Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

движитель Пульсар1


Сообщений в теме: 52

#1 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 17 января 2006 - 14:49

в одном из старых номеров Моделиста откопал данную статью , прошу высказаться , и может еще что-нибудь добавить по данной идеи.

Прикрепленные изображения

  • 2006_01_17.jpg

  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 января 2006 - 16:15

Не многие смогут это прокомментировать, размер рисунка больше мегабайта. Не дождутся загрузки. :cry:
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 января 2006 - 16:22

И при том, что это только обрывок статьи, из которого ничего не понятно. Полагаю, продолжение с рисунками будет еще мегов на пять? :D
  • 0

#4 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 17 января 2006 - 17:35

Не многие смогут это прокомментировать, размер рисунка больше мегабайта. Не дождутся загрузки. :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

сейчас стараюсь уменьшить размер
чтоб можно было выложить всю статью
  • 0

#5 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 17 января 2006 - 18:22

уменьшил как мог ниже уже нечитабельно становится (букв не видно). если кто знает как уменьшить еще сообщите

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 января 2006 - 18:48

Забавно. А куда деть вертикальную составляющую? Ту, которая "Рв" на векторной схеме. А так... как игрушка, вполне.
  • 0

#7 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 17 января 2006 - 20:54

Ничего забавного! Подобные изобретения всегда навеяны природой. Водомет - подсмотрен у кальмаров, а этот "Пульсар" - у рыб. Т.е. применен принцип ласт. Будучи юным техником, мне доводилось собирать нечто подобное, только лопасть была гибкой и имитировала движение ласты. Приводилась она в движение маленьким элетромоторчиком, такие продавались тогда в магазинах. И при этом, двигалась эта лодочка быстрее ее собратьев с винтами. Правда нормального управления для нее я так и не смог придумать <_< . Если обычные лодочки двигались более-менее прямо, то эта никак не хотела плыть туда, куда я ее направлял. При этом бодро виляла кормой :cry: Возможно из-за того, что лопасть была установлена вертикально, как хвост у большинства рыб, а надо было брать пример с камбалы или со скатов, как это приведено на рисунках "Пульсара". Правда, возможно, при этом корма будет "гулять" вверх-вниз или сбоку-набок, при двух лопастях в противофазе :) В общем, довести модельку до ума мне тогда так и не хватило терпения. Вновь взялся за типовуху...

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 января 2006 - 21:41

Ничего забавного!

Подобные изобретения всегда навеяны природой. Водомет - подсмотрен у кальмаров, а этот "Пульсар" - у рыб.

<{POST_SNAPBACK}>

Пардон, конечно, но ничего общего с природным рыбьим приводом эта конструкция не имеет. Коль уж "воровать", так хоть толково. Когда то были модны "махолёты". Ухватили, что птицы крыльями машут. А вот как и зачем, поинтересоваться забыли. Майский жук тоже считался придурком, который аэродинамики не знает, а потому вопреки ее "законам" летает. Правда законы эти до конца понять ленились.
Это из той же серии. Посмотрите, как движутся рыбы, змеи и станет ясно, о чем я.
:)
  • 0

#9 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 17 января 2006 - 21:58

Согласен. По-этому сам использовал гибкую лопасть. В движении рыб участвует все тело, включая плавники, а не только хвостовой плавник. Который, к тому же, совсем не "деревянный". Совершенно ясно, что сконструировать движитель, полностью подобный рыбьему, технически очень сложно. Да и рыбы все такие разные yyy . Просто мышц в теле рыбы, участвующих в движении, очччень много, а тут необходимо ограничиться одной-двумя точками приложения передаваемого усилия, чтобы чрезмерно не усложнять конструкцию.

#10 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 января 2006 - 01:51

Согласен. По-этому сам использовал гибкую лопасть. В движении рыб участвует все тело, включая плавники, а не только хвостовой плавник. Который, к тому же, совсем не "деревянный". Совершенно ясно, что сконструировать движитель, полностью подобный рыбьему, технически очень сложно. Да и рыбы все такие разные yyy .
Просто мышц в теле рыбы, участвующих в движении, очччень много, а тут необходимо ограничиться одной-двумя точками приложения передаваемого усилия, чтобы чрезмерно не усложнять конструкцию.

<{POST_SNAPBACK}>

Эластичность лопасти это один момент. Но, он связан еще и с траекторией движеня этой лопасти. Кроме того, обязательно наличие обратной связи.
Тупо молотить воду, занятие неблагодарное. Интересно посмотреть на движение ската. Вообще природные движители не очень любят тратить энергию просто так. Её запас ограничен и приходится использовать самые экономичные режимы.
  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 января 2006 - 03:37

Это для того, чтобы дискуссия не затихла. ****О ПОЛЕТЕ ПТИЦ.**** Определяющей составляющей машущего полета исследователи единодушно называют высокое соотношение мускульной силы к весу, что, бесспорно у птиц наблюдается. Однако, расчеты показывают, что затраты мускульной энергии на отбрасывание воздуха вниз (для поддержания заданной высоты) и назад (обеспечение заданной скорости) таковы, что изначально сытая птица должна упасть от полного истощения, в лучшем случае, через пару десятков минут полета. Налицо феноменально высокий, необъяснимый с позиции законов аэродинамики, коэффициент полезного взаимодействия с воздушной средой. В теорию машущего полета не укладывались следующие экспериментальные факты: ** 1. На относительно небольших расстояниях от машущей крыльями, летящей птицы не наблюдается движения воздуха. Выходит, птица никак не может получать реактивного импульса, отбрасывая воздух, потому что она его не отбрасывает. ** 2. Движения крыльев в полете явно не способствуют отбрасыванию воздуха, а больше напоминают движения ладоней человека, замешивающего на столе кусок теста. **3. На кадрах видеосъемки, при большом увеличении, видно, что мелкие перышки и пух, которыми покрыта нижняя поверхность тела и крыльев, изогнуты в направлении полета, а не прижаты в противоположную сторону набегающим потоком воздуха, как следовало бы ожидать. **4. При неожиданном порыве ветра птица полностью теряет способность удерживаться в воздухе, камнем падает вниз и только после нескольких "судорожных" взмахов крыльями восстанавливает нормальный полет. **5. Птица способна зависать в воздухе вертикально - головой кверху, хвостом вниз, совершая при этом практически такие же движения крыльями, как и при горизонтальном, полете. **ОСЕДЛАВ СТУПУ.** Необходимость в небольших, бесшумных, экономичных носителях аппаратуры для наблюдения с высоты за местностью, позволила поставить дорогостоящий эксперимент: в длинном, высоком ангаре была размещена система из лазерных осветителей и оборудования для голографической съемки. В дальнем конце затемненного закрытого ангара на специальной платформе помещали птицу, затем открывали двери, птица взлетала и летела к выходу. Камеры автоматически переключались, по мере пролета птицы перед ними. Затем, съемка проводилась второй раз, с уже известными интервалами переключения камер, но без птицы. Изображения, получившиеся при повторной съемке вычитались из соответствующих изображений первой съемки. На кадрах осталась только птица и... объемы воздуха, плотность (а значит и коэффициент преломления) которых, хотя бы ничтожно отличалась от плотности спокойного воздуха. ****а) птица, стоя на платформе, заняла вертикальную позицию и движениями крыльев сзади-вперед-вверх стала создавать перед собой вращающийся цилиндрический вихрь, похожий на катящуюся бочку (ступа на боку); ****б) протянула крылья к поверхности вихря, зацепилась за его поверхность пуховым покрытием, вихрь стал перемещать птицу по круговой траектории вверх-вперед (как если бы она перекатывалась через бочку); ****в) почти достигнув самой высокой точки вихря, птица стала сжимать вихрь крыльями с торцов, вследствие чего окружная скорость вихря и его диаметр увеличились, соответственно птица поднялась выше и увеличила скорость по направлению вперед; ****г) последующими взмахами крыльев птица раскручивала затухающий вихрь. Причем, в заключительной стадии каждого взмаха, обжимала вихрь с торцов, не давая ему расползаться в стороны, и задавая себе необходимую высоту и скорость; д) возникающие выпуклости на поверхности вихря, могущие привести к его неустойчивости и распаду, тут же гасились едва заметными движениями, прижимом (кожная реакция) концевых перьев, лежащих на поверхности цилиндра. **** На изображении хорошо заметен второй вихрь, выше птицы, который образуется одновременно с основным, и вращающийся в противоположную сторону. Таким образом, птица зажата между двумя цилиндрическими вихрями и проталкивается между ними как бумага между резиновыми валиками принтера (отсюда способность вертикального висения при одинаковых с горизонтальным полетом движениях крыльев). Нижний и верхний вихри образуют между собой энергетически связанную систему, поэтому, при "выжимании" крыльями энергии из нижнего вихря, верхний вихрь соответственно уплотняется и уменьшается в размерах, передавая свою энергию нижнему вихрю. *********** Полученный фильм дал исчерпывающие ответы на все загадки машущего полета птиц, дело осталось за малым - создать крылья, каждый элемент которых является датчиком давления и скорости и способен хотя бы незначительно перемещаться под воздействием электрического тока, смонтировать крылья на основном приводе, управляемом микропроцессором, подвести к микропроцессору сигналы от каждого из элементов (перьев) крыльев, подать на эти элементы ответные сигналы от микропроцессора и снабдить микропроцессор соответствующей программой.
  • 1

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 января 2006 - 03:41

Это для того, чтобы дискуссия не затихла.
****О ПОЛЕТЕ ПТИЦ.****

<{POST_SNAPBACK}>

А провокация иногда полезная вещ...
:w00
  • 0

#13 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 18 января 2006 - 10:28

А провокация иногда полезная вещ...
:w00

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я тему нашел развитие мне очень нравится
узнаю много нового
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТКЛИКИ.
автор статьи пишет что были уже патенты на данную тему, вот о применении я ничего не нашел, хотя принцип похожий применялся на китайских джонках. одно весло в корме им рулят и гребут.
  • 0

#14 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 января 2006 - 12:02

Патентов во много раз болше, чем реализованых идей. Вот и здесь, автор откровенно пишет:"Ребята, я вот тут придумал, а вы осуществляйте". Хотя правильней было бы ему самому свою идею осуществить и этим доказать её жизнеспособность. Но держаться за карандаш ему проще.
  • 0

#15 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 18 января 2006 - 12:23

Патентов во много раз болше, чем реализованых идей.
Вот и здесь, автор откровенно пишет:"Ребята, я вот тут придумал, а вы осуществляйте". Хотя правильней было бы ему самому свою идею  осуществить и этим доказать её жизнеспособность.
Но держаться за карандаш ему проще.

<{POST_SNAPBACK}>

Так это всегда так
тот кто делает обычно о патенте не думает
как наш изобретатель радио Попов.
  • 0

#16 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 18 января 2006 - 14:16

Читал о таком движетеле: Крыло передней кромкой крепится на оси, а задняя - подпружинина. В нейтральном положении - горизонтально. Идет волна (вертикальное перемещение воды) - крыло поворачивается и создает составляющую вперед. Угол атаки задается жесткостью пружины. Данное простое устройство предпологалось использовать для уменьшения снижения скорости при волнении и как гаситель килевой качки. Устанавливалось оно в носовой части. На практике, о применении не слышал.
  • 0

#17 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 18 января 2006 - 14:59

Читал о таком движетеле: Крыло передней кромкой крепится на оси, а задняя - подпружинина. В нейтральном положении - горизонтально. Идет волна (вертикальное перемещение воды) - крыло поворачивается и создает составляющую вперед. Угол атаки задается жесткостью пружины. Данное простое устройство предпологалось использовать для уменьшения снижения скорости при волнении и как гаситель килевой качки. Устанавливалось оно в носовой части. На практике, о применении не слышал.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо
  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 января 2006 - 15:53

Патентов во много раз болше, чем реализованых идей.
Вот и здесь, автор откровенно пишет:"Ребята, я вот тут придумал, а вы осуществляйте". Хотя правильней было бы ему самому свою идею  осуществить и этим доказать её жизнеспособность.
Но держаться за карандаш ему проще.

<{POST_SNAPBACK}>

Эт точно. Как-то читал про дизельный двигатель у которого целиндры были расположены друг против друга, а поршни на одной жестко их соединяющей штанге, а вместо кривошипно-шатунного механизма система эксцентирических шестерен. Помоему, в журнале "Капитан" статья была...

Вот только про пеализации такой штуки ни чего не слышал. Но идея показалась здоровой.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 января 2006 - 16:18

Вот я тему нашел развитие мне очень нравится
узнаю много нового

<{POST_SNAPBACK}>

Интересного и правда много. Я даже не догадывался, сколько, пока не попробовал самые простейшие на практике. Весьма забавные вещи выясняются. Ниграюсь, напишу.
:shuffle:

К стати, не только китайские джонки такой движитель используют. В Венеции по каналам иначе и не пройдёшь. Да и мы иногда "поюлить" рулём не брзгуем.
Парусом можно поработать так же. Только судьи против.
:)
  • 0

#20 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 января 2006 - 16:43

Интересного и правда много. Я даже не догадывался, сколько, пока не попробовал самые простейшие на практике. Весьма забавные вещи выясняются. Ниграюсь, напишу.
:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

А как задний ход включать? :)
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 января 2006 - 20:05

А как задний ход включать? :)

<{POST_SNAPBACK}>

:blink:
Вот это практичность! Я, пока, не в курсе как передний то толком включить!
:w00
  • 0

#22 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 января 2006 - 12:48

Как обещал, первые прикидки. Сразу были отметены, как неперспективные, движители с неподвижной осью. Эластичный плавник, или нет, но практически вся энергия в таких конструкциях уходит на создание вихрей. Очевидно стало, что ось крепления плавника должна совершать маятниковые жвижения. Сам плавник свободно поворачивается в каких то пределах вокруг оси. Получаем аналог лопасти винта, но "дискретного" действия. Неожиданностью стала степень эластичности лопости. Более эффективной оказалась совсем мягкая. В эксперементе использовался тонкий пластик, затем силиконовая лопость. При движении она частично гасит вихри, изгибаясь в их сторону, что понятно. В работе всё это напоминает китовый плавник. О практической ценности всего этого говорить пока не стоит, наверное. Но, повозиться, думаю, стоит. :)
  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 января 2006 - 13:25

Как обещал, первые прикидки.
Сразу были отметены, как неперспективные, движители с неподвижной осью.
Эластичный плавник, или нет, но практически вся энергия в таких конструкциях уходит на создание вихрей.
Очевидно стало, что ось крепления плавника должна совершать маятниковые жвижения. Сам плавник свободно поворачивается в каких то пределах вокруг
оси. Получаем аналог лопасти винта, но "дискретного" действия.
Неожиданностью стала степень эластичности лопости. Более эффективной оказалась совсем мягкая. В эксперементе использовался тонкий пластик, затем силиконовая лопость. При движении она частично гасит вихри, изгибаясь
в их сторону, что понятно.
В работе всё это напоминает китовый плавник. О практической ценности всего этого говорить пока не стоит, наверное. Но, повозиться, думаю, стоит.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть. :shuffle: Он оптимизировался природой миллионы лет. Просто у каждой рыбы свой хвост, конкретно ее. Если такой движитель создавать, то под каждый конкретный случай и придется оптимизировать.
  • 0

#24 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 января 2006 - 15:14

Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть.

<{POST_SNAPBACK}>

Так никто откровений и не обещал.
:w00
Вопрос был - стоит ли заниматься этим и в каком напрвлении.
Я для себя решил, что стоит. Прельщает меньший раход энергии и бесшумность. Как раз в тему о буксировщике для рыбалки.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2006 - 17:22

Вообще-то выводы на поверхности лежали, только на рыбий хвост стоило взглянуть.  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Пакость в том, что рыба она не хвостом гребёт, а всем телом! Если бы современная техника и материалы позволяли бы сделать аналог рыбы, то все атомные подводные ракетоносцы имели бы рыбий хвост, а не винт! Просто потому, что он абсолютно бесшумный, с хорошим КПД и позволяет достичь скоростей труднодоступных с винтом (рыбы парусники запросто разгоняются до 120 км/ч, что сухопутным гепардам и не снилось в розовых снах). Но вот "не выходит каменный цветок"© :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей