Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Короткую или длинную ногу?


Сообщений в теме: 20

#1 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 05 января 2006 - 22:49

Купил "Сарепту". Транец стандартный, 381 мм. Теперь выбираю двигатель. Вопрос между 2-х и 4-х тактным склоняется в сторону 4-х, по-скольку часто рыбачу "троллингом", а двухтактники свыше 30 л.с., по отзывам, не устойчиво работают на малых оборотах, со всеми вытекающими... На выбор: Mercury F 40 ELPT EFI, Yamaha F 40 BETS и F 40 BETL. Mercury дешевле и тяжелее, Yamaha есть в двух вариантах. Но вопрос, по сущности своей, даже не в цене, а в принципе. Имеет ли смысл поднимать транец под "длинную ногу", если можно установить с "короткой"? Какие могут быть преимущества у "длинной ноги" перед "короткой" и наоборот? С другой стороны, если купить мотор с "короткой ногой", то установить его в дальнейшем можно будет на лодки только с низким транцем. Кто может поделить своим опытом в подобном вопросе?

#2 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 05 января 2006 - 23:19

Купил "Сарепту". Транец стандартный, 381 мм. Теперь выбираю двигатель. Вопрос между 2-х и 4-х тактным склоняется в сторону 4-х, по-скольку часто рыбачу "троллингом", а двухтактники свыше 30 л.с., по отзывам, не устойчиво работают на малых оборотах, со всеми вытекающими...
На выбор: Mercury F 40 ELPT EFI, Yamaha F 40 BETS и F 40 BETL.
Mercury дешевле и тяжелее, Yamaha есть в двух вариантах.
Но вопрос, по сущности своей, даже не в цене, а в принципе.
Имеет ли смысл поднимать транец под "длинную ногу", если можно установить с "короткой"?
Какие могут быть преимущества у "длинной ноги" перед "короткой" и наоборот?
С другой стороны, если купить мотор с "короткой ногой", то установить его в дальнейшем можно будет на лодки только с низким транцем.
Кто может поделить своим опытом в подобном вопросе?

<{POST_SNAPBACK}>

:D Привет!
я бы выбрал-бы Мерка 40 Е EFI-b и с длинной ногой-так как уменьшится
вероятность заливания двигателя волной-ну а транец думаю -несложно
нарастить и усилить-а вот инжекторный Мерк-существеннее выиграет
по расходу топлива у карбовой Ямахи -да и к тому-же -бензин
у ямахи-95, а у мерка-92
Александр

#3 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 09 января 2006 - 15:58

А как на счет разницы в весе? Мерк 40 E EFI - 98 кг, Яма F 40 BETS - 86. Разумно ли перегружать, даже усиленный, транец, изначально расчитанный на два Вихря-25? Плюс, поднятие центра тяжести судна ухудшает остойчивость. Вопрос был задан не спроста. Плюсы и минусы самих двигателей хорошо известны. Их описаний не счесть. Здесь требуется конструкторский подход. На-сколько ухудшится остойчивость и управление судном, изначально спроектированному для 381 мм-ого транца, при установке более тяжелого и высокого двигателя?

#4 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 09 января 2006 - 16:20

А как на счет разницы в весе? Мерк 40 E EFI - 98 кг, Яма F 40 BETS - 86. Разумно ли перегружать, даже усиленный, транец, изначально расчитанный на два Вихря-25? Плюс, поднятие центра тяжести судна ухудшает остойчивость. Вопрос был задан не спроста. Плюсы и минусы самих двигателей хорошо известны. Их описаний не счесть.
Здесь требуется конструкторский подход. На-сколько ухудшится остойчивость и управление судном, изначально спроектированному для 381 мм-ого транца, при установке более тяжелого и высокого двигателя?

<{POST_SNAPBACK}>

:blink: Привет!
2 вихря-это 90кг-чем тут не подходит Мерк?
поверь -в лодке всегда найдётся лишних 10кг веса-подсланевые воды
например-так что разницей в весе можно пренебречь
другое дело-ты пишешь о центре тяжести-но ведь у тебя не какая-нибудь
сверхлёгкая низкобортная посудина-а Сарепта-Тримаран-ей по фигу
повышение центра тяжести-а транец тебе придётся усиливать в любом
случае-так что отбрось эту ненужную теорию -поступай как тебе
будет выгодней и не забивай голову ненужной инфой
Александр

#5 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 09 января 2006 - 18:22

Спасибо за информацию! Часть сомнений рассеяно. Осталось разобраться, как правильно поднять и укрепить транец, чтобы при перевозке лодки, на кочках, 100-килограммовый двигатель его не вырвал. Некоторые советы были опубликованы на "motolodka.ru". Может есть свои соображения?

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 января 2006 - 18:47

[quote name='fass' date='9 Jan 2006, 17:22']
Высота транца это в первую очередь безопасность, всё остальное "от лукавого". Дай Вам бог , чтобы не пригодились эти миллиметры.
  • 0

#7 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 09 января 2006 - 19:28

Высота транца это в первую очередь безопасность, всё остальное "от лукавого". Дай Вам бог , чтобы не пригодились эти миллиметры.


В каком смысле?!

И что, высокий транец безопаснее? Даже если он почти сравняется по высоте с самоотливным рецессом? Через низкий транец уйти набежавшей сзади волне гораздо легче, чем через дырочки внизу рецесса! А того времени, которое понадобится для вытекания воды через эти дырочки, может оказаться вполне достаточно для получения удара следующей попутной волной корму, уже пригруженную не успевшей вытечь водой. :(

#8 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 12 января 2006 - 17:37

Ситуация, в общем, ясна. На каждый плюс есть свой минус. Закон сохранения, однако... "Длинноногие" моторы, действительно, хороши для высокобортных лодок и катеров, расчитанных на серьезную непогоду на воде. Мострячить высокий транец на низкобортную плоскодонку (имеется в виду килеватость у транца <10 град.), не расчитанную на серьезное волнение, приходится только в безвыходной ситуации. Т.е. когда другого выбора нет. А если есть - то это бессмысленная трата времени и сил. Да, плюсы у длинного дейдвуда есть. Главный - возможность использования в дальнейшем на более серьезных катерах. Но это в ДАЛЬНЕЙШЕМ. Сперва надо вырасти из "Сарепты", накатавшись вдоволь, съесть на ней свой пуд соли, а уж потом... :rolleyes: Bayliner + 90-150 :w00 Мечты, мечты...

#9 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 22 января 2006 - 15:12

508мм - самая оптимальная высота транца. Наращивай и не парься со сливом там воды. Куда она денется водато из рецесса??? - тока за борт. Диам дырки для слива достаточно 15мм. А захочешь сарепту потом на металлолом сдать, а коротконогий мотор куды???? - туда же. Транец укрепишь струбцинами, и ни куда он не денется. Да на сарепту надо сил 90 вешать, с 40 она еле ползать будет.
Тут вон человек на нептуна 50Мерк. 4х тактного повесил ... и не парится. см тут:
(video.wmv 876kb)
http://vodkomotornik...d_gara_50hp.wmv

или тут 2,77Mb тут и транец усилен, и вихрь на 115 заменен.
http://vodkomotornik...999_history.avi

Ищи более мощный моторчик!!!
  • 0

#10 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 25 января 2006 - 11:53

Да на сарепту надо сил 90 вешать, с 40 она еле ползать будет.

На мой взгляд, для комфортной езды на "Сарепте", достаточно и 40 км/ч. Плюс экономичной. Если 48-50 км/ч под 40-сильным двигателем - это "еле ползать", то что значит тогда "хорошо идти"? 70-100 км/ч? Для таких скоростей эта лодка не предназначена! Лучше пересаживаться на гидроцикл - больше адреналину. Или на 6-местный Bayliner под 90-150-сильным двигателем.

Советуют, чтобы не убить лодку за один сезон, использовать двигатели около 80% от максимально допустимой мощности. При этом речь идет не только о транце, а о целостности судна вообще. Отностится к отечественым лодкам с макс. двиг. 50-60 л.с. Те же замечания можно найти и в форуме "Кают-Компании", в теме "О качестве Казанок".

P.S. На "Нептуна" посмотрел. Ничего хорошего не заметил. Явно, этот двигатель не для этой лодки. В плане остойчивости и безопасности движения. Либо использовать его на 2/3.

#11 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 25 января 2006 - 14:39

Не пойдет сарепта 48-50км с 40лс!!! максимум - 45км на совершенно пустой лодке без топлива с одним только водителем! Зайди на www.motolodka.ru - там есть расчет скорости, очень ориентировочно правда считает. Результат сообщи пожалуйста. Ну не обязательно ведь всегда гашетку давить до упора. Эта привычка остается от вихрей, и ставя более мощный мотор кажется, ой, как понесет....!!! Мощности много не бывает (в разумных пределах естественно! ну не надо сюда 115сил!) На сарепте необязательно переть по волне на полный газ, чтоб там заклепки сыпались... ни кто не запрещает ведь идти те-же 40-50км, имея на тахометре 3500-4000об/мин., а не 5500-6000 в случае 40л/с. Отседова и ресурс двигателя можно прикинуть. А людей загрузишь, шмотки, бензин, пиво, палатки ... и еще чего-нибудь там... да на 40л/с состаришься, пока на глиссер выйдешь, а выход на глиссер - тяжелое дело в плане нагрузок для мотора, да с таким багажем.... вот и ресурс опять же. А еще такой момент: заморачиваться на сарепте не стоит - не та лодка.Сезон походишь, попользуешь свою сарепту, посравниваешь ... и захочешь более приличный аппарат - 100%! Каждый должен пройти через неман или прогресс или казанку с булями - съесть свой пуд соли. Потом-то 40сил не особо куда прикрутишь ведь, верно? А если еще и коротконогая... так только прогресс и останется. Круг замкнется. 508мм + мотор 60-90сил и будет тебе счастье, причем продолжительное время, когда разорвешь круг и перейдешь на след. уровень! Кстати, а на нептуне ведь он так тока для души ходит, а в основном до 2/3 газа держит. Но может, если есть необходимость и добавить ведь!
  • 0

#12 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 26 января 2006 - 16:33

Не пойдет сарепта 48-50км с 40лс!!! максимум - 45км на совершенно пустой лодке без топлива с одним только водителем! Зайди на www.motolodka.ru - там есть расчет скорости, очень ориентировочно правда считает.


Честно говоря, эту скорость я не потолка придумал:
http://www.motolodka...air/sar_rep.htm

Не доверять этой статье пока оснований нет.

По поводу 50-сильного для "Сарепты" :http://www.motolodka.ru/boats/repair/sar_rep2.htm

Ощутимого прироста скорости не наблюдается, по крайней мере по отношению к росту в цене.

А еще такой момент: заморачиваться на сарепте не стоит - не та лодка.Сезон походишь, попользуешь свою сарепту, посравниваешь ... и захочешь более приличный аппарат - 100%!


Уже на-сравнивался, не первый год на воде. Про приличный аппарат говорил чуть ранее. И двигатель, естественно д.б. значительно мощнее. Но это дальний план. Вбухивать столько денег в хобби мне сейчас просто совесть не позволяет, да и жена будет не очень счастлива :angry: .

Объем сжигаемого мною на воде бензина (макс. 1-1,5 т/сезон) окупит разницу между двух- и четырехтактником лет через 7-8. Поэтому разговор о четырехтактниках заводится только исходя из комфорта во время троллинга. Так бы хватило и Mercury 40EO или ELPTO.

#13 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 26 января 2006 - 17:07

На сарепте необязательно переть по волне на полный газ, чтоб там заклепки сыпались...

<{POST_SNAPBACK}>


На Сарепте заклепки не посыплются, она сварная из АМГ.
  • 0

#14 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 27 января 2006 - 12:46

Да, в основном сварная, но в носовой части и в рецессе, почему-то, проклепаная. При этом, видно, что проклепана была на заводе. Может быть в тех местах сварка затруднительна? Вообще-то, тема звучит по-другому. И хотелось бы услышать отзывы водомоторников с нарощенным транцем, какие неудобства он может доставлять или наоборот.

#15 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 27 января 2006 - 21:15

День добрый! Ну так ты ведь оказывается все сам знаешь, а новичком только прикыдываешься... Статейку глянул только слегка - у меня интернет ч-з мобильник - умирает... Могу добавить тока: транец 508мм., а высота установки мотора регулируется мотором - там дырки есть, а не высотой транца. Чтобы не кавитировал - надо винт нормальный ставить - стальной, алюминиевый - только в запас. У меня со стальным винтом мотор поднят на 2 дырки и без проблем. С женой гораздо сложнее - это отдельный топик.
  • 0

#16 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 28 января 2006 - 21:52

Ну так ты ведь оказывается все сам знаешь, а новичком только прикыдываешься...


:offTopic: Знал бы - не спрашивал. У меня Инет тоже через мобильник. На "прикыдывание" жалко деньги тратить.

Могу добавить тока: транец 508мм., а высота установки мотора регулируется мотором - там дырки есть, а не высотой транца.


Транец на "Сарепте" не 508 мм, а 388, даже не 381, в этом и вопрос! Есть ли смысл вообще заморачиваться с наращиванием транца, если это может ухудшить какие-либо свойства лодки, задуманные конструкторами. Кто-то может ответить: - Волков бояться - в лес не ходить. А я видел уже парочку "укрепленных и нарощенных" транцев, впоследствии оторванных напрочь. Один после встречи со льдиной, второй - с топляком. Вот и чешу репу! :blink:

P.S. Про дырки знаю. Только поднимать с помощью них двигатель на 120 мм выше транца :huh: как-то не додумался.

#17 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 29 января 2006 - 01:28

Ну на такую высоту 120 не тока ты недодумался...
А при налете на сваю, льдину, топляк .... разницы не будет тебе ни какой.
Лучше глядеть в оба. Кстати у этого на сарепте там правильно растяжки стоят, у меня точно такие-же, хотя транец не нарощенный. Тока после встречи с топляком он немного треснул, и попутно полредуктора, а когда сваю повстречал, растяжки транец спасли, хотя полредуктора и винт за 900$ снесло.
см. тута. http://vodkomotornik...sh/crash_c.html
508мм и не ниже. Амба. (нормально сделать и не париться с коротконогими эксклюзивными моторами).
  • 0

#18 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 30 января 2006 - 15:24

А двигатель 40 л.с. без гидроподъемника может откинуться при встрече с топляком? Пятнашка имеет такую защиту. Что-то, разглядывая те двигатели, которые у нас доступны, не нашел ничего подобного. Все со стопорами. На прочность, т.е. максимальное сопротивление стопора при откидке, не испытывал - чужие...

#19 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 30 января 2006 - 16:42

Двигатель откинется в том случае, только если тебя на буксире будут тащить а мотор не поднимешь... там блин такое усилие на одкидку... А вообще - вектор тяги - вперед, двигатель толкает лодку, а не она его тянет. Представь даже пустой двигатель на скорости 30-40 км и топляк... Об этом и не думай. Гляди в оба и все. Посчитал скорость того винта - при КПД 100% = 53км. (шаг винта х обороты) (а теперь добавь сюда лодку, парусность ее, проскальзывание винта) ..... и рассуди, кто прав по скорости сарепты. Человек пишет, что после кавитации начал подпиливать транец(???), транец не пилят, его высота 508мм. а высоту установки - дырками на моторе. При поднятии мотора автор получил прирост скорости 5км! с посудохозяйственным винтом .... (Очень круто, такого прироста даже спортсмены не знают!!!) У меня мотор поднят на 2 дырки со стальным винтом, и то я прибавил лолько 1-2км всего!!!, (76км) при высоте моей лодки ниже сарепты в 2раза. При установке мотора, болты ставь не как у этой сарепты, их надо выпускать наружу, а не внутрь - достаточно будет открутить только гайки для того чтобы снять мотор. Болты же как правило в транец вворачивают на силиконе очень плотно, и туда-сюда их выкручивать выбивать... я бы не стал. Ну на сарепте подъем мотора - уверен не потребуется. На моторы без трима даже не гляди. Покапался в архиве: сарепта с мотором 75лс. 1996г.! но ехала ~60км. наверное, я ее с 40лс. обгонял. но был другой катер.

Прикрепленные изображения

  • sarepta_1996.jpg

  • 0

#20 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 31 января 2006 - 20:07

Посчитал скорость того винта - при КПД 100% = 53км. (шаг винта х обороты) (а теперь добавь сюда лодку, парусность ее, проскальзывание винта) ..... и рассуди, кто прав по скорости сарепты.


Разумно. На 13-м винте при скорости 48.5 КПД д.б. ~90%, такого еще не видел и не слышал.

По установке мотора, за совет спасибо, приму к сведению.

Покапался в архиве: сарепта с мотором 75лс. 1996г.! но ехала ~60км. наверное, я ее с 40лс. обгонял. но был другой катер.


Видать с 96-го уже убит порядочно или винт неправильный.

Так что же это, новую тему начинать - про оптимальную мощность мотора для "Сарепты"? Сколько обсуждений этого вопроса нарыл - столько разных мнений. Как говорится, всяк кулик свое болото...

Опять же, что б гоняться - нужна ДРУГАЯ лодка. Или гидроцикл. А тут надо до места рыбалки доехать. Ну не так, чтобы совсем уж ползти, с ветерком. Ну и не за очень дорого. Полтишок Ямы аж за 7 косых переваливает!

#21 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 01 февраля 2006 - 00:02

Посмотри в личке, и ответь - интересует или нет. ОК?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей