Перейти к содержимому

Фотография

Светодиодные элементы вместо ламп накаливания


Сообщений в теме: 39

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2005 - 01:32

О понятиях "лучше - хуже" Ayrton уже писал в 17 сообщении. Здесь на теме сейчас обсуждение идет по принципу "экспертных" оценок, причем каждый эксперт оценивает свое и по-своему. Как бы перейти к оценкам инструментальным? У нас есть три объективных параметра: освещенность (в люксах), яркость (в канделлах) и мощность (в ваттах). Первый имеет смысл использовать при оценке внутренного освещения. Замерить его для ламп или светодиодов можно фотоэкспонометром. Второй и третий нормируются различными правилами, такими, как МППСС, ППВВП и другими. Вот здесь мы возвращаемся к вопросу, который я уже задавал: как связать мощность и яркость для ламп накаливания. Потом можно будет связать яркость с дальностью видимости (хотя там тоже не все просто) и уже объективно сравнивать разные конструкции с точки зрения использования в ходовых огнях.
  • 0

#27 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 13 января 2005 - 07:55

Не забывайте, что даже снижение напряжения на 5-10% сильно уменьшает яркость лампочки, увеличение-ресурс (к сожелению в цифрах не скажу). Светодиод к этому относится более спокойно.
  • 0

#28 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 января 2005 - 08:12

Снова БАР-у
Вот такая штука
http://www.expeditio...item.php?uid=65

Но даже на сайте нит никакой информации про мощьность, световой поток и так далее..
может написать производителю и спросить???

Но вот такой штукой я пользуюсь почти везде, где только можно.. от простого освещения темного подъезда до монтажа всяких кабелей и прочего в темных местах) надел на лоб и руки свободны.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 13 января 2005 - 08:16

  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2005 - 00:06

надел на лоб и руки свободны.


Симпатичная штука. Ее, наверно, удобно использовать при пайке мелких деталей.
Вот только я такой бестолковый или сайт так организован - не смог понять где ее можно купить: то ли в магазине Спотмастер, то ли на бензоколонке Лукойла. :cry:
  • 0

#30 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 14 января 2005 - 03:24

Здесь на теме сейчас обсуждение идет по принципу "экспертных" оценок, причем каждый эксперт оценивает свое и по-своему. Как бы перейти к оценкам инструментальным?

<{POST_SNAPBACK}>


К инструментальным перейти сложновато в силу различий самих источников.
Лампы, по природе, свободный ненаправленный источник. Светлячки - напротив, снабжаются линзами. Даже посмотрев таблицу видно, что показатель яркости зависит от угла потока. Опять же, оценка зависит от области применения. В каюте иметь остро направленный пучек не очень хорошо. Остальное пространство будет освещаться отраженным светом.
В огнях, учитывая что большая часть из светодиодов имеют углы потока
меньше положенных, придеться ставить несколько штук на плафон.
Как переноска или фонарь, тут вопросов нет. Большой угол не нужен.

Как тут привеcти к единой системе оценки?

Сообщение отредактировал Soling: 14 января 2005 - 03:43

  • 0

#31 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 14 января 2005 - 03:46

Но даже на сайте нит никакой информации про мощьность, световой поток и так далее..
может написать производителю и спросить???

<{POST_SNAPBACK}>


Так мощность топотребляемая. Ее посчитать не трудно.
А для характеристики источников важен именно поток.
:)
  • 0

#32 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 14 января 2005 - 06:06

Для тех, кто "не в курсе".
При импульсном питании светодиоды имеют более высокую яркость и меньше потребляют.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть ли какая-то информация о частоте импульного питания, а то зима есть время подышать канифолью.
  • 0

#33 Alexey Ignatov

Alexey Ignatov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2005 - 19:26

Хочется быть чем-нибудь полезным обществу. Светодиоды и повышенной яркости и обычные есть в Москве не только на Царицинском рынке, все интересующиеся могут ознакомится с номенкулатурой и документацией по этому вопросу на сайте www.chip-dip.ru например, в разделе устройства индикации, там и светодиоды и светоизлучающие матрицы. Последнее время они используются все шире в самых разных областях, даже в кухонных шкафах делают подсветку.
  • 0

#34 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 января 2005 - 00:24

Есть ли какая-то информация о частоте импульного питания, а то зима есть время подышать канифолью.

<{POST_SNAPBACK}>


Механика довольно простая. Физиологически глаз замечает мерцание источника ниже 25 - 30 герц. В телевизорах и мониторах принята частота 60Гц и выше. Послесвечения у светодиодов нет, так, что лучше выбирать частоту повыше. При пониженной частоте утомляются глаза. Что имеет место с мониторами. Хотя у лучевых люминофор всеже сглаживает мерцание.
Потребление и суммарный световой поток зависят от скважности импульса.
Фактически потребление падает за счет того, что в единицу времени забираеться меньше энергии. Но и излучение при этом падает. Короче импульс - меньше съедено, но и работа меньше. Глаз фиксирует изображение и какое то время помнит, как при стробскопическом эффекте, но утомляеться при этом больше чем при ровном освещении. Не знаю, на сколько такой режим выгоден для светодиодов. У ламп накаливания есть хотя бы инерция.
У светодиодов ее практически нет. Повышать напряжение и ток в светодиодах выше номинального не рекомендуеться. Следовательно при желании сэкономить на питании резко теряем освещенность.
На мой взгляд переходить на такое освещение рановато. Идут усиленные работы по созданию светодиодов способных заменить лампы. Видимо скоро можно ждать появления новых, предназначенных именно для освещения приборов.
:(
Я подожду, пожалуй.
:)
  • 0

#35 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 16 января 2005 - 00:39

На мой взгляд переходить на такое освещение рановато. Идут усиленные работы по созданию светодиодов способных заменить лампы. Видимо скоро можно ждать появления новых, предназначенных именно для освещения приборов.
  :(
Я подожду, пожалуй.
:)

<{POST_SNAPBACK}>


Усиленные работы идут, а 12-вольтовые лампочки на светодиодных элементах широко продаются и в Латвии, и в европе. Наверняка и в России есть. Стоят, правда, раза в 3-4 дороже аналогичных галогенок. И ручных фонариков всех форм и размеров полно в магазинах. Так что хватит ждать, время полупроводников пришло!
:)
  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2005 - 01:53

Вот, нашел наконец технические требования к ходовым огням из МППСС и ППВВП. Там, где дальность в километрах - это внутренние пути. Хотя те же 1-3 мили. Для наших размеров (тонники где-то около 12 м, большинство остальных - меньше) сила света в канделлах совсем невелика, если только в светодиодах это те канделлы. (А то в компьютерном магазине стоят колонки, величиной с кулачок. Написано: мощность - 120 W. А что эти ватты совсем иначе считаются - об этом реклама умалчивает :offTopic: ). Обратите внимание, что светимость надо обеспечить не только по горизонтали, но и по вертикали. Поэтому линеек может потребоваться несколько. А может и нет - здесь слово специалистам электронщикам и осветительщикам. P.S. Так сколько же канделл выдает 5 ваттная лампочка??? :wub:

Прикрепленные изображения

  • c197.gif
  • c129.gif
  • c_____.gif

  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2005 - 01:57

Продолжение

Прикрепленные изображения

  • c188.gif
  • c190.gif
  • c192.gif

  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2005 - 04:02

P.S. Так сколько же канделл выдает 5 ваттная лампочка??? :wub:

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, мы поскольку парусный народ, лучше руководствоваться рекомендациями ORC. Чтобы потом не было проблем на техкомиссии
------------------------------------------------------------------------

3.27 Навигационные огни (смотрите также п. 2.03.3)
3.27.1 Навигационные огни должны быть установлены так, чтобы они не закрывались парусами или при крене яхты. **
3.27.2 Навигационные огни не должны быть установлены ниже уровня палубы, и должны быть по высоте не ниже, чем непосредственно под верхним леером. **
3.27.3 Интенсивность навигационных огней **

Таблица 11
LOA Указания по минимальной мощности электрических ламп навигационных огней Категория
До 12 м (39,4 фута) 10 Вт **
12 м (39,4 фута) и более 25 Вт **

3.27.4 Должны быть запасные навигационные огни, имеющие такие же минимальные характеристики, как и указанные выше, с независимым источником питания и проводкой, или системой питания, по существу отделённой от системы питания обычных навигационных огней. Mo Mu 0,1,2,3
3.27.5 Должны быть запасные лампы для навигационных огней или соответствующие запасные части для огней без ламп. **

-------------------------------------------------
Так что можно принять для больших лодок минимальную мощность 25 Вт, (обычно рекомендуют 18 кандел) для мелких 10 Вт(12 кандел). С лампочкой - все просто. Ставишь одну лампочку в трехцветный фонарик и все, задача экономии решена. По крайней мере в горизонтальной плоскости.
Но для светодиодов так считать нельзя. Нужно учитывать интенсивность потока в заданном направлении. Самый простой и чистый вариант -сравнительные натурные испытания двух источников.
  • 0

#39 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 февраля 2005 - 09:59

То 027:

А слабо гравитацонный креновый переключатель, который в из нужных групп диодов подключал бы святящие в горизонтальном в данный момент направлении?

<{POST_SNAPBACK}>


думаю конструкция себя не оправдает (ИМХО):

1. Энергопотребление у св.диодов и так маленькое.
2. Добавляется лишний элемент
3. Уменьшается надежность и отказоустойчиваость всей системы, а это очень важно... Чем проще, тем меньше ломается...
  • 0

#40 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 февраля 2005 - 10:20

У меня в нарушение всех правил (10 ватт до 10м 12 кандел) с завода стоят авиационные бортовые огни, ровно как и топовый все лампы по 5 ватт. Есть опыт набирал матрицу из светодиодов красного и зеленого свечения, на глаз B) при сравнении на растоянии с обычными ботовыми лампами свечение близкое, у красных (брал маленькие примерно 3 мм в диаметре с желтой юбкой и ножками), у зеленых неудовлетворительно (обычные в мутном пластике, 5мм диаметр примерно). Поэтому пока оставил эту идею... Видел в местном магазине радиодеталей светодиоды диаметром примерно мм 15 в виде полусферы красные и зеленые, свечение было тусклое, но не факт что ток нужный был, никто с такими не встречался?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей