Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Носовой бульб.


Сообщений в теме: 124

#26 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 февраля 2006 - 03:57

Всем назло!:)(В хоршем смысле слова)

<{POST_SNAPBACK}>


А тут по-моему в чистом виде идея прибавить водоизмещения в носу - могло такое быть, что его прилепили к уже готовому корпусу?
  • 0

#27 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 06 февраля 2006 - 04:02

А тут по-моему в чистом виде идея прибавить водоизмещения в носу - могло такое быть, что его прилепили к уже готовому корпусу?

<{POST_SNAPBACK}>




На мой взгляд эта штуковина больше сопротивление создаст,чем прибавит водоизмещения,хотя может и ошибаюсь.Уж лучше сделать,что то типа носовых крылышек,чтоб в волну нос не зарывался.А прилепить к готовому корпусу?Врятли.Или они сначала делают тримараны,а потом лепят к ним бульбу:)
  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2006 - 19:30

Носовой бульб делается в целях ... уменьшения кавитационного эффекта

Ну о какой кавитации на корпусе транспортного судна может идти речь? Тем более в носу, где пик давления. Борятся с сопротивлением и именно волновым, поскольку это наибольшая составляющая.

(Евгений 2005 @ 31 Jan 2006, 23:58)
Всем назло!:)(В хоршем смысле слова)

А что там за дырочка в центре бульба. Может торпедный аппарат? :D Или они в нем сонар, как вояки, располагают.
  • 0

#29 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 08 февраля 2006 - 17:21

А что там за дырочка в центре бульба. Может торпедный аппарат? :D Или они в нем сонар, как вояки, располагают.

А кстати да... мож люди не очень афишируют куда и зачем ходят - а расположить там сонар искать что интересное - самое оно. Тогда вполне грамотное - сделать бульб и там разместить... Пусть ценой ухудшения хода на волне...
  • 0

#30 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 08 февраля 2006 - 19:28

А нет мыслей,почему бульб присобачили именно на тримаране.Может это как то положительно сказывается в результате взаимодействия с боковыми поплавками?
  • 0

#31 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2017 - 01:44

Сижу бульбы изучаю на моторных яхтах.

Почему то у нас большинство против, а вот канадцы ставят и за них агитируют ...

bulbous.jpg22.jpg


  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2017 - 01:54

Кусок магистральной трубы и заглушка... ))

 

Интересно, чего он даст, кроме увеличения объёма подводной части в носу.. 

 

Если на то пошло, наверно, если бы перенести форштевень на эту же длину, изменив его наклон ближе к вертикальному - больше было бы толку. 


  • 0

#33 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2017 - 02:06

Кусок магистральной трубы и заглушка... ))

Большой кусок  :D

 

Этот конструктор пишет:

"Если ваш корабль составляет более 45 футов в длину и является водоизмещающим судном, (т. е. он не идет быстрее в узлах, чем в 1,5 раза квадратный корень его длина ватерлинии), и вы планируете делать некоторые очень длинные проходы на постоянной скорости, то вы должны рассмотреть бульб. Каков ваш следующий шаг? Обратитесь к военно-морскому архитектору, который знает о технологии бульбов."

 

Но на свои суда на все ставит

53 фута

karvi53_large.jpg

58 футов

farhorizon_large.jpg


  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2017 - 08:16

Хорошо, когда изначально в проекте бульб. 

Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы! Вода же будет обтекать эту конструкцию не вдоль линии сопряжения трубы и корпуса. Поэтому на этой линии возможно турбулентное обтекание. 

И при качке, вокруг такой трубы будет ужас что твориться, когда она идёт вверх-вниз. 


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 октября 2017 - 11:03

Сижу бульбы изучаю на моторных яхтах.

...

Мешает при плавании во льдах и при подходе к берегу. На глубокой ровной воде несомненно полезен.


  • 1

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 октября 2017 - 11:26

Хорошо, когда изначально в проекте бульб. 
Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы! Вода же будет обтекать эту конструкцию не вдоль линии сопряжения трубы и корпуса. Поэтому на этой линии возможно турбулентное обтекание. 
И при качке, вокруг такой трубы будет ужас что твориться, когда она идёт вверх-вниз.

Может быть целесообразным сделать и "потом", если выяснится, что в рабочем режиме двигателя судно образует "неудачную" волновую систему. Теоретически зависимость волнового сопротивления имеет вид осциллирующей кривой

wave-resistanse.jpg

и если на экономичном режиме двигателя судно попадает на его локальный максимум, то выгодней изменить волновую систему с помощью бульба и на тех же оборотах получить большую скорость.
Ужасаться тому, что творится вокруг трубы имеет смысл, если амплитуда килевой/вертикальной качки из-за бульба увеличится или качка станет более резкой и дискомфортной. Если этого нет, то чему ужасаться-то?
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2017 - 12:42

и если на экономичном режиме двигателя судно попадает на его локальный максимум, то выгодней изменить волновую систему с помощью бульба и на тех же оборотах получить большую скорость.
Ужасаться тому, что творится вокруг трубы имеет смысл, если амплитуда килевой/вертикальной качки из-за бульба увеличится или качка станет более резкой и дискомфортной. Если этого нет, то чему ужасаться-то?

 

Ну например падению скорости можно попробовать поужасаться, если бульб начнёт хлопать по волнам. ))


  • 0

#38 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 23 октября 2017 - 13:48

Ну например падению скорости можно попробовать поужасаться, если бульб начнёт хлопать по волнам. ))

Это фаллический символ. Так сказать, подводная носовая фигура.

:-)))
  • 0

#39 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 октября 2017 - 14:06

Ну например падению скорости можно попробовать поужасаться, если бульб начнёт хлопать по волнам. ))

Волнение вызывает падение скорости и судов без бульба, а их носы и, особенно, носовые части днища тоже хлопают по волнам будь здоров. А бульб круглый, им "плашмя" по воде ударить сложнее, чем плоским участком обшивки в носу.
  • 2

#40 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 23 октября 2017 - 14:18

Волнение вызывает падение скорости и судов без бульба, а их носы и, особенно, носовые части днища тоже хлопают по волнам будь здоров. А бульб круглый, им "плашмя" по воде ударить сложнее, чем плоским участком обшивки в носу.

обычно в этой теме говорят (где-то попадалось) о волнах под углом, они сильно сбивают с курса из-за бульба
  • 0

#41 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 октября 2017 - 15:04

Хорошо, когда изначально в проекте бульб.

Большинство производителей бульб предлагают как опцию.
Вот Селене начиная с 54 размера

бульб Селене.JPG

 

Но не делать же его потом, в виде круглого куска трубы!

Это конечно не труба - просто толщина стенок бульба должна быть равна толщине стенки днища, а на таких диаметрах труб с такой тонкой стенкой не бывает - это такая конструкция.
 
Я книжечку нарыл, там есть все типы бульбов
бульбы.JPG
Вот на малых судах преимущественно "труба".
 
 

Может быть целесообразным сделать и "потом", если выяснится, что в рабочем режиме двигателя судно образует "неудачную" волновую систему.

Есть у меня вот такое видео


Не совсем удачно получилось, но это разгон судна от 7 до 10 узлов (10 узлов в конце).
Вот высота форштевня от ватерлинии 2.3 метра, примерная высота носового буруна начиная с 9 узлов более 1 метра.


  • 0

#42 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 октября 2017 - 16:43

Большинство производителей бульб предлагают как опцию.
Вот Селене начиная с 54 размера

attachicon.gifбульб Селене.JPG

 

Это конечно не труба - просто толщина стенок бульба должна быть равна толщине стенки днища, а на таких диаметрах труб с такой тонкой стенкой не бывает - это такая конструкция.
 
Я книжечку нарыл, там есть все типы бульбов
attachicon.gifбульбы.JPG
Вот на малых судах преимущественно "труба".

Бульбы разные бывают, и не только круглые, но и ромбовидные...  :)  и применяются уже и на переходниках, и не только - смотря какие задачи стоят...  :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 81-MarieMao-II.JPG

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 октября 2017 - 20:59

вы планируете делать некоторые очень длинные проходы на постоянной скорости. 

Это ключевые слова в цитате. Если скорости будут часто меняться в широком диапазоне, то от бульба только вред.


  • 0

#44 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 21:46

Большинство производителей бульб предлагают как опцию.

 
 

Дак поставьте. Можете сделать сами. Макс диамерт = Т\2, чем длиннее, тем лучше... до идеала все-равно не дотянете, это 18 град от линии берта до ДП по Кельвину... опять минус, что бы при килевой качке сильно не выныривал. Труба там обыкновенная, к толщине днища отношения не имеет.


  • 0

#45 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 октября 2017 - 22:25

Бульбы разные бывают, и не только круглые, но и ромбовидные...

Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
А тут видится по другому вроде.

Вот у Кадей Крогена бульб такой формы

3459388_0_220320111941_13.jpg?t=14972875

 

Это ключевые слова в цитате. Если скорости будут часто меняться в широком диапазоне, то от бульба только вред.

 Согласен, но чтото кажется как раз большинство лодок большую часть времени ходят с одной скоростью.
 

Дак поставьте. Можете сделать сами. Макс диамерт = Т\2, чем длиннее, тем лучше... до идеала все-равно не дотянете, это 18 град от линии берта до ДП по Кельвину... опять минус, что бы при килевой качке сильно не выныривал. Труба там обыкновенная, к толщине днища отношения не имеет.

Максимальный диаметр - Т - это что?
И как это чем длинее тем лучше, половина длины носовой волны же ?


Сообщение отредактировал weeFOX: 24 октября 2017 - 22:26

  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 22:36

Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
А тут видится по другому вроде.

Вот у Кадей Крогена бульб такой формы

3459388_0_220320111941_13.jpg?t=14972875

 

 Согласен, но чтото кажется как раз большинство лодок большую часть времени ходят с одной скоростью.
 

Максимальный диаметр - Т - это что?
И как это чем длинее тем лучше, половина длины носовой волны же ?

Т - осадка. Длина Бульба не зависит от длинны волны... там наоборот: Длинна волны зависит от размеров Бульбы.


  • 0

#47 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 23:28

То weeFox: Вы подводную часть лодки в плане можете выложить?


  • 0

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 октября 2017 - 00:33

обычно в этой теме говорят (где-то попадалось) о волнах под углом, они сильно сбивают с курса из-за бульба

Это спорное утверждение. Всё-таки бульб в основном находится под свободной поверхностью, увеличивая длину подводной части корпуса и, тем самым, добавляя курсовой устойчивости при косом волнении. Хотя, при определённых обстоятельствах - курс к волне, скорость, высота и длина волны, рыскание судна с бульбом может превышать таковое судна без бульба, но выяснить это можно разве что в опытовом бассейне на регулярной волне. На практике такое утверждение доказать вряд ли возможно, так как для этого два одинаковых судна, одно с бульбом, другое без, должны идти рядом параллельными курсами и управляться одинаковым человеком. Иначе это будет просто субъективное мнение, дескать, а вот без бульба меня бы мотало меньше. Мотает - поменяй немного курс, на 5-10 градусов, разметки на воде нет, а болтанка сразу утихнет. И не надо будет ничего на бульб наговаривать.
  • 2

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 октября 2017 - 00:57

Именно на показанный Вами лодках мне кажется это не бульб, а чтото типа волнопронизывающих обводов.
У бульба должо же быть две точки под водой одна сам бульб, вторая обводы корпуса - чтобы появлялось две волны.
...

Это какая-то очень... узкая трактовка работы бульба. Считать волны, появляющиеся в разных точках корпуса - задача довольно неблагодарная, так как точек, и на собственно корпусе, и на бульбе, великое множество и каждую можно считать генератором собственной волны. Да и волны эти не совсем "правильные", что ли. То же и с формой бульба. Важнее конечный результат: снижает ли наличие бульба сопротивление на заданной скорости, или не снижает? Обычно бульбы ставят на судах с полными обводами в носу, у таких без бульба носовая волна, даже при умеренных скоростях, получается высокая, а бульб снижает её высоту без увеличения полной длины судна и необходимости делать не особо практичные на торговых судах заострённые носовые обводы. Хотя и на быстроходных кораблях вроде эсминцев их тоже ставят, более обтекаемой и вылизанной формы. Цель та же - уменьшение высоты носовой волны, одной на всех.
  • 1

#50 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 октября 2017 - 14:45

А каков эффект кормового бульба?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей