движитель Пульсар1
#4
Отправлено 17 января 2006 - 17:35
сейчас стараюсь уменьшить размерНе многие смогут это прокомментировать, размер рисунка больше мегабайта. Не дождутся загрузки.
чтоб можно было выложить всю статью
#7
Отправлено 17 января 2006 - 20:54
#8
Отправлено 17 января 2006 - 21:41
Пардон, конечно, но ничего общего с природным рыбьим приводом эта конструкция не имеет. Коль уж "воровать", так хоть толково. Когда то были модны "махолёты". Ухватили, что птицы крыльями машут. А вот как и зачем, поинтересоваться забыли. Майский жук тоже считался придурком, который аэродинамики не знает, а потому вопреки ее "законам" летает. Правда законы эти до конца понять ленились.Ничего забавного!
Подобные изобретения всегда навеяны природой. Водомет - подсмотрен у кальмаров, а этот "Пульсар" - у рыб.
Это из той же серии. Посмотрите, как движутся рыбы, змеи и станет ясно, о чем я.
#9
Отправлено 17 января 2006 - 21:58
#10
Отправлено 18 января 2006 - 01:51
Эластичность лопасти это один момент. Но, он связан еще и с траекторией движеня этой лопасти. Кроме того, обязательно наличие обратной связи.Согласен. По-этому сам использовал гибкую лопасть. В движении рыб участвует все тело, включая плавники, а не только хвостовой плавник. Который, к тому же, совсем не "деревянный". Совершенно ясно, что сконструировать движитель, полностью подобный рыбьему, технически очень сложно. Да и рыбы все такие разные .
Просто мышц в теле рыбы, участвующих в движении, очччень много, а тут необходимо ограничиться одной-двумя точками приложения передаваемого усилия, чтобы чрезмерно не усложнять конструкцию.
Тупо молотить воду, занятие неблагодарное. Интересно посмотреть на движение ската. Вообще природные движители не очень любят тратить энергию просто так. Её запас ограничен и приходится использовать самые экономичные режимы.
#11
Отправлено 18 января 2006 - 03:37
#12
Отправлено 18 января 2006 - 03:41
А провокация иногда полезная вещ...Это для того, чтобы дискуссия не затихла.
****О ПОЛЕТЕ ПТИЦ.****
#13
Отправлено 18 января 2006 - 10:28
Вот я тему нашел развитие мне очень нравитсяА провокация иногда полезная вещ...
узнаю много нового
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТКЛИКИ.
автор статьи пишет что были уже патенты на данную тему, вот о применении я ничего не нашел, хотя принцип похожий применялся на китайских джонках. одно весло в корме им рулят и гребут.
#14
Отправлено 18 января 2006 - 12:02
#15
Отправлено 18 января 2006 - 12:23
Так это всегда такПатентов во много раз болше, чем реализованых идей.
Вот и здесь, автор откровенно пишет:"Ребята, я вот тут придумал, а вы осуществляйте". Хотя правильней было бы ему самому свою идею осуществить и этим доказать её жизнеспособность.
Но держаться за карандаш ему проще.
тот кто делает обычно о патенте не думает
как наш изобретатель радио Попов.
#16
Отправлено 18 января 2006 - 14:16
#17
Отправлено 18 января 2006 - 14:59
СпасибоЧитал о таком движетеле: Крыло передней кромкой крепится на оси, а задняя - подпружинина. В нейтральном положении - горизонтально. Идет волна (вертикальное перемещение воды) - крыло поворачивается и создает составляющую вперед. Угол атаки задается жесткостью пружины. Данное простое устройство предпологалось использовать для уменьшения снижения скорости при волнении и как гаситель килевой качки. Устанавливалось оно в носовой части. На практике, о применении не слышал.
#18
Отправлено 18 января 2006 - 15:53
Эт точно. Как-то читал про дизельный двигатель у которого целиндры были расположены друг против друга, а поршни на одной жестко их соединяющей штанге, а вместо кривошипно-шатунного механизма система эксцентирических шестерен. Помоему, в журнале "Капитан" статья была...Патентов во много раз болше, чем реализованых идей.
Вот и здесь, автор откровенно пишет:"Ребята, я вот тут придумал, а вы осуществляйте". Хотя правильней было бы ему самому свою идею осуществить и этим доказать её жизнеспособность.
Но держаться за карандаш ему проще.
Вот только про пеализации такой штуки ни чего не слышал. Но идея показалась здоровой.
#19
Отправлено 18 января 2006 - 16:18
Интересного и правда много. Я даже не догадывался, сколько, пока не попробовал самые простейшие на практике. Весьма забавные вещи выясняются. Ниграюсь, напишу.Вот я тему нашел развитие мне очень нравится
узнаю много нового
К стати, не только китайские джонки такой движитель используют. В Венеции по каналам иначе и не пройдёшь. Да и мы иногда "поюлить" рулём не брзгуем.
Парусом можно поработать так же. Только судьи против.
#20
Отправлено 18 января 2006 - 16:43
А как задний ход включать?Интересного и правда много. Я даже не догадывался, сколько, пока не попробовал самые простейшие на практике. Весьма забавные вещи выясняются. Ниграюсь, напишу.
#21
Отправлено 18 января 2006 - 20:05
А как задний ход включать?
Вот это практичность! Я, пока, не в курсе как передний то толком включить!
#22
Отправлено 19 января 2006 - 12:48
#23
Отправлено 19 января 2006 - 13:25
Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть. Он оптимизировался природой миллионы лет. Просто у каждой рыбы свой хвост, конкретно ее. Если такой движитель создавать, то под каждый конкретный случай и придется оптимизировать.Как обещал, первые прикидки.
Сразу были отметены, как неперспективные, движители с неподвижной осью.
Эластичный плавник, или нет, но практически вся энергия в таких конструкциях уходит на создание вихрей.
Очевидно стало, что ось крепления плавника должна совершать маятниковые жвижения. Сам плавник свободно поворачивается в каких то пределах вокруг
оси. Получаем аналог лопасти винта, но "дискретного" действия.
Неожиданностью стала степень эластичности лопости. Более эффективной оказалась совсем мягкая. В эксперементе использовался тонкий пластик, затем силиконовая лопость. При движении она частично гасит вихри, изгибаясь
в их сторону, что понятно.
В работе всё это напоминает китовый плавник. О практической ценности всего этого говорить пока не стоит, наверное. Но, повозиться, думаю, стоит.
#24
Отправлено 19 января 2006 - 15:14
Так никто откровений и не обещал.Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть.
Вопрос был - стоит ли заниматься этим и в каком напрвлении.
Я для себя решил, что стоит. Прельщает меньший раход энергии и бесшумность. Как раз в тему о буксировщике для рыбалки.
#25
Отправлено 19 января 2006 - 17:22
Пакость в том, что рыба она не хвостом гребёт, а всем телом! Если бы современная техника и материалы позволяли бы сделать аналог рыбы, то все атомные подводные ракетоносцы имели бы рыбий хвост, а не винт! Просто потому, что он абсолютно бесшумный, с хорошим КПД и позволяет достичь скоростей труднодоступных с винтом (рыбы парусники запросто разгоняются до 120 км/ч, что сухопутным гепардам и не снилось в розовых снах). Но вот "не выходит каменный цветок"©Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей