Всем назло!(В хоршем смысле слова)
А тут по-моему в чистом виде идея прибавить водоизмещения в носу - могло такое быть, что его прилепили к уже готовому корпусу?
Отправлено 06 февраля 2006 - 03:57
Всем назло!(В хоршем смысле слова)
Отправлено 06 февраля 2006 - 04:02
А тут по-моему в чистом виде идея прибавить водоизмещения в носу - могло такое быть, что его прилепили к уже готовому корпусу?
Отправлено 06 февраля 2006 - 19:30
Ну о какой кавитации на корпусе транспортного судна может идти речь? Тем более в носу, где пик давления. Борятся с сопротивлением и именно волновым, поскольку это наибольшая составляющая.Носовой бульб делается в целях ... уменьшения кавитационного эффекта
А что там за дырочка в центре бульба. Может торпедный аппарат? Или они в нем сонар, как вояки, располагают.(Евгений 2005 @ 31 Jan 2006, 23:58)
Всем назло!(В хоршем смысле слова)
Отправлено 08 февраля 2006 - 17:21
А кстати да... мож люди не очень афишируют куда и зачем ходят - а расположить там сонар искать что интересное - самое оно. Тогда вполне грамотное - сделать бульб и там разместить... Пусть ценой ухудшения хода на волне...А что там за дырочка в центре бульба. Может торпедный аппарат? Или они в нем сонар, как вояки, располагают.
Отправлено 23 октября 2017 - 01:54
Кусок магистральной трубы и заглушка... ))
Интересно, чего он даст, кроме увеличения объёма подводной части в носу..
Если на то пошло, наверно, если бы перенести форштевень на эту же длину, изменив его наклон ближе к вертикальному - больше было бы толку.
Отправлено 23 октября 2017 - 02:06
Кусок магистральной трубы и заглушка... ))
Большой кусок
Этот конструктор пишет:
"Если ваш корабль составляет более 45 футов в длину и является водоизмещающим судном, (т. е. он не идет быстрее в узлах, чем в 1,5 раза квадратный корень его длина ватерлинии), и вы планируете делать некоторые очень длинные проходы на постоянной скорости, то вы должны рассмотреть бульб. Каков ваш следующий шаг? Обратитесь к военно-морскому архитектору, который знает о технологии бульбов."
Но на свои суда на все ставит
53 фута
58 футов
Отправлено 23 октября 2017 - 08:16
Хорошо, когда изначально в проекте бульб.
Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы! Вода же будет обтекать эту конструкцию не вдоль линии сопряжения трубы и корпуса. Поэтому на этой линии возможно турбулентное обтекание.
И при качке, вокруг такой трубы будет ужас что твориться, когда она идёт вверх-вниз.
Отправлено 23 октября 2017 - 11:26
Может быть целесообразным сделать и "потом", если выяснится, что в рабочем режиме двигателя судно образует "неудачную" волновую систему. Теоретически зависимость волнового сопротивления имеет вид осциллирующей кривойХорошо, когда изначально в проекте бульб.
Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы! Вода же будет обтекать эту конструкцию не вдоль линии сопряжения трубы и корпуса. Поэтому на этой линии возможно турбулентное обтекание.
И при качке, вокруг такой трубы будет ужас что твориться, когда она идёт вверх-вниз.
Отправлено 23 октября 2017 - 12:42
и если на экономичном режиме двигателя судно попадает на его локальный максимум, то выгодней изменить волновую систему с помощью бульба и на тех же оборотах получить большую скорость.
Ужасаться тому, что творится вокруг трубы имеет смысл, если амплитуда килевой/вертикальной качки из-за бульба увеличится или качка станет более резкой и дискомфортной. Если этого нет, то чему ужасаться-то?
Ну например падению скорости можно попробовать поужасаться, если бульб начнёт хлопать по волнам. ))
Отправлено 23 октября 2017 - 14:06
Волнение вызывает падение скорости и судов без бульба, а их носы и, особенно, носовые части днища тоже хлопают по волнам будь здоров. А бульб круглый, им "плашмя" по воде ударить сложнее, чем плоским участком обшивки в носу.Ну например падению скорости можно попробовать поужасаться, если бульб начнёт хлопать по волнам. ))
Отправлено 23 октября 2017 - 14:18
обычно в этой теме говорят (где-то попадалось) о волнах под углом, они сильно сбивают с курса из-за бульбаВолнение вызывает падение скорости и судов без бульба, а их носы и, особенно, носовые части днища тоже хлопают по волнам будь здоров. А бульб круглый, им "плашмя" по воде ударить сложнее, чем плоским участком обшивки в носу.
Отправлено 23 октября 2017 - 15:04
Хорошо, когда изначально в проекте бульб.
Большинство производителей бульб предлагают как опцию.
Вот Селене начиная с 54 размера
Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы!
Это конечно не труба - просто толщина стенок бульба должна быть равна толщине стенки днища, а на таких диаметрах труб с такой тонкой стенкой не бывает - это такая конструкция.
Я книжечку нарыл, там есть все типы бульбов
Вот на малых судах преимущественно "труба".
Может быть целесообразным сделать и "потом", если выяснится, что в рабочем режиме двигателя судно образует "неудачную" волновую систему.
Есть у меня вот такое видео
Не совсем удачно получилось, но это разгон судна от 7 до 10 узлов (10 узлов в конце).
Вот высота форштевня от ватерлинии 2.3 метра, примерная высота носового буруна начиная с 9 узлов более 1 метра.
Отправлено 23 октября 2017 - 16:43
Большинство производителей бульб предлагают как опцию.
Вот Селене начиная с 54 размераЭто конечно не труба - просто толщина стенок бульба должна быть равна толщине стенки днища, а на таких диаметрах труб с такой тонкой стенкой не бывает - это такая конструкция.
Я книжечку нарыл, там есть все типы бульбов
бульбы.JPG
Вот на малых судах преимущественно "труба".
Бульбы разные бывают, и не только круглые, но и ромбовидные... и применяются уже и на переходниках, и не только - смотря какие задачи стоят...
Отправлено 24 октября 2017 - 21:46
Большинство производителей бульб предлагают как опцию.
Дак поставьте. Можете сделать сами. Макс диамерт = Т\2, чем длиннее, тем лучше... до идеала все-равно не дотянете, это 18 град от линии берта до ДП по Кельвину... опять минус, что бы при килевой качке сильно не выныривал. Труба там обыкновенная, к толщине днища отношения не имеет.
Отправлено 24 октября 2017 - 22:25
Бульбы разные бывают, и не только круглые, но и ромбовидные...
Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
А тут видится по другому вроде.
Вот у Кадей Крогена бульб такой формы
Это ключевые слова в цитате. Если скорости будут часто меняться в широком диапазоне, то от бульба только вред.
Согласен, но чтото кажется как раз большинство лодок большую часть времени ходят с одной скоростью.
Дак поставьте. Можете сделать сами. Макс диамерт = Т\2, чем длиннее, тем лучше... до идеала все-равно не дотянете, это 18 град от линии берта до ДП по Кельвину... опять минус, что бы при килевой качке сильно не выныривал. Труба там обыкновенная, к толщине днища отношения не имеет.
Максимальный диаметр - Т - это что?
И как это чем длинее тем лучше, половина длины носовой волны же ?
Сообщение отредактировал weeFOX: 24 октября 2017 - 22:26
Отправлено 24 октября 2017 - 22:36
Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
А тут видится по другому вроде.
Вот у Кадей Крогена бульб такой формы
Согласен, но чтото кажется как раз большинство лодок большую часть времени ходят с одной скоростью.
Максимальный диаметр - Т - это что?
И как это чем длинее тем лучше, половина длины носовой волны же ?
Т - осадка. Длина Бульба не зависит от длинны волны... там наоборот: Длинна волны зависит от размеров Бульбы.
Отправлено 25 октября 2017 - 00:33
Это спорное утверждение. Всё-таки бульб в основном находится под свободной поверхностью, увеличивая длину подводной части корпуса и, тем самым, добавляя курсовой устойчивости при косом волнении. Хотя, при определённых обстоятельствах - курс к волне, скорость, высота и длина волны, рыскание судна с бульбом может превышать таковое судна без бульба, но выяснить это можно разве что в опытовом бассейне на регулярной волне. На практике такое утверждение доказать вряд ли возможно, так как для этого два одинаковых судна, одно с бульбом, другое без, должны идти рядом параллельными курсами и управляться одинаковым человеком. Иначе это будет просто субъективное мнение, дескать, а вот без бульба меня бы мотало меньше. Мотает - поменяй немного курс, на 5-10 градусов, разметки на воде нет, а болтанка сразу утихнет. И не надо будет ничего на бульб наговаривать.обычно в этой теме говорят (где-то попадалось) о волнах под углом, они сильно сбивают с курса из-за бульба
Отправлено 25 октября 2017 - 00:57
Это какая-то очень... узкая трактовка работы бульба. Считать волны, появляющиеся в разных точках корпуса - задача довольно неблагодарная, так как точек, и на собственно корпусе, и на бульбе, великое множество и каждую можно считать генератором собственной волны. Да и волны эти не совсем "правильные", что ли. То же и с формой бульба. Важнее конечный результат: снижает ли наличие бульба сопротивление на заданной скорости, или не снижает? Обычно бульбы ставят на судах с полными обводами в носу, у таких без бульба носовая волна, даже при умеренных скоростях, получается высокая, а бульб снижает её высоту без увеличения полной длины судна и необходимости делать не особо практичные на торговых судах заострённые носовые обводы. Хотя и на быстроходных кораблях вроде эсминцев их тоже ставят, более обтекаемой и вылизанной формы. Цель та же - уменьшение высоты носовой волны, одной на всех.Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей