Короткую или длинную ногу?
#1
Отправлено 05 января 2006 - 22:49
#2
Отправлено 05 января 2006 - 23:19
Привет!Купил "Сарепту". Транец стандартный, 381 мм. Теперь выбираю двигатель. Вопрос между 2-х и 4-х тактным склоняется в сторону 4-х, по-скольку часто рыбачу "троллингом", а двухтактники свыше 30 л.с., по отзывам, не устойчиво работают на малых оборотах, со всеми вытекающими...
На выбор: Mercury F 40 ELPT EFI, Yamaha F 40 BETS и F 40 BETL.
Mercury дешевле и тяжелее, Yamaha есть в двух вариантах.
Но вопрос, по сущности своей, даже не в цене, а в принципе.
Имеет ли смысл поднимать транец под "длинную ногу", если можно установить с "короткой"?
Какие могут быть преимущества у "длинной ноги" перед "короткой" и наоборот?
С другой стороны, если купить мотор с "короткой ногой", то установить его в дальнейшем можно будет на лодки только с низким транцем.
Кто может поделить своим опытом в подобном вопросе?
я бы выбрал-бы Мерка 40 Е EFI-b и с длинной ногой-так как уменьшится
вероятность заливания двигателя волной-ну а транец думаю -несложно
нарастить и усилить-а вот инжекторный Мерк-существеннее выиграет
по расходу топлива у карбовой Ямахи -да и к тому-же -бензин
у ямахи-95, а у мерка-92
Александр
#3
Отправлено 09 января 2006 - 15:58
#4
Отправлено 09 января 2006 - 16:20
Привет!А как на счет разницы в весе? Мерк 40 E EFI - 98 кг, Яма F 40 BETS - 86. Разумно ли перегружать, даже усиленный, транец, изначально расчитанный на два Вихря-25? Плюс, поднятие центра тяжести судна ухудшает остойчивость. Вопрос был задан не спроста. Плюсы и минусы самих двигателей хорошо известны. Их описаний не счесть.
Здесь требуется конструкторский подход. На-сколько ухудшится остойчивость и управление судном, изначально спроектированному для 381 мм-ого транца, при установке более тяжелого и высокого двигателя?
2 вихря-это 90кг-чем тут не подходит Мерк?
поверь -в лодке всегда найдётся лишних 10кг веса-подсланевые воды
например-так что разницей в весе можно пренебречь
другое дело-ты пишешь о центре тяжести-но ведь у тебя не какая-нибудь
сверхлёгкая низкобортная посудина-а Сарепта-Тримаран-ей по фигу
повышение центра тяжести-а транец тебе придётся усиливать в любом
случае-так что отбрось эту ненужную теорию -поступай как тебе
будет выгодней и не забивай голову ненужной инфой
Александр
#5
Отправлено 09 января 2006 - 18:22
#7
Отправлено 09 января 2006 - 19:28
Высота транца это в первую очередь безопасность, всё остальное "от лукавого". Дай Вам бог , чтобы не пригодились эти миллиметры.
В каком смысле?!
И что, высокий транец безопаснее? Даже если он почти сравняется по высоте с самоотливным рецессом? Через низкий транец уйти набежавшей сзади волне гораздо легче, чем через дырочки внизу рецесса! А того времени, которое понадобится для вытекания воды через эти дырочки, может оказаться вполне достаточно для получения удара следующей попутной волной корму, уже пригруженную не успевшей вытечь водой.
#8
Отправлено 12 января 2006 - 17:37
#9
Отправлено 22 января 2006 - 15:12
Тут вон человек на нептуна 50Мерк. 4х тактного повесил ... и не парится. см тут:
(video.wmv 876kb)
http://vodkomotornik...d_gara_50hp.wmv
или тут 2,77Mb тут и транец усилен, и вихрь на 115 заменен.
http://vodkomotornik...999_history.avi
Ищи более мощный моторчик!!!
#10
Отправлено 25 января 2006 - 11:53
На мой взгляд, для комфортной езды на "Сарепте", достаточно и 40 км/ч. Плюс экономичной. Если 48-50 км/ч под 40-сильным двигателем - это "еле ползать", то что значит тогда "хорошо идти"? 70-100 км/ч? Для таких скоростей эта лодка не предназначена! Лучше пересаживаться на гидроцикл - больше адреналину. Или на 6-местный Bayliner под 90-150-сильным двигателем.Да на сарепту надо сил 90 вешать, с 40 она еле ползать будет.
Советуют, чтобы не убить лодку за один сезон, использовать двигатели около 80% от максимально допустимой мощности. При этом речь идет не только о транце, а о целостности судна вообще. Отностится к отечественым лодкам с макс. двиг. 50-60 л.с. Те же замечания можно найти и в форуме "Кают-Компании", в теме "О качестве Казанок".
P.S. На "Нептуна" посмотрел. Ничего хорошего не заметил. Явно, этот двигатель не для этой лодки. В плане остойчивости и безопасности движения. Либо использовать его на 2/3.
#11
Отправлено 25 января 2006 - 14:39
#12
Отправлено 26 января 2006 - 16:33
Не пойдет сарепта 48-50км с 40лс!!! максимум - 45км на совершенно пустой лодке без топлива с одним только водителем! Зайди на www.motolodka.ru - там есть расчет скорости, очень ориентировочно правда считает.
Честно говоря, эту скорость я не потолка придумал:
http://www.motolodka...air/sar_rep.htm
Не доверять этой статье пока оснований нет.
По поводу 50-сильного для "Сарепты" :http://www.motolodka.ru/boats/repair/sar_rep2.htm
Ощутимого прироста скорости не наблюдается, по крайней мере по отношению к росту в цене.
А еще такой момент: заморачиваться на сарепте не стоит - не та лодка.Сезон походишь, попользуешь свою сарепту, посравниваешь ... и захочешь более приличный аппарат - 100%!
Уже на-сравнивался, не первый год на воде. Про приличный аппарат говорил чуть ранее. И двигатель, естественно д.б. значительно мощнее. Но это дальний план. Вбухивать столько денег в хобби мне сейчас просто совесть не позволяет, да и жена будет не очень счастлива .
Объем сжигаемого мною на воде бензина (макс. 1-1,5 т/сезон) окупит разницу между двух- и четырехтактником лет через 7-8. Поэтому разговор о четырехтактниках заводится только исходя из комфорта во время троллинга. Так бы хватило и Mercury 40EO или ELPTO.
#13
Отправлено 26 января 2006 - 17:07
На сарепте необязательно переть по волне на полный газ, чтоб там заклепки сыпались...
На Сарепте заклепки не посыплются, она сварная из АМГ.
#14
Отправлено 27 января 2006 - 12:46
#15
Отправлено 27 января 2006 - 21:15
#16
Отправлено 28 января 2006 - 21:52
Ну так ты ведь оказывается все сам знаешь, а новичком только прикыдываешься...
Знал бы - не спрашивал. У меня Инет тоже через мобильник. На "прикыдывание" жалко деньги тратить.
Могу добавить тока: транец 508мм., а высота установки мотора регулируется мотором - там дырки есть, а не высотой транца.
Транец на "Сарепте" не 508 мм, а 388, даже не 381, в этом и вопрос! Есть ли смысл вообще заморачиваться с наращиванием транца, если это может ухудшить какие-либо свойства лодки, задуманные конструкторами. Кто-то может ответить: - Волков бояться - в лес не ходить. А я видел уже парочку "укрепленных и нарощенных" транцев, впоследствии оторванных напрочь. Один после встречи со льдиной, второй - с топляком. Вот и чешу репу!
P.S. Про дырки знаю. Только поднимать с помощью них двигатель на 120 мм выше транца как-то не додумался.
#17
Отправлено 29 января 2006 - 01:28
А при налете на сваю, льдину, топляк .... разницы не будет тебе ни какой.
Лучше глядеть в оба. Кстати у этого на сарепте там правильно растяжки стоят, у меня точно такие-же, хотя транец не нарощенный. Тока после встречи с топляком он немного треснул, и попутно полредуктора, а когда сваю повстречал, растяжки транец спасли, хотя полредуктора и винт за 900$ снесло.
см. тута. http://vodkomotornik...sh/crash_c.html
508мм и не ниже. Амба. (нормально сделать и не париться с коротконогими эксклюзивными моторами).
#18
Отправлено 30 января 2006 - 15:24
#19
Отправлено 30 января 2006 - 16:42
#20
Отправлено 31 января 2006 - 20:07
Посчитал скорость того винта - при КПД 100% = 53км. (шаг винта х обороты) (а теперь добавь сюда лодку, парусность ее, проскальзывание винта) ..... и рассуди, кто прав по скорости сарепты.
Разумно. На 13-м винте при скорости 48.5 КПД д.б. ~90%, такого еще не видел и не слышал.
По установке мотора, за совет спасибо, приму к сведению.
Покапался в архиве: сарепта с мотором 75лс. 1996г.! но ехала ~60км. наверное, я ее с 40лс. обгонял. но был другой катер.
Видать с 96-го уже убит порядочно или винт неправильный.
Так что же это, новую тему начинать - про оптимальную мощность мотора для "Сарепты"? Сколько обсуждений этого вопроса нарыл - столько разных мнений. Как говорится, всяк кулик свое болото...
Опять же, что б гоняться - нужна ДРУГАЯ лодка. Или гидроцикл. А тут надо до места рыбалки доехать. Ну не так, чтобы совсем уж ползти, с ветерком. Ну и не за очень дорого. Полтишок Ямы аж за 7 косых переваливает!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей