а дальше уж.... свой патент напишем :D :D
  • 1

#56 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Январь 2017 - 10:04

О!
Только все равно приварить изнутри, снаружи оно как раз может помешать.
Ну или поварить и там и там, а снаружи зашлифовать и заполировать заподлицо с поверхностью трубки.
Самое главное, понятен его функционал, этого крючечка, а дальше уж.... свой патент напишем :D :D

Насколько я помню, то 1мм проваривается насквозь. Поэтому вполне можно варить только снаружи, а потом зашлифовать-заполировать эту точку.

Да и нагрузки на этот крючек почти нет.

 

зы

Я тут подумал.... зря на настаивал на сварке снаружи. По большому счету всеравно, а может даже и лучше изнутри.

Так что забираю свои слова обратно :D


Сообщение отредактировал gift: 02 Январь 2017 - 10:23

  • 1

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 115 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 Январь 2017 - 18:13

Спасибо Вам большое за очень полезную информацию!

Вы упоминали насчет старых, бывших под нагрузом, веревок, что их намного сложнее сплесневать.
Об этом же упоминают и на других ресурсах.

Я свои веревки периодически стираю прямо в стиральной машинке.
Температура где-то 40 и жидкое стиральное средство для синтетики.
После стирки они становятся ну не то что как новые, но заметно, очень заметно мягче и пушистее :)
В смысле сердечник тоже мягкий становится, вымывается соль и грязь, и его легко распушить.
Интересно будет попробовать как пойдет, после стирки.
  • 1

#58 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 662 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 08 Январь 2017 - 10:07

Выкладываю первый чертеж

"Иголка" внутренним диаметром 10мм

 

attachicon.gifNeedle-10.PDF

Огромное спасибо!

Очень важные детали: "крючочек" в хвосте и "дырочка" в носу, чтобы веревка не выскакивала раньше времени.

Делал что-то похожее из колен телескопической антенны, но без "крючочка"и "дырочки". 

Работало плохо. Оказывается дело в важных мелочах.

Буду делать из нержи по чертежам gift'а.


  • 2

#59 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:09

Из цельных трубок должно работать лучше, чем "фирменные", которые сделаны путем сворачивания листа, в результате чего имеется щель стыка, она иногда захватывает волокна при протяжке.
  • 4

#60 BUNA

BUNA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 740 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 Январь 2017 - 15:56

:smilie_none:

Далеко ушел прогресс.

Когда-то был единственный способ.

Расшебуршить.

Поделить на три равных косицы.

Закрутить каждую.

Закрутить в трос.

Спести обычный огон или сплесень.

:smilie_none:


  • 0

#61 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 12 Январь 2017 - 07:23

Коллега BUNA затронул очень интересный вопрос сравнения плетеных и крученых веревок. 

 

Я решил еще разок попытаться разобраться с этим вопросом, и вот что нарыл:

 

Виды синтетических канатов и веревок. Строение и свойства.

Выяснил для себя, что именно веревки двойного плетения обладают максимальной прочностью по отношению к материалу веревок.

 

И что крученые веревки обладают сплошными недостатками, кроме цены и простоты плетения

 

Из плюсов:

- просты в производстве (дешевизна)
-удобны для сращивания (сплетания – сплесень, огон).

 

Из недостатков можно отметить:
-склонность к «раскручиванию» (необходимо фиксировать концы каната)
-склонность к образованию петель (и узлов), когда канат находится без нагрузки, в свободном состоянии

 

Интересная сравнительная таблица приводится по ссылке:

сравнительная таблица.jpg


Сообщение отредактировал gift: 12 Январь 2017 - 07:25

  • 3

#62 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 632 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 Февраль 2017 - 06:34

Сделал огон на веревке с параллельной сердцевиной.

 

 

Прикрепленные изображения

  • P_20170121_212514.jpg

  • 3

#63 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Февраль 2017 - 06:57

Сделал огон на веревке с параллельной сердцевиной.

Поделитесь поробностями.

Каким методом заделывали огон?


  • 0

#64 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 632 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 Февраль 2017 - 07:23

Поделитесь поробностями.

Каким методом заделывали огон?

С удовольствием. :)

Делал как тут:

 

https://www.jamestow...nt.do?docId=929

 

За исключением того, что на шаге 7 разделил сердцевину на 3 части: на всю длину пропускал 1/3 сердцевины, на 2/3 длины 2/3 сердцевины и только на 1/3 всю сердцевину. Пропустить на всю длину всю сердцевину очень тяжело. Так тоже можно делать, у меня где то на компьютере была инструкция более подробная, но не могу найти. Болтающуюся оплетку обернул малярным скотчем, обрезал почти под корень и прижег зажигалкой. Потом снял остатки скотча, надел термоусадку и зажигалкой осадил.

Самое интересное в том чем я это делал. Взял стальную проволоку диаметром 4 мм длиной сантиметров 40. Один конец сделал петлей. Второй конец расплющил на длину примерно 40 мм, слегка заточил кончик. В расплющеной части сверлом 3 мм. сделал ряд отверстий, потом надфилем сточил промежутки между отверстиями. Получилось такое длинное очко. Делается все очень просто. Пропускаешь эту конструкцию через оболочку, вставляешь в очко сердцевину и вытягиваешь обратно. Очень удобно. :)


Сообщение отредактировал Sevanopula: 02 Февраль 2017 - 07:24

  • 4

#65 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 041 сообщений
  • Из:Tel-Aviv
  • Судно: SEACRACKER 33

Отправлено 02 Февраль 2017 - 07:47

С удовольствием. :)

 

Спасибо!

Буду пробовать. Я еще не освоил с паралельной сердцевиной, буду пробовать.

Инструмент, который Вы сделали самодельный, у меня есть. Купил вместе с комплектом трубочек.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей