Перейти к содержимому


Фотография

Сварка


Сообщений в теме: 2045

#1 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 января 2006 - 12:55

Постепенно встаёт в полный рост вопрос по методам сварки стали и соответственно по выбору сварочного аппарата.
Из того, что я успел прочесть по данному вопросу я выделил 3 крупные категории:
1) MMA (Manual Metal Arc) - сварка электродом, без защитной среды. В обиходе - сварка.
2) MIG/MAG (Metal Inert/Active Gas) - сварка проволкой в зашитной среде инертного или другого газа. В обиходе - полуавтомат.
3) TIG (Tungsten Inert Gas) - сварка вольфрамовым электродом с вреде аргона или гелия. В обиходе аргоновая сварка.
По качеству сварного шва они расположены в таком порядке (от лучшего, к худшему)
1) TIG
2) MIG/MAG
3) MMA
По скорости сварки (процесса) они расположены так (от быстрого к медленному)
1) MMA
2) MIG/MAG
3) TIG
По стоимости оборудования они расположены так (от дешёвого к дорогому)
1) MMA
2) MIG/MAG
3) TIG
По стоимости расходных материалов они расположены так (от дешёвого к дорогому)
1) MMA
2) MIG/MAG
3) TIG

Итого:
Если не нужно супер качество, то MMA (простая сварка) однозначный выбор.
Если нужно качество от среднего до высокого, то MIG/MAG в среде углекислого газа -> гелия -> аргона
Если нужно высокое и очень высокое качество, то тогда однозначно TIG (безконтактная сварка вольфрамовым электродом)

Теперь вопрос.
Достаточно ли качества сварки MIG/MAG для строительства стальной лодки? Я хочу предвосхитить разного рода обвинения. Я понимаю, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ сварщик всё великолепно сварит и на бытовом аппарате с педальным приводом. Говоря о "плохом" качестве сварки электродами, я имел ввиду худшее качество по сравнению с другими методами, а не вообще плохое.
  • 0

#2 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2006 - 16:47

Вот у меня тут книга: "Сварка судовых конструкций"
Каких либо ограничений по видам сварки при соблюдении технологии в судостроении не указано.Зато очень подробно описана технология и последовательность.
Объему ручной сварки : при монтаже секций-10-15 прцентов, на построечном месте-40-60 пр.

С уважением,Алексей
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 17:13

Варить чермет аргоном - это из пушки по воробьям, так что про TIG пока не будем, так?

Дальше.

По скорости сварки (процесса) они расположены так (от быстрого к медленному)
1) MMA
2) MIG/MAG

Наоборот, по ощущениям, полуавтомат значительно быстрее.

Если не нужно супер качество, то MMA (простая сварка) однозначный выбор.
Если нужно качество от среднего до высокого, то MIG/MAG в среде углекислого газа -> гелия -> аргона

Не всё так однозначно.
Например, полуавтомат не прощает огрехов в подготовке поверхности. Если, в затесненном месте, вы не смогли стык очистить от ржавчины и окалины, полуавтоматом получите пористый шов, тогда как электродом можно разогнать, в принципе, любую грязь.

Теперь вопрос.
Достаточно ли качества сварки MIG/MAG для строительства стальной лодки?

Вопрос несколько странен. Достаточно простой сварки обмазаным электродом. Так строят 99.9% всех кораблей.

Если вопрос стоит, что покупать, ИМХО, без ручной сварки не обойтись. Так что, если даже надумаете варить полуавтоматом, обычный выпрямитель все равно нужен.
Полуавтоматом вы будете варить горизонтальные швы, и те конструкции, которые можно кантовать. Вертикальные швы - с трудом. Потолочные же - очень сложно, и сомнительно по качеству.
Потом, скажем, под угольник стрингера вы полуавтоматом просто не подлезете.

А представьте, например, процесс сборки корпуса. Вы будете ставить в день штук 50 прихваток. Из-за этого целый день будет открыта углекислота? Так разоритесь на замене баллонов. Причем сборка займет больше времени, чем сварка.

И еще. Полуавтоматом, не умеючи, легко наложить металл на холодный лист, без провара, и с виду это будет выглядеть великолепно, и даже течь не будет первое время. ;) Обмазаным электродом всё виднее - проварил/не проварил...

По моделям полуавтоматов - посмотрите, как будете таскать по пароходу горелку. Моноблочная компановка крайне неудобна, берите с выносным подающим устройством. Тогда будете таскать только бобину проволоки, а сам аппарат останется на месте. Еще удобно, когда управление и током и скоростью движения проволоки выведено на подающее устройство - не придется бегать постоянно к основному блоку.
Хорошо еще брать протяжку не двухроликовую, а четырехроликовую.

В принципе, хорошо иметь аппарат, который умеет варить и полуавтоматом и обмазаным электродом. Это дешевле, чем два по-отдельности.
  • 0

#4 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 января 2006 - 17:15

Уже посоветовали:
1) MMA
2) когда научусь варить, тогда MIG
3) TIG - хорошо, но очень медленно.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 17:20

Уже посоветовали:
1) MMA
2) когда научусь варить, тогда MIG

Очень странно посоветовали. ;)
Человек, не умеющий варить вобще, осваивает полуавтомат быстрее, чем сварщик, который варил всю жизнь электродом :D . Сварщик всё пытается по-привычке чиркать проволокой, как всегда делал. :)

Два дня поработав полуавтоматом, любой наложит (горизонтально) вполне нормальный шов.
Здесь главное понять настройки.
  • 0

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 148 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 января 2006 - 17:25

хорошо бы еще упомянуть на всякий случай о толщине свариваемых.... поверхностей:)
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 17:33

хорошо бы еще упомянуть на всякий случай о толщине свариваемых.... поверхностей:)

<{POST_SNAPBACK}>

Практически любая. применяемая в малом судостроении.
  • 0

#8 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 января 2006 - 18:08

to ВМГ
Спасибо.

Кто посоветовал, Вы сами можете увидеть. Логика там тоже основательная. :)

Написал я тут список оборудования... Покритикуете...? :shuffle:
1) Сварка (MMA, AC, 380V)
2) Болгарка
3) Лобзик
4) Пропановый резак
5) Дрель
6) Струбцины, козлы, т.п.
7) Мерительный инструмент и приборы (линейки, угольники, штангенциркули)

Чтобы начать надо привезти сварку и купить болгарку и лобзик.
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 18:22

:) А лобзик нафига?
  • 1

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 148 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 января 2006 - 18:24

По инструменту все правильно, но за "козлы" прийдется отвечать B)
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 января 2006 - 18:45

Всё зависит от квалификации сварщика.
Такой шов как конвертором Вы ничем не повторите, но этой сваркой через пол часа Вы работоть не сможете.
Сложная подготовка- быстрая , качественная работа.И ещё есть модель 5,5кг, повесил на плечо и вперёд.

Полуавтомат , как заметил многоуважаемый ВМГ, довольно капризная машина.
Примерно 90% аппаратов в продаже- парнография, хороший специалист небудет даже пытаться ими варить.
Вывод- брать нужно проверенные модели.Из ширпотреба достаточно надёжные Питончики, но я предпочитаю самодельные.
Все свои аппараты подвешиваю на таль и по монорельсу тоскаю за собой. У меня над головой три каретки.Трёхметровый рукав уже работает с нареканиями, особенно если резиновый.Качественно работают до двух метров, но их приходиться чаще передвигать.

Классическая сварка - проста в подготовке, довольно быстро осваивается, но как дело доходит до относительно малых толщин (у неспециалиста) начинаются проблемы.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 18:53

но я предпочитаю самодельные.

Я бы взглянул на фотки. Если окажетесь на работе с камерой, не сочтите за труд.
  • 0

#13 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 06 января 2006 - 19:17

:) А лобзик нафига?

<{POST_SNAPBACK}>

Резать тонкий лист, толстый - резаком.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 19:22

Выбросьте из головы, гыы, железо - лобзиком! :D Попутного ветра! :D
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 19:30

И толстый и тонкий - болгаркой. Лучше двумя. Диам. 230 - основной рез, диам. 125 - всякие закругления. На маленькую болгарку ставить круги, оставшиеся от большой.
Удобно иметь под рукой еще одну - с зачистным диском. Сразу снимать заусенцы.

Болгарку удобно брать с плавным пуском. Маленькую - еще и с изменением оборотов.
Очень удобная штука - быстрозажимные гайки на дисках. Смена дисков с ними - удовольствие.
Сразу запаситесь путными удлинителями. С белыми китайскими намаетесь.
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 января 2006 - 20:44

[quote name='ВМГ1' date='6 Jan 2006, 22:30']
С фотками пару дней не смогу, очень много хлопот.
С лобзиком действительно смешно.
Зачистные машинки не слабее 1000 ватт( современные достаточно компактны) , и не скупитесь на качественный инструмент.Дешовки от лукавого.
Особая статья ( здесь не обсуждалась) освещение-должно позвалять резать на "пол керна".
Кстати, для ВМГ, современные полуавтоматы снабжены клапанами отсечки, а если ещё правильно настраивать расход газа, то всё нормально.
  • -1

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 20:57

Кстати, для ВМГ, современные полуавтоматы снабжены клапанами отсечки, а если ещё правильно настраивать расход газа, то всё нормально.

Клапан есть. Однако, потери все равно есть, в редукторе, в вентиле баллона, сквозь резину шланга (у меня, например, от выпрямителя до подающего устройства кабель-шланговый пакет 20 метров), в самом этом клапане...

В общем, я поварю - крантик закрываю. Существенно экономится углекислота, чем если открыт целый день. Особенно, когда мало сварки.
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 21:04

Особая статья ( здесь не обсуждалась) освещение-должно позвалять резать на "пол керна".

Совершенно согласен. Раньше пользовал такие квадратные плафоны от рекламы на 500 и 1000вт., удобно, но капризные лампочки. Теперь они - только как переноски, света от них дофига.
А по верху развесил ДРЛ-ки на 400 - вечная штука. За год не сменил ни одну.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 января 2006 - 21:05

[quote name='ВМГ1' date='6 Jan 2006, 23:57']
Проверь систему как дизелист, у меня низкая магистраль неделю держит.
Может шланг сухой?
  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 января 2006 - 21:08

Больше 500ватт галогенки не беру, обязательно ставлю блок защиты от скачков и перепадов( дороже светильника- падла).
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 21:16

Может шланг сухой?

Какой-какой? :w00 А что, мокрый должен быть? :D
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 января 2006 - 22:44

Какой-какой? :w00  А что, мокрый должен быть? :D

<{POST_SNAPBACK}>


Если старый, высохшая резина травить и будет.
  • 0

#23 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 07 января 2006 - 14:34

посмотрите www.torus.ru взял 5кг - доволен как слон - пост ток (переменного нет) от 40 до 200Ампер, вначале непривычно - он оч легкий, поэтому таскается на плече - соотв провода короткие, (только заменил на самодельные, и землю с магнитом). Правда ток К.З.=0 у меня не раб, - не проверил при покупке, а ехать туда...
Отдельно придётся изучить вопрос электродов - их очень много разных и от них очень много зависит. Т.е. норма - вертикальгный шов одним, а потолочный - другим - и это должно быть "машинально"...
А резать всё болгаркой, и сейчас появились 1мм. толщ. круги, хоть многие конторы уверены что таких нет - они быстрее режут, мощность нужна меньше и т.п..
Если есть лишние 100уе - купите фотохромное стёклышко-автомат (и маску придётся переделать - оно большое). К нему мигом привыкаешь - т.е. маска всегда на лице - оно срабатыват на измение яркости (<1микросекунда сработки, т.е. честно защищает гдаза а не иммитирет) - спокойно двумя руками работаешь, точно прицеливаешься... хоп - а искра уже сквозь черноту... Вобщем все кто пробовал такое захотели да ценой обломились. Правдо оно нежное - воды не любит и сколов боже упаси.
  • 0

#24 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 427 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 07 января 2006 - 15:37

и сейчас появились 1мм. толщ. круги, хоть многие конторы уверены что таких нет - они быстрее режут, мощность нужна меньше и т.п..

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D
А я другими и не режу.
А зачищаю - толстыми 5 мм.
А где что-нибудь поравнять вообще наждаком на " болгарке"- зерно 24-36.
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 января 2006 - 15:49

[quote name='impetus' date='7 Jan 2006, 17:34']
Про маску-хамелеон одно очень важное замечание - нельзя хранить в темноте (шкафу). Повидимому элемент питания разряжается до критической степени и потом не запускается, я так первую за малым не угробил . Немец вовремя подсказал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей