Перейти к содержимому

Фотография

Сварка


Сообщений в теме: 2045

#2001 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 03 февраля 2015 - 22:13

А, во! Самый что ни на есть дешовый!

Ну, вроде как алюминий варить должен. предназначен 


  • 0

#2002 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 июня 2015 - 12:52

Решил тут подновить расходники перед вырезанием люминаторов, типа чтоб чище резало. Потому что специально подготовленный для этой цели комплект был поставлен в прошлые выходные для вырезания времянок из-под корыта. Ну и до кучи подумал заменить гайку и втулку между катодом и соплом. С гайки частично облезла пластмасса, которой она покрыта, а втулка малость подгорела. Пришёл в магазин и охренел - оказывается, эта квелая пластмассовая втулка стОит дороже здоровенной латунной гайки с керамическим покрытием. Подумал, и решил, что пусть ещё поживут. Всё равно наличие или отсутствие пластмассы на гайке играет скорее декоративное значение, а втулка хоть и горелая, но работает. Сопла не было, взял только катод, у меня ощущение, что они быстрее вылетают, чем сопла.

 

Расходники.JPG

 

Манометр очередной угробил на редукторе. Ночью варил глушитель на машине, за шланг зацепился, баллон упал вентилем об железную лестницу, я чуть седым не стал. Обделался лёгким испугом - только манометр сплющило, как пробку от пива.


  • 0

#2003 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 июля 2015 - 00:33

Ну вот! Вот чем эта копоть смывается

 

Это не копоть. В шве явно просматриваются примеси,  Грязь с кромок надо обязательно удалять,механически, либо травить перед сваркой, кислоту водой разводишь водой, протер, подождал и вари.иначе брак. Да, явно виден непровар валик просто налип сверху и все, ток должен быть больше, намного,алюминий очень хорошо растягивает тепло, а по бокам дымок такой черный это от качества газа больше зависит, да кстати аргонно-геливая смесь ванну делает гораздо глубже, главное  не забывай закрывать на ночь))) да кстати если металл толстый или скажем разной толщины лучше погреть чуток более толстую деталь просто гарелкой поводи ту да сюда и все, шов будет лучше... и главное если длинные швы кладешь скажнм толщина от 4- 5 мм  не желательно чтоб быстро остывал , 


  • 1

#2004 FireVlade

FireVlade

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kajaani
  • Судно: БМРТ
  • Название: Полоцк

Отправлено 11 июля 2015 - 02:22

Чтобы "сваривать алюминий" нужен "опыт сварки".  Другими словами: если вы хотите научиться Сваривать чтобы то ни было, то вы должны иметь "опыт сваривания".  Если вас беспокоит больше цвет шва, то пожалуй опыта еще недостаточно. Путь сварщика(Джедая)- полуавтоматическая-электрод-TIG-алюминий. Потом по новой с начала. Сначала все по таблицам-ток, толщина, скорость. Потом с экскурсиями "за предел". Я кстати на фото не увидел приятного "матового блеска" зачищенного алюминия. 


  • 0

#2005 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 июля 2015 - 16:07

Чтобы "сваривать алюминий" нужен "опыт сварки".  Другими словами: если вы хотите научиться Сваривать чтобы то ни было, то вы должны иметь "опыт сваривания".  Если вас беспокоит больше цвет шва, то пожалуй опыта еще недостаточно. Путь сварщика(Джедая)- полуавтоматическая-электрод-TIG-алюминий. Потом по новой с начала. Сначала все по таблицам-ток, толщина, скорость. Потом с экскурсиями "за предел". Я кстати на фото не увидел приятного "матового блеска" зачищенного алюминия.

Ой, мамочки, сколько галимого пафоса то..
  • -2

#2006 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 июля 2015 - 00:07

Ой, мамочки, сколько галимого пафоса то..

Да кстати, по поводу вашего блога очень увлекательно. Уже неделю с интересом читаю, сам тоже сварной-аргонщик, совет. если за напряги опасаетесь в обшивке, а судя по щелчкам они есть, прокуйте швы снаруже, беоете гарелку разогреваете градусов до 500- 600 по шву и молотком круглым по швам колотите, пластическая деформация позволяет практически полностью снять напряжения, а также повысить  усталостную прочность шва.....возможно при этой операции на некоторых швах появятся трещины. (где тонко там порвется)))) их просто заново провариваешь и все...


  • 1

#2007 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 июля 2015 - 23:26

Ой, мамочки, сколько галимого пафоса то..

Я с товарищем согласен в одном: "опыт сварки" точно нужен. Т.е. практика, практика и ещё раз практика. как ценз для моряка :)

я вот  стал пробовать себя в ММА. потом миг/маг. их и чередую достаточно редко. к тигу ещё ни разу не приступал. хотя лет 10 назад  купил и тиг горелку и электроды и присадочные прутки :)  опыт набираю очень медленно. поэтому  про мастерство и речи нету пока. щастье если сподоблюсь. сейчас новое направление: хочу немного хотя бы освоить  - пайка твёрдыми припоями. пласт, аднака 

 

В некоторых случаях пайки вполне достаточно,  а иногда и целесообразнее чем сварить. алюминия тоже касается. Вот к примеру алюминий можно паять припоем HTS 2000. Сам я правда не пробывал ещё, но люди пишуть в инете, что этим припоем спаять можно очень крепко.


Сообщение отредактировал Alessandro: 12 июля 2015 - 23:32

  • 0

#2008 FireVlade

FireVlade

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kajaani
  • Судно: БМРТ
  • Название: Полоцк

Отправлено 14 июля 2015 - 15:48

Ой, мамочки, сколько галимого пафоса то..

Это совет был дружеский от обычного сварщика как избавиться от" копоти" на алюминии. Чем тебя он задел, что ты даже не удержался чтоб не ляпнуть в очередной раз.
  • 5

#2009 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июля 2015 - 18:25

Я с товарищем согласен в одном: "опыт сварки" точно нужен. Т.е. практика, практика и ещё раз практика. как ценз для моряка :)

я вот  стал пробовать себя в ММА. потом миг/маг. их и чередую достаточно редко. к тигу ещё ни разу не приступал. хотя лет 10 назад  купил и тиг горелку и электроды и присадочные прутки :)  опыт набираю очень медленно. поэтому  про мастерство и речи нету пока. щастье если сподоблюсь. сейчас новое направление: хочу немного хотя бы освоить  - пайка твёрдыми припоями. пласт, аднака 

 

В некоторых случаях пайки вполне достаточно,  а иногда и целесообразнее чем сварить. алюминия тоже касается. Вот к примеру алюминий можно паять припоем HTS 2000. Сам я правда не пробывал ещё, но люди пишуть в инете, что этим припоем спаять можно очень крепко.

Для алюминия самое практичное это тиг сварка, полуавтамат, качество похуже будет, например ту же обшивку я бы не стал им варить, насчет производительности , если варить удобно я бы не сказал что особо медленно, я за смену бывало если в настроении метров 30 шва делал по алюминию)


  • 0

#2010 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 14 июля 2015 - 23:59

Это совет был дружеский от обычного сварщика как избавиться от" копоти" на алюминии. Чем тебя он задел, что ты даже не удержался чтоб не ляпнуть в очередной раз.

 

Вы мне не тычьте, и хамский тон придержите при себе. И гнать не надо про дружеский совет. Там голое самолюбование.

 

 

Для алюминия самое практичное это тиг сварка, полуавтамат, качество похуже будет, например ту же обшивку я бы не стал им варить, насчет производительности , если варить удобно я бы не сказал что особо медленно, я за смену бывало если в настроении метров 30 шва делал по алюминию)

 

Ну это очень спорно. Я бы вот наоборот тигом не стал бы обшивку варить..

 

 

 

Да кстати, по поводу вашего блога очень увлекательно. Уже неделю с интересом читаю, сам тоже сварной-аргонщик, совет. если за напряги опасаетесь в обшивке, а судя по щелчкам они есть, прокуйте швы снаруже, беоете гарелку разогреваете градусов до 500- 600 по шву и молотком круглым по швам колотите, пластическая деформация позволяет практически полностью снять напряжения, а также повысить  усталостную прочность шва.....возможно при этой операции на некоторых швах появятся трещины. (где тонко там порвется)))) их просто заново провариваешь и все...

 

 

Про проковку:

Проковывать однопроходные швы неразрешают. Незнаю почему- не смог добиться в свое время от препода ответа, но норма такая есть. Поэтому както стремно.


  • 0

#2011 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 01:16

Вы мне не тычьте, и хамский тон придержите при себе. И гнать не надо про дружеский совет. Там голое самолюбование.

 

 

 

Ну это очень спорно. Я бы вот наоборот тигом не стал бы обшивку варить..

 

 

 

 

 

Про проковку:

Проковывать однопроходные швы неразрешают. Незнаю почему- не смог добиться в свое время от препода ответа, но норма такая есть. Поэтому както стремно.

Если честно, первый раз об этом слышу. както  варили на работе баки под теплообменники 8*10*3 метра так вот технологи как раз так напруги и снимали, опрессовывали 18 качков и ничего все нормально, а такое давление на такие площади штука серьезная.....


Сообщение отредактировал Антон 82: 15 июля 2015 - 01:17

  • 0

#2012 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 15 июля 2015 - 07:51

Если честно, первый раз об этом слышу. както  варили на работе баки под теплообменники 8*10*3 метра так вот технологи как раз так напруги и снимали, опрессовывали 18 качков и ничего все нормально, а такое давление на такие площади штука серьезная.....

Там однопроходный шов был? Подскажите, ессть какието критерии того что участок шва прокован нормально? Как надо проколачивать- с какой силой, сколько?
  • 1

#2013 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 15 июля 2015 - 16:38

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:14.3999996185303px;text-align:justify;]"Алюминий и его сплавы предпочтительнее сваривать левым способом, применяя восстановительное пламя или с небольшим избытком ацетилена. Угол наклона мундштука к свариваемому металлу не более 45°. Допускается легкая проковка шва в холодном состоянии."[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:14.3999996185303px;text-align:justify;]Взято в самом конце отсюда [/color]


  • 0

#2014 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 17:30

Да в один проход стенка 5 мм с разделкой. насчет критерия не чего не скажу слесаря делали, мое дело сварить, но так с виду просто один с горелкой чуток спереди шел. а второй с обычным молотком прям за ним обстукивал. вроде средней силы удары были. хрен знает, кстати у нас росс-атом коллектора заказывали, титан, так вот там в технологической карте тоже проковка была. Мастер еще тогда предупредил чтоб вдумчиво варили)))), там по слухам какое-то неебическое давление для опрессовки подавали...лучше почитать спец литературу. там должно быть описание процесса......тем более обшивка. лучше не рисковать...все таки бобла уже вложил немало...


  • 0

#2015 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 17:41

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:14.3999996185303px;text-align:justify;]"Алюминий и его сплавы предпочтительнее сваривать левым способом, применяя восстановительное пламя или с небольшим избытком ацетилена. Угол наклона мундштука к свариваемому металлу не более 45°. Допускается легкая проковка шва в холодном состоянии."[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:14.3999996185303px;text-align:justify;]Взято в самом конце отсюда [/color]

ну это если газовой горелкой варить, на тиге просто спад дуги и подачу газа побольше делаешь, опять таки этим играть можно если детали небольшие, если сильно разогрелась просто на доли секунда кнопку отпускаешь чтоб катет шва одинаковый был,кстати при определенном навыке если с поддувом варить так можно обратный валик довольно стабильно получать я на  4ке пробовал без раздела кромок просто току побольше и быстро присадку подаешь, на грани провала шва  , провар получается полный и шов очень плотный. Я иногда вобще не понимаю что народ так боится за алюминий браться (кроме цены конечно)))идеальный материал для яхт  легкий и прочный.


  • 0

#2016 Антон 82

Антон 82

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2015 - 17:47

я сам ка-кто недавно проект делал яхту хотел, но из дерева почему-то нам показалось что так проще,в конце концов мы по точкам проехались где пило материалами торгуют, и поняли что не чего подходящего у нас купить нельзя в итоге сейчас полностью переделываю проект. Хрен с ним дороже, зато не будет мучительно больно за даром потраченное время.....


  • 2

#2017 BUTSEFAL

BUTSEFAL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Пириссаар
  • Судно: разные

Отправлено 07 сентября 2015 - 20:06

Здравствуйте. Merc вот этим аппаратом можно варить алюминий?rps20150907_190101.jpg
  • 0

#2018 kusto76

kusto76

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: нет

Отправлено 07 сентября 2015 - 20:31

Вопрос не мне, но отвечу. Качественно - нет.


  • 0

#2019 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 сентября 2015 - 23:34

Я не буду так категоричен. :) Должен очень неплохо справиться. 


  • 0

#2020 kusto76

kusto76

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: нет

Отправлено 08 сентября 2015 - 14:05

Никаких упоминаний на сайте производителя о применении в сварке алюминия нет . Обычный промышленный па с жесткой ВАХ. Хотя и хорошего качества


  • 0

#2021 BUTSEFAL

BUTSEFAL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Пириссаар
  • Судно: разные

Отправлено 08 сентября 2015 - 14:19

Никаких упоминаний на сайте производителя о применении в сварке алюминия нет . Обычный промышленный па с жесткой ВАХ. Хотя и хорошего качества

Инструкция в pdf.написано нержа и алюминий.
  • 0

#2022 kusto76

kusto76

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: нет

Отправлено 08 сентября 2015 - 20:26

Образец покажите потом (если не трудно ) желательно в разрезе. Спорить не буду. ИМХО


Сообщение отредактировал kusto76: 08 сентября 2015 - 20:28

  • 0

#2023 BUTSEFAL

BUTSEFAL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Пириссаар
  • Судно: разные

Отправлено 08 сентября 2015 - 20:53

А если поменять механизм подачи проволоки"голову".будет ли хорошо варить алюминий?имеет смысл менять или лучше не замарачеватся? https://ru.stokker.e...anizmy-podatchi
  • 0

#2024 kusto76

kusto76

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: нет

Отправлено 09 сентября 2015 - 22:58

Да дело здесь не в подаче проволоки, а в источнике. Если именно линкольн интересует то скорее подойдет Power Wave® C300 - K2865-1.Хотя я лично не пробовал. Кемппи у меня.


  • 0

#2025 BUTSEFAL

BUTSEFAL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Пириссаар
  • Судно: разные

Отправлено 10 сентября 2015 - 07:47

Понятно.

Сообщение отредактировал BUTSEFAL: 10 сентября 2015 - 07:49

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей