Носовой бульб.
#54
Отправлено 26 октября 2017 - 15:04
#55
Отправлено 26 октября 2017 - 16:11
Недопонял смысла ссылки . А ведь я сейозно...
Если не ошибаюсь в книге Рейнке Постройка яхт высказывается идея, что для улучшения ходовых качеств строевая по шпангоутам должна быть как можно более полной к оконечностям, что можно добиться только наличием бульбов в носу и корме. Я даже работал на судне у которого явно проявлялась эта тенденция - при очевидном носовом бульбе был также и кормовой. Это было Ро-Ро судно, там не нужно бороться за дополнительный обьем в подводной части судна, поэтому дизайнер мог себе позволить воплотить идеи идеальной формы корпуса. Про Катти Сарк пишут, что корпус был настолько идеально построен, что линейку длиной в метр нельзя было приложить так чтобы она плотно прилегала по всей длине. Также и в том судне форма корпуса была просто игрушкой, любо-дорого посмотреть.
#57
Отправлено 26 октября 2017 - 16:38
А ведь я сейозно...
Я даже работал на судне у которого явно проявлялась эта тенденция - при очевидном носовом бульбе был также и кормовой.
Если честно, я таких судов не встречал. Поэтому интересно посмотреть, если у Вас есть ссылка на теоретический чертеж этого или подобных.
Из общих соображений могу сказать, что обтекание кормовой оконечности влияет на сопротивление формы. Так транцевая корма хуже вельботной.
Возможно, упомянутая Вами конструкция как-то сглаживала отрыв в корме или уменьшала его вероятность. Что и влияло благотворно на сопротивление.
Важна не полнота кормы, а плавность батоксов и ватерлиний.
чО-то не могу представить себе кормовой бульб - на фото ГВ в насадке супертанкера "КРЫМ", и где там кормовая бульба???
Может имеется ввиду яблоко гребного вала и его обтекатель?
#58
Отправлено 26 октября 2017 - 17:08
Недопонял смысла ссылки . А ведь я сейозно...
... Про Катти Сарк пишут, что корпус был настолько идеально построен, что линейку длиной в метр нельзя было приложить так чтобы она плотно прилегала по всей длине. Также и в том судне форма корпуса была просто игрушкой, любо-дорого посмотреть.
Вот ТЧ Катти Сарк - но где там бульб, хоть носовой, хоть кормовой???
#60
Отправлено 26 октября 2017 - 17:16
Кафедра проектирования корабля ЛКИ. Возвращается как-то Челпанов из итальянской командировки: Парни!, на пассажирских судах у кормы итальянцы делают ступеньку-редан!!! Сообщество уставило указательный палец в лоб, задумалось: к чему бы ЭТО? И решило:
"А, ведь, не дураки, эти итальянцы! Они выравнивают поле скоростей в районе работы гребного винта, повышая к.п.д. его работы: батоксы почти горизонтальны!".
#61
Отправлено 26 октября 2017 - 17:19
Безусловно, такого явно выраженного бульба в корме как он бывает в носу нет. Это что-то примерно такое
Эта тенденция усматриваится и в форме корпусов контейнеровозов. Когда я лазил по машинному отделению то видел явное расширение вниз от линии вала
Вот ТЧ Катти Сарк - но где там бульб, хоть носовой, хоть кормовой???
А где я написал про бульб у Катти Сарк? Вы же сами цитируете, а утверждаете совсем другое
#62
Отправлено 26 октября 2017 - 17:25
Начитавшись всякой дряни, предложил на судах СП делать бульб, всё-таки гарантированно хуже не будет: экономия топлива от 2 до 5%. Ответили: зачем? Мы сбавим скорость на эти 10% и получим эту самую экономию, тем более, что спешить не надо: время ожидания разгрузки может достигать 30 дней. Вот если бы на судне был свой кран...Но тогда опять же, потеря грузоподъемности....
#64
Отправлено 26 октября 2017 - 17:37
Безусловно, такого явно выраженного бульба в корме как он бывает в носу нет. Это что-то примерно такое
Эта тенденция усматриваится и в форме корпусов контейнеровозов. Когда я лазил по машинному отделению то видел явное расширение вниз от линии вала
На сухогрузе, что я когда-то ходил, тоже была такая же транцевая корма, но опять же - тут обводы вельботные, и
Может имеется ввиду яблоко гребного вала и его обтекатель?
#66
Отправлено 26 октября 2017 - 21:24
Величина шпации 762 мм. Расстояние от ватерлинии до ОП 1390 мм в полном грузу.
Максимальные габариты по ватерлинии 15900 х 4940 мм.
Бульб у Вас красивый не получается... много сварочных работ и Бульбом будете тыкать в Причал.
Предлагаю Крыло. Хорда в шпацию ( 750мм), 10% профиля, "0" град. атаки. Красненькой линией отметил где находится источник волнообразования. Днина Крыла произвольная, лишь бы не выходила за габариты Палубы и не мешала швартоваться. Заглубление Крыла от 30 до 50см. Чем больше "желаемая" скорость, тем больше заглубление... но возможен Бугор "до".
Я бы начал с 30см.
#68
Отправлено 13 января 2018 - 01:52
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью
Сообщение отредактировал lobanich: 13 января 2018 - 01:56
#69
Отправлено 13 января 2018 - 02:13
Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью
Я понял, это же не бульб, это торпеда.
Секретный торпедоносец Путина вот он какой
#70
Отправлено 13 января 2018 - 09:45
Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью
Таки он у Вас из пенопласта?
#73
Отправлено 09 февраля 2018 - 10:57
#74
Отправлено 09 февраля 2018 - 11:32
Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью
А где не симметричность и как?
#75
Отправлено 09 февраля 2018 - 12:35
Прежде чем остановиться на веретенообразной бульбе.Целый месяц экспериментировал с носовой лыжей фигня полная!Яхта постоянно хлопает и зарывается. Тогда начал экспериментировать с бульбами .начиная от большой и длинной .И в итоге путём тестирования бульба приняла оптимальную форму.Причём обтекатель не совсем симметричный.Лодка теперь стремится выскочить из зарывания
.Брызг стало меньше.Скорость увеличилась вместе с курсовой устойчивостью
У Вас верхний край бульба выше ватерлинии?
И сам край параллелен ватерлинии или чуть вверх? - по фото не очень видно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей